Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ
(Широкие темы предполагают их ограничение временем, философом, отдельным произведением) 1. История средневековой философии. Общая характеристика. 2. Гностицизм. Учение Валентина. 3. Манихейство. 4. Философия ранних христианских апологетов II в н. э. 5. Александрийская богословская (катехизаторская) школа. Общая характеристика. 6. Философия Климента Александрийского. 7. Сущность и общая характеристика христианского мистицизма. 8. Философские взгляды Оригена. 9. Псевдо-Дионисий Ареопагит. Corpus Areopagiticum- общая характеристика. 10.«Мистическое богословие» Псевдо-Дионисия Ареопагита. 11.«О божественных именах» Псевдо- Дионисия Ареопагита. 12.Философия Августина. 13.Ранние трактаты Августина. 14.Философские проблемы «Исповеди» Бл. Августина. 15.Этика Августина и борьба с пелагианством. 16.Сущность схоластики. 17.Философия в эпоху Возрождения Каролингов. Иоанн Скот Эриугена как основатель схоластического метода. 18.Философия Иоанна Скота Эриугены. 19.Ансельм Кентерберийский: учение о Боге и творении мира. 20.Ансельм Кентерберийский: этика. 21.«Монологион» Ансельма Кентерберийского. 22.«Прослогион» Ансельма Кентерберийского и критика Гаунило. 23.Номинализм и реализм в средневековой схоластике. Основные подходы. 24.Творчество Пьера Абеляра. Концептуализм. 25.«Теология «высшего блага»» Пьера Абеляра. 26.«Этика» Пьера Абеляра. 27.Средневековая философия 12 столетия- Шартрская и Сен-Викторская школы. 28.«Опровержение опровержения» Ибн-Рушда. 29.Латинский аверроизм. Общая характеристика. 30.Философия Фомы Аквинского: метафизика и естественная теология. 31.Философия Фомы Аквинского: этика и учение о познании. 32.Философия Дунса Скота. 33.Философия Вильяма Оккама. 34.Развитие философии в Византии. 35.Философия Григория Паламы. 36.Ангелология и иерархия у Дионисия Ареопагита (по сочинению «О небесной Иерархии»). 37.Прокл и Дионисий Ареопагит. 38.Ранние произведения Августина. 39.«О граде Божием» Бл. Августина. 40.Учение об истине Ансельма Кентерберийского. 41.Этическое учение Ансельма. 42.Абеляр: история жизни. 43.Логика Абеляра. 44.Апологетика Абеляра. 45.Аверроэс и латинские аверроисты. 46.Аверроэс в контексте арабской философии. 47.Исихазм и культура России.
Вопросы к экзамену
III. Распределение часов курса по темам и видам работ
IV. Форма итогового контроля - экзамен
V. Учебно-методическое обеспечение курса 4. Рекомендуемая литература (основная) 5. Рекомендуемая литература (дополнительная) 6. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
VI. Ресурсное обеспечение (если требуется) 6. Лаборатории (в том числе, вузовско-академические), музеи, гербарии, биостанция, ботанический сад, астрономическая обсерватория и т.д. 7. Приборная база, лабораторное оборудование, материалы 8. Натурные объекты, коллекции, модели 9. Базы данных 10. Компьютерные классы
РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФИЯ XV – XVIII ВВ.
II. Содержание курса 1. Разделы курса, темы, их краткое содержание 2. Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов (если предусмотрены) 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (если предусмотрены) Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)
ПРОГРАММА Тема 1. Философия эпохи Возрождения Социально-экономические основы и идейные источники культуры Возрождения. Коренные изменения в мировоззрении и стиле мышления. Место и значение философии в культуре гуманизма. Борьба гуманистов со схоластикой, их отношение к религии. Ориентация на античную традицию.
Тема 2. Возникновение гуманистической философии Мировоззрение Ф. Петрарки (1304–1374). Этическое учение Лоренцо Валлы (1406–1457). Гедонистический индивидуализм в произведении «Об истинном и ложном благе». Пантеизм Николая Кузанского (1401–1464). Отрицательная теология. Методология теории познания. Учение о Боге, природе и человеке в контексте принципа совпадения противоположностей. Гуманистическое мировоззрение флорентийских платоников. Марсилио Фичино (1433–1499) и его учение о мировой душе. Доктрина божественной любви. Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и его учение о свободе как сущности человека. Гуманистический аристотелизм П. Помпонацци (1462–1525). Учение о добродетели.
Тема 3. Расцвет гуманизма Социально-философская и политическая доктрина Никколо Макиавелли (1469–1527). "Природа человека" и материальный интерес. Концепция Фортуны. Отношение к религии и церкви. Соотношение политики и морали. Социально-политический идеал и способы его осуществления. Христианский гуманизм и просветительство Эразма Роттердамского (1469–1535). Моральная интенция "философии Христа", "Похвала глупости". Учение Томаса Мора (1478–1535). Скептический критицизм Мишеля Монтеня (1523–1592). Способ философствования. Скептицизм и вера. Знание как процесс. Относительность знания. Этические взгляды. Естественнонаучная мысль в философии Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения. Роль неоплатонизма и других античных представлений в становлении философии итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи (1452–1519). Природа и искусство. Эстетика. Астрономическое открытие Коперника (1473–1543), его мировоззренческое значение. Т.Парацельс (1493–1541), Б. Телезио (1509–1568). Антисхоластическая направленность философии, влияние античной натурфилософии. Сенсуализм. Джордано Бруно (1543–1600). Учение о бесконечности вселенной и множественности миров. Панпсихизм и «мировая душа», как всеоживляющая движущая сила. Борьба за новую космогонию. Т. Кампанелла (1568–1639). Космология и магия. Проблема достоверности знания. Утопия "Город Солнца".
Тема 4. Реформация и ее влияние на философию М. Лютер (1483–1546), Ж. Кальвин (1509–1564). Протестанское учение о Боге и мире. Антропология. Рассуждение о призвании. Учение о грехе. Разум и вера. Учение о спасении. Свобода совести. Протестантизм как мироотношение. Мистический пантеизм.
Тема 5. Общая характеристика философии ХVII в. Социально-исторические перемены в Европе. Особенности ранних буржуазных революций (нидерландской, английской). Динамика экономического, политического и культурного развития европейских стран. Изменение роли наук, революция в естествознании: появление научных обществ, академий, научных изданий. Развитие экспериментальных методов исследований и новой теории в математике. Влияние на философию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.02 с.) |