Тема 7. Ранняя греческая космогония и антропология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Ранняя греческая космогония и антропология



 Теокосмогония Гомера и Гесиода.

 Варианты орфической теокосмогонии.

 Антропология орфиков.

 Наставления Семи мудрецов и начала греческой этики.

 

Литература

 Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. ч.1, С. 33–80, 91–94, 98–99.

К вопросу 1: с. 33–36.

К вопросу 2: с. 41, фрагм 8, 9; с.43. 16;с.46–47, 15–45; с. 48, 60; с. 54, 167, 168: с. 61. 54; с. 62. 55; с. 63. 56 (Апион); с. 69, 14; с. 7Т, 1,2; с. 77, 5; с. 80, 26; c. 99, 1.

К вопросу 3: с. 40, 3; с. 41, 10а,11 (Аристотель); с. 42, 14, 15; c. 58, 210 (Плутарх), 211; с.59, 220, 220а, 222; с. 59, 223; с. 60, 224, 225, 226, 228; с. 60, 230; с. 61, 231, 232.

К вопросу 4: с. 91, 2 (Платон. Протагор); с. 92–94 («Изречения Семи мудрецов»).

 Драч Г. В. Проблема человека в paннегреческой философии. Ростов-н/Дону, 1987. С.123–135.

 Чанышев А. Н. Эгейская предфилософия. М., 1970. С.120–138.

 

Тема 8. Воззрения Гераклита Эфесского

1. Положения об изменчивости и противоречивости сущего.

2. Термин «логос» и его смыслы.

3. Понимание бога и отношение к религии.

4. Гераклит о людях и нравах.

 

Литература

 Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. ч. 1, С. 176–257.

К вопросу 1: с.198, 25(а); с. 199, 27(а); с.201, 28а; с. 202, 28 b2-5 (b3), 29(a); c. 203; 31а; с. 204, c. 206, 34(a), 35(a); c. 208, 36cl, 39(al); c. 214, 42(a), 42c(o), 43, 44; c. 215, 46(а), 47(а); с. 217, 51(а); с. 220, 52 (а1); с. 222, 54(а); с. 223, 55(а), 56ab (а), (а1); с. 224, 57 (*Папирус); с.225, 58(а); с.226, 60 (о); с.228, 64; с.254, 118 bis (a).

К вопросу 2: с.189, 1(а); с. 197, 23(а); с. 199, 26 (а); с. 201. 28 (с1); с. 220, 53(а).

К вопросу 3: с.193, 12(а), 14(а); с. 217, 50 (a1): с. 235, 75(а): с. 236, 77(а): с. 237, 79(а), 80(а); с. 238, 81(а); с. 239, 82 (Ипполит), 83 (а), 84, 85(а); с. 240, 86(а), 87.

К вопросу 4: с. 190, (g), 2(а); с. 191,3 (а), 4, 7 (а);с, 193, 10 (а), 13 (а); с. 195, 16 (а); с. 196, 17 (а), 18 (о); с. 197, 19–22 (а); с. 198, 23 (d1) (Стобей), 23 (е), 23 (f), 24; c.203, 30 (а); с. 206, 36 (а1); с, 208, 37(а), 37(а2) (Климент), 38; с. 209, 40(а); с. 214, 45а; с. 216, 48; с. 217. 49а; с.229. 66(а): с. 231, 67(а), 68(о); с. 233, 69(а). 70(о); с. 234, 71, 72(а); с. 235, 73, 74(а); с. 236, 76(а); с. 241, 89(а); 90, 91(а); с. 242, 92(а), (d), 93(а): с. 243, 94(а); с. 244, 95(а), 96(а), (b1), 97(а); с. 245, 98 (о); с. 246, 99, 100, 101; с. 247, 102, 103, 104, 1 05(a), (b); с. 249, 109 (a1); c.250, 110(b), 112.

 Михайлова Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. М., 1966. С. 83–132.

 Кессиди Ф. Х. Гераклит. М., 1982.

 

Тема 9. Апории Зенона Элейского

1. Назначение выдвинутых Зеноном апорий. Общий характер применяемой в них агрументации. Апория о зерне.

2. Апории множества и места.

3. Апории движения.

4. Философский смысл апорий и пути их решения.

 

Литература

 Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 298–314.

К вопросу 1: с. 300 (Плутарх. Перикл...); с. 301, 12; с. 302 (Элиас); с. 306, 23; с.313, 29.

К вопросу 2: с.302,* 20а; с. 303, *20b *20с; с. 304 (Филопон); с. 306, 24; с. 313, 1; с. 314, 2, 3.

К вопросу 3: с. 307, 25 (Аристотель, * Симпликий, Коммент. к «Физике»); с. 308 (*Филопон. Там же, 81; * Аристотель, * Симпликий); с. 309, 26, 27 (Аристотель); с. 310 (* Симпликий, * Там же, 1011), 28 (Аристотель); с. 311 (* Симпликий); с, 312.

 Чанышев А. Н. Италийская философия. М., 1975. С. 179–198.

 Комарова В.Я. Учение Зенона Элейского. Л., 1988.

Тема 10. Развитие идей орфической антропологии в философии пифагорейцев и Эмпедокла

1. Человек в представлениях пифагорейцев.

2. Этика пифагорейской школы.

3. Эмпедокл о человеке в поэме «Очищения».

 

Литература

 Фрагменты ранних греческих философов М.,1989. Ч. 1. С. 138–156, 267–274, 330–505.

К  вопросу 1: с. 141, 7, Ямвлих; с.143 (8а. Порфирий) со слов «Однако наибольшую известность»; с.267, 1; с. 270, 12. Аристотель; с. 434, 11, 12; с. 439, 23; с. 443, 14; с. 462. 4; с. 463, 4; с. 467, 2. Филипп, 4. Аристотель (до слов «И какие только соответствия между числами»); с. 468, * Александр Афродис. (до слов «А видя, что и гармонии [= интервалы]»); с. 485, 39, 40; с. 486, 45 (28), (29), (30), (31); с. 505, строки 70-71.

К вопросу 2: с. 148, * 21b, *22, *23(а),* 26; с. 268, 3. Аристотель; с. 444, 15 (Там же, 62В); с. 450 (Цицерон); с. 459, *3b; с. 469 (Аристотель); с. 470 (Аристотель. Никомахова этика); с. 471, 7; с. 482, 31 (Симпликий); с. 486, 45 (27), (32), (33); с. 488, 4; с. 493, 2, 3; с. 494, 4; с. 495, (183), 6 (196), (197 до слов «Спинтар рассказывал»); с. 497, 8 (200), (201), (203), (205), (210); с. 503, *F, строки 1–44.

К вопросу 3: с.335 (77); с. 336, 11; с. 337, 15, 18 (Филострат); с. 397, 609; с. 405,115; с. 406, 117, 118, 119; с. 407, 121 (Гиерокл, Синезий), 122, 123, 124; с. 408, 125, 126, 127, 129; с. 410 (Цицерон, *Плутарх); с. 411, 137, 139, 140, 141; с. 412, 144, 145, *145 bis, 146, 147, 148, 152).

 Драч Г. В. Проблема человека в раннегреческой философии. Ростов-н/Дону, 1987. С. 135–155.

 Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа. Л., 1990. С. 48–54, 130–157.

 Семушкин А. В. Эмпедокл. М., 1985. С. 104–176, 181–185.

 Чанышев А. Н. Италийская философия. М., 1975. С. 181–185.

Тема 11. Представления о человеке в натурфилософии Анаксагора

И в Гиппократовской школе

1. Антропология Анаксагора.

2. Философские проблемы человека в трактатах «Гиппократовского свода».

3. Сравнение научного (медицинского), философского и религиозного подходов к человеку по трактатам гиппократиков.

Литература

1. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 505–535, 552–570.

К вопросу 1: с.506 (9, слова «Животные рождаются... слева»), (13, слова «Оба известия...книге «О старости»); с. 508, 7 (* Цицерон); с. 512, 29, 30; с. 513, 33, 34, 34а; с. 515 (41. Симпликий. Коммент. к «Физике», слова «Но только Анаксагор... возникновения – Ум»), *Там же, 162, 31; с. 516 42. (Ипполит (12 со слов «Животные первоначально»), 43 (Аристотель. О небе), 44 (834–838); с. 517, 45 (Симпликий, слова «когда принимают одну и ту же пищу... из хлеба – плоть – кость и т.д.»), 46; с. 518 (Мнения философов); с. 521–522, 62; с. 522, 66 (Схолии к Элию), 67; с. 528, 93; с. 529, 100 (Там же, 404bl), 104; с. 530, 107. 113; с. 533. 10; с. 535, 21b, * 27.

К вопросу 2: с. 552, «О седмицах», 1 (§1), 510; с. 555, «О диете», III (1); IV(1), (2); VI; VII (1); IX (1), (2); X(1), (3); XI–XXIV; XXVII–XXIX; XXXV; с. 561, «О пище», (2), (12), (21), (55).

К вопросу 3: с. 554 («О седмицах»), 12; с. 562, («О природе человека»), I, II, III (со слов «необходимо, чтобы человек был»), IV; с. 564, («О древней медицине»), I, XV, XX; с. 566, («О священной болезни»), (I) – (VI), (XX).

2. Вопросы философии. 1978. № 7. С. 69–81.

3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 1. С. 83–91.

4. Рожанский И. Д. Античная наука. М., 1980. С. 70–76.

5. Рожанский И. Д. Анаксагор. М., 1983.С. 107–123, 130–135.

6. Философские науки. 1982. № 2. С.122–129.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.01 с.)