Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. «Бхагаватгита» и индийская философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общая характеристика «Бхагавадгиты»: сюжет и учение о бытии, действии и знании. 2. Понятия упанишад, используемые в «Гите». 3. Тема йоги. 4. Категории санкхьи в «Гите».
Литература Антология мировой философии, М., 1969. Т. 1, ч. 1. С. 94–107. Семенцов B. C. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М., 1985. С. 144–222; К вопросу 1: гл.3, блоки 1–6; гл.4, 5–6. 13-20; гл.7, 4–11; гл. 9, 3–10, 15–19; гл.10, 1–6, 8, 11–13, 15–16, 19–22, 32, 34, 36–42; К вопросу 2: гл. 8, 1–5, 8–13, 15–26; К вопросу 3: гл. 5. 1–3, 6–9, 11–13, 16, 19, 21–24, 26–28; гл. 6, 1–4, 8–14, 16–23; К вопросу 4: гл. 5, 4–5; гл. 13, 19–23, 29; гл. 14, 5, 17; гл. 17, 1–13, 20-22; гл. 18, 13–16, 18–32, 40–44. Семенцов B. C. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. М. 1985. С.5–15 (для вопроса 1). Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 69–73 (для вопроса 1), 87–92 (для вопроса 4).
Тема 3. Учение буддизма в «Дхаммападе» 1. Место «Дхаммапады» в буддийской литературе. Понятие дхаммы. 2. Представления о человеке. Образы простого смертного (глупца) и мудреца. 3. Жизнь, смерть и бессмертие. Буддийская этика спасения от зла, страдания и сансары. Литература Антология мировой философии. М., 1969. T.1. ч.1. 129–133. Дхаммапада. М., I960. Самара, 1998. С. 9–29. К вопросу 2: (указываются сутры): 40–41, 46, 69, 79–82, 84, 87, 88, 93–95, 104, 121, 141, 142, 145, 147, 148, 150–152, 159,160, 181, 183–185, 187, 197, 199, 200, 202, 209, 222, 231–234, 258, 267, 269, 282, 321, 322, 361, 362, 378, 385, 386, 391, 400, 402. К вопросу 3: 5, 21, 23, 27, 32, 36, 38, 47, 48, 60, 75, 85, 86–89, 126–129, 132, 134, 135, 137-140, 153, 170, 171, 174, 176, 177, 188–204, 212–216, 273, 287–289, 306, 325, 334–336, 341–343, 348, 351, 369, 372, 411, 413, 414, 417, 418. Топоров В. Н. Дхаммапада и буддийская литература // Дхаммапада. М., I960. С. 5–8, 18–19, 23–26, 31–33, 41–47 (для вопроса 1). Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. С. 76–81.
Тема 4. Традиционные идеи древнекитайской философии в трактате «Сицы Чжуань» 1. «Сицы чжуань» и комментарии к «Ицзин». 2. Натурфилософия: основные понятия и метод (нумерология). 3. Культурологические и социально-этические положения. 4. Идеал человека – мудреца и политика. Литература Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке. М., 1989. С. 155–181. К вопросу 2: Верх. Разд., чжан 1 (с. 155, 156 до слов «Если есть перемены»); 4 (с. 158 до слов «Уподобляюсь Небу»); 5 (со слов «То инь, то ян» до слов «Знающий, видя это»; со слов «Рождение и размножение»); 9 (с. 163 до слов «Из него используем», с. 164); 11 (с. 167–168 со слов «Закрытая дверь» до слов «Среди почтенного»); 12 (с. 169 со слов «Цань (Небо) и Кунь (Земля) – это» до слов «Поэтому образы»). Нижн. разд., чжан 4 (с. 173); 5 (с. 173 со слов «Мудрец сказал», с. 174 до слов, «С истинным смыслом», с. 176 со слов «В Переменах сказано» до слов «В переменах сказано»); 6 (с.177); 10 (с.180). К вопросу 3: Верх. разд., чжан 1 (с. 156 со слов «Если есть Перемены»); 2 (с. 156); 4 (с. 158 со слов «Уподобляются Небу»); 11 (с. 168 со слов «Среди почтенного» до слов «Перемены имеют»); 12 (с. 169 со слов «Мудрец сказал: «Записи не» до слов «Цянь (Небо) и Кунь (Земля)»). Нижн. разд., чжан 2 (с. 171–172); 5 (с. 174 со слов «С истинным смыслом» до слов «В Переменах сказано»); 7 (с. 178). К вопросу 4: Верх. разд., чжан 2 (с. 157); 5 (со слов «Сто родов» до слов «Ежедневное обновление»); 8 (с. 160 до слов «(Черты и афоризмы)», С. 161 со слов «Мудрец сказал» до слов «Если два человека», с. 162 со слов «Мудрец сказал» до слов «Мудрец сказал»); 10; 11 (с. 167 со слов «Смысл (долг) шести» до слов «И духом просветляли»). Нижн. разд., чжан 5 (с. 174 со слов «Цзюньцзы хранит», с. 175, с. 176 со слов «Мудрец сказал» до слов «В Переменах сказано», с. 177). История китайской философии. М., 1989. С. 134–142. Федоренко Н.Т. Древние памятники китайской литературы. М., 1978. С. 237–241, 254, 255 (для вопроса 1). Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: философия Дао. М., 2001. Тема 5. Последователи Конфуция: Мэн-цзы 1. Жизнь Мэн Кэ. Его этико-антропологические воззрения: природа человека, цель жизни, воспитание нравственных качеств (чувств), понятия благородного человека, простолюдина. 2. Социально-политическое учение: история становления общества, принципы управления государством, отношение к закону, роль неба, управление как вид деятельности, основа различения правителя и поданного. Реформаторские устремления Мэн-цзы. 3. Оценка взглядов Мэн-цзы в историко-философской литературе.
Литература 1. Древнекитайская философия. М., 1972. T. 1. С. 225–247. К вопросу 1: гл. 1, ч.1 (с. 227, абз.4), ч.2 (с. 231, абз. 2); гл. 2, ч. 1 (с. 231, абз. 5. 6; с. 232, 233); гл. 6, ч. 1 (с.243–246); гл. 7, ч. 1 (с. 246); гл. 7, ч. 2 (с.247, абз. 3; К вопросу 2: гл.1, ч.1 (с.226, абз.3; с.227, абз. 5, 6; с. 228 до слов «[Мэн-цзы продолжал:]»; с. 230; с. 231 до 2 части); гл. 3. ч.1 (с.234, абз. 1–3; с. 235 абз. 2, 3; с.236 до слов «Некий Сюй Синь», с. 237 со слов «Чэнь Сян, увидев»; с.238, 239 до слов «Я слышал, что»; с.240, абз. 2,3); гл. 5, ч.1 (с.240-243); гл. 7, ч.2 (с.246, абз. 1, 2; с.247 до слов «Если чжоухоу»). 2. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966. С. 138–153. 3. История китайской философии. М., 1989. С.87–100. 4. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии М., 1981, С. 36–38.
Тема 6. Чжуан-цзы и даосизм Воззрения Чжуан-цзы на мир: дао, небо, земля и вещи; бытие и небытие; естественное течение, непрестанные изменения и превращения; универсальные связи, единство всего и достижение совершенства, Чжуан-цэы об относительном и абсолютном, иллюзорном и действительном в мире. Представление о человеке. Тело и его жизненные силы. Духовное начало. Смерть и жизнь. Пути обретения дао и достижение соответствия с вещами. Образ совершенномудрого и благородного мужа. Истинные моральные и социальные ценности. Задачи воспитания народа. носеологические взгляды. Пути познания дао. Непосредственное знание. Поиски единства и истины. Чжуан-цзы о сложности и трудности познания. Отличительные черты даосизма Чжуан-цзы. Литература Древнекитайская философия. М, 1972. Т. 1. С. 249–294. К вonpocу 1: Гл. 2 (c. 254. абз. 2; с.255 до абз. 1, со слов «[Любой] вещи изначально» до слов «Изнурять свой ум»; с. 256, абз. 2; с. 257 с слов «Существует начало и то» до слов «В Поднебесной», абз.1; с.258до абз. 1); гл. 6 (с. 263, абз. 1); гл. 17 (c.270, абз. 2, 3; с.271, абз. 2, 3 до слов «Если смотреть на это исходя из заслуг»; с. 272 со слов «Отсюда видно, что обычаи» до абз. 4; с.273, абз. 2); гл. 18 (с. 276); гл. 22 (с.278, абз, 5;с. 279. до абз.1; с. 280 с абз. 5; с.281 до абз. 2; с. 282 с абз. 3; 283). К вопросу 2: гл.2 (с. 259, абз. 2, 3 со слов «[Совершенномудрый] стоит рядом»;с.260 до слов «Ли Цзы была дочерью»); гл. 10 (с. 267, абз. 3; с.268); гл. 17 (с. 272, абз. 5; с. 273, абз. 1, 3, 4; c. 274 до абз. 3); гл. 22 (c. 278, абз. 1; c. 279,абз. 1 до слов «Пи И очень обрадовался»; с. 280 до абз. 5; с. 281 с абз. 2; с. 282 до абз. 1). К вопросу 3: гл. 2 (с.254, абз. 1; с.258, абз. 2; с. 259 до абз 1; с. 260, абз. 1; с.261 до абз. 1); гл. 22 (с. 277, абз. 1, 4–6; с. 278 до абз. 1). Быков Ф. С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966 С. 185–192. История китайской философии. М., 1989. С. 100–110. Торчинов Е.А. Даосизм, «Дао-Дэцзин». CПб., 1999.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.009 с.) |