Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 37. Энгельс Ф. « Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии»
1. Основной вопрос философии по Ф. Энгельсу: онтологический и гносеологический аспекты. 2. Смысл термина «немецкая классическая философия»: качественные характеристики и хронологические рамки. 3. Общая характеристика Энгельсом философии Гегеля. Литература: 1. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. // Маркс К. Энгельс Ф. Собр. соч. в 50-ти тт., т.21. 2. Развитие Энгельсом проблем философии и современность. М., 1975. 3. Ф. Энгельс и современные проблемы философии марксизма, М., 1971. 4. История марксисткой диалектики. М.,1971, раздел 3, гл. 12, с.367 – 442.
Темы рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ (Широкие темы предполагают их ограничение временем, философом, отдельным произведением)
1. О смысле термина «Немецкая классическая философия». 2. Место немецкой философской традиции в истории Европейской философии. 3. Кант и естествознание. 4. «Критика чистого разума»: варианты прочтения и интерпретаций. 5. «Критика практического разума»: «моральная теология» или «теологическая мораль». 6. Эстетические теории в немецкой классической философии от Канта до Гегеля. 7. Антропология И. Канта. 8. Принцип системности в немецкой классической философии: методологический аспект. 9. И. Кант и Э. Сведенборг: мистицизм и рационализм философии XVIII века. 10.Дж. Беркли и И. Кант: сравнительный анализ гносеологических концепций. 11.И. Кант и Д. Юм: генезис трансцендентальной философии. 12.И. Кант и Ж.-Ж. Руссо: сравнительный анализ социально-исторических концепций. 13.Первые кантианцы: попытка трансформации трансцендентальной философии. 14.Фихте И. Г.: личность и философия. 15.Проблема свободы в философии И.Г. Фихте. 16.Фихте и пангерманский национализм: опыт исторических параллелей. 17.Кант и Фихте: история взаимоотношений и теоретических разногласий. 18.Фихте о назначении человека и ученого. 19.19.Социально-политический проект Фихте и природа утопического мышления. 20.Шеллинг и романтики: проблема взаимовлияния. 21.Каролина - муза романтизма и трансцендентальной философии. 22.Натурфилософия от Шеллинга до Энгельса. 23.Философия искусства Шеллинга. 24.Философия мифа Шеллинга. 25.25.Шеллинг и Гегель: история дружбы и ненависти. 26.Философия «позднего» Шеллинга как историко-философская проблема.
27.Шеллинг и философия в России. 28.«Феноменология духа»: палитра проблем и единство концептуального решения. 29.Диалектика Гегеля сквозь призму современной «аналитической философии» 30.Гегель как историк философии. 31.Эстетическая концепция Гегеля. 32.Философия истории Гегеля. 33.Философия права Гегеля. 34.Философия религии Гегеля. 35.О времени и вечности в философии Гегеля. 36.Природа в системе гегелевской философии. 37.Кант и Гегель: от трансцендентального критицизма к абсолютному идеализму. 38.Гегельянство после Гегеля. 39.Д. Ф. Штраус и его концепция религии. 40.М. Штирнер и анархизм. 41.Антропология Л. Фейербаха. 42.Л. Фейербах о сущности христианства. 43.Антропологическая проблематика в философии К. Маркса. 44.Проблема «частной собственности» и «отчуждение труда» в «Экономическо-философских рукописях 1844г.» К. Маркса. 45. Проблема сущности и существования человека в «Экономическо-философских рукописях 1844г.» К. Маркса. 46.Понятия «противоречие» и «антиномия» в философии Гегеля и Маркса. 47. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса. 48.Принцип единства исторического и логического в философии Гегеля и Маркса. 49.Материалистическое понимание общества и истории как методология социально-политического анализа. 50.Натурфилософия от Шеллинга до Энгельса.
Вопросы к экзамену III. Распределение часов курса по темам и видам работ
IV. Форма итогового контроля - экзамен
1. Гегель «Феноменология духа» - исток гегелевской системы. Основные принципы и метод анализа. Структура работы. Основные идеи. 2. Гегель «Феноменология духа». Предисловие. Проблемы истины, знания, философии, науки. 3. Гегель.«Лекции по истории философии». Введение. Понимание истории философии. Соотношение истории философии и философии («Логика»). 4. Гегель «Лекции по истории философии». Введение. Понимание философии как познания развития конкретного. Понятия «становление», «развитие», «снятие». 5. Гегель. «Лекции по философии истории». Место философской истории в историографии. Сущность философского понимания истории. 6. Гегель. «Лекции по философии истории». Дух и свобода. 7. Гегель. «Феноменология духа». Сознание. Категории «бытие», «ничто» и проблема чувственной достоверности. 8. Гегель. «Феноменология духа». Сознание. Восприятие и гегелево решение вопроса о вещи. 9. Гегель. «Феноменология духа». Сознание. Категория «явление» в свете учения о сущности. 10. Гегель. «Энциклопедия философских наук». Структура и метод построения. Место «Науки логики» в «Энциклопедии философских наук». 11. Гегель «Логика». «Учение о Бытии». 12. Гегель «Логика». «Учение о Сущности». 13. Гегель «Логика». «Учение о Понятии». Характеристика метода. 14. Гегель «Философия природы». Сущность философского понимания природы. 15. Гегель «Философия духа». Структура и основные проблемы. Место в «Энциклопедии философских наук». 16. Гегель «Философия духа». Объективный дух. Право, мораль, нравственность. Концепция исторического процесса. 17. Философия Гегеля. Проблема системы и метода. 18. Полемика 30х-40х годов в рамках младогегельянства. 19. Л. Фейербах. Основные принципы философии будущего. Критика теологии и спекулятивной философии.
20. Л. Фейербах: критика религии. Проблема отчуждения. 21. Л. Фейербах. Основные положения философии будущего. Понимание философии человека и общества. 22. Л. Фейербах. Сущность антропологического принципа. Проблема метода. 23. Социальные и теоретические предпосылки возникновения марксистской философии. Формирование социально-философских воззрений Маркса и Энгельса 24. К. Маркс «Экономическо-философские рукописи 1844г.». Задачи работы и метод критики. 25. К. Маркс «Экономическо - философские рукописи 1844г.». Проблемы частной собственности и отчуждения труда. 26. и К. Маркс «Экономическо- философские рукописи 1844г.». Проблемы отчуждения коммунизма. 27. К. Маркс, Ф. Энгельс «Немецкая идеология». Материалистическое понимание общества и истории. 28. К. Маркс, Ф. Энгельс «Немецкая идеология». Понимание и обоснование коммунизма. 29. Материалистическое понимание общества как метод анализа социальных, политических и экономических процессов. 30. Философские воззрения Ф. Энгельса. 31. Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии». Анализ немецкой классической философии. Оценка философии Гегеля. 32. Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии». Проблемы материалистического понимания общества и истории. 33. К. Маркс «Тезисы о Фейербахе». 34. Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии». Оценка философии Фейербаха V. Учебно-методическое обеспечение курса 10. Рекомендуемая литература (основная) 11. Рекомендуемая литература (дополнительная) 12. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.
VI. Ресурсное обеспечение (если требуется) 16. Лаборатории (в том числе, вузовско-академические), музеи, гербарии, биостанция, ботанический сад, астрономическая обсерватория и т.д. 17. Приборная база, лабораторное оборудование, материалы 18. Натурные объекты, коллекции, модели 19. Базы данных 20. Компьютерные классы РАЗДЕЛ V. западноевропейская Философия XiX — XX вв.
II. Содержание курса 1. Разделы курса, темы, их краткое содержание 2. Темы лабораторных, семинарских занятий и коллоквиумов (если предусмотрены) 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ (если предусмотрены) Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)
Тема 1. Основные черты и направления современной западной философии. Кантианский переворот в философии и его последствия для развития философии на Западе. Ограничение возможностей научного познания, критика технократии. Сциентизм и антропологизм. Традиционные и нетрадиционные формы философствования.
Тема 2. Неокантианство. Раннее неокантианство. Смысл возвращения «назад, к Канту». Попытки соединить философские идеи И. Канта с данными естествознания, физиологии и психологии второй половины XIX века. Учение Ф.Ланге и социально-политические выводы из него.
Неокантианство Марбуржской школы: Г. Коген (1842-1918), П. Наторп (1854-1924), Э. Кассирер (1874-1945). Критика эмпиризма. Наука как саморазвитие теоретического познания. Определение как способ приращения знания. Логические основы теоретической науки. «Первоначало» как исток, питающий науку, и сила, творящая ее мир. Неокантианство Баденской школы: В. Виндельбанд (1848-1915), Г. Риккерт (1863-1936). Смысл классификации наук по методу. Философское обоснование методологии исторического познания. Благо, ценность, действительность. Способ бытия ценностей. Ценность и оценка. Проблема смысла истории. Неокантианство и «этический социализм».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.037 с.) |