Искушение в пустыне. 4. 1. Тогда иисус возведен был духом в пустыню, для искушения от диавола. 4. 2. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искушение в пустыне. 4. 1. Тогда иисус возведен был духом в пустыню, для искушения от диавола. 4. 2. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.



Бог Христос решил уйти поститься в пустыню Сам. Он решил удалиться туда ради испытания Своей человеческой природы, и в назидание Своим последователям. Назидание в том, что всякое серьезное дело христианину надо начинать с поста, посильного для грешной человеческой природы. Хотя испытывается тело, но страдает душа, ибо её одолевают соблазны и похоти, чтобы насытиться и получить удовлетворение себе. Сатана наблюдал за Богочеловеком и выпросил у Отца Небесного испытать на крепость Его волю и силу разума. Пост в течение сорока дней явился серьезным испытанием для человеческой природы Иисуса. Он взалкал телом и душой (в этом и был повод Его искушения). Телом Он захотел кушать, но более Иисус возжелал сразиться Духом Божества с гением злого разума сатаны. Ибо Он был рожден Отцом, чтобы победить сатану (грех) и спасти человечество от страха смерти.

Сражение Духа Божия и духа греха.4.3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4.4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Из учеников никто не присутствовал с Богом Христом в пустыне. Сё Дух Христов глаголит словом Евангелия Божия. Сражение Христа Божия с диаволом происходит духовно, Дух Божий борется с духом падшим. Если Ты Сын Божий – диавол ищет в Иисусе гордыню, которую имеет сам. Он льстит Богу Христу, чтобы Иисус возгордился и стал делать необдуманные поступки и, потом отпал от Отца Небесного. Но до разума сатаны не доходит, он не понимает, что Отец пребывает в Сыне, и Сын творит волю Отца. Бог Всевышний против Себя ничего не творит, так и Сын ничего не делает против Отца. Скажи – сатана недоумевает, ему непонятна природа Богочеловека. Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами – при рождении ангелы познали Бога и мир небесный. Но от великой силы и власти, данной Богом ангелу Деннице, помутился разум его. И стал Денница лжецом на Бога Сына суть диаволом. Он искушает Иисуса сделать чудо превращения камней в хлебы. Он имеет также в виду, что Иисус после поста взалкал. Иисусу Христу возможно все. Но в данном случае, Ему нет нужды творить чудо превращения камней в хлебы ради усмешки своего противника. О каком хлебе и о камнях ведет речь сатана? Мы знаем: что хлеб духовный есть благодать Духа Христова, посылаемая Богом в душу человека. Камень также есть крепость веры души в Бога. Царство Небесное Христос воплощает в Себе крепость духа человеческого и сущность Духа Святого. Сатана все извращает, он смеётся над человеческой природой Иисуса Христа, и просит: камни природные, чтобы сделались хлебами, для употребления их человеком Иисусом. Но, не помутился от глада разум Богочеловека, и Он отвечает противнику верно: не хлебом (зерновым) одним будет жить человек. Человекпроизводит хлеб для пропитания телу, но хлебом духовным – благодатью питается душа его. Благодать есть свет, вера, разум, надежда, любовь душе, она спасительно питает душу для жизни человека с Богом на земле и в поднебесье. Настоящее чудо человеку есть то, что тело, питаясь хлебом, живет и умирает, но покровом духовным оно воскрешается Богородицей для жизни в Царстве Сына (Приложение 2.3). Поэтому Иисус Божий говорит сатане: написано в Ветхом Предании, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Слово Божие есть Дух, который звучит, исцеляет, творит из человека Сына Божия.Иисус говорит противнику Своему: ты ли, сатана, не знаешь этого? Бог Слово убеждает сатану, что и он будет жить, если последует Слову Божиему, и тогда возвратится на небо к Богу Сыну. Сатана же не внял Слову Божиему и задумал Иисусу новое испытание.

Сатана методично искушает Богочеловека Христа до трёх раз.4.5. Потом берет Его диавол в Святой город и поставляет Его на крыле храма.4.6. И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».4.7. Иисус сказал ему: «не искушай Господа Бога Твоего».

Человек Божий внимает слову Бога, потому что ищет радостной  жизни с Ним в раю. Сатана был рожден Богом на небе, но возжелал царствовать наравне с Богом Троицей, и упал с неба по гордыне своей. Дух сатаны поставляет Духа Иисуса Божия на крыло храма Его, ибо сатане гордому путь на небо заказан. Он говорит Иисусу: если Ты Сын Божий – опять ищет гордыню в Иисусе. Слуги диавола также постоянно ищут в душе человеческой изъяны от мира: гордость, властолюбие, высокоумие, высокомерие, тщеславие, чтобы, уловив слабости грешного человека, совратить страстную душу в бездну греха. Бросься вниз - убийственная фраза диавола, погубившая множество человеческих душ, находящихся в прелести. Но совратить Богочеловека этим недостаточно, и диавол добавляет: Ангелам Своим заповедует о Тебе и на руках понесут Тебя. Феофилакт Болгарский поясняет: «не о Христе написано: на руках понесут тебя, но о святых, которые нуждаются в ангельской помощи (Псалом 90,11-12). Христос же, будучи Богом, не нуждается в этом» (Толкование Матфея 4,6). Не преткнешься о камень ногою Твоею – не разобьешься о камень насмерть. Диавол убеждает Иисуса сделать головоломный трюк, пав вниз головой. Ныне многие экстремалы, спортсмены, цирковые артисты совершают неимоверные трюки, связанные с опасностью для жизни на виду у многочисленной толпы. Они делают это, в первую очередь, для тщеславия своей души, а также ради денег на жизнь себе. Это порочная практика для психики человека, поскольку разумы души и тела реально подвергаются страху смерти не ради Бога, но по тщеславию души. Богу нет нужды, чтобы ублажать диавола, тешить его гордыню. Бог делает все разумно и целесообразно. Поэтому Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Второзаконие 6,16). Иисус указал падшему ангелу, чтобы он не гневил Бога, сотворившего его. Ибо Бог может наказать ангела, а он Бога нет. Сии слова: «не искушай Господа» душеполезны для фанатиков веры, просящих, по наущению диавола, у Бога дел и испытаний, которые не могут понести. В данном случае Бог Сын и сатана взаимодействовали между собой в духовных образах, как это происходит с людьми во сне. Поясним важную вещь: Бог Слово берет зерно разума души Себя и сатаны, помещает сии разумы в оболочки Духа, и образы действуют в Духе мыслями и чувствами души. Такой способ безопасен для общения духов и позволяет реально выяснить отношения между ними. При этом Богочеловек Иисус реально находился в пустыне, а диавол в аду. Виртуальные духи потом не живут, исчезают и появляются вновь по слову Сына Божия. Сражение духов подобно борьбе двух компьютеров, которые борются за выживание в виртуальном мире. Из компьютеров побеждает тот, у которого интеллектуальный уровень и быстродействие выше. В борьбе духов побеждает всегда Бог Слово.

Богу поклоняйся и Ему одному служи.4.8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их.4.9. И говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.4.10. Тогда Иисус говорит Ему: отойди от меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи».4.11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

В третий раз берет Его (в духе) диавол и возводит Его на весьма высокую гору Небесную (Приложение 2.5). И показывает Ему все царства мира и славу их - сатана тщеславится перед Богочеловеком тем, что ему доступно зреть и владеть (до времени) царствами мира. Не устыдился злой гений, что это всё творения Бога, а он есть наемник по дозволению Бога Единого. И говорит Ему: всё это дам Тебе – будучи творением Бога, диавол принимает на себя роль властелина мира. Он может всё это отдать Богу Христу за услугу ему: если, пав, поклонишься мне. Сей раб греха: властолюбия, гордыни и тщеславия требует от Иисуса рабского ему поклонения, чтобы свободно творить свои беззакония над человеками, какие он делал над ними до сошествия на землю Иисуса Христа. Но договориться ему с Сыном Божиим не получилось. Иисус говорит ему: отойди от меня сатана, ибо написано: «Господу Твоему поклоняйся и Ему одному служи (Второзаконие 6,13). Это означает, что Иисус не допускает сатану в Свою душу. Знаем, что против воли человека бесы не могут войти своими мыслями в душу, в этом закон и воля Бога, и надежда человеку спастись от искушения злых ангелов. Вот, стоят в духе Бог Сын и Его непокорный ангел, которого Он сотворил. Иисус милостиво говорит отпавшему ангелу: Господу твоему поклоняйся и душою одному Ему служи. Но не уразумел сатана, не поклонился Иисусу и оставляет Бога Христа, так как понял: Иисус на земле и Сын Божий на небе – это одно Божество, и Он недоступен ему. Иисус Христос, рождён от Духа Святого, и по человечеству от Матери Марии, Он словом Божиим сразился с диаволом и духовно, мыслию победил его. Иисус показал пример человекам, как надо им с верою в Бога стоять против властелина ада, говоря ему: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих; не искушай Бога Твоего; отойди от меня сатана, Богу Слово моему покланяюсь и Ему одному служу. Сии слова Иисус Христос дал нам из глубины веков, чтобы подобно в храме и дома молились христиане Богу от искушения души сатаной. И се, приступили Ангелы к Христу и служили Ему - в этом было благоволение и любовь к Сыну Отца Небесного.

Иисус возвращается в Галелею.4.12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.4.13. И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском в пределах Завулоновых и Нефалимовых.4.14. Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит.4. 15. Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая.4.16. Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и, сидящим в стране, и тени смертной воссиял свет. 4. 17. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

С арестом Иоанна завершилась его миссия предтечи Христа и крестителя иудеев в воде. Он призвал иудеев к покаянию, создал в короткий срок школу учеников, способных принять учение Иисуса Христа. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею – молва людская донесла до Христа Спасителя, что Креститель Иоанн отдан под стражу. Бог Христос знал об этом, но ушел в Галилею ввиду следующих размышлений: народ еврейский на окраинах Израильского государства обладал большей религиозной восприимчивостью, чем в Иерусалиме; в те времена Иудейская церковь в Иудее срослась с государственной властью и была весьма консервативна для восприятия учения Иисуса Христа. Апостол Матфей приводит поэтические слова пророка Исаии: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском (в Капернауме), за Иорданом, Галилея языческая; народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и, сидящим первосвященникам в стране, и тени смертной (иудеям, имеющим страх Божий) воссиял свет. Еврейский народ пребывал в маловерии и страхе, в лице Иисуса Христа евреи увидели свет Божий, который сильнее и ярче света солнца и свечи иудейской Церкви. И, сидящим в стране – косным священнослужителям в синедрионе Иудейской церкви, также воссиял свет Христов. Сидящим назвал их, потому что первосвященники в синедрионе не встали прямо перед Богом и не поклонились Ему. И тени смертной – означает иудейские страсти греховные, ведущие к смерти иудейской души: «боязливых же и неверных, и скверных и убийц, любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящим огнём и серою» (Откровение 21,8). Израиль страна маленькая, всем воссиял свет Бога Христа. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное – покаяние есть начало единения, приближения души к Богу Иисусу Христу, который есть Царство Небесное в силе Богочеловека. 

Первые Ученики.4.18. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.4.19. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 4.20. Они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.4.20. Оттуда, идя далее, увидел Он двух других братьев: Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Заведеем, отцом их, починивающих сети свои и призвал их.4.22. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Иисус Божий взял из среды тех, которых избрал прежде Бог Отец, нежели были они. Отец и Сын есть Духи Божии единосущные и нераздельные, Сын знает и делает, что хочет Отец. Иисус призвал учеников на учение к Нему. Эти рыбаки были учениками Предтечи. Он указал Андрею, братьям Заведеевым на Мессию и повелел идти за Ним (Иоанн 1,36-42), Андрей же позвал своего брата Симона. От Иоанна они знали Иисуса Христа, и теперь смело последовали за Ним. Видимо, молодые рыбаки согласовали свое решение с родителями, потому что без благословения родителей евреи не приступали на службу Богу.

Люди приходят к Иисусу.4.23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 4.24. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. 4.25. И следовало за ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Иисус находился в постоянном движении по Галилее, проповедуя Святое Евангелие. На встречах с людьми в городах и на природе, в синагогах Иисус учил истине от Первого Лица. Он объяснял пророчества иудейского Писания о Мессии, так возбуждал духовную память о Нём в еврейском народе. Исцелением немощных Иисус Божий укреплял веру евреев в Бога Мессию. Живой Бог Христос проявлял заботу к страждущим и болящим людям, излечивал их словом, одновременно объяснял больным причины их недугов, как следствие отступления их от веры в Бога. Великая любовь Иисуса к чадам своим, и, объяснения Его на простых примерах о Царстве Небесном, привлекали к Нему множество народа со всех земель Израиля и других окрестных народов. И каждый страждущий душой и больной телом находил в Нем врачевание своих недугов. Поскольку Бог Христос лечил людей словом, все понимали, что Дух Святой на Нем есть. Определенно можно сказать, что с приходом Иисуса в Галилею, центр духовной жизни евреев переместился в земли Завулонову и Неффалимову. Это было удивительно в глазах ревностных иудеев.

Глава 5

Нагорная проповедь.5.1. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.5.2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря.5.3. Заповеди блаженства: блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.5.4. Блаженны плачущие. Ибо они утешатся.5.5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.5.6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.5.7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.5.8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.5.9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими.5.10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.5.11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.5.12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Заповеди блаженства есть Дух Божий, суть ум и душевные качества Богочеловека Христа, данные Им ученикам для совершенства душ их. Сии заповеди даны Иисусом для поучения души человека истинному блаженству, которое есть у Бога. Заповеди есть вехи пути человека к Богу. Заповеди Закона указывают на грех и умирают вместе с телом, а заповеди блаженства дают вечную благодать душе для жизни с Богом Христом в Царстве Его. Душа стремится к ощущению блаженства, счастья в жизни, заповеди закона не любы ей. Бог Христос дает ученикам заповеди сии для познания Бога на простых, доступных разуму души понятиях. Это люди нищие духом и плачущие, и кроткие, жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, изгнанные: за правду, за Иисуса Христа. Верующие в Бога исповедуют все заповеди блаженства, но в данном, конкретном человеке, одна из них в нём больше других, и так характеризует человека. Благодать приходит человеку от делания по заповедям блаженства. Благодать есть богатство души, которое человек приносит на алтарь Богу Иисусу Христу для спасения в жизнь на небо. Заповеди блаженства нетрудные для праведников, но многотрудные для богоотступников и смертных грешников, живущих без покаяния. В этих заповедях сокрыт смысл жизнь души в Боге. Увидев народ – видимо было утро, когда Иисус и ученики Его пришли на встречу с народом, который уже ждал Христа. Он взошел на гору Небесную – у Бога всё имеет Божественный смысл: гора эта есть Святое место, которая будет в веки веков, тогда как другие рядом горы упразднятся. Он взошел на гору, чтобы многие люди могли издалека видеть и слышать премудрость Божию. И, когда сел, приступили к Нему близко ученики Его, – так они приглашали народ к Иисусу слушать проповедь Его о премудрости Царства Небесного. Серафим Слободской об этом говорит: «Иисус Христос, Бог и Спаситель наш, как любящий Отец указывает нам пути и дела, через которые люди могут войти в Царство Божие и Царство Небесное. Всем, кто будет исполнять Его наставления или заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство (великую радость, наивысшее счастье) в будущей вечной жизни» (Закон Божий, стр. 307).

5.3. Блаженны (любимые Богом)   нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Это святые праведники, подобные Иисусу Христу, который есть суть Царство Небесное. Не надо путать нищих духом с грешными нищими, это люди разные духом. Блаженны нищие (святым) духом - обозначает минимум в них иудейского и мирского духа противления Богу Христу. Это боголюбцы, они богаты Духом Христа, полны света благодати Божией в душе, отчего души их становятся белыми. Это люди, искупившие свои грехи духовным подвигом ради Христа Божия. Они знают, видят, слышат Бога Слово, исполняют волю Христову как свою. Еще они смиренные и кроткие духом, видят чистым сердцем недостатки веры в Бога, имеют совершенную любовь к ближнему своему. Сии есть сосуды целомудренной души, они не гневаются, не лгут, но здраво рассуждают, в делах их видна рука Божия. Слово их лечит души людей. Нищие духом победили смерть уже при жизни в теле, они записаны в книге Жизни Бога Христа. Бог Спаситель говорит, что они познали Его – их есть Царство Небесное, то есть, познали Бога Слово Христа. Таковые святые есть среди православных христиан всегда.

5.4. Блаженны (любимые Богом) плачущие, ибо они утешатся.

Это те, которые сознают грехи свои, слезно каются о них Богу. Они желают исправиться, но не могут сделать это без Бога. Путь их к блаженству идет через жертву правды в покаянии: я виноват, что согрешил; я виноват, что согрешили против меня; я виноват, что нет мне счастья жизни без Бога Слово моего. Они падают и встают, грешат и каются, но снова обращаются с покаянием к Богу Сыну. И получают утешение от Него: «увидел его отец его и сжалился; и. побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин, называться сыном твоим». Отец одел покаянного сына в царскую одежду, приказал дать ему дар благодати (откормленного теленка). И сказал небожителям: ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся, станем есть и веселиться!» (Лука 15,20–24). Плод покаяния есть благодать в сердце, а с нею причащение, присоединение души к Богу. Плачущая душа получит абсолютное утешение только на небе. В Царстве Небесном Бог Отец «утешит и отрет всякую печаль слез верных Ему, и смерти не будет уже, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21,3-4).

5.5. Блаженны (любимые Богом) кроткие, ибо они наследуют землю.

Кротость есть источник терпения, а терпение подпирает веру, вера достигает Бога. Кроткие, смиренные люди послушаются начальства, власти, церкви, Бога. Они сдерживают себя от гнева, ярости, проявления жестокости к другим людям, но живут мирным помышлением души, и работают и трудятся, как Божии муравьи. Народ православный в себе больше смирен, кроток, много трудится и исповедует правильно Бога. Царь Давид поёт славу смиренным и кротким: «уповающие на Господа наследуют землю. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством небесного мира, уповай на Господа и держись пути Его; и Он вознесет тебя, чтобы наследовал землю, когда Царство Небесное воцарится на земле» (Псалом 36,11;36,29;36,34). Надежда на Бога составляет суть жизни людей кротких и смиренных. Бог любит людей кротких душой, ибо, Сам таков. Бог Христос спасает смиренных и кротких в жизнь Царства Своего, и адовы страсти минуют их.

5.6. Блаженны (любимые Богом) алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Бог создал людей со свободной волей. Они сами выбирают, как им жить: по правде, полуправде или лжи. Душа разумеет правду, и ложь по рассуждению совести своей. Совесть дается человеку от Бога. Истина Божия совершается в правде, она у Бога одна. Люди, любящие правду, насыщают себя истиной. Часто правду путают с фактами событий жизни. Не всякая правда есть истина, но лишь та, которая свидетельствует о Боге. Правда многим не нравится, она укоряет, обличает грехи его души, и так выставляет напоказ всем людям прелести её страстных удовольствий. Правда есть меч погибели для лжи. Бог видит борьбу человека за правду и, в поощрение сего подвига, насыщает его росой благодати: она есть любовь, разумение и совесть, свет и крепость Духа Христова. Итак, праведники насытятся благодатью Христовой в борьбе души за правду Его.

Не всё так просто в мире людей. В сердцах человеческих идет бескомпромиссная борьба духа правды и духа лжи. Правда без любви укорительна, жестокосердна, приносит безутешные страдания неправедной душе. Правда благодатная идет от правды покаяния души. Пророк Давид учит: «жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит… Господи, благоволи жертву правды, возношение и всесожегаемая. Тогда возложат на алтарь твой тельцы» (Псалом 50). Правда душеполезна для кроткого человека, ибо она освобождает душу от оков греха. Разум грешного человека искажает правду Божию, подменяет ее полуправдой, которая есть смесь правды и лжи. Полуправда есть разумение глупого или хитрого, алчного, злого, своевольного человеческого ума, она есть продукт ума диавола. Например, любовь означает сущность Бога. Но люди говорят, что они любят Родину, жену, детей, свою работу, собаку, лошадь. Многие говорят, что любят поесть, развлечься, играть, путешествовать. Так, Святая любовь переменяется на полуправду, при перенесении ее на чувства и удовольствия души. Человек, исповедующий полуправду, желает знать правду (факты) о других ради своей корысти. Сам о себе он всегда лжет или говорит полуправду, таковые благодати от Бога не получат (не насытятся), и Царства Божия не наследуют. Христианин должен гнать от себя полуправду и радоваться правде Божией, так как сила человека в правде.

5.7. Блаженны (любимые Богом) милостивые, ибо они помилованы будут.

Милостивые люди по делам и чувствам своим причастны к милостивому Богу Слово Христу, который на небе и в нас сущий есть. Понятие «милостивый» связано с талантом дара милости души к несчастным и неустроенным людям. Это не только добровольное пожертвование для нуждающихся и нищих, но также проявление деятельной любви к ближним людям, которые сами не могут правильно устроить свою жизнь. При постоянном некорыстном употреблении милость души переходит в милосердие, то есть, в любовь Божию. Милостивый человек дарует нуждающимся людям свое: материальные и интеллектуальные дары (оказание помощи советом, обучение профессии). За это благодеяние Бог Слово дарует милостивому человеку благодать в сердце, и так духовно приближает его к Себе. Милостивый христианин приобретает больше духовных даров, чем отдает своего. Ибо свое есть тленное, а Божие - вечное, дающее человеку небесную жизнь. Милосердный человек утешает нищих подобно Богу, который милосерден ко всем всегда. Церковь христианская учит народ быть милостивым к нищим и нуждающимся людям. Дух Святой Слово живет в храмах Церкви, и пребывает Духом благим на священниках Божиих.  Хотя Церковь живет за счет пожертвований в приходах, но она щедро раздает дары милости, которые есть благодать от Бога. Иисус Христос желает, чтобы милостивых людей было как можно больше на Земле. Этот дар Божий необходимо воспитывать с детства. Блаженны милостивые – таковым Бог Христос обещает блаженство в Царстве Небесном, у Бога каждое слово твердо: они помилованы будут.

5.8. Блаженны (любимые Богом) чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Видение, ощущение Бога всеми чувствами души является актуальной, насущной задачей для каждого верующего в Него. Исаак Сирин советует: «очищай сердце свое от страстей, и на всяк час зрит Господа… И собирай видение ума своего внутрьуду себе… Хотяй увидеть Господа внутрь себя… Очисти сердце свое непрестанной памятью Бога (Святого отца нашего Исаака Сирина, Слова духовно - подвижнические, Москва, 1854 г., стр. 40-41). Чистое сердце – это благое сердце, данное человеку от Бога Слово Душевного. Чистое сердце рождает правдивую, кроткую, милостивую душу, свято верующую в Бога. Греховное сердце (антиблагодатное) творит дух искушения диавола. Только Бог может очистить грязное (антиблагодатное) сердце души. Духовным трудом – молитвой и постом христианин располагает к себе Иисуса Христа, который исцеляет грехи души, открывает Себя человеку, в той мере, в какой это полезно просящему у Него. Истинное видение Бога очами человеческими (явно или во сне) есть в том, что Бог являет Себя во славе, говорит душе истину с любовью и утешением по Евангелию. Прелестное видение бесов во сне, и наяву, отличается тем, что драмы их полны злыми, блудными страстями, бесы лгут и действуют без любви. Видение Бога чистым сердцем укрепляет веру в Него. Видения же прелестные вызывают недоумения, огорчение, страх в душе, они разрушают веру в Бога. Бог заповедал христианину иметь чистое сердце для прямого общения с Ним, чтобы душа, выйдя после смерти из тела, увидела Царя Небесного Христа, встала прямо перед Иисусом Христом, признала Его Спасителем себе и поклонилась Ему. По успению человека в покоях неба чистая душа причастится к Богу Душевному дождём благодати, и она обретет силу, любовь и блаженство в Боге (Приложение 2.1.4). Человек чистым сердцем в воскресении станет Сыном Божиим.

Грешное сердце имеет в себе первый уровень благодати Духа Христова. Доброе сердце – это второй уровень благодати Духа Утешителя в сердце, когда человек видит и чувствует Бога призрачно, знает, что Бог видит и слушает его. Душа на этом уровне имеет страх Божий и  может ещё отречься от Бога, как сделали это ученики Иисуса: Симон (Петр) или Иуда Искариот. Чистое сердце есть третий уровень благодати в христианах нищих духом, изгнанных за правду Божию. Они есть люди бесстрашные, подобные Богу, имеют в себе (при жизни в теле) единение с Царством Божиим Христом. Знаем про Богородицу Марию, Она есть Мать Слово чистая и любящая сердцем людей на земле и на небе по воскресению Своему. Иисус Христос дал Ей власть на небе быть Владычицей Небесной выше Святых Ангелов. Она покрывает Святым Покровом тела христиан для встречи с Иисусом Христом, грядущим на облаке славы. Церковь Православная сущей Богородицей Ее величает. Уясним себе крепко: у Христа Спасителя нет тайн от верующего в Него. Нужно просить Иисуса Христа очистить сердце для общения с Ним. Видение и ощущение Бога чистым сердцем, благими чувствами души – это нормально, правильно и спасительно для верующего человека. Ибо святые праведники зрят лицо Бога всегда.

5.9. Блаженны (любимые Богом) миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божиими.

Богослов Воробьев о миротворцах поясняет: «Сын Божий пришел на землю, чтобы примирить отпавшее от Бога человечество с Творцом, и людей между собой.  Богочеловек благоволил Сам жертвенно пострадать за людей и тем примирить тварь с Творцом. Все верующие – чада Божии, но творящие мир достойны этого высокого имени в особенной степени. Миротворцы первыми ищут примирения. Они молятся за обидчиков, примиряют враждующих ради приведения к благочестию и таковых. Миротворцы хранят совесть свою в мире с Богом и людьми, словом любви обращают грешников к покаянию, примиряя их с Богом. Миротворцы – христиане не по имени только, но и по истине – сыны Божии» (Закон Божий, Евангельская история, стр.84–85). Когда душа примет себе единомыслие с Царством Божиим, то Бог Отец наречет его сыном (дитём) Своим. И будет мир душе с Богом, одно Царство Божие на двоих. Если кто скажет, что миротворцы дружелюбны к другим народам и мирят других людей, то это правда. Но истинно есть миротворец, когда он мыслию един с Богом Душевным своим. Заповедь сия не трудна христианину к исполнению, поэтому сыном Божиим может стать каждый миротворец христианин уже при жизни на земле.  

5.10. Блаженны (любимые Богом) изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Уясним, прежде всего: в чем разница между людьми, алчущими и жаждущими правды и изгнанными за правду. Первые, которые ищут правду Божию, находятся в начале своего пути к Богу; вторые, изгнанные за правду, – крепко веруют в Бога и проповедуют бесстрашно истины Христовы, и души их подобны Царству Небесному Христу. Они глаголют Духом Святым правду Божию, которую не терпят грешники, богоотступники, сатанисты, еретики. Правда есть деяние Бога на людях. Бог Христос любит правдолюбцев. За борение и плач их за правду против лжи, Он награждает их благодатью, записывает имена правдолюбцев в книге Жизни и дарует им конец благой. Для Бога нет святой лжи, нет места ей в приходах православной Церкви. Разумом благодати душа видит грех. Грешник через правду о себе открывает путь к покаянию, которое ведет его к спасительному миру с Богом. Иисус Христос пришел в Израиль, чтобы обличить лицемерие священников и начальников Иудейской церкви, призвать евреев к покаянию правдой. Иоанн Предтеча был первым, кто принял смерть за правду о Христе Спасителе. Мессия был обвинен начальниками Иудейской церкви до смерти за то, что Он сказал им правду: объявил Себя Сыном Человеческим, сидящим одесную Силы и грядущим на облаках небесных.

Ныне задача видения Бога, делание правды Его в христианской Церкви является актуальной и спасительной для христиан. Во-первых, священникам потребно говорить и проповедовать правду Божию, которая есть истина. Во – вторых, Церкви православной необходимо раскрыть правду Божию всем людям любой веры, что они после смерти разделяются верой Божией Православной на праведников и грешников. В покоях Царства Божия существует только Церковь Православная, и нет там другой церкви и веры. В-третьих,  необходимо донести правду каждому человеку, что Бог Христос есть Спаситель любого человека любой веры от смерти души. В-четвёртых, грядет конец мира (апокалипсис), и придет страшный суд человекам, где каждый по богохульным делам его судится в смерть вторую, или оправдается благими делами в жизнь с Иисусом Христом. Блаженны изгнанные за правду против лжи диавола, ибо они познают любовь Бога к себе на земле, и обретут счастье с Богом на небе. Бог там утешит их, отрет всякую слезу их, и каждый будет видеть Бога Единого, жить в радости с Царством Божиим в своей душе; всяк будет поклоняться и молиться Святой Троице. В воскресении станет единение Бога Слово с праведным человечеством, и рай Царства Небесного воцарится на перерожденной Богом земле.

5.11. Блаженны вы (любимые Богом), когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.   Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Блаженны вы, избранники Божии, имеющие видение Духа и послушание Богу всеми чувствами души. Это священники и богословы, проповедники учения Иисуса Христа. К ним обращается Бог Слово смело проповедовать Царство Небесное, которое есть Бог Христос. Он пророчески предупреждает проповедников Его: будут гнать вас, и поносить, и всячески злословить за Меня. Во времена апостолов было гонение учеников Христа: иудейской Церковью, властями Израиля, Рима. Но сие пророчество актуально и в наши дни. Учение Христа подвергается гонению светской властью на основании государственных законов, а Церкви православной чинятся всяческие препятствия имущественные и в средствах массовой информации, обосновывая это свободой слова, толерантностью ко всем верованиям людей. Храмы православные оскверняются, убивают священников. Противостояние безбожников и христиан имеет место в рабочих коллективах, в государственных и коммерческих учреждениях, и в семьях, где неполное христианство.  

Церковь христианская рождается, развивается и живет в борьбе со злом сатаны в душе каждого человека, ибо в каждом человеке Бог Слово есть. Божия церковь проявляет свою пастырскую деятельность в храмах Божиих и учит народ Евангелию Христа на уровне семьи, школы, государства. Христос Спаситель воодушевляет верных сыновей своих: радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Здесь, радуйтесь и веселитесь, - значат возвышенное чувство любви человека к Богу, которое реализуется полной мерой на небе у Бога (Приложение 2.1.4). Награда человеку от Бога есть благодать, которая дает душе человека истинное разумение, видение и радостное чувствование Иисуса Христа в себе. Благодать есть дверь души к Сыну Божиему, она приготовляет душу к жизни с Христом на небе. Все знают, какую радость и веселие даёт Божия благодать человекам на православную Пасху, когда с гроба Христа Божия нисходит благодатный огонь Духа Утешителя. Он светит ярче солнечного света, играет и веселит православных христиан, это есть награда им от Сына Божия в Иерусалиме. В конце времен, на небе праведники возрадуются совершенной радостью, что Бог совершил суд над царством сатаны, и воцарился Бог Вседержитель, и Церковь христианская обрела Царство Бога Слова и Агнца, христиане стали Сынами Божиими (Откровение, Главы 21,22). Так гнали пророков, бывших прежде вас. Иисус прямо говорит ученикам, что они последователи пророков и, постигнут судьбу их, но Христос будет Первый, кто отдаст жизнь за спасение всех людей от рока смерти.

На первом месте в святом человеке поставим блаженные чувства, какие у Царства Небесного Христа: блаженны нищие духом, блаженны изгнанные за правду, за Иисуса Христа, они будут священниками в Царстве Божием. В блаженных людях в избытке любовь Божия. В чувствах праведного человека поставим на первое место: блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны чистые сердцем, миротворцы - они наследуют Царство Божие. Для них характерно чувство справедливости, мир и любовь к ближнему своему. Христиане милостивые и кроткие сердцем, плачущие о грехах своих, они точно помилованы будут Христом Божиим. Своё духовное несовершенство они покрывают чистосердечным покаянием Богу. Все души, сознательно служащие Богу Слово по какой-либо заповеди блаженства, взойдут в покои Царства Божия.

Напомним читателям заповеди Закона иудейского, сей закон был прежде заповедей Христа Божия, и гласит: 1. Я, Господь – Бог твой. Пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.2. Не делай себе идолов и никаких изображений: ни того, что наверху – на небе, ни того внизу – на земле, ни того что в водах – под землёй; не поклоняйся и не служи им.3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято: шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а в день покоя – да будет посвящён Господу Богу твоему.5. Почитай отца своего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.6. Не убивай.7. Не прелюбодействуй.8. Не укради.9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложного.10. Не во



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.029 с.)