Двенадцать апостолов. 10. 1. И призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двенадцать апостолов. 10. 1. И призвав двенадцать учеников своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.



Иисус призвал двенадцать апостолов из учеников Своих.  Он дал им разумение Божие для правильной и уверенной проповеди Евангелия Иисуса Христа, и власть над бесами для излечения немощных и больных, немых, слепых, бесноватых душой и телом. Полагаем, что накануне проповеди они молили Иисуса Христа и Отца Небесного даровать им силы Духа для успешного совершения проповеди.

Двенадцать же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его. Иаков Заведеев и Иоанн, брат его.10.3. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем.10.4. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

«Евангелист Матфей перечисляет имена апостолов по причине лжеапостолов» (Феофилакт Болгарский, Толкование Матфея 10,2-4). Иисус отправляет учеников на проповедь по двое. Но три верных свидетеля: двое учеников и третий – Дух Святой Христа перед слушателями их. Сын Человеческий дал власть ученикам Своим изгонять бесов именем Иисуса Христа, так как бесы подвластны Богу Слово от начала творения их. Иисус послал Иуду Искариота в числе двенадцати, потому что вначале Иуда Искариот был чистым душой, но возгордился и изменился как бес, когда почувствовал силу духа в себе. 

Иисус посылает учеников на проповедь.10.5. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите.10.6. А идите наипаче к погибшим овцам Израиля.10.7. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.10.8. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Иисус послал двенадцать на проповедь иудеям, потому что в Церкви иудейской наступил кризис веры в Бога. Языческое верование сильного Рима стало теснить религиозное сознание евреев. Надежда на Бога у евреев трансформировалась в идею освобождения их от власти римлян силою Мессии, и завоевание с Ним власти над всеми народами. Через двенадцать посланников своих Иисус решил выяснить, как иудеи усвоили новые представления о Боге, в связи с пришествием Мессии в Израиль. Поэтому Он заповедал ученикам не ходить к язычникам и самарянам, ибо знал готовность самарян принять веру во Христа Спасителя (Иоанн 4,42). Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное – где Царство Небесноеесть Иисус Христос Сын Отца Небесного. Сын Божий на небе и в человеке Единый есть, Он Духом единосущный Отцу. Сыну Божиему дана власть Богом Троицей над ангелами и людьми: творить их, питать Духом для жизни, совершать смерть людей, судить их, и по суду  приводить в исполнение: воскресение или осуждение душ человеческих Своею волею. Бог Сын пришёл в Израиль по воле Отца Небесного, призвал евреев к покаянию, огласил им заповеди блаженства, преподал учение о спасении с Ним в жизнь вечную, лечил и исцелял грешников даром по своей любви к погибшим овцам Израиля. Благая весть из уст Спасителя достигла сердец многих евреев, и они уверовали, что Он есть Великий пророк, или Тот, кто пришёл спасти народ Израиля. Но большая часть народа слушала Церковь иудейскую, которая не приняла учения Иисуса Божия. По недостатку веры иудеев во Христа Спасителя Иисус послал верных Своих учеников на проповедь учения Евангелия Его, чтобы именем Его учить, лечить, исцелять и приводить в веру в Иисуса Христа еврейский народ. Иисус даёт новую заповедь ученикам: даром получили от Бога силу Духа Христа, даром употребляйте на благо людям без корысти для себя; это актуально для проповедников и в наши дни.

Проповедник надеется на Бога Христа.10.9. Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои.10.9. Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.10.11. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете.10.12. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему».10.13. И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.10.14. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших.10.15. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской или Гоморской в день суда, нежели городу тому.

Иисус говорит, что в деле Божием, Он будет заботиться об их пропитании, одежде. Бог Слово есть посох – опора каждому человеку. Трудящийся на ниве духовной достоин пропитания. Ученики должны проповедовать Евангелие Христа, и не заботиться о пропитании своём. Достоин пропитания – сие значит, что об этом позаботится Иисус Христос, то есть, ученики будут на Божием довольствии. Иисус Христос наставляет учеников не брать золота, серебра, меди в поясах, сумы в дорогу, одежды, обуви – всё это лишняя обуза для чувств и ума души проповедника. В согласии духа человеческого и Духа Христова заключается сила проповедника.. Бог Иисус призывает учеников быть святыми странниками при хождении по провинциям Израиля. Феофилакт Болгарский поясняет: «не ко всем велит входить, чтобы сообщаясь с недостойными, не сделались предметом клеветы. Повелевает им оставаться, а не переходить из дома в дом, чтобы не порицали их, как чревоугодников, и чтобы те, которые примут их в первый раз, не сочли себя оскорблёнными» (Толкование Матфея 10,11). Святой Христос посылает учеников в мир Израиля, как благую часть Себя. Христом Спасителем было задумано всколыхнуть приземлённую иудейскую веру евреев в Бога, переродить  её на веру Христову благую. По слову проповеди учеников Христовых евреи должны были принять, что вера в Иисуса Христа делает человека здоровым, добрым, сильным духом, уверенным в себе для спасения в жизнь вечную. Ученикам следует исполнять все обычаи гостеприимства тех времён: входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему. Понимаем под словом мир – благодать от Бога, а дом – богоугодная душа. Тогда получим приветствие: благодать желаю богоугодной душе твоей. И если дом тот не противится Богу, то благодать Бога придёт на него. Если же не будет дом тот достоин, то мир ваш (благодать Божия) к вам возвратится. Как возвратится? Бог Иисус Христос у недостойных хозяев благодати не отнимет, но усердных проповедников Его наградит благодатью в душу, чтобы не было урона чувствам души от негостеприимного приёма в доме хозяина. А кто не примет вас Христовых посланников, отрясите прах от ног ваших – тот уподобится безумцу, ибо не знает, что против Бога творит. Отрясти прах пыли с ног, и умыть ноги, у евреев считалось обязательным после посещения нечистых домов, городов. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской или Гоморской в день суда, нежели городу тому. Если же израильские города откажут ученикам в гостеприимстве и не примут проповедь учения Иисуса Христа, то Он осудит их очень строго - на полное забвение. Так и произошло с городами Израильскими. Римляне пришли подавить восстание в Израиле, они разрушили все города и храм Иерусалимский. И народ еврейский, не принявший Христа, был взят в плен и рассеян в рабство  по всем странам мира.

Участь Апостолов.10.16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби.10.17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас.10.18. И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычныками.10.19. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как и что им сказать: ибо в тот час дано будет вам, что сказать.10.20. Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Кто есть волки и овцы? Овцы – смиренные люди, подобные Иисусу Христу. Вспомним, как Иисус спал (был кроток и смирен) во время бури на море Галилейском. А ученики Его бесновались страстями души, так что воскликнули: Господи! Спаси нас, погибаем. Волки же есть хищые люди, богопротивные существа полные гордыни, властных желаний и похотей. У них нет любви, они исповедуют правило сильной власти. Их жестокосердие не знает границ. Опасность их в том, что они организуются в партии, в злые закрытые сообщества, устанавливают в своей стране волчьи порядки,  преследуют инакомыслящих людей и убивают их. Они же лицемеры и лжепророки в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные. Уясним также себе, что Бог, который внутри нас есть, до времени долготерпит наши грехи, учит нас притчами во сне. Он всегда надеется на преклонение нашего духа Богу, на покаяние своевольной души,  радуется любому расположению сердца к Иисусу Христу, веселится возвращению грешного сына к Отцу (Лука 15,11-32).  Будьте мудры, как змеи – здесь речь идёт о гибкости приложения ума в доводах собеседнику, употребления правдивой аргументации во время проповеди Евангелия людям. Будьте мудры с людьми неучёными - простыми в доводах, с умными собеседниками будте   точны в аргументации. Противников выслушивайте со вниманием, ищите с ними общие точки соприкосновения и обличайте их заблуждения. Спорщиков и рьяных фанатиков избегайте. Ибо, где нет примирения сторон, там нет пользы от слова Божия. Непримиримых собеседников, противников оставляйте на суд Богу, пусть Он рассудит их. Будьте просты, как голуби – эти птицы идеально приспособились для жизни с человеком. Они, как ручные, приближаются к ногам человека, чтобы выпросить у него еды. Но стоит человеку посягнуть на свободу голубя, он молниеносно взмывает вверх и улетает. Подобно проповедник должен быть всегда приближён к людям: питать добрых людей Божиим словом, излечивать их от душевных болезней, но распознавать злых и лукавых людей, и увёртываться от рук их, чтобы не лишиться свой свободы напрасно. Иисус предупреждает учеников о будущих испытаниях их: остерегайтесь же людей (противников Иисуса Христа из священников иудейских). У Бога Сына не хватает слов, чтобы охарактеризовать ревностных к Богу священников иудейской Церкви. Он называет их люди, ибо в помыслах души они людские и есть. Они оставили, потеряли общение сердца с Богом, и стали служить: меньший священник служит и почитает больших священников, довольствуясь этим в своём служении в Церкви. Они установили множество правил, что нельзя, а что можно делать иудеям помимо заповедей закона. Народ же доверял священникам на протяжении веков, что учение их правильно, и так должно быть.

Ученикам Иисуса предстояло убедить иудеев, что ожидаемый Сын Человеческий явил Себя Израилю, ходит по городам и селениям, учит в синагогах их, проповедует Евангелие Божие. Сын Человеческий в лице Иисуса пришёл не нарушить закон, но исполнить его безгрешно во всей полноте замысла Бога Отца. Человек же исполнить закон не может по греховности своей, поэтому спасение ему идёт от веры во Христа Спасителя. Бог Христос имеет власть на земле и в аду прощать грехи. Путь человеку в Царство Небесное идёт через покаяние Богу, веру в спасение с Иисусом Христом. Верующий в Него должен исполнять заповеди и законы Евангелия Божия. Учение Иисуса Христа вызывало неприязнь у начальников иудейской Церкви, а также зависть, что народ принял Его как пророка, и даже Бога, видя Его чудесные дела  исцеления людей от болезней и смерти. Иисус предупреждает учеников: остерегайтесь же священников, забывших Бога, ибо они поведут вас в судилища свои (для соблюдения формы правосудия). И в синагогах своих будут бить вас, чтобы устрашить других верующих. И поведут вас к правителям и царям за Меня, за правду Божию. Поведут учеников к правителям для дачи показаний нужного свидетельства (на суде) перед начальниками, якобы в нарушении законов власти и Церкви. Иисус ободряет учеников не бояться властных противников своих. Когда же они будут предавать вас на суд, не заботьтесь как или что сказать: ибо в тот час, дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего, будет вещать в вас. Изречение слова Божия христианином есть норма жизни в Церкви христианской. Божий человек всегда говорит правду Духом Святым. По словам его можно судить: от Бога говорит он или нет. Надо также понимать, что суть правды Божией не в цитировании Евангелия и святых отцов, но изречение правды по существу предмета, применительно к каждому конкретному случаю жизни. Христианин верует: Бог Христос в нас и среди нас, Он спасёт нас. Ученики уверовали в Иисуса Христа, и смело пошли проповедовать учение Его по всем городам и селениям иудейским.            

Человек спасётся в жизнь с Иисусом Христом.10.21. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их.10.22. И будете ненавидимы всеми за имя моё; претерпевший же до конца спасётся.10.23. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий.

Бог Христос живёт внутри души, Он присутствует в каждом члене семьи. Семейные неурядицы, раздоры, ненависть друг другу членов семьи идут от гордыни души и недостатка любви к Богу своему. В безбожной семье муж и жена между собой одна сатана. Верующий в Иисуса Христа в такой семье подвергается осмеянию и всяческому притеснению. Мир в безбожной семье разрушается имущественными претензиями, верховенством гордыни и власти старших над младшими. Предаст брат брата на смерть – пожелает брат смерти брату сначала мысленно, а потом, по бесовскому наущению, предаст ближнего своего реально на смерть ради своей выгоды. В государстве причины убийства человеком человека юридически называются: личная неприязнь, проявление корыстных и властных побуждений. Здесь Бог Иисус говорит о неприязни за правду Божию, которая сильнее всех обличает грехи человеческие. И умертвят их – здесь понимаем, что убьют публично и предадут забвению в Церкви иудейской для устрашения инакомыслящих. Он прорекает ученикам: и будете ненавидимы всеми за имя Моё. Будете ненавидимы бесовским помышлением людей, которое они принимает за своё. Будете ненавидимы за правду, которая вскрывает ложь, преступные деяния и прочие грехи людей. Будете ненавидимы за любовь вас к Богу, за то, что вы не отрекаетесь от Бога Христа, даже перед лицом смерти. Будете преследуемы за веру в воскресение с Сыном Божиим в жизнь вечную. Будете ненавидимы нерадивыми священниками за чистое сердце, за то, что от Бога смело говорите истину Божию, против которой нет слов и аргументации у мирских людей и лицемерных священников. Ради жизни с Иисусом Христом христиане претерпевают всякие поношения, издевательства, преследования от иноверцев и безбожников, от маловерных сослуживцев. Сын Божий всё видит, всё знает и непременно спасёт верных Своих. Когда же вас будут гнать в одном городе, бегите в другой – Бог Христос по-отечески ободряет учеников не унывать, но искать продолжения дела Иисуса в другом месте. Ярых и злобных людей надо избегать всем христианам, ибо они не внимают слову Божиему, но хотят грешного хотения. Гонениями своими на христиан, они нагоняют страху на весь народ, чтобы показаться сильными людьми. За это Бог Христос накажет их в другом месте. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израиля, как придёт Сын Человеческий – премудрость сих слов такова. Первый раз являет Себя Бог Сын человеку, как Творец и Создатель его. По слову Бога Отца Он есть зародыш жизни, творит душу и тело человека (Псалом 138,13–16; Приложение 1.5.1-2). Бог Сын пребывает в душе человека Царством Божием (Лука 17,21). Второй раз Бог Сын явил себя Израилю по воле Отца Своего для спасения избранного народа  (Матфей, Главы 1,2,3). В третий раз Сын Божий явил Себя входом в Иерусалим в качестве Бога и Царя Израиля. В конце века Он явит Себя судьей миру человеческому и миру ангельскому для суда Его над всей мыслимой тварью. По суду Он разделит людей и ангелов на правых и левых. Для праведников Он предоставит храмы небесные, где будет восседать как Царь царей, светить и давать жизнь человеку в новом теле навеки. А несгибаемых, упёртых против Иисуса Христа гордых грешников по суду отправит во тьму внешнюю, где нет Бога. Придёт и явит Себя Сын Человеческий - означают события (вскоре): вход Сына Человеческого в Иерусалим, суд первосвященников над Иисусом Христом, распятие Христа и воскресение Его в три дня, и вознесение нового Христа на небо, где Он Сущий есть. У Бога нет времени, но в речах Своих Он говорит о последовательности дел Божиих. Полагаем, решение Единого Бога о смерти и воскресении Иисуса Христа на Пасху иудейскую, было принято накануне Преображения Христа Спасителя.

Дух Божий превыше духа человеческого.10.24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего.10.25. Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, и для слуги, чтобы он был как господин его. Если хозяина дома назвали вельзевулом, не тем ли более домашние его?

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Бог Христос иносказательно говорит ученикам об уровне их несовершенства перед Божественным Учителем. Иисус учит: человек не должен возвышать себя перед Богом, но подчиняться воле Его. Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его, довольно для человека, чтобы он жил по заповедям Божиим и боролся со своими грехами. Иоанн Креститель говорил своим ученикам: «Приходящий свыше (Сын Божий) и есть выше всех, а сущий от земли – земной и есть» (Иоанн 3,31). Человеку никак нельзя быть без Бога. Иуда Искариот, который предал Иисуса Христа, посчитал, что может обойтись в жизни без Сына Человеческого, в результате он закончил жизнь самоубийством. Ни ангел, ни человек не могут достигнуть высот Бога по своёму разумению и ощущению чувств. Но для человека довольно, чтобы он обрёл любовь Божию через благодать и взял на себя волю Бога пребывать в покаянии, и бороться с грехом. На человеке воскресшим исполнится Новый Завет: «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их в сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого будут знать Меня» (К евреям 8,10–11). Ученикам Иисуса будет достаточно, чтобы на проповеди Евангелия Дух Святой говорил в них. Для остальных Сын Божий сказал: довольно для слуги (священника), чтобы он был как господин (Бог) его. Священник не должен  забывать, что он служит Богу Христу, и в Нём он имеет оценку своего служения в Церкви. Служение священника заключается в приведении словом Евангелия множество народа к Богу Небесному. Спасти тысячи человеческих сердец для Бога – это главная задача служителей Церкви Божией. Оружие Бога есть слово истины и любви, и у священника тоже. В мире людей грешные и властные господа портят грехом своих слуг и работников. Поэтому воспитание богачей, господ в духе христианской морали является актуальной задачей Церкви и сознательного культурного общества. Иисус также касается вопроса клеветы некоторых людей на Бога, и верующих в Бога людей. Если хозяина дома назвали вельзевулом, не тем ли более домашние его?  Знаем, что клеветой на Иисуса Христа, фарисеи очерняли Бога Израиля. Иисус говорит простую мысль: если хозяина (Бога) дома (души) назвали вельзевулом (диаволом), не тем ли более опорочены слуги хозяина, как домашние сатаны. Клеветник на Бога рождается из людей на потребу властей общества, он есть дитя диавола. Правдивых и  честных людей клеветник марает своей ложью, чтобы унизить правдолюбцев, и они были грешными, как он. Феофилакт Болгарский поясняет о клевете: «утешайтесь, говорит, тем, что переношу Я. Если Меня назвали начальником бесов, что здесь удивительного, если будут клеветать и на вас, домашних Моих? Истина не скроется: время покажет и вашу добродетель, и злобу клевещущих» (Толкование Матфея 10,25–26). Когда фанатичный ревнитель Бога нечестно обвиняет вас в бесовщине и клевещет на вас, то отвечайте им: Богу Иисусу Христу поклоняюсь и одному Ему служу. Здесь указание грешнику обратиться к Богу, который в нём есть; а также не высматривать грехи у брата, но углубляться в рассуждение о грехах своих. Бог заповедал ученикам: если праведность ваша, не превзойдёт праведности иудейской книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное (Матфей 5,20). Святость  наша есть стена Божия против нечестных обвинителей нас.

Не скрывайте вашей веры.10.26. Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.10.27. Что говорю вам в темноте, говорите при свете, и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.10.28. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

Не бойтесь их – Иисус обращает внимание учеников на внешних злых людей подобных волкам. Бог Слово разъясняет: не надо бояться их. Первое оружие праведника против недоброжелателя и злого человека – это, правда, о нём. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чтобы не было узнано. У противников Бога есть слабые места – это грехи их, которые они тщательно скрывают от людей. Дух Христа знает изнутри грехи каждого человека. Не бойтесь их, когда они будут осуждать, нечестно предавать суду вас – ободряет учеников Иисус. Ибо не вы будете говорить с людьми, но праведный Дух Отца вашего. Сей Дух есть сила человеку, Он имеет мощь и такие знания о людях и Боге, которые сделают вас сильными духом, а противников ваших – слабыми. Ибо они противлением Богу Слово лишают себя силы  Царства Божия в них. Вспомним, как Иоанн Креститель обличал фарисеев и саддукеев Духом Святым: порождение ехидны! Кто внушил вам бежать (уклоняться ложью) от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния. Итак, проповедник должен указать грешному человеку на маловерие его, и призвать к покаянию. Узнавший свои грехи, раскаявшийся грешник может приступить к милостивому Богу с прошением о даровании ему блага Духа Святого.

Иисус молился ночью, потому что днём Его теснил народ. Ученики днём помогали Ему в делах проповеди, исцеления людей, занимались пропитанием, благотворительностью – они при Иисусе были загружены делами Божьими. Оставалось им молиться только ночью. Иисус Божий, зная это, учит их: что говорю вам в темноте (во сне Духом Святым), и что на ухо слышите (от Духа Моего), вы говорите при свете – людям говорите, как пред Богом. Говорите Божие, как своё. На то Бог и дал вам премудрость Свою, чтобы оглашать народ правдой Евангелия Его. Проповедуйте на кровлях – в местах, где люди собираются посудачить, пообщаться помимо храма Божия. Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить – это призыв к проповедникам бесстрашно говорить людям слово Божие. Иисус призывает учеников не бояться гонителей, судей и палачей своих во все времена. Сын Божий страстотерпцев любит, и забирает их в покои небесные Свои. Конечно, человеку трудно преодолеть страх смерти. Но каждый должен знать, что душа человеческая находится под защитой Бога, она орудиями человеческими не умертвляется, тело же воскрешается Духом Святым (Приложение 2.3). Бог спасёт каждого, кто уверует во Христа Спасителя, словом и делом последует Ему. Но бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне страдания. Есть геенна земная в теле, адова без тела, и геенна без Бога за пределами Царства Небесного. Геенной для тела есть тяжкая болезнь: беснование, паралич тела, проказа, болезнь к смерти. Знаем, тело, и душа после смерти разделяются. Тело дважды не умирает. Бог Слово Душевный воскрешает тело и душу для Себя. Геенна душевная есть место страдания личности без Бога. Мёртвую от греха душу Царство Божие оставляет (выходит из души), и Ангелы Святые связывают и бросают её на погибель в геенну вне Царства Небесного. Бог Единый Христос решил так поступать с неисправимыми грешниками, бойтесь Его грешники.

Бог заботится о чадах Своих.10.29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна их них не упадет на землю без воли Отца вашего. 10.30. У вас же и волосы на голове сосчитаны. 10.31. Не бойтесь же; вы лучше многих малых птиц.

Бог бережёт человека более, чем любое живое его создание. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна их них не упадет на землю без воли Отца вашего. Иисус дает ученикам пример: бедный человек имеет прошение к Богу и принёс дар Богу в виде двух малых птиц ценою за ассарий. Искренний сей дар, Бог принимает: ни одна из жертвенных птиц не упадёт зря в прах на землю.Это значит, что жертвенный дар бедняка будет Богом принят, и прошение человека выполнится. Человек подобно Богу имеет волосы на голове. Волосы есть образ духовных талантов, данных человеку от Бога. Иисус говорит: у вас же и волосы (таланты от Бога) на голове сосчитаны. Таланты Божии даются человеку, чтобы он на земле и на небе служил Богу. Божественный Учитель ободряет учеников: вы (души ваши) лучше многих малых птиц. Вы чистые и мирные сердцем в Царстве Бога Христа Сынами Божиими назовётесь. Иисус ободряет учеников на совершение духовного подвига ради Христа: не бойтесь вы, теперь жизнь ваша в руках Бога. По молитвам вашим Он вознесёт души на небо, не даст покаянным душам упасть в прах забытья. Бог знает, любит и спасёт верных сынов в жизнь с Ним.

Любите Бога Христа.10.32. Итак, всякого, кто исповедует Меня перед людьми, исповедую Я перед Отцом Моим Небесным.10.33. А кто отречется от меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным.

Человек исповедует – значит: любит, верует, знает и делает, как Бог велит. Мы исповедуем Христа перед людьми: Он есть Царство Божие внутри нас, Единое Божество для людей на небе. Исповедуем, что Он есть начальник живота нашего от рождения до смерти, и после смерти до суда Его над людьми, веруем в воскресение с Ним в жизнь в Царстве Небесном. Веруем, что чистым сердцем узрим Его, и войдем мыслями в Него, а Он в нас Духом благодати, и будет говорить в нас правду и истину Духом Святым. Веруем и исповедуем, что Бог Слово даёт нам силу жить на каждый день, на каждый час. Веруем и исповедуем, что Он даст нам покаяние и утешение перед смертью и после неё. Знаем, что Царство Божие порадует нас встречей с Агнцем Божиим на облаке славы в силе Бога Единого. Веруем во Христа Спасителя, в силу и бессмертие Духа Его перед силами зла и смерти. Веруем и исповедуем, что Дух Христов в нас молит Отцу Небесному за нас. Веруем, что Царство Божие Христос собирает камни наших добрых дел для оправдания нас на страшном суде. Веруем, что послушанием нашим Духу Христа мы угождаем Богу Отцу нашему. Кто исповедует (верует в) Меня перед людьми, исповедую   Я перед Отцом Моим Небесным – здесь Иисус Божий говорит о единстве веры человека и Христа Божия перед Отцом Небесным. Единомыслие человека с Богом Христом есть главное достижение в религии Бога Христа. Во всей полноте единомыслие человека с Богом  происходит в воскресении людей. А кто отречётся от Меня перед людьми – кто вольно или невольно (под страхом смерти), осознанно или бессознательно, но решительно отвергает Бога в себе и на небе, кто возвышает себя перед людьми и возбуждает народ против Иисуса Христа, кто надругается над святынями и образами Божиими, разрушает храмы христианские. Кто сознательно и корыстно поклоняется диаволу, принимает участие в сатанинских сборищах. Кто не принимает и злословит Иисуса Христа, и ложно объявляет, что настоящий Мессия ещё не пришёл, но  будет духом антихриста в конце века. Кто утверждает, что мы не от Бога Слово рождены, и Он не есть Спаситель человека в жизнь небесную – тот заслуживает осуждения Его, как противника Бога. Отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным – за дела безбожные и преступные Бог Слово обличит Своё неразумное дитя осуждением совестью, которая есть разумение Божие для различения добра и зла, правды и лжи. Когда же душа отвергнет угрызение совести, увлечётся прелестными желаниями и похотями, желаниями сатанинскими погубит в себе любовь, и омертвеет при жизни в теле смертным грехом, тогда Бог Истинный отречётся от неё, как от мертвеца. «Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога» (Иоанн, Второе соборное послание, 9).

Всё отвергнуть ради Христа.10.34. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл Я принести, но меч.10.35. Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.10.36. И враги человеку – домашние его.

Иисус говорит: Я пришёл принести не мир, но разделение среди людей по вере в Бога Христа. М ир относится к состоянию души человека, когда она свято живёт среди людей. Мир в праведной душе означает согласие между разумом души и Богом Слово. Беда человеку, когда в душе нет мира между душой и Царством Божием в ней. Меч – есть слово, разделяющее душу и Бога Душевного, душу и мир людей. Моё и твоё (своё и чужое) – вот слова, разделяющие личности человеческие. В обществе разделение людей регулируется законом частной собственности.  Людей между собой разделяют также разные моральные принципы и вероисповедание. В духовном смысле разделение людей необходимо Богу, чтобы они не объединились с сатаной и не восстали все против Бога, как это произошло в городах Содоме и Гоморре, или в государствах, где исповедовали фашизм и коммунизм. Иисус Божий сказал: Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её, враги человека – домашние его. В душе человека любовь и ненависть, добро и зло ходят рядом. Подлость, предательство, измена домашнего родственника кажется нам нестерпимой, так как разрушается любовь к нему, и возникает ненависть, как к врагу. Правда Божия (меч) через совесть приводит душу к узнаванию греха, к осуждению своего греха или греха ближнего, упавшего в страстный грех. Правда проявляется в обличения греха в семье, производит видимое разделение членов семьи на партии: за и против правды. Обличение совестью себя в грехе также производит раскол личности души, она от правды обличения греха страдает. Правду о своём грехе люди терпят, но не любит никто, только Бог любит детей кающихся, потому что сила человека в правде покаяния. Грешны все люди в грешном миру. Чтобы спасти человечество от смерти греха, Бог установил правило покаяния человека Богу в Церкви, ибо в другом месте правда кающегося в грехе вызовет осуждение покаянного человека людьми. Покаянной правдой, как мечом разрубается связь души с грехом, болезнь греха отступает, приходит мир душе. Хорошо извиниться пред братом за правду, высказанную ему в храме или родственнику в семье, даже противнику своему, чтобы не было личной обиды между обвиняемым и обвинителем, и восторжествовали мир и правда Божия.

Человеку надобно духом уподобить себя Богу Слово.10.37. Кто любит отца и мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня.10.38. И кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня.10.39. Сберёгший душу свою, потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт её.

Человек есть творение любви Бога. Любовь Божия есть деятельное блаженное счастье человеку. Она даёт душе чувство радости, веселия, утешения, творчества,  знания, милости и заботы о ближнем своём. Любовь есть дух, она росой благодати от Духа Христа входит в душу человека, и мыслями и чувствами благодатной любви в молитве возвращается к Богу. Знание о Боге происходит от видения и ощущения Его чистой душой. Вера в Бога прорастает от любви к Богу, творческого познания Бога. Любовь творит целомудрие души. Но под сильным влиянием грешного мира, она умаляется гордостью, тщеславием, высокоумием и заботами земной жизни, которые имеет душа грешного человека. Веруем, что  любовь Божия прозревает, готовит и обеспечивает небесную вечную жизнь душе, а любовь земная решает насущные задачи жизни тленного человека и умирает со смертью тела. Любовь Божия рождается Духом Бога Слово в человеке, и остаётся в человеке вечно. Иисус говорит ученикам: кто любит отца и мать, сына или дочь более Меня, тот недостоин Меня. Сын Божий расставляет приоритеты между любовью земной и любовью Божией. Он указывает, что человек своей любовью должен быть достоин Бога. Рассудим теперь: нет ли противоречия этих слов Бога Слово против заповеди в Законе: «чти отца твоего и матерь твою. Да благо тебе будет». Или в другом месте, Он напоминает иудеям: «возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим; возлюби ближнего своего, как самого себя» (Матфей 22,37–40). Дело вот в чём. После смерти душа оставит своих родных и предстанет одна перед Богом в Царстве Его. И если она не поклонится Ему и не призовёт имя Его, то быть ей ввергнутой в ад. А если с верой поклонится, и с любовью и надеждой скажет: Сыне Божий, Бог мой, помилуй и  спаси меня, то войдёт в  Царство Его. Итак, Бога Слово надо любить, верить и знать Его в лицо, дышать, как дышит Он, тогда и спасётся человек. Любовь к ближнему своему зачтётся душе на суде Божием, как добродетель, необходимая для спасения на небо. Бог ставит перед человеком индивидуальную цель (крест) спасения души с Богом в жизнь. Бог Душевный знает крест (волю) Отца Небесного на человеке. Поэтому каждый разумный человек должен вопрошать внутреннего Бога своего о воле Бога на нём. Достоин Бога Слово тот, кто знает и исполняет волю Его на себе.

Иисус Божий предупреждает маловерных людей: кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня – в общем случае, крест есть вера человека в Бога Христа, исполнение человеком заповедей блаженства и законов Бога Христа.  Сыну Божиему нужен человеческий подвиг в преодолении страстей души, спасение себя подвигом от греха смерти. Следование за Богом есть делание правды Его. Кто не следует за Иисусом Христом, тот лжец и дела его злы, и Бог терпит его до суда. Горе тому, от которого Бог отречётся. Тёмный грешник недостоин света Царства Божия, он противится Богу Небесному, по грехам подлежит ему наказание на суде Божием. Недостойные люди своими мерзкими поступками, мрачным и лукавым помышлением распинают Бога Слово в себе.  Грешник в геенне будет мучиться, и страдать, и потеряет в вечных страданиях своё лицо, без Бога Слово он будет ничто. Знаем, что некоторые падшие ангелы, бывшие прекрасные лицом и телом, приобрели в аду звериные черты. Не годится человеку Божьему уподобляться зверю неведомому. Человек, сберёгший душу свою (давший свободу грешить душе), потеряет её (в геенне огненной), а потерявший душу (свободную волю) свою ради Меня, сбережёт её (приобретёт Царство Божие себе). Все свои земные чувства человек потеряет по смерти своей. Сохранятся вечно в нём чувства благодатные, связанные с правдой покаяния, любовью и верой в Бога Христа. Бог Слово, как Творец людей, учит иудеев обратить свою душу к Богу, принять в сердце волю Его. Человек, сделавший так, будет иметь великий дар благодати в душе, уверует и полюбит Бога, и будет силён и свободен, как Бог.

Кто Бога принимает, тот себя спасает.10.40. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня. 10.41. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.10.42. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Иисус поднимает вопрос о том, кто как слушает слово Божие, и какую он получит награду от Бога. Мы знаем, что слово Божие могут говорить: Сам Бог, Ангел, пророк, проповедник, священник и ученик, верующий и разумеющий истину и правду Божию. Простой человек рассуждает о Боге, но более слушает учителей Божиих в Церкви. Награда человеку от Царства Небесного Христа есть роса благодати в душу для разумения сердцем (душой) Бога. Награда всем разная: пророку, проповеднику, священнику, ученику, слушателю. Бог Христос Верный и Истинный любит всех, кто слушает слово Божие, и даёт награду всем Божиим людям. Кто принимает вас (Божиих), принимает Меня (Сына Божия), а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Отца). Иисус от



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.023 с.)