Слово божие покоряет души людей. 7. 28. И когда иисус окончил слова сии, народ удивился учению его. 7. 29. Ибо Он учил их, как власть имущий, а не как книжники и фарисеи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово божие покоряет души людей. 7. 28. И когда иисус окончил слова сии, народ удивился учению его. 7. 29. Ибо Он учил их, как власть имущий, а не как книжники и фарисеи.



Сначала удивимся мы: почему слушатели не задавали вопросов Иисусу? Неужели им всё было ясно и понятно в учении Его? Да, они поняли, что Бог есть премудрый Создатель и Строитель неба и земли, и всё Он делает мудро и правильно. Муж здравый строит свой дом на камне Божием, и дом его устоит, и жив он будет вовек на земле в детях своих, и на небе с Богом. Если муж бедовый, безрассудный построит свой дом с грешным помышлением на зыбком песке, и не устоит тот дом от вод стихии и поплывёт, и род бедовый сей погибнет. Уяснили себе иудеи, что чудотворец и целитель Иисус из Назарета говорит от Себя, как власть имущий Бог, а священники учат, как нерадивые служители Его, и это было дивно в очах их.

Суть Нагорной проповеди есть изложение Богом Слово блаженных чувств, которые Богочеловек Христос желал передать ученикам и слушателям Его. Иисус Божий хотел, чтобы евреи приняли учение Его на простых примерах и понятиях, которые они могли найти в своей жизни. Он сформулировал идеал духа человека. Это люди нищие духом, плачущие о грехах своих, кроткие, правдолюбцы, милостивые и чистые сердцем, миротворцы и изгнанные: за правду, за Иисуса Христа. В религиозной жизни Бог Спаситель представил веру учеников в Бога, как соль земли, свет мира. В вопросах веры в Бога Иисус Христос поставил исполнение людьми малейших заповедей Его, которые способны сделать из мирского человека подобие Божие. Бог Христос учил иудеев не гневаться, любить врагов своих, хранить чистоту брака жены и мужа, не иметь двух мнений о Боге, и не служить двум господам. Он преподал законы совершенствования духа человеческого: берегите святыни и не давайте их на поругание свиньям, просите и дано будет вам, не заботьтесь о завтрашнем дне, не осуждайте других. Не принимайте лжепророков, не творите беззакония, не думайте о земных богатствах и прелестях мира, стройте веру на крепком основании Бога. Вот закон Божий для христиан:  ищите прежде Царства Божия и правды Его, и всё приложится вам. Вера в Бога есть любовь, идущая от благого сердца души. Человек Божий идёт тесными вратами правды и истины Божией по жизни своей. Через исполнение заповедей Христа и борение зла в себе человек имеет полноту Духа Сына Божия в душе, воскресение души и тела. Человек в поисках счастья сам творит свою судьбу.

Глава 8

Иисус исцеляет прокажённого.8.1. Когда же сошёл он с горы, за ним последовало много народа.8.2. И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить.8.3. Иисус, простёрши руку, коснулся Его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.8.4. И говорит ему Иисус: смотри, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, в свидетельство им.

Заметим для себя, что Иисус сошёл с горы, как с неба. И множество народа пошло за Ним, имея в себе дух веры в Иисуса Христа. У подножья горы стоял прокажённый, который тоже уверовал в Иисуса, как посланника Отца Небесного. И, движимый единым разумом: тела, души и Духа Христова в себе, пошёл навстречу к Иисусу, и люди расступились перед ним, так что Иисус и прокажённый оказались в центре внимания народа. Можно сказать, что прокажённый пришёл из ада, на гору Небесную к Христу, ибо больные проказой страдают от недуга, как в аду. Прокаженный поклонился Ему и сказал: Господи! – он в поклоне и на словах обращается к Нему, как еврейскому Богу. Многие размышления души прокажённого и слова, которые он заранее приготовил Иисусу, вылетели из его головы. Он сказал Ему обычное прошение к врачу: если хочешь, можешь меня очистить. Народ затаил дыхание: евреи знали, что проказа не поддаётся лечению врача - человека, но Богу возможно всё. Иисус взглянул на народ и простёр руку, и коснулся больного проказой (что запрещалось делать обычным людям) и сказал: хочу, очистись. Подобно, Бог Слово излечивает каждого человека от немощи болезни, когда больной правильно обращается к Нему: единым словом от разума тела, души и Царства Божия в душе. Бог Христос незримо излечивает каждого, кто в этом нуждается для пользы укрепления веры человека в Бога Христа. У прокажённого был единственный шанс излечиться от неизлечимой проказы, и вернуться из ада болевых переживаний в мир здоровых и близких ему людей. Мы понимаем, что Христос Духом Своим сразу исцелил больного. Это есть пример преображения человеческого естества в ангельское, духовное состояние, которое произойдёт при втором пришествии Бога Слово на облаке славы и в силе Отца Небесного. Больной исцелился, но душа его памятью вернулась к прежнему естеству жизни до болезни проказой. Видя, теперь у него, нестойкую веру в Бога, Иисус предупреждает его: смотри, покажи себя священнику (который даст ему разрешительное письмо, что он излечился от проказы) и принеси дар жертвы (правды) Богу и храму, какой повелел Моисей, в свидетельство им (Церкви). Душа человека есть потёмки для другого человека, но не для Бога Слово. Он всё знает, видит и предупреждает исцелённого прокажённого, чтобы он рассказал священнику о грехах своих, и как был исцелён Иисусом Христом. Предупреждение Иисуса относится ко всем христианам и неверующим во Христа: смотри – после смерти тела, когда предстанешь пред главой Иисуса Христа, поклонись Ему, скажи заветное слово: Бог мой и Спаситель Христос, жажду жизни с Тобой на небе, каюсь в грехах моих, прости, помилуй меня,  и будешь с Ним в Царстве Его.

Вера римского сотника.8.5. Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и спросил Его.8.6. Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.8.7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.8.8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой.8.9. Ибо и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. 8.10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле Я не нашёл такой веры.

Апостол Матфей приводит пример необходимой и достаточной (солдатской) веры в Бога у человека для исцеления его больной души. Иисус вошёл в город с множеством народа, чтобы научить людей крепкой вере в Бога Христа. К нему подошёл сотник и обратился: Господи! – называет Иисуса Богом сильным в словах и делах Божиих, так это было принято у иудеев. Сотник заботится о слуге своём: слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Начальник печётся о слуге как о себе. Он исповедует настоящую любовь к ближнему своему. Иисус видит искренность душевного чувства сотника, его надежду на Бога и любовь к слуге, и сразу соглашается удовлетворить его просьбу. Он говорит сотнику: Я приду и исцелю его. Вдруг сотник возражает Иисусу: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой. Подобно Иоанн говорил о Мессии: «я недостоин, развязать ремень обуви Его» (Иоанн 1.27), теперь понимаем, что сотник говорил словами Бога Душевного своего. Далее сотник предлагает Иисусу нечто новое: но скажи только слово и выздоровеет слуга мой. Сотник много думал об Иисусе и дошёл разумом (с Божией помощью), что слово Бога суть и сила Иисуса Христа. Именно об этом пишет апостол Иоанн: вначале было Слово, и Слово было у Бога (Отца), и Слово было Бог – Иисус Христос (Иоанн 1,1-3). Сотник объяснил при всех, как он понимает действие слова Бога: ибо и я подвластный человек, но, имея, у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди» и идёт, и другому: «приди» и приходит. И слуге моему: «сделай то» и делает. Хорошо поработал над сотником Бог Душевный его. Иисус удивился вере сотника и слуги, который во всём доверял своему начальнику. Удивляемся и мы, как это по слову Бога происходит излечение больного? Бог Христос пояснил евреям, что больной исцеляется по его великой вере в Бога: и в Израиле не нашёл Я такой крепкой веры. Будить в людях веру в Бога послал Его Отец Небесный: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершать дело Его (Иоанн 4,34). Бог Христос искал у евреев крепкой веры в Бога, которые по слову Его уверовали бы в Него, что Он есть Помазанник Божий. Сын Божий ищет и не находит у евреев крепкой веры в Бога, чтобы спасти Израиль. Поэтому Он с горечью говорит ученикам, что  в Израиле не нашел Я крепкой веры для спасения народа Моего.

Покои Царства Божия наследуют люди православной веры. 8.11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном.8.12. А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.8.13. И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Бог видит прошлое, настоящее и будущее последовательно вместе. Он радуется, веселится, что Царство Небесное наполняется многими людьми с востока и запада, на небе всё происходит вне времени. Сыны верные и разумные подобные сотнику, возлягут с Авраамом по милости Божией. Бог верных любит, а зловредных противников судит. Сыны царства ада извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов – это испытают падшие люди. Они будут по суду извержены силой Бога во тьму внешнюю, где нет света Божия. Иисус Христос выйдет из душ порочных и злых. Они, будучи немощными без Бога, станут злобствовать, скрежетать зубами, но злобой своей будут мучить только себя. Все почитающие Бога Христа спасутся с Ним в райскую жизнь (Приложение 2.1.4). И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе и слуге твоему. Уверовал в Бога сотник и уверовал также слуга его, ибо знал, что сотник будет хлопотать за него перед еврейским Богом. И по слову Христа Спасителя выздоровел слуга его тотчас. Евреи проверяли каждое исцеление Иисусом больного человека и всегда убеждались, что исцеление происходило тотчас. Бог Сын един Духом в сотнике и слуге, так что слово Иисуса Христа немедленно исцелило больного. Верный и исполнительный слуга угодил Богу Душевному, и Бог Слово исцелил его. Угодил Богу сотник своей великой верой в  Бога Христа Спасителя. За это Сын Божий даровал ему благодать в сердце. Таким образом, слуга получил исцеление души и тела, а сотник – благодарение от Бога в душу.

Иисус в доме Петра.8.14. Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке.8.15. И коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им.8.16. Когда же наступил вечер, к нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.8.17. Да сбудется речённое через пророка Исаю, который говорит: «Он взял наши немощи и понёс болезни».

Иисус Божий пришел к Петру переночевать и по причине болезни тёщи. Полагаем, её болезнь имела причину ревности тёщи к зятю в том, что Петр постоянно находился при Иисусе и мало уделял внимания семье. Неприязнь  тёщи к зятю была также вызвана его любовью и горячей верой в Бога Христа. Очень возможно, что сцены ревности тёщи к зятю имели вид беснования, и Бог Иисус, зная это, пришёл исправить разлад в семье Петра и вылечить тёщу Петрову. Косвенно об этом свидетельствует апостол Матфей, который сообщает, что Иисус в этот вечер лечил только бесноватых больных. Иисус лечил так: Он коснулся руки души  её, даровал ей любовь в душу,и призвал её Божиим прикосновением к мирной жизни в семье Петра.   И горячка (ревность) оставила её. Лечение было успешным по просьбе родственников и по любви Петра к тёще. Она образумилась, встала и служила им. Сцены ревности, неприязни в семье есть беснование. И заканчиваются подобные ссоры горячкой, если стороны конфликта не простят друг друга. Много людей ревностных приходят к священнику, желают исцелиться от ревности. Чтобы исцелить их, надо священнику взять ревностного  человека за руку души и призвать к миру с Богом в душе, исцеление будет непременно.

 Когда же настал вечер, по еврейскому обычаю к Нему привели многих бесноватых. Сатана привёл к Иисусу своё стадо бесноватых больных, чтобы устрашить евреев и досадить Сыну Божиему. Борьба между Богом и сатаной в душах людей идёт до сих пор, и не закончится до конца века. Он изгнал духов нечистых, словом исцелил всех больных. Просили за больных родственники их. А то, что Он исцелил всех, предвосхищает победу Бога Сына над князем мира сего. Евангелист Матфей ссылается на слова пророка Исаии: Он взял свято на себя наши немощи и понёс безгрешно болезни – буквально отображает духовный подвиг нашего Бога Христа Небесного по исцелению и спасению всех человек от греха смерти в жизнь святую на небе.

Что значит идти за Иисусом?8.18. Увидев же, Иисус вокруг Себя множество народа, велел (ученикам) отплыть на другую сторону.8.19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Богу: Учитель! Я пойду за тобою, куда бы Ты ни пошёл.8.20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет где приложить голову.

Иисус обвёл взглядом множество народа вокруг Себя, который продолжал осаждать Его своими нуждами. Ему было жаль людей, но Иисус имел Свой план просвещения учеников в тайны Сына Человеческого. Поэтому велел ученикам Своим отплыть на другую сторону моря Галилейского. К двенадцати ученикам Его примкнули многие поклонники Иисуса. Тогда приступил один книжник – суть богослов иудейской Церкви. Сей книжник был восхищен Иисусом Назареем - сильным в слове и исцелении больных. Он говорит Иисусу: Учитель! Я пойду за тобою, куда бы Ты ни пошёл – о, если бы он сказал: Спаситель и Бог мой! Тогда Иисус сразу включил бы его в Свои ученики. Иисус посмотрел на этого искателя славы и сказал ему: лисицы имеют норы (дома), и птицы небесныегнёзда, а Сын Человеческий – Бог Слово не имеет приложить голову (к твоей душе). Итак, чтобы следовать за Сыном Человеческим, книжник должен был уверовать в Него как Посланника Отца Небесного. При отсутствии духовного общения с внутренним Богом, знание иудейского Предания никак не привело книжника к Богу. Он был в прелести, что хождением за Божественным Учителем, постигнет тайны Его и наследует славу Его. Иисус обличил его, сравнив с лисицей, но оставил надежду этому книжнику познать Бога Израиля, так как не сказал ему: не ходи за Мной, а призвал богослова к рассуждению и вере в Сына Человеческого, как Сына Бога Всевышнего, тогда Он приклонит к нему голову Свою.

Среди людей есть живые и мёртвые.8.21.  Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.8.22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и представь мёртвым погребать своих мертвецов.

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Этот ученик верил в Иисуса, как в Бога, поэтому Святой Иисус сказал ему: иди за Мною – сие есть наставление всем верным ученикам и монашеству следовать в Царство Небесное без мирского рассуждения. Ибо Иисус есть свет и путь для каждого страждущего Бога. Царство Божие заботится о спасении каждого человека. Людям, ищущим Царства Божия, Он – любовь. Людям чистым сердцем – Бог есть свет, сильным волей – крепость духа, начальным христианам – радость и утешение, всем людям - милосердие. Бог Христос есть Утешитель и устроитель мира в душе. Все блага дарует человекам Бог Душевный Христос. Иисус полюбил другого ученика, и для спасения его души, наставляет ему отречься от мира, и посвятить себя служению Богу Отцу. Бог Слово дал понятие христианам омертвелости души при жизни тела: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов. Мёртвая душа полна страстных грехов мира, хулы на Иисуса Христа, и нет в ней никакой любви к Богу и ближнему своему. Видимо родственники ученика осуждали его, что он уверовал в Мессию и ходит за Ним. Именно, отсутствие любви у мёртвого отца и родственников ученика, омертвелости чувств их к Богу Израиля, дало право сказать Иисусу: иди за Мною. Ибо, на похоронах у него возникнут споры с упертыми родственниками против Мессии. Сии споры не приведут к согласию между родственниками, но без любви к Иисусу Христу они ожесточатся против этого ученика, и он ожесточится против них, а это не угодно Богу Слово в нём. Богослов Воробьёв пишет об этом: «Иисус не подавлял чувств Своего ученика по отношению к земному отцу, но возводил их до любви к Богу, которая превыше преданности отцу и матери. Не похоронить, погрести отца по лености и жестокосердию есть грех и неблагодарность. Но по призванию Самого Господа, ради великого дела благовестия Царства Божия есть великая жертвенность… Для успеха в служении Богу ученику требуется полное сосредоточение душевных и телесных сил, и последователю Евангелия необходимо всецело предать себя в руки Господа Бога» (Закон Божий, Евангельская история, стр.127). Люди приходят в монашество из мира по зову Духа Божия. Бог Христос требует от монашествующих учеников отречения от мира и родственных связей, чтобы подвигом своим ради Бога Христа они приближали себе Царство Божие, в награду им Бог Сын дарует на небе многие блага и особое положение пред Богом. «Это те (воины Божии), которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те (верные Сыны Божии), которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в их устах нет лукавства диавола, они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 14,4-5).

Кто это, что и ветры и море повинуются Ему.8.23. И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.8.24. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами, а Он спал.8.25. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем.8.26. И говорит им, что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.8.27. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему.

Определим для себя, что лодка есть душа человеческая, ветры - осуждение души людьми, море - страстные чувства души. Вошёл Он в лодку (мыслями в души их), за ним последовали ученики Его (души верные Богу). И вот, с учениками свершился сон наяву (когда разум тела покоится, а душа испытывается Духом Христа). Сделалось великое волнение на море, оно почернело от волнения стихии. Волнение моря есть образ действия духа искушения на чувства душ учеников. Так что лодка (душа) покрывалась волнами (страстями души). Для учеников наступила адова бездна страха души. Они возбудились чувствами души и испытали ужас погибели без помощи Бога. Страх пред непонятной силой штормового моря одолел учениками. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем – они поняли, что Иисус Христос причастен к великому шторму, являет Собой центр спасения душ их. Бог испытывает, но не наказывает. Разумом благодати, они обратились с прошением к Богу. Он (на фоне штормового моря) говорит им: что вы так боязливы маловерные? Безусловно, стихия чувств обуяла учеников неожиданно, но они должны были развернуть лодку (душу) против волн и грести так (утихомирить молитвой чувства души), чтобы волны разбивались о нос лодки и не заливали её. Бог не увидел в них борьбы со страстями чувств, поэтому указывает им на их маловерие и боязливость. Боялись они ветра осуждения грехов их, а маловерными были по надежде на свои человеческие силы, на свой человеческий опыт. Потом, встав (Бог услышал молитвы учеников), запретил ветрам и морю (отозвал духа, возбуждающего искушение души), и сделалась великая тишина (наступил мир и покой в душах учеников). Так спокойствие одного сильного человека передаётся группе людей, и все успокаиваются. Возбуждение чувств души может наступать от искушения бесами и осуждения человека другими людьми. Но спасение всегда идет от молитвы Богу: Боже Слово мой! Помилуй и спаси меня. Если же страсти души не успокаиваются, то надо просить Бога запретить им. По закону свободы души, если она не хочет последовать искушению бесов, но желает иметь в себе волю Бога, тогда Царство Божие встанет против бесов и запретит им, и наступит мир в душе. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? Действительно, с виду обычный человек, повелевает стихией воздуха и моря, спасает учеников от погибели во время шторма на море. Знаем, повеление стихией моря и воздуха – это дело Божие. Для Иисуса Христа было важным подвинуть сознание учеников, что Он не только учитель, богослов, целитель, но Повелитель мира и Спаситель душ человеческих. Одно такое испытание стихией повернуло сознание душ учеников: Господи! Спаси нас. Так потом и повелось: ученики и страждущие исцеления больные, обращаясь к Нему, говорили: Господи! и далее излагали Иисусу свои просьбы.

Иисус изгоняет бесов в стране Гергесинской.8.28.И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём.8.29. И вот они закричали: что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл ты прежде времени мучить нас.8.30. Вдали же от них паслось большое стадо свиней.8.31. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.8.32. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, вошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.8.33. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём, и о том, что было с бесноватыми.8.34. И вот, весь город вышел навстречу к Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их.

Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые – бесноватых два, но в них один главный бес сидит. Куда Бог Спаситель, туда и сатана. Он приготовил испугать Иисуса и Его учеников двумя свирепыми бесноватыми. Видимо, они пугали и нападали на людей, чтобы поесть, и никто не смел проходить без еды для них тем путём. Бесноватые жили в гробах и наводили смертный страх на людей. И вот, закричал ужасным голосом начальный бес в них, чтобы вызвать страх у пришедших с Иисусом учеников и людей. Бес решил ужасным криком отличиться пред князем бесовским. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий – бесы видят Божию душу Иисуса и знают Его, как Сына Божия, Создателя и Судью их. Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас – бесы Бога Слово знают, но более боятся князя бесовского, который держит их в узде повиновения, заставляет вредить людям. Они знают, что если ослушаются своего князя, то он ввергнет их в такие мучения ада, что они будут рады умереть, но без Бога умереть не могут, пока Он не выйдет из них. Жаль, что они не исповедуют искупительной силы покаяния в грехах Богу, чтобы спасти себя. Бесы прилюдно лгут, что Иисус пришёл их мучить. Они утверждают так обычное мнение у народа, что Бог наказывает людей, а они бесы тут не причём. Бог никого не мучит, не знает страха, ибо Он есть любовь. Полагаем, что ученики сгруппировались вокруг Иисуса Христа, который есть защита людям, и бесноватые не решились броситься на учеников.

Евреи верили, что свиньи есть нечистые (бесовские) животные. Они разводили свиней для римлян с целью обогащения себя. Возле стада свиней пастухи наблюдают за встречей Бога Христа с двумя бесноватыми. Бесы знают, что Иисус Сын Божий не потерпит их при Себе. Поэтому они просят Его: если выгонишь нас (всё ещё надеются, что Иисус отойдёт от них), то пошли нас в стадо свиней – бесы на выдумки хитры. Чтобы избежать наказания от князя тьмы, они просят у Бога Христа вселиться в бессловесных свиней, и так досадить евреям и Богу в них. Иисус, подумав, сказал им: идите – Иисус повелевает падшими ангелами, и сатана не может воспрепятствовать воле Его. Казалось, Иисус попустил бесам, но Иисус Божий возжелал продемонстрировать ученикам и жителям той страны, на что способны силы тьмы, если дать им разгуляться в грешных людях. Ученики только что испытали страх от шторма на море. Теперь им предстояло пережить душой ужасное действие разума бесов на несчастных животных, как на себе. Евангелист Матфей описывает невидимый переход множества бесов из двух одержимых в многочисленное свиное стадо: и вот, всё стадо бросилось с крутизны   и погибло в бездне воды. Бесноватое помышление не дает свиньям никаких шансов остаться в живых, потому что в них нет благодати Божией. Только Дух Царства Божия в душе бесноватого человека не позволяет бесам броситься с ним камнем в воду, или совершить другой акт самоубийства бесноватому человеку.

Богослов Воробьёв описывает конец драмы встречи Иисуса с жителями страны Гадаринской: «узнав о случившемся от прибежавших с поля пастухов, жители пришли к Иисусу и увидели, что бесноватый, в котором был легион бесов, сидит и одет и в здравом уме; и устрашились. Заметим, что Бог Христос позаботился об одежде для нагого человека. Им было жаль своих свиней, поэтому даже вид исцелённого человека не радовал их. Опасаясь новых убытков, они с постыдным единодушием начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их. И Христос с кротостью покинул эту страшную местность, где свиньи ценились выше благого Бога. Исцелённый человек просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отправил его сеять семена истины в родной стране: иди домой к своим, расскажи им, что сотворил с тобою Господь, и как помиловал тебя» (Закон Божий, Евангельская история, стр.129 -130).

Иисус послал одержимым больным Духа Утешителя и  исцелил их от беснования. Он заповедал исцелённым человекам бесстрашно проповедовать в стране той Божию премудрость об излечении себя от беснования, о милосердии и силе Божества Христа для спасения евреев на небо. Кто с верой обратится к Христу Спасителю, того Он спасёт непременно.

Глава 9

Исцеление расслабленного.9.1. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в свой город.9.2. И вот, принесли к нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои.9.3. При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.9.4. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?9.5. Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»?9.6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.9.7. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.9.8. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

В своём служении Бог Христосначинает новый этап проповеди Евангелия. Он ставит задачу: добиться веры в народе, что Он есть Христос – Сын Божий. Расслабление есть состояние больного противоположное бешенству, но имеет одни греховные корни с беснованием. В расслабленном бесы тоже командуют душой человека, но дух тела не слушается души. Мы не будем касаться медицинской оценки здоровья расслабленного, что в нём нервные волокна рвутся от травмы или воспаления, и этим нарушается связь в нервной системе. В данном случае, нам важна духовная оценка состояния больного: бесы командуют грешной душой, принося человеку страдания от неподвижного тела. Причина болезни есть грех больного. Принесли к нему расслабленного, положенного на постели – больной находится в состоянии крайней немощи. И видя, Иисус веру их – понимаем так, Бог Слово видит души родственников и больного, находящихся с Ним. Бог определяет причину болезни больного; Он знает надежду родственников  на Бога, что Богу возможно всё. Сказал расслабленному с любовью: дерзай чадо! Вперёд дерзнули обратиться к Богу ближние родственники больного. Теперь Иисус приободряет больного (создание Своё), чтобы Он обратился с прошением к Богу. Видя замешательство больного, Иисус говорит: прощаются тебе грехи твои – больной ещё не был готов встретить Бога, и в наше время, мы тоже не готовы к встрече с Ним. Бог Христос милостиво пропускает акт исповедования больным грехов своих по немощи его, ибо знает их. Богу важно научить народ верить и надеяться на Него как Спасителя, что Он может прощать грехи и исцелять людей. Где Бог Сын, там и сатана, он тонко искушает книжников против Бога Христа. Некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует, потому что прощает грехи больному. Священники иудейские были научены, что человек не может прощать грехи и исцелять другого человека. Но из их голов выветрилось знание, что по пророчеству Даниила в Израиле родится Мессия, и не понимают они, что Он перед ними. В результате косности мышления их, они сами хулят истинного Бога Христа. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? – подумаем о том, как Иисусу было трудно проповедовать слово Божие среди иудеев. Радовалось сердце Его вере евреев в Бога, и печалилось оно отступлением их от Бога. Книжники видят Учителя Иисуса, врачующего расслабленного больного. И нет в них милосердия к больному, нет почитания Бога Иисуса, ибо улавливают Его в богохульстве, которого у Бога нет. Противление их Христу Спасителю  Он назвал помышлением худым. Книжники пользовались авторитетом в иудейской Церкви, и своим словом о богохульстве Иисуса напрасно уводили народ от Бога. Перед Иисусом находятся простые иудеи, неискушённые в премудрости веры в Бога. Он преподаёт им факт исцеления расслабленного больного, как следствие прощения ему грехов Богом.Иисус делает паузу  для размышления их, и говорит, что легче (труднее) сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи?» Богочеловек Христос всегда врачует правильно: прощает грехи больного,  исцеляет его по вере в Бога, вразумляет на жизнь без греха. Врач лечит, а исцеляет болезнь Бог. Иисус являет Собой Бога и врача в одном лице. Он желал вопросов от фарисеев книжников, однако они угрюмо молчали. Но, чтобы вы знали: Бог Христос обращает внимание учёных иудеев на важную истину, которую они не знали: Сын Человеческий имеет власть (от Отца Небесного) прощать грехи людям. Так в повествовании Евангелия Христос Спаситель открыто объявляет иудеям о Своём Божием достоинстве прощать, исцелять и спасать людей в Царство Небесное.

На постели лежит расслабленный, возле него сидит Сын Человеческий, кругом стоят и сидят люди и, затаив дыхание, слушают Его, и смотрят на чудо исцеления Им расслабленного человека. Поскольку, слово о прощении грехов больному было сказано, Иисус говорит уверенно, твёрдо: встань (и встаёт), возьми постель твою (и берёт), иди в дом твой (и идёт). Вспомним мы слова сотника. Говорю одному: «пойди», и идет. И другому говорю: «приди», и приходит. И слуге моему: «сделай то», и делает. Здесь больной демонстрирует всем полное подчинение себя Богу Христу, что явилось полезно и целительно для здравия души и тела его. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой – блажен этот человек, которого словом исцелил Бог Христос. Народ же, увидев это, удивился и прославил вслух Бога, давшему такую власть человекам – смотрите христиане,  иудеи никак не считают Иисуса Христом, сошедшим с неба на землю Израиля, но почитают Его великим целителем из людей. Народ удивился учению Иисуса: сильного в слове Божием и в делах исцеления больных. Люди полагали, что теперь Иисус молодой будет с ними всегда, станет исцелять всякую немощь людей. Это могло быть, так как Мессия может жить на земле вечно, ибо Он без греха. Но Церковь иудейская своим противодействием Богу Христу лишила вскоре народ еврейский блага быть Мессии в Израиле.

Мытарь Матфей становится учеником Иисуса.9.9. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.9.10. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.9.11. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?9.12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные.9.13. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея – Иисус отошёл от места, где был плач прошения к Нему, радость оздоровления больных, где словом Его обреталась вера в Бога, давшему такую власть человекам. Иисус проходил по Израилю со славою Человека Божия, на котором рука Божия есть, и увидел грешного мытаря Левия (Марк 2,13-14; Лука 5,27-28). Сборщики пошлин были презираемы иудейской Церковью и ревностными иудеями. Матфей сидел на перекрёстке дорог, на четырёх ветрах осуждения иудеями. Неожиданно для всех Иисус говорит ему: следуй за мной, и он стал и последовал за Ним. Евангелист не называет своего мирского имени Левий, чтобы ревностные иудеи не преследовали его семью. Понимаем, что Матфей имел сильную веру в Бога, знал от людей об Иисусе, как великом пророке и целителе народа. Поэтому встал и последовал за Иисусом без рассуждения. Сын Человеческий всегда имеет любовь к Своим творениям, пусть даже грешным мытарям. Иисус не имел собственного дома, и поэтому обстоятельству был, повсеместно, презираем многими евреями: «что может быть доброго из Назарета?» (Иоанн 1,46). Он пришёл в дом мытаря Матфея по приглашению его. Многие мытари и грешники возлегли с Ним и учениками Его – потому что Бог Иисус всем людям Отец, а они сыны Его. Увидев то (с улицы), фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? – иудейская Церковь срослась с государственной властью и переняла от неё приемы управления народом: разделяй и властвуй. Фарисеи сознательно отвергали мытарей, преступников, грешников в класс отверженных людей, презираемых знатным обществом Израиля. Они установили правило: «чистым» евреям не есть и не пить с мытарями и грешниками. Церкви иудейской было так удобно управлять народом. Иисус же, услышав это Духом Своим, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные – Бог Христос защищает малоопытных и малообразованных учеников от нападок начитанных и упёртых против Иисуса фарисеев. Он назвал мытарей и грешников больными, которых надо лечить. Такое отношение Бога к людям понятно и на бытовом уровне мышления. Например, в семье родители больше пекутся о больных и капризных детях. Фарисеи тоже были больны лицемерием, жестокосердием к грешникам, но они знали Ветхое Писание и могли по слову Бога сами излечиться от своих недостатков, если бы они этого захотели. Поэтому Бог Спаситель говорит им: пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? – Феофилакт Болгарский поясняет: «пойдите, научитесь» обличает их как невежд. Так как вы до сих пор не научились, то хоть теперь пойдите и узнайте, что Бог выше жертвы (дара Богу) ставит милосердие к грешникам. Ибо Я пришёл призвать не праведников (Осия 6.6.), говорит, укоряя их. Я пришёл призвать не вас, оправдывающих самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришёл призвать грешников, чтобы покаялись» (Толкование Матфея 9,13-12). Знаем, что милость при частом её употреблении, рождает в человеке милосердие, свойственное любви Бога, поэтому Бог хочет проявления милости от каждого человека. Жертва Богу деньгами в Церкви есть вещественный дар храму от прихожан – это известно каждому человеку. Есть также, жертва правды души человека на исповеди грехов Богу, которая угодна Ему. Бог принимает вещественную жертву храму, но дар покаяния души Ему более ценен и приятен, потому что Он Дух и не нуждается в дарах материальных. Ему духовный дар более угоден, чем вещественный. Священникам же денежный дар Богу в храме более приятен, так как приносит доход в храм и жалование священникам. Жертва правды грешника на исповед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.02 с.)