Иосиф же муж ее, будучи праведен и, не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иосиф же муж ее, будучи праведен и, не желая огласить ее, хотел тайно отпустить ее.



Божественное зачатие Бога Сына в чреве матери Марии было сокрыто от людей. Молодая Мария рассказала Иосифу о том, что прежде, нежели сочеталась Она с ним, уже была беременна по Божиему повелению от Духа Святого, и не знала никакого мужчины. Для Иосифа такая новость была совершенно не угодна для его религиозного чувства, ему было трудно принять это на себя, потому что умом он был мирской. Итак, молодая дева Мария пожертвовала честью девства для Бога, а умудренный житейским опытом Иосиф оказался не готовым пожертвовать себя для Бога в качестве мужа беременной Марии. Он пожелал тайно отпустить Ее: дать разводное письмо без указания причины развода (не желал огласить Её). Это не было угодно Богу, а, значит, самому Иосифу.

1. 20. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 1. 21. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 1.22. А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка.

Каждый должен знать, что Бог Слово в лице Царства Божия  (Приложение 1.5.4) изнутри ведает все наши помыслы тайные и дела явные. Бог Слово, видя неприятие Иосифом его жены беременной странно от Духа Святого, являет ему Ангела во сне – второго верного свидетеля от Бога в пользу его жены Марии. Известно, что во сне ум головы отключается, а душа Иосифа была готова внимать слову посланника Божия. Почему во сне? Ангел являет себя Иосифу в Божественном свете. Это впечатляет чувственную душу человеческую. Ибо она сотворена Богом Слово и может видеть Бога, который внутри души есть. Иосиф, сын Давидов – таким обращением Божий посланник доводит до разума души Иосифа особую значимость его для Бога в деле брака с женой Марией. Евреи любили своего славного предка Давида. Он много сделал для могущества Израиля. Также через псалмы Давид привнес в иудейскую веру начальные понятия: о покаянии, о сотворении Богом души и тела человека, поучения души Божией истине во время сна, делания внимательной молитвы, исповедования грехов Богу, чувственного видения, ощущения пред собой Бога и себя, своей души Богу. Бог Слово устами Ангела показывает свою любовь и уважение мужу Иосифу из рода Давида. Он понуждает его душу внимать словам посланника: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; также не бойся вида и слов Ангела, ибо иудеи верили в Бога со страхом Божиим. Он повелительно указывает Иосифу не рассуждать: не бойся принять Её по воле Божией и, не разрывай брак с женой Марией, подчинись таковой воле Бога. Ангел указывает на равнозначность плода в животе матери и Духа Божия, что плод в чреве матери есть полноценное Божественное дитя. Эта мысль Ангела актуальна и в наши дни. Каждый должен знать, что детоубийство при аборте, разрешённое светским законом, есть смертный грех против Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус – Ангел предрекает рождение Сына и обязывает Иосифа назвать Его Иисус. Имя Иисус – более точно отражает назначение Его, как Спасителя всех народов от грехов похоти и  смерти. Ангел подчеркивает Божественное происхождение дитя Марии, ибо евреи знали, что только Бог может спасти людей от грехов их. И все сие произошло – апостол Матфей сообщает, что слова Ангела сбылись.

1.23. Пророк, который говорит: «Се, Дева в чреве примет и родит Сына, нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Ис. 7,13).

Матфей приводит слова пророка Исаии как третьего свидетеля о девстве Марии, о Божием назначении Сына Марии. Почему же Ангел назвал Сына Иисус, а не Эммануил? Во-первых, чтобы Святой ребенок именем Иисус - Спаситель прежде времени не возбуждал к Себе внимания Иудейской церкви, и Он рос в покое и заботе о Нем родителями. Во-вторых, Церковь иудейская должна была искать Спасителя себе и, найдя,  принять Его главой Церкви. Искать Бога для спасения своего есть насущная задача человека и Церкви.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.)