Будьте справедливы. 7. 12. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будьте справедливы. 7. 12. Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.



Закон и пророки гласят: возлюби ближнего своего (Бога в нём), как самого себя. Хотите душой, чтобы добром и любовью поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними, знаем, что Бог милосердный живет в каждом из нас, Он Спаситель наш. Соизмеряйте дела свои с волею Бога на себе. При этом, за доброе своё не ждите благодарения от людей, ибо за это вы уже получили награду от Бога своего. Если же вам сделали доброе, то непременно благодарите своих благодетелей и Бога, пославшего их к вам. Скажем просто: вы сделали доброе дело – Бог сподобил, вам сделали доброе – Бог дал.

Путь жизни и путь погибели.7.13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.7.14. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их.

Феофилакт Болгарский под тесными вратами понимает испытания постом (Толкование Матфея 7,13). Богослов Воробьёв называет путь добродетели тесным и узким, путь порока – широким и пространным (Закон Божий, Евангельская история, стр.103). Безусловно, Иисус Божий рассуждает о спасении или гибели души человеческой. Врата стоят вначале пути спасения души в жизнь небесную. Врата – это жертва правды на исповеди Богу, а путь – дорога правды. Слово о покаянии иудеев было в начале проповеди Евангелия в Галилее. Иисус так обозначил путь спасения людей: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Матфей 4,17). Отсюда, покаяние и есть врата Бога для души. Бог Христос о вратах говорит: Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся (Иоанн 10,9). Путь души к Богу есть правда, истина и любовь. Душа идет по этому пути своею волею. Усилием воли (по вере в Бога) она открывает покаянием дверь в Царство Божие,  где живет Отец Небесный, и видит свет Божий спасительный, от Отца исходящий, и живёт в свете Его. За труды свои против грехов своих, душа получает от Иисуса Христа дар благодати, которая даёт разумение душе цели своей жизни. Поскольку Бог есть Дух, то врата Его духовные, они есть ключевые слова для вхождения мыслей души в Царство Божие (в разум Иисуса Христа), молитесь: Святой Сыне Божий, я люблю Тебя, спаси меня. Почему врата и путь узкие? Они узкие потому, что истина у Бога  одна. В праведной душе мысли слов выстраиваются узко по цепочке истины: от истины к истине. Истина исходит от Бога, она усваивается душой и снова к Богу в молитве истиной восходит. Широки врата и путь душе от мыслей полуправды и лжи, источник которых есть мир людей и сатана. Мысли диавола усваиваются своевольной душой, и она обращается за советом не к Богу, а в мир людей. Сколько людей, столько и мнений, отсюда, путь в смерть широк. И многие идут в погибель души, потому что принимают ложные ценности мира как свои, и ошибаются, разочаровываются в жизни, не понимают цели жизни, для чего они живут. Христиане знают, что  Бог Слово есть истина и Путеводитель человеку в жизнь вечную. Для спасения всех людей, Бог Отец послал Сына Единородного в Израиль, чтобы Он научил людей истине вечной жизни, и Своим примером показал путь воскресения человека в небесную жизнь. Ныне Он живёт в душах людей и направляет любовью и правдой всякого человека страждущего спасения истинным путём в Царство Отца.

О лжепророках.7.15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.7.16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?7.17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.7.18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.7.19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.7.20. Итак, по плодам их узнаете их.

Иисус на примерах сбора плодов от добрых и худых деревьев (разумеем людей), рассказывает ученикам и народу о том, как Он оценивает души их в Царстве Божием. Добро и зло различает Дух благодати души, благодать изначально от Бога даётся человеку. В проповеди Бог Иисус добивается от слушателей разумения Ссебя по совести: доброе ли он (она) или худое дерево? Какой плод: греховный или праведный даст человек Богу? Иисус доводит до их сознания реальность суда Бога над душами людей: всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Сии слова: срубают и бросают в огонь - возбуждают в душах слушателей внимание и страх Божий. Добившись внимания к Себе, Иисус добавляет: берегитесь лжепророков. Кто лжепророки и откуда они приходят? Спрос на пророков идёт от элиты правящей верхушки человеческого общества. Стремление авантюристов, политиков, фанатиков веры к славе Мессии рождает лжепророков, и отец их диавол. Лжепророки обольщают людей фокусами, чудесами и готовят народ для исповедования антихриста (Откровение, Главы 19,20). Лжепророки учат людей, что они есть избранные, особо доверенные посланники мирового разума (князя бесовского). Они требуют от людей поклоняться, быть верными по клятве им. Связывание себя ложной клятвой с лжепророком, пагубно для человека, потому что эта клятва отвращает его от Бога. Лжепророки из людей - это талантливые проходимцы, которые верят в магию своей звезды, они не исповедуют Иисуса Христа, как Бога. Лжепророки предсказывают судьбы людей, болезни и смерть, судьбы страны и мира, предрекают всё, что может принести им большие деньги и славу у людей. Предсказания их витиеваты и туманны, и содержат двусмысленные значения. Бесы питают их воспалённый ум полуправдой, ибо сами не могут знать будущего. Бесовская полуправда идет от гадания по судьбам многих людей, народов и стран, которые были и умерли. Беда людям, поверившим предсказаниям лжепророков. Горе людям в том, что знание своего будущего по бесовскому предсказанию не приводит человека к покаянию и миру в душе, но рождает в нём страх смерти. Боязливые души жизнь вечную не наследуют.  Бог Христос премудро учит людей быть осмотрительными в выборе себе учителей, вождей. Он говорит: по плодам их узнаете их. Бесовский плод есть смерть души без Бога Христа, Божий плод – это воскресение души с Богом Сыном в Царство Его. Бог Спаситель наделяет святого человека талантом пророчества, чтобы знание будущего укрепляло в людях веру в Бога. Веруя Святую Троицу, христиане получают Божие знание о будущем, и готовятся душой в бодрости и благой вере встретить конец века.

Кто творит беззакония, того Бог не милует.7.21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.7.22. Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! Не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили?».7.23. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие».

Народ возлюбил Иисуса Христа. Премудрость изложения Им слова Божия от Первого Лица очаровывала сердца иудеев. Так, служители Иерусалимского храма возвратились к первосвященникам и фарисеям и сказали им: «никогда человек (Иисус Христос) не говорил так, как этот человек» (Иоанн 7,45–46). Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. При живом Боге Иисусе Христе неугодно Ему обращение: «Господи». Сей человек не видит, не слушает Богочеловека живого, не признаёт Его Божество. Душа имеет Божество Троицы: Сына, Отца и  Святого Духа, сие есть Бог единосущный и нераздельный, называемый Царство Божие. Бог Сын являет Собой лицо Царства Божия, Сын силён Духом Бога Отца.  Иисус Божий учит, что человек, приняв себе Христа Богом, спасается в жизнь небесную с Ним.Многие чудеса Иисуса Божия исцеления людей от неизлечимых психических и врожденных заболеваний потрясли воображение евреев. Они искренне поклонялись Иисусу: Господи! Господи! и Он никому не отказывал в исцелении больных от тяготы болезни. Некоторые предприимчивые евреи, без благословения Иисуса Христа, стали именем Его изгонять бесов и лечить людей для своего обогащения. И таковым был Иуда, предавший Его. Это порочный путь служителя Христова. Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! Не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили?» Отметим, что Бог Отец перед рождением человека назначает ему имя, место службы в Царстве Своём. Он посылает Сына Своего для творения человека и обеспечения его жизнедеятельности. Задача человека состоит в определении и выполнении Божия замысла на нём. Всякий человек, исполняющий волю Бога Христа, взойдёт духом в Царство Небесное. Человеку надо только уверовать в спасение с Богом Сыном, поклониться Ему, и в лице Его почитать Бога Отца. Некоторый человек скажет, что не знает воли Бога Отца на себе, то пусть он обратится внутрь себя к Богу Душевному Христу. Он всё знает человеке, ибо есть Творец человека. Но люди мало веруют в Бога Христа, в Его силу и могущество, они есть люди слепые, глухие и неразумные душой на видение и знание Бога своего. И плодятся в народе лицедеи от мира, различного рода предсказатели судеб, ложные врачеватели тела. Они берутся за всё, что сулит им большие деньги. Это жрецы иудейские, цыгане, ворожеи, колдуны, сектанты, магистры магий околпачивания людей. Особенно больны этим иудеи, они творят разного рода пророчества, но себе предсказать судьбу не могут, ибо они есть люди алчущие богатства и славы. Их удел после смерти быть в аду, пока не покаются и уверуют в Бога Христа Спасителя. Всем нарушающим заповеди Бога Христа и не кающимся Богу Слово, Иисус говорит: отойдите от меня, делающие беззаконие, Я никогда не знал вас. Сие означает, что беззаконник, лицемерно (корыстно) исповедующий имя Иисуса Христа, является преступником перед Богом и подлежит Его справедливому суду.

Притча о двух строителях.7.24. Итак, всякого, кто слушает слова мои сии, и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.7.25. И пошёл дождь, и разлились реки. И подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что был основан на камне.7.26. А всякий, кто слушает сии слова мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке.7.27. И пошёл дождь, и разлились реки. И подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое.

Чтобы понять сию притчу, положим себе на ум: дом – это душа человеческая, камень – Царство Божие (Иисус Христос), которое внутри души есть. Песок – мирское помышление души, основанное на самоутверждении себя без Бога. Дожди, ветры и реки воды – это стихии моря житейского, усиливающие страсти греховные в душе. Разумеем: муж благоразумный (праведный) построил дом свой (воспитал душу свою) на камне (на вере в Бога Троицу и крепости Царства Божия). Душа, исповедующая Христа, есть точно камень, твердь небесная. Её меч не разит, и орудия убийства не вредят ей. Не подвластна душа – камень силе князя бесовского. И пошёл дождь (пришли мысли похотливые), и разлились реки (разгорелись страсти в душе), и подули ветры (настало общественное осуждение душе), и устремились на дом тот со всех сторон. И дом тот (душа праведная) не упал, но устоял  верой в Бога Христа. Потому что был основан на вере, что Царство Божие рождает человека и спасает его в жизнь на небе. Бог Слово есть Дух и камень духовный (Откровение 4,3). Иисус Божий не касается устроения души человеческой, как она становится твердью, камнем небесным. Но прозрачно намекает, что христианская душа есть каменный дом, который основан на твердом основании веры в Бога Иисуса Христа. Он говорит слушателям: всякий, кто слушает без внимания сии слова Мои и не исполняет их, уподобляется человеку безрассудному (надеющемуся только на себя), который построил свой дом – душу на песке (на страстных и властных желаниях души). И пошёл дождь (стала душа искушаться мыслями мечтаний, похотей и властных желаний) и разлились реки (душу обуяли страсти). И устремились ветры (силы осуждения души). И душа упала в глазах людей. Без крепости Бога в душе, она оказалась во власти сатаны, и выполнила то, что он хотел. И падение то было великое: прямо в ад в руки князя бесовского.

Притча о разумном и безрассудном строителях учит людей заглядывать вперёд через смерть и предвидеть результаты деяний души по делам: с Богом Слово она или с сатаной. Счастье для разумной души есть строительство дома души с Богом Христом. Худо  для безрассудного мужа -  строить дом без Бога на песке, и погибнуть от стихии страстных желаний,  упасть в ад к сатане.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.008 с.)