Человек познаётся по делам его. 12. 33.  или признаете дерево хорошим и плод его хорошим; или признаете дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек познаётся по делам его. 12. 33.  или признаете дерево хорошим и плод его хорошим; или признаете дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду.



Бог Израиля опять обращается к разуму душ фарисеев и законников иудейских. Он говорит им притчу о хорошем и плохом дереве. Иисус призывает противников Своих, судить Его по плодам деятельности, признать Иисуса пастырем Божиим от Бога Отца. Сын Божий терпит неразумение человека, но откровенную клевету на Себя от священнослужителей не потерпит никогда. Он секирою удалит больное дерево (человека и церковь), чтобы не рождало оно худых плодов (Матфей 3,10-12). Заметим, что на духовном дереве веры одновременно не рождаются худые и добрые плоды или их гибрид – это закон Духа Святого. Худому духу сатанинскому соответствует худой плод, Дух Святой рождает святой плод. Церковь православная не должна исповедовать совместно худое учение иудейское и святое христианское, это ущербно для веры народа в Бога Христа. Пастыри христианские должны понимать, что вера в Бога Троицу одна; не учитель иудейский Моисей, но Дух Христа есть истинный Делатель веры христианской. 

О добрых и злых и праздных словах.12.34. Порождение ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.12.35. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.12.36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.12.37. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

Бог так устроен, что когда Он говорит, все Его видят и слышат. И нет оправдания тому, кто слушал и видел Бога, и не принял Его. Трудно сему человеку после смерти обрести Царство Его, ибо на земле он отторгнул Бога от себя. Путь этому человеку на небо заказан, душа его непременно обратится в ад. Порождение ехидны – так Иоанн Креститель обращался к неразумным фарисеям на реке Иордан, когда они приходили к нему креститься в воде, но не каялись в своих грехах Богу  (Матфей 3,7-8). Снова убеждаемся и радуемся, что устами Иоанна Крестителя говорил Дух Христа. Порождение ехидны – эти слова Иисуса нелицеприятны для гордых ушей фарисеев, но точно и по существу отражают их злой дух человеческий. Сыну Божиему жаль умных и талантливых иудейских священников, знающих и цитирующих Ветхое Писание. Но они уже не служат Богу, так как отравлены ядом противления Богу от сатаны. Иисус пытается достучаться до разума сердец их: как вы можете говорить доброе, будучи злы – Бог Христос указывает фарисеям на главную их беду. Они потеряли разум совести, чистоту сердца и забыли про любовь. Человек без любви делается злым, без совести он лжёт, нечистым сердцем он не видит Бога. Поэтому в делах его нет ничего доброго. Невозможно для священника вести проповедь людям, осуществлять богослужение, если он не признаёт Божество  Иисуса Христа, который на небе, в храме и в нём есть. Если фарисеи и законники не различают Бога и человека, то они уже не священники, но противники Бога, и отец их сатана. Ибо, не знают непокорные священники любви, правды, истины Божией, исполнения воли Бога Слово на себе. Почему простой народ слушает и радуется словам и делам Иисуса Христа, а они нет? Потому что грех победил их. Иисус Божий излагает закон общения людей: ибо от избытка сердца говорят уста – когда чувства переполняют душу, она желает выговориться на людях, чтобы понять, что ей надо делать. Чаще это происходит у женщин и детей, потому что они эмоциональнее мужчин. Иисус Христос первым знает желания, чувства и нужды человека, поэтому говорит всем: добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.  Человек желает приукрашивать или приуменьшать себя: так злой считает себя справедливым, а добрый не гордится, скромничает и говорит, что он обычный человек. Доброе сокровище есть правда и любовь, а злое сокровище есть жадность, ложь и ненависть. Человек извлекает свои сокровища через объявления им добрых или злых намерений, соответственно,  при совершении добрых или злых дел. Вспомним, как Иисус после сорокадневного поста взалкал Духом Своим сразиться с сатаной, который желал искусить Богочеловека Иисуса. Сатана из своего сердца выносил злое: скажи, чтобы камни сделались хлебами; бросься вниз с крыла храма; всё отдам Тебе, если пав поклонишься мне. Христос Божий отвечал ему святое: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих; не искушай Господа Бога Твоего; Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи. Бог Спаситель радуется деланию добра человеком, Он таковых приближает к Себе и дарует им благодать в сердце. Злых людей Он предупреждает: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Иов 15,6) – эпидемия праздных слов наблюдается на торжествах, юбилеях, свадьбах, похоронах, это норма жизни мира людей. В Церкви иудейской часто воздавалась хвала Богу. Только Церковь христианская каждый день говорит о грехах и покаянии людей, о смерти, и спасении человека в жизнь вечную. Бог знает всё о человеке: доброе и злое, льстивое и правдивое, праздное и сущее. Он призывает всех людей говорить правду и творить добро. Ибо спасение человеку есть в правде и любви к Богу. Он не жесток, но справедлив, милосерден и бесстрастен к человеку. На суде Божием душа будет говорить правду о себе или угрюмо молчать, как ужасный преступник. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Еккл. 10,12) - открытоесуждение о высказывании  человека производит общественность в миру, особенно, это характерно для политиков, служителей государства и Церкви. На суде ангелов обсуждаются и оцениваются слова души, ибо за словами души идут дела благие или грешные.   Феофилакт Болгарский об этом говорит: «Господь устрашает нас, что и мы дадим ответ за каждое пустое слово, то есть за слово ложное, клеветническое, или бестактное или насмешливое. Затем приводит свидетельство из Писания: от слов своих получишь оправдание и от слов своих будешь осуждён» (Толковании Матфея 12,36-37).

Не будет неверующим знамения, кроме знамения Ионы пророка.12.38. Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.12.39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка.  

Тогда – пристыженные Иисусом фарисеи и законники отошли, а другие из них приступили к Нему и сказали: Учитель! Обращаются к Иисусу Христу как к человеку и богослову. Хотелось бы нам видеть (узнать ТвоёБожество) от Тебя знамение (которое хотят, чего не знают сами). Синедрион негласно, тайно поручил фарисеям и книжникам узнать Божественную сущность Иисуса Назарея через знамения Его. И тогда и ныне сатана являет людям свои знамения: сухие грозы, летающие объекты, странные катастрофы; показывает призраков, духов инопланетян и другие искушения диавольские, призванные поразить воображение падших людей. Он прелестными и необъяснимыми явлениями хочет привлечь гордого и властного человека как рыбку на блесну, чтобы воткнуть в душу человека свой ядовитый зуб прелести, отравить разум сердца грехом, и отвергнуть человека от Бога, и этим досадить Царству Божиему, которое в человеке есть. Бог Слово знает, что фарисеи не ведают, чего хотят. Ибо прелесть чудес поражает воображение грешной души человека, убивает в ней сладость любви и разумение истины Божией. Поэтому Учитель Божий отрезвляет их пламенным словом: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения и знамение не дастся ему – Иисус назвал их основные грехи, это лукавство и прелюбодейство, суть есть смертные грехи, которые они не видят в себе, но Бог знает и объявляет им эти грехи. Где прелюбодейство есть вожделение женщины, а лукавство есть подмена истины Духа Божия мудростью человеческой. Как мудрые родители не дают играть детям с огнём, так Сын Божий не являет фарисеям знамения для их же пользы. Кроме знамения Ионы пророка – Иисус отказывает давать фарисеям и книжникам знамения на Библейские сюжеты, но обещает им показать преобразовательное знамение по сюжету Ионы – увидеть свою смерть и воскреснуть в день последний.

Иисус Христос есть живой Бог явленный Израилю.12.40. И как Иона был в чреве кита три дня три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.12.41. Ниневитяне восстанут с народом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот здесь больше Ионы.12.42. Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

Перед иудеями стоит живой Богочеловек Иисус, а они не принимают Его как чудо воплощения Бога, обещанного в Ветхом Предании Богом. Каждый христианин желает общаться с живым Богом Иисусом Христом, но далеко не всем такая возможность предоставляется, и веруют они во Христа по слову Евангелия и по изображению Его на иконах. Тогда евреи могли явно общаться с Иисусом Христом, напитаться от Него Духом Утешителя для спасения с Ним в жизнь вечную. Но лишь немногие уверовали во Христа Спасителя и последовали за Ним. Виною тому есть угасание иудейской веры в Бога. Так, они неверно толковали вторую заповедь Моисея применительно к Богу Иисусу Христу: не сотвори себе кумира, и всякого подобия на небе и на земле, не поклоняйся и не служи им. Они споткнулись о вторую заповедь Закона, забыв о пророчествах Моисея, Михея, Исаии, Иезекииля, Иеремии, Даниила, которые пророчествовали о Мессии. Волхвы ожидали пришествия Мессии, пришли с востока в Израиль, и нашли Младенца в Вифлиеме. Итак, кто верует в Бога, тот и находит Его. Как Иона был в чреве кита тенью смертной три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет Духом Своим в сердце земли (в аду Он исцелит души грешные и выведет святых на небо). Три дня и три ночи – необходимое время для исхода души из тела Мессии, трудов Его в аду, и воскресения нетленно во славу Святой Троицы. Иисус призывает евреев осознать и принять сие пророчество, уверовать в Бога Сына для своего спасения. Иначе народ еврейский будет осуждён Богом. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионовой – запомним крепко для себя, что Бог Христос говорит народу, то это действительно так и будет. Богу потребно привлечь ниневитян на суд иудеев, поскольку души косных иудеев и в аду не желают принять Сына Божия. Он хочет, чтобы все грешники из рода иудеев покаялись по примеру ниневитян и спаслись в жизнь с Иисусом Христом. Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой. Иисус Божий напоминает иудеям о царице южной, что она пришла слушать мудрости Соломоновы, который от Бога говорил и судил справедливо все вопросы жизни еврейского народа. Просвещённая царица южная обвинит иудеев за то, что вместо справедливой оценки слов и дел Мессии, они пожелали иметь от Него знамения. Мессия говорит иудеям о Себе: И вот здесь больше Ионы и Соломона. После смерти тела многие души человеческие не блистательно предстают перед Богом, посему Он разделяет их на правых и левых. Праведные души со светом бисера благодати в душе идут по правую руку Иисуса Христа; и, воняя, смрадом и копотью грехов идут, пляшут грешные души по левую руку Его. К тому же они (козлы) страдают на суде немотой, при обличении души словом правды Божией. Но безупречно, в славе, Грядущим на облаках небесных, предстанет Иисус Христос всем народам в день Свой. Он больший ангела и человека по Божеству, ибо имеет в Себе: жизнь вечную, разум творческий, Дух вездесущий, Любовь деятельную совершенную. Он есть истина, всякое Его слово правда, и Бог прав всегда. И вот, Дух Христов в плоти человеческой говорит истину иудеям о пользе добрых и вреде злых и праздных слов, а они Его не слушают, поэтому строго судятся Им. Бог Иисус Христос может делать всё: обличать и миловать, поощрять и наказывать, давать душе жизнь или судить душу в смерть. Званые святые, которые грядут с Иисусом Христом на облаках Святого Духа, будут вместе с Богом судить адовых грешников: быть или не быть им в Царстве Небесном. На страшном суде падшие люди подвергнутся обвинению, где обвинителями их выступят святые души, которые пострадали за Иисуса Христа. Но прежде, грешник будет судимый общественным мнением на земле, потому что тайные грехи его Бог проявит людям, и не будет грешнику никакой чести в памяти людей.

Притча о возвращении нечистого духа.12.43. Когда нечистый дух выйдет из тела, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит.12.44. Тогда говорит: «возвращусь в дом мой откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным.12.45. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Феофилакт Болгарский поясняет: «Господь показывает, что они достигли края погибели, не приняв Его. Но так как вы оттолкнули Меня и более – стремитесь погубить Меня, то, как согрешившие в более худшем, будете и наказаны сильнее, и последний ваш плен будет тяжелее прежних» (Толкование Матфея 12,43-45). Когда нечистый дух выйдет из человека – бес изгоняется Духом Божиим, если разум души больного и Царство Божие в нём единым духом попросят Иисуса Христа за больного, и пожелают исцеление больному от греха и болезни. Но, чтобы потом быть здоровым, человек должен иметь память смертную, верить в Бога Христа, исполнять заповеди Его, и не грешить. То ходит дух бесовский по безводным духовным местам, ища покоя, и не находит – изгнанный крепкой рукой Иисуса Христа бес в ад не идёт, ибо боится кары от сатаны. Он пускается бродить по границе ада и неба, ищет себе новое пристанище (покоя) в душе какого-либо человека. Не находит себе покоя, потому что его работа окаянная заключается в нанесении вреда человеческой душе, в совращении её к греху. Тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел – грешных людей много, а бесов ещё больше, они конкурируют между собой за овладение душой человеческой. Возвращусь в дом мой – наглый разбойник занял место в памяти души и называет её домом своим. Так что, грешный человек уже не свободен, но бес в нём сидит. Дом свой бесы находят по мыслям и чувствам грешной души, которые есть ложь, похоть, и гордое противление Богу. И приходя, находит его незанятым, выметенным и убранным – Бог Слово изнутри души видит плоды Своего труда: больной исцелён, бесов нет. Но грешник забыл добро, которое сделал ему Бог. Он опять вкусил сладость греха и не желает жить по заповедям Божиим. Многих исцелённых больных Иисус предупреждал: смотри больше не греши. Этот грешник грешит и надеется на долготерпение Бога. Так рассуждают многие грешники, и оправдывают себя: он не виноват, жизнь такая. По мыслям греховным и оправданиям, и памяти греховной нашёл его бес. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там – бес обрадовался беспечности и неразумности грешника, пошёл и поделился своими мыслями с сатаной. Тот дал указания бесу, что и как делать, придал ему ещё семь злейших бесов и назначил его старшим над семью бесами. Подобный сюжет описан в притче о блудном сыне: «тот (сатана) послал его пасти свиней (грешников)» (Лука 15,15). Обычно бесы специализируются вредить человеку на каком-либо грехе. Разумеем, что сатана узрел в грешнике свой плод, который грешен восемью смертными грехами, и теперь он должен упасть к нему в ад. И бывает для человека того последнее, хуже первого – этому больному надо каяться в грехах, ходить в церковь, соблюдать посты и уповать на помощь Божию от напасти греха. Бог награждает покаянную душу, даёт благодать для причастия души к Богу. Так будет и с этим злым родом – Спаситель обобщает этот случай на судьбу народа Израиля, не принявшего Мессию. Не ведает сей иудейский род, что, отвернувшись от Бога Иисуса Христа, засохнет иудейский народ на корню как бесплодная смоковница, отторгнутая Богом.

Кто Иисусу Христу брат, и сестра, и матерь?12.46. Когда же Он ещё говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.12.47. И некто сказал Ему: вот матерь твоя и братья твои стоят вне, желая говорить с Тобою.12.48. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь моя? И кто братья мои?12.49. И, указав рукою Своею на учеников своих, сказал: вот матерь моя и братья мои.12.50. Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь.

Иисус говорил народу, а сатана приготовил Ему искушение в лице Матери и братьев Его. Скажем точнее: искушению поверглись братья Иисуса, поэтому они стояли вне дома (души Его). Матерь Иисуса была при них, но не разделяла их противостояния Христу, а пришла посмотреть на любимого Сына, которого давно не видела. Этот случай походит на противление Иисусу учеников Иоанна, которых Иоанн никак не мог убедить, что Иисус Назарянин есть Христос Божий (Матфей 11,1-3). Братья Иисуса пришли к Нему по важному делу, желая предупредить Иисуса о замысле иудеев убить Его. Иисус, зная их мысли, а также ситуацию относительно Своей безопасности, Он не стал выходить немедленно к Своим родственникам, а преподнёс урок Божий слушателям. Кто матерь моя и кто братья мои? – Бог  Христос поднял важный вопрос значимости чувств родства для веры в Бога. Ранее Он говорил иудеям: кто любит отца и мать, сына или дочь, нежели Меня, не достоин Меня. Потерявший свою душу ради Меня, спасёт её (Матфей 10,37-39). Теперь, указав рукой на учеников Своих, сказал: вот матерь моя и вот братья мои.  Иисус сказал так для вразумления иудеев, что души учеников и Царство Божие (Бог Слово) стали едино в них, как давно было едино душа Матери и Божественного Сына. А братья Иисуса стояли вне Души Божией Иисуса, и противились учению и образу жизни Божественного Брата. Иисус переживал по этому поводу, но для всех сказал: кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь – Богу Отцу угодно, чтобы Сын Божий на небе и в душе человеческой,  светом и любовью Своей приводил человека на небо к Единому Богу. Сродство, единение мыслями и чувствами души с Царством Божиим в ней, дороже Богу Христу чувства родства человеческого непрочного и тленного. Или скажем иначе: любовь человека к Богу, для Него дороже, чем забота человека к человеку. Каждый, всякий человек должен в брате (сестре) любить Бога в нём. Чувства родства имеют значение для человека на земле, по смерти родственные чувства умирают, любовь же к Богу на небе многократно возрастает, и является главным чувством в отношениях между святыми людьми в покоях неба.

Глава 13

Притчи Иисуса.13.1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.13.2. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сел; и весь народ стоял на берегу.13.3. И поучал их много притчами, говоря.

Богослов Воробьёв пишет о притчах: «возвышенны и глубоки тайны Царства Божия, принесённые в мир Спасителем. Далеко не всё можно было в полноте открыть людям, разум которых повреждён грехом и  заражён предрассудками о грядущем царствовании Мессии над людьми. Царство Божие – иная реальность, для описания которой недостаточно слов человеческих, ибо они приспособлены к описанию нашего мира. Поэтому Спаситель часто использовал образную иносказательную форму притчей – кратких рассказов из жизни людей и примеров из окружающей природы, целью которых было возводить ум падшего человека посредством хорошо известных ему предметов к высшим истинам веры и законам духовной жизни. В особенности такой приём был необходим в беседе с людьми простыми и неучёными. Форма связанного рассказа, затрагивающего не только ум, но и сердце, и воображение позволяло легко запомнить услышанное, чтобы потом вдумываться в его смысл всё глубже и глубже и получать духовную пользу» (Закон Божий, Евангельская история, стр.119). Притчи есть стиль Бога намёком говорить людям о проблемах их жизни. Притчи мы видим душой во сне и гадаем о смысле их. Поэтому проповеди в виде притчи обращены к чувственному разуму души человека, заставляют её подумать в образах над словами проповедника. Иисус был у моря (неспокойных душ грешных). Он за многолюдством на берегу вошел в лодку (мыслями в души людей) и начал учить народ.

Притча о сеятеле.13.3. Вот вышел сеятель сеять.13.4. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.13.5. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока.13.6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. 13.7. Иное упало в тернии, и выросло тернии и заглушило его.13.8. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.13.9. Кто имеет уши слышать да слышит.

Бог Слово говорит о Себе, как о сеятеле слова Божия, о слушателях – как о почве духовной. Зерно упало при дороге – человек слушал невнимательно, рассеянно (отвлекался при дороге другими впечатлениями). И налетели птицы (посторонние мысли) и поклевали то (украли зёрна истины слов Божиих) – человек слушал Бога и не понял слов Его, и провёл время впустую. Иное упало на места каменистые, где немного было земли – слово Бога слушало сердце подзаконное, волевое, имеющее рассудок на  мирскую жизнь. И вскоре (зерно) взошло, потому что земля была не глубока (вера была практичная, корыстная). Сей человек загорелся последовать слову Бога. Он решил жить по заповедям Божиим, ибо считал себя человеком успешным во всех делах. Но вера его была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло (посевы увяли), и, как не имело корня, засохло – солнце всходит и человек творит духовные дела, но даже малое из дел Божиих кажется ему многотрудным, утомительным. И прошло у него желание исполнить слово Божие на себе, он перестал душой трудиться и молиться Богу. И вера его малая совсем погасла. Иное упало в тернии, и выросло терние, и заглушило его – здесь тернии значат догматы иудейской веры, а также развлечения, праздный образ жизни, которые взяли верх над попыткой человека жить с верой и молитвой Богу Христу. Иное упало на добрую землю и принесло плод благодати: одно во стократ, другое в шестьдесят, иное в тридцать – добрая земля есть правдивое и любящее Бога сердце. Чистое и благое сердце не прекословит, не ищет своего, но исполняет слово Божие на себе, соработничает с Царством Божием в делах своих. Сей человек совершает искреннее покаяние, просит Бога укрепить его в духе, делает дела с молитвой и постом, внимательно смотрит на плоды своего труда: не грешит ли он пред Богом. Если же согрешит, то кается, просит помощи и надеется на Бога. Иисус Христос всё видит и награждает усердную Ему душу благодатью в сердце во много раз больше, чем просит человек. К исходу жизни праведный человек приносит в сердце своём Царю Небесному дары благодати: один - во стократ, другой - в шестьдесят, третий – в тридцать. Святая душа даром благодати спасётся в жизнь вечную. Кто имеет уши слышать, да слышит – Бог Слово просвещает нас жить праведно на земле, чтобы иметь совершенную жизнь на небе с Богом. Богоотступников же Он предупреждает слушать и внимать слову Его, ибо будет ад и суд Божий для них.

Иисус говорит притчами, чтобы слушатели разгадывали тайны Божии.13.10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?13.11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.13.12. Ибо кто имеет, тому дано будет и преумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.13.13. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют.13.14. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидете.13.15. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

И приступив – ученики решительно подошли к Учителю, чтобы добиться от Него обстоятельного ответа: почему Он не говорит народу и ученикам прямо, а малопонятными притчами? Этому у Бога имелось несколько причин. Во-первых, иносказательно в притчах Божественный Учитель желал возбудить внимание народа к предмету проповеди Царства Небесного. Во-вторых, необходимо было, чтобы к слушанию проповеди подключились зеваки и любопытные люди, для которых Иисус был загадочным человеком, творящим необыкновенные чудеса. В-третьих, Учитель Божий притчами завлекал молодежь, которая любит загадки, пословицы, сказки. Так Он через иносказания учил их рассуждать о жизни. В-четвёртых, н ужно было ослабить внимание к Себе злых священников, которые противились Христу, но заинтересовать их историями притчей, ибо и они тоже любимые чада Его. Для того, что вам (ученикам Моим) дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано – Иисус ожидал этого вопроса, поэтому доверительно сказал им: вам дано знать тайны Царства Небесного. И если они чего не понимают, то будет разъяснено им Богом. А другим не дано знать тайны Христовы, ибо не побуждали себя рассуждать: как жить, чтобы спастись с Богом Христом в Царство Его. Кто живёт с Иисусом Христом в сердце и имеет единомыслие с Ним, тому благодать дана будет, и приумножится дар Божий за подвиги ради Иисуса Христа. А кто не исповедует Иисуса, как Сына Божия, у того отнимутся таланты человеческие: богатый разорится, здоровый заболеет, отец потеряет детей и лишится так наследников, душа потеряет покой, сердце – любовь, и ближние станут врагами злого брата своего. Но главная беда человеку будет тогда, когда Царство Божие отступит от него злого, и счастье покинет его. Бог Слово приводит слова верного свидетеля Его пророка Исаии: «слухом услышите, - не уразумеете, и глазами смотреть будете, - и не увидите» (Ис. 6,9-10) - потому что думаете вы о своём человеческом, а не Божием. Это те, кто сидят при дороге на четырёх ветрах осуждения, имеют окаменелое сердце, мыслями живут в терниях праздной жизни, кто противится Богу и желает власти над людьми. Глазами смотреть будите и не увидите – глаза есть око души. Что душа не принимает, то око не замечает, уши не слышат и человек умом не разумеет. Вот перед иудеями говорит Бог Иисус, а они по своему обыденному, житейскому рассуждению не видят в Иисусе Бога. Церковь иудейская не научила народ общаться с Богом. Поэтому огрубело сердце людей, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули (впали в сон на проповеди Христа Божия), да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем – Церковь православная характеризует такое состояние души как падшее, тленное. Ибо в огрубелых душах добро оборачивается на зло, любовь разменивается на похоть блуда, правда искажается ложью, смирение переменяется на гнев. Люди с огрубелыми душами представляют собой объекты особого внимания бесов, ибо в доме (душе) падшего человека нет деятельного присутствия Царства Божия, и бесы делают с таким человеком, что хотят. На проповеди Христа Божия иудеи с трудом Его слышат, они как бы спят, потому что не научены Божией истине, не знают правды Бога своего, не бодрствуют, и не интересуются Богом, но жаждут от Иисуса чуда. Так поступают нерадивые студенты, которые ввергаются в сон на лекции преподавателя. И пренебрегают они, что будут экзамены, и придётся им давать ответ экзаменатору, но беспечно живут и не рассуждают далее суетных дел наступившего дня. Бог Сын огорчается, что люди с огрубелым сердцем погибают в грехах. И да не обратятся, чтобы Я исцелил их – люди не каются в грехах Богу, потому что стыдятся грехов своих или не видят их в себе. Иные же оправдывают свои грехи: жизнь такая. Они не понимают пагубности своего положения, ибо придёт ночь, и они умрут на заре, и предстанут неблаговидно пред Богом, и сами осудят себя в ад. Многие из грешников не знают, что упование на Бога помогает преодолевать человеку все трудности бытия жизни. Люди  не ведают, что жизнь в теле есть часть Божия промысла человеку познать добро и зло, любовь к Богу, и за чертой смерти разделятся они на суде ангелов: верные Богу взойдут на небо, а падшие грешники падут в тюрьму ада.

Счастье человеку видеть, слышать Бога и служить Ему.13.16. Ваши же блаженные очи, что видят, и уши ваши, что слышат.13.17. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Бог Спаситель ободряет учеников: вы видите, слышите Бога, вам дано знать премудрость Божию и тайны Царства Небесного. Но обретут они эти блага в полной мере после сошествия на них Духа Утешителя в день Пятидесятницы. Тогда Дух Святой будет говорить в них мудрость Божию, они познают истину спасения всех человек в жизнь с Христом Спасителем в Царстве Его. Человеку душеполезно видеть Бога. Иоанн Богослов описывает Божество Иисуса Христа: «в Нём была жизнь, и жизнь была свет человек. И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его. И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Иоанн 1,4-14). Чем ближе к Богу душа человеческая, тем она более стремится быть с Ним: желает дышать, говорить, любить, творить дела Божии. Поэтому святые и праведники всегда желали слышать глас Божий и видеть Духа Христа в себе и на небе. Апостол Павел, видевший Духа Иисуса Христа, говорит: «знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должен знать. Кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 коринфянам 8,1-3). Блаженны те, кто видят, слышат, чувствуют, любят и знают Бога своего. Христиане, начните с любви в молитве к Богу Слово, и будет вам спасение с Ним.

Бог Слово объясняет ученикам смысл притчи.13.18. Вы же слушайте значение притчи о сеятеле.13.19. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово, и тотчас с радостью принимает его.13.21. Но не имеет в себе корня и не постоянен: когда наступит скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Бог Христос объясняет смысл притчи ученикам, как бескомпромиссную борьбу Бога Спасителя и диавола за обладание душами человеческими, где каждый из них влечёт ум души в свою пользу. Поразмыслим, как лукавый может похитить слово Божие, посеянное в сердце человека. Ко всякому человеку, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. Сей есть легковерный человек, который слушает всех людей, всему верит, слово Божие быстро забывает (диавол похищает), своего мнения не имеет. И живёт среди людей как несерьёзный человек, по духу своему он мирской  есть. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово, и тотчас с радостью принимает его. Но не имеет в себе корня и не постоянен: когда наступит скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Это подзаконный человек, имеющий рассудочное сердце. Он с радостью ищет пользу от Бога в исцелении себя от недуга болезни и помощи в делах. Зерно слова Божия в душе его быстро всходит, но слову Бога о покаянии и Царстве Божием он серьёзно не внимает. Лукавый же переключает внимание окаменелого сердца на неотложные житейские заботы. Человек тот забывает про питание души живым словом Божиим. Во время гонений на Бога, и жизненных затруднений, он рассудком отказывается от Бога и решает надеяться только на себя. Так он отлучает себя от Бога и оказывается во власти сатаны. Слово, посеянное в тернии, означает того, кто слышит слово (ходит в церковь и верует, как все). Но забота века сего, идущая от иудейского много хотения: быть у власти, иметь славу от людей, обольщение себя богатством, страсть обретения вечного здоровья, праздное житие, страсти блуда и прелюбодеяния– вся эта пагуба заглушает, обесценивает слово Бога Спасителя, и оно бывает бесплодно. Страстное сердце теряет любовь к Богу, к ближнему своему; оно на людях имеет тоску одиночества, уныние и пессимизм бесплодной жизни, и нет пустому сердцу покоя и счастья в этой и загробной жизни. Мечта о богатстве прельщает многие умы человеческие. Пагуба богатства, превосходства богатого над прочими людьми губит его душу. Бог Христос представляет душу богатого человека, как поросшую терниями, не рождающей доброго плода Богу Христу. Есть у богачей ахиллесова пята: они стареют и болеют многими заболеваниями, лечатся и все равно умирают. Исцеление больных людей привлекало к Христу Спасителю много богачей. Церкви православной необходимо использовать Евангельский опыт Иисуса Христа для привлечения всех слоёв народа в храмы для исцеления страждущих больных, это угодно Богу Христу и народу (Приложение 1.9.2). Посеянное же слово на доброй земле (в чистую и смиренную душу) означает слышащего слово и разумеющего его. Эти люди имеют опыт духовного общения с Богом в храме, с Царством Божием в себе. Сии есть разумные сыны Христовы, которые исповедуют Евангелие Его, исцеляют больных, приводят людей в Церковь и способствуют обращению их в христианство. Так что, иной приносит плод Богу в стократ, иной - в шестьдесят, иной - в тридцать. Проповедники Царства Небесного щедро награждаются Богом благодатью в сердце, каждый по делам Божиим. Сии праведники есть стена белокаменная, которая защищает верующих в Бога Христа людей от пагубы искушения сатаны.

Притча о пшенице и плевелах.13.24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём.13.25. Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушёл.13.26. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.13.27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! Не доброе ли семя ты посеял на поле твоём? Откуда же на нём плевелы?»13.28. Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?»13.29. Но он сказал: «нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы.13.30. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Сказки интересны людям. Они оживляются душой, когда внимают изложение премудрости Бога в притче. Домовладыка – Сын Божий на небе и в человеке. Рабы суть ангелы Божии. Пшеница – души человеческие, избранные Богом Отцом. Плевелы – семя греха, ведущие человека к смерти души. Поле – мир людей, жатва – суд Божий, житница – место покоя праведников на небе. Царство Небесное подобно человеку - Бог Слово образно и точно говорит о том, что человек подобен Богу. Царство Божие  творит душу и тело человека, входит внутрь души, и живет с ним. На небе Бог Слово есть Царство Небесное, Он привлекает к себе на небо святых человек, в которых Дух Божий един  мыслями и чувствами с духом человеческим.  Посеявшему доброе семя на поле своём – Иисус Христос истинно говорит, что Он, будучи Царством Божиим, создаёт душу из чистого Духа Святого, поэтому семя Его доброе. Он даёт душе жизнь на поле Духа Своего. Душа и тело имеют сеть Духа служебного для обеспечения жизни человека. Сын Божий творит тело дитя из материала родителей, тело исполняет волю души (Приложение 1.5.1-3). Уясним теперь себе особенность жизни человека: он рождается в утробе матери с чистой душой и немощным телом, поэтому он с детства нуждается в уходе за ним родителей, от которых получает воспитание, и заражается от них духом мирским. Когда же люди спали, пришёл враг его и пос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.018 с.)