Иисус осмеян и избит. 26. 67. Тогда плевали ему в лицо и заушали его; другие же ударяли его по ланитам. 26. 68. И говорили: прореки нам, христос, кто ударил тебя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус осмеян и избит. 26. 67. Тогда плевали ему в лицо и заушали его; другие же ударяли его по ланитам. 26. 68. И говорили: прореки нам, христос, кто ударил тебя.



Служители проявляют свою жестокость над осуждённым Христом Спасителем под предлогом ревности за веру в Бога. Но сначала жестокими стали начальники Церкви, а служители их изощрялись в издевательствах над Иисусом, чтобы доставить удовольствие для своих господ. Сия жестокость происходит от диавольского помышления их душ. Ибо слуги сатаны мучают души грешников в аду, получая от этого удовлетворение своей душе.

 Пожелание смерти Богу живому синедрионом есть грех, который ведёт к смерти души. Жестоким обращением с осуждённым Сыном Человеческим рьяные иудеи поставили себя вне Закона Божия и человеческой морали. Души их охладели к Богу, они перестали любить Его в себе и на небе. Страх Божий в них перешёл на страх смертный, который и породил бессмысленную жестокость в обращении с осуждённым Богом Иисусом.

Отречение Петра.26.69. Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеяниным.26.70. Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.26.71. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назареем.26.72. И он опять отрёкся с клятвою, что не знает сего человека.26.73. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.26.74. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.26.75. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». И, выйдя вон, плакал горько.

Отречение Петра от Бога Иисуса Христа описывают все четыре евангелиста, придавая особое значение этому случаю. Соль мудрости здесь в том, что даже самая малая ложь из благих помышлений, ведёт ум души к отречению от Бога. Ложь рождается и живёт, потому что удобна в разрешении конфликта, чтобы на малое время подавить в себе страх смерти. Ложь обычно сопровождается обещаниями, клятвами, как в случае Петра. Бог же, питая большую любовь к Петру, дал ему малое испытание: во-первых, научить его преодолевать страх смерти; во-вторых, быть хозяином своего слова, ибо он обещал не соблазниться о Нём; в-третьих, не клясться, но говорить в уверении себе и людям: да или нет по обстоятельствам дела. Душа Петра подверглась большому искушению, которое парализовало волю и здравое рассуждение его ума. Он находился явно во дворе первосвященника, но вёл себя как в дурном сне, где к нему приходили разные люди и желали выдать его первосвященнику для суда. Конечно, эти люди подходили к Петру не по своему желанию, но направлял их Бог Слово, который внутри Петра есть от зачатия его. Проанализируем слова этих людей: первая служанка сказала: и ты был с Иисусом Галилеяниным; вторая: и этот был с Иисусом Назареем; третьи же сказали: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Нет сомнения, что устами их говорил Бог Слово, который досконально знает душу Петра, все слабые и сильные стороны его души. Если бы Пётр был здрав умом и крепок в вере в Бога Христа, то он ответил: был, ну и что? многие там были или что-нибудь в этом роде. Но познав страх смерти, он начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И вдруг запел петух, и сон Петра закончился. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Петра охватила волна раскаяния перед Богом: и, выйдя вон, плакал горько. Эта история учит тому, что раскаяние в грехе необходимо для спасения души человека всегда. Браво Пётр! Мы тоже будем каяться Богу Христу о совершении грехов, и так побеждать страх смерти, который, конечно, в нас есть.

Глава 27

Иисуса отводят к Пилату.27.1. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины имели совещание об Иисусе, чтобы предать его смерти.27.2. И, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Сатана добился своего: Сын человеческий был схвачен, над Ним надругались и били Его, осудили в смерть лютую. Теперь первосвященники и старейшины народа придали своему злодейству законный вид: постановлением своим осудили Иисуса на смерть, приказали связать, как опасного преступника и непокорного раба для суда над Ним, отвели, и предали римскому правителю. Всё это было сделано для одурачивания простого народа. Первосвященники проводили в сознание людей простую мысль: сей есть не Мессия, который всесилен. Бог не позволил бы схватить Себя и надругаться над Ним. А этот есть самозванец и достоин смерти. Идея слабого Бога Христа, посеянная иудеями, до сих пор владеет умами евреев, которые исповедуют иудейскую веру Они ждут своего сильного Мессию, который покорит весь мир и положит все народы к ногам иудеев. С таким богочеловеком они связывают свою веру в одного Бога на небе. Православные христиане знают, что их мессия есть антихрист, который духом сатаны искусит все народы, объединит все Церкви в одну сатанинскую, все государства в одно социальное государство с жёстким регулированием потребления дохода населения, то есть, установит коммунизм. Он даст людям хлеба и зрелищ, но лишит их разума и любви Божией. И будет погибель уверовавшим в антихриста.

Самоубийство Иуды.27.3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам.27.4. Говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.27.5. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.27.6. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.27.7. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. 27.8. Посему и называется земля та «землёю крови» до сего дня.27.9. Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит: «взяли тридцать сребреников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля.27.10. И дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».

Предательство Бога для человека кончается плачевно: «лучше этому человеку не родиться» (Матфей 26,24). Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён на смерть, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам. Иуда раскаялся, как мог. Евангелист Матфей указывает, что Иуда видел, как Иисус был осуждён. Значит, предатель присутствовал при допросе Иисуса и при совещании первосвященников и старейшин в синедрионе. Совесть Иуды обличила его, и он раскаялся в себе - вот почему Иисус допустил его для причащения тела и крови Христовых на тайной вечере. Причащение тела и крови Христовой всегда делает добро в человеке: добрую душу  наставляет на делание милости, а злого - подвигает на раскаяние. Раскаявшись, он возвратил тридцать сребреников первосвященнику, посчитав эти деньги нечистыми. Поскольку Иуда пришёл служить архиереям иудейской Церкви, он принёс им своё покаянное слово: согрешил я, предав кровь невинную. Сие есть оправдание его пред Богом. Правильно ему было сказать: Иисус Христос, Бог мой, я согрешил  пред небом и Тобою, предав кровь Твою невинную, помилуй меня. Тогда Бог Христос услышал бы его покаянное слово и простил его. Но сатана был в нём, и имя Иисуса Христа застряло у него в горле, так что раскаяние Иуды было не к исцелению его души. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. Первосвященники презрели его как глупого человека, отказавшегося от денег и веры их. Они пропустили мимо ушей исповедование греха Иудой, потому что были уже вне благодати Бога Христа. Действительно, что могли сказать несчастному предателю злодеи и разбойники в священнической одежде. Они были в радости, что так удачно схватили Иисуса Назарея и предали Его суду, и деньги вернулись к ним. Иуда показался им слабым, и раскаяние его было первосвященникам непонятно. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился – не получив удовлетворения своего раскаяния первосвященникам Иуда показался себе в безнадёжном, отчаянном положении: от Бога Сына он отошёл, вера иудейская утешения ему не дала, и он – предатель больше никому не нужен. Первосвященники отвергли его покаяние: смотри сам, оставив Иуду один на один с сатаной в душе. А сатане того и надо, он внушил Иуде мысль удавиться и этим поступком закрыть его позор на земле. Иисус Христос пророчески сказал о нём: горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.  Архиепископ Аверкий (Таушев) разъясняет: «при всей своей развращённости первосвященники признали всё-таки невозможным употребить эти деньги в пользу храма, так как это была цена крови. Вероятно, выводы их основывались на Второзаконии (23,18), и в этом случае обнаружилось их крайне злое чувство в отношении к Господу Иисусу Христу в том, что они оценили предательство Иуды за тридцать сребреников. Поразительно ярко характеризует фарисеев это стремление исполнить менее важный закон, нарушив более важный - не осуждать невиновных». Добавим к этому, первосвященники посчитали Иуду предателя козлом отпущения, переложив часть своей вины на него в том, что он сознался: кровь невиновного на нём. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та «землёю крови» до сего дня. Богослов Аверкий (Таушев) говорит: «купили на них землю горшечника, ни на что не годную, лишь для погребения странников – иудеев и прозелитов, в огромном количестве собиравшихся в Иерусалим на праздник Пасхи и другие большие праздники. Доброго Пастыря Иисуса Христа своего иудеи оценили в тридцать сребреников – ценою раба» (Четвероевангелие, стр.317-318).

Иисус перед Пилатом.27.11. Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.27.12. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.27.13. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?27.14. И не отвечал ему ни на одно слово так, что правитель весьма дивился.

Богослов Аверкий пишет: «по закону обвинённые в богохульстве побивались камнями. Иудеи, бессознательно исполняя волю Божию, желали предать Иисуса Христа более позорной смерти – распятию на кресте. С этой целью после вынесения смертного приговора синедрионом отвели Его к Понтийскому Пилату – игемону, то есть правителю» (Четвероевангелие, стр.318). Правитель Пилат, безусловно, знал обстоятельства дела Иисуса Назарея и не оценивал Его, как врага римской власти. Он отверг обвинение иудейским судом Иисуса Божия в богохульстве, как достойное смерти. Тогда начальники иудейской Церкви обвинили Иисуса в том, что Он назвал Себя Царём иудейским самозвано, и это, по их представлению правителю, имеет угрозу кесарю. И спросил Его правитель: Ты Царь иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. Для Иисуса было важно, чтобы в решении суда Пилата Его признали Царём иудейским из рода Давида, и так исполнилось Писание. По Божеству Иисус Христос есть Царь всех народов (Откровение, Главы 21-22). Суд над царём иудейским должен вершить кесарь, но представители иудеев добивались смертной казни Иисуса Назарянина на суде римского правителя Пилата, то есть, не желали дать хода делу до суда кесаря, где Иисус мог быть оправдан за недостаточностью улик против Его вины. Пилат спросил подсудимого Иисуса о Его царском достоинстве: ты Царь иудейский? Иисус ответил: ты говоришь, то есть, ты знаешь, чего тогда спрашиваешь? И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Иисус молчал, потому что обвинения против Него были ложными, это понимал и Пилат. Для христиан молчание Сына Человеческого на суде есть наука: во-первых, многословие со стороны обвинения было не в пользу доводов обвинителей судье Пилату; во-вторых, молчание Иисуса учит нас не отвечать на абсурдные обвинения невиновному. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово так, что правитель весьма дивился. Не надо думать, что Иисус своим молчанием специально добивался осуществления пророчества о Нём, что Он будет предан язычникам на распятие. Своим молчанием Иисус вызывал недоумение не только у язычников, но и у еврейского народа, который видел допрос Иисуса и начал сомневаться в справедливости обвинений против Иисуса Назарея, что Он есть самозваный царь и богохульник. Народ рассуждал, что Он ничего худого не делал и ничего подобного не говорил. Он лечил людей и проповедовал о Царстве Небесном, и дважды чудесно напитал множество людей в пустыне хлебом и рыбой. Будучи на пороге смерти, которую Иисус  предвидел, Он своей стойкостью в правде старался спасти от греха злобы и ненависти присутствующих людей. Молчал Иисус ещё потому, что языком первосвященников говорил сатана, с которым у Него будет другой разговор в аду. Он вызволит из плена ада праведников и возведёт их в покои на небо. Тогда Царство Небесное станет принимать людей на небо к Себе, и царство сатаны перестанет быть пристанищем людей Божиих.

Да будет распят.27.15. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.27.16. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва.27.17. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?27.18. Ибо знал, что предали Его из зависти.27.19. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Евангелист Матфей поведал историю, как жена правителя Пилата пыталась спасти Иисуса через указание внутреннего Бога её. Жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Бог вводит в сценарий суда над Иисусом Христом жену судьи Пилата. Она видела сон, где много пострадала за Иисуса. Итак, сон не ложь, но поучение Божие для человека. Правитель Пилат по просьбе жены переменил свой взгляд на подсудимого Иисуса и попытался изменить ход процесса суда в пользу обвиняемого. Пилат любил свою жену, она же возлюбила Иисуса как Бога. Сравним правителя Пилата и Ирода Галилейского: они оба любили своих жён, поступали в угоду им. Иродиада жена Ирода возжелала убить пророка Иоанна, и Ирод сделал это. Жена Пилата возжелала спасти от смерти Сына Человеческого, и Пилат всеми доступными средствами старался угодить жене и спасти Праведника. Ибо знал, что предали Его из зависти – убийство из зависти есть сюжет данного суда. Сатана. Начальники иудейские соблазнились против Сына Человеческого, что Он имеет в Себе жизнь и силу Духа Святого, творит многие чудеса, не злобив, не корыстолюбив, скромен в жизни, делает добро, говорит правду и учит людей тайнам Царства Небесного. Иисус не поклонился им, не признал верховенство власти иудейской Церкви над Богом Израиля. Посему Иисус Божий стал им неугоден. Пилат  был честным правителем, ему претили предательство, зависть и доносы кесарю на него от иудеев. Он из духа противления иудеям и по просьбе жены решил отпустить Иисуса, как помилованного в честь Пасхи иудейской. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? Пилат не иудей, он по своему закону не видит вины Иисуса Христа. Он имеет понятие справедливого суда и не желает отступать от своих убеждений. Видя, что церковники иудейские нетерпеливы и настойчивы в убийстве Иисуса, он решает помиловать Праведника в честь праздника Пасхи.

Иудеи возжелали крови Иисуса Христа.27.20. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.27.21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали Варавву.27.22. Пилат говорит им: что я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.27.23. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят.27.24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника сего; смотрите вы.27.25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.27.26. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Души иудейских начальников открылись во зле на этом судилище. Они открыто подбивали народ пролить кровь Иисуса, а разбойника отпустить им. Злоба сатанинская восстала против Бога Иисуса живого, и на вершине злобы были первосвященники и старейшины иудейские. Сатане уже не надо было их искушать, они утвердились во зле, и своей властью совратили народ иудейский против Бога своего. Пилат же пытался переломить ситуацию: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали Варавву. Люди сошли с ума, они предали невиновного Богочеловека на смерть, а себе пожелали разбойника. После сего дух разбоя и нечестной наживы будет преследовать иудеев до конца века. Богохульники Иисуса Христа после смерти тела пойдут в ад, потому что они отказались от Бога Христа при земной жизни и пожелали смерти Ему. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят. «Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь невинную» (Псалом 93,21).   Из них, кто был за Иисуса, те переменились и возжелали зрелища крови Праведника, забыв всё хорошее, что сделал для них Сын Человеческий. Для неразумных людей – смерть разумна, ибо прекращает злые деяния их; для праведников разумных борение духа смерти есть вершина их духовного подвига в борьбе с грехом, и слава у Бога на небе. Иисус безгрешно пострадал за спасение всех людей от пагубы смерти, в том числе, умер за своих губителей. Он Собою соединил Царство Небесное и души земных людей для жизни на небе. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника сего; смотрите вы. Мы  отмечаем открытость души Пилата на законность и справедливость в отношении судимых евреев. Пилат по человечеству мог разгневаться на мятежный народ и перебить их всех, но воля Божия была на нём: Христос должен быть распят и  умереть, чтобы спасти человечество от рока смерти в жизнь с Богом небесным.  Некоторые имеют суждение, что Пилат должен был стоять за Иисуса до конца и спасти его от смерти. Но таковые люди не знают воли Бога на себе и учат других против воли Божией. Истина же есть в том, что человеку надлежит умереть и воскреснуть подобно Иисусу Христу для жизни в Царстве Его. Ветхое Писание для Богочеловека  Иисуса есть закон.  Он пришёл исполнить Писание и открыть новый закон Евангелия. Богочеловек Христос по требованию непокорных иудеев был распят, но будет злым иудеям суд Божий, и свершится правда Божия на них. Слава Богу, что через правду Божию, через страдания жены правителя за Иисуса Христа, Пилат стал праведным. Ибо он сердцем принял осуждённого Христа, как великого Праведника, достойного уважения римского правителя. Аверкий (Таушев) поясняет: «у иудеев был обычай умывать руки в доказательство того, что умывающий не виновен в пролитие крови найденного убитым человека (Второзаконие 21,6-8). Пилат воспользовался этим обычаем в знак того, что он снимает с себя ответственность за казнь Иисуса, которого он считал невиновным и праведником. Он говорит: смотрите вы – вы сами будете отвечать за последствия этого несправедливого убийства» (Четвероевангелие, стр.326). Полагаем, что устами Пилата говорил иудеям Бог Христос, который в душе его. Итак, искушение действует в разной мере на людей: грешники укрепляются во зле, а праведники усиливают стояние в правде, и получают за это венцы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших - пророчески заявили иудеи о себе. Народ иудейский отказом от жизни с Богом Израиля предначертал себе судьбу богоборца до конца века. Иудеи до сих пор распинают Христа в себе, и не помышляют о раскаянии перед Богом Сыном, даже после Его смерти. Но не знают они воли Божией на себе: «Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут – вот, я сделаю то, что они придут и поклонятся перед ногами Твоими (Иисуса Христа) и познают, что Я возлюбил Тебя Сына Своего» (Откровение 3,9). Здесь, поклонятся пред ногами Твоими – значит, иудеи примут крещение Христово в аду, а те, которые не примут Христа в аду, познают страшный суд Божий. Иуда – христиане, исповедующие иудейскую веру наравне с христианской верой, страдают дуализмом веры. Они будут подвержены испытанию на ангельском суде на пригодность жизни их в покоях Божиих. Раздвоение мыслей иуда – христианской души: за и против Бога Христа в себе не дают возможности подзаконной душе взойти на небо, и она иудейским помышлением принимает себе ад (Приложение 1.9.4). Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Все участники суда над Иисусом поступили, как хотели. Пилат удовлетворил требование синедриона, предав Царя иудейского на распятие. Сатана добился своего: Сын Человеческий осуждён и умрёт, и будет его победа на земле. Народ получил своё зрелище суда, синедрион ещё малое время будет властвовать над иудейским народом. Но Пилат пророчески предупредил всех иудеев: «смотрите вы», это добром не кончится. Далее Пилат в назидание евреям приказывает бить Иисуса, как раба.

Римские воины насмехаются над Иисусом.27.27. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк.27.28. И, раздев Его, надели на Него багряницу.27.29. И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь иудейский.27.30. И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.27.31. И когда насмеялись на Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

Богослов Воробьёв поясняет: «угождая толпе, Пилат отпустил Варавву, Иисуса же велел бичевать. Пилат рассчитывал, насытив кровью злобу толпы, вновь попытаться избавить праведника сего от смерти. Римские воины совершали бичевание с такой варварской жестокостью, что бичуемый обычно лишался чувств и нередко и самой жизни. Насытив свою жестокость, воины перешли от бичевания к насмешкам и издевательствам. Осмеивая узника, они надели на Него багряницу, как на царя. Сплетши венец из терна, возложили Ему на голову. Издеваясь, воины дали Господу в правую руку трость, как скипетр (знак царской власти). Воины в насмешку становились на колени перед Христом, кланялись Ему и восклицали: радуйся, Царь иудейский! В знак презрения они плевали в Его пречистый лик и, взяв трость, били Его по голове. Воины по приказу Пилата вывели Иисуса во двор суда. Прокуратор рассчитывал, что вид истерзанного страдальца тронет врагов Его. «Сё, человек» - говорил Пилат, и в словах его звучало больше, чем разумел он сам. В то время, как народ молчал, первосвященники и их слуги стали кричать: распни Его! Пилат, теряя самообладание, воскликнул с досадой: возьмите Его вы и распните. Но толпа и первосвященники разъярились: «если ты отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий делающий себя царём – противник кесарю». Тогда Пилат объявил приговор и предал Его на распятие» (Закон Божий, Евангельская история, стр. 379-384). Как же у народа возникло такое зло, что Святого Иисуса пожелали убить? Народ мечтал о Мессии, как красивая непокорная невеста. И вот пришёл жених Иисус, но не такой, каким представлял Его народ, и свадьба расстроилась, невеста посчитала себя оскорблённой, её любовь мечтательная переменилась на злобу, и возжелала невеста смерти жениху. Бог Иисус устами Пилата старался образумить народ, Он искал в народе рассуждение по справедливости и не выявил, ожидал милосердия  и не нашёл, Он хотел сострадания и не обнаружил. Правитель вынужден был вынести смертный приговор великому Праведнику по требованию обезумевшей толпы. На небе Иисус переменится на строго судью, который Своей властью будет судить каждого богоотступника по делам его. Евангелисту Матфею описывать злодеяния над любимым Учителем было очень трудным делом. Ещё он был научен кратко излагать свои мысли, выявляя основные моменты казни Христа. Поэтому Матфей не описал бичевание двух разбойников, осуждённым с Иисусом на распятие, и другие подробности того дня.

Крестный путь и распятие.27.32. Выходя они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 27.33. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место».27.34. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.27.35. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий.27.36. И, сидя, стерегли Его там.27.37. И поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь иудейский».

Если незаконное осуждение простого человека возмущает его и близких ему людей, то казнь безгрешного Бога Христа печалит сердца всех людей, живущих на земле, в аду и в покое на небе. Выходя (из города), они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Иисус был настолько избит, что ослаб и не мог нести Свой крест, который положено было нести каждому осуждённому. Чтобы не задерживать казнь над Иисусом и двумя разбойниками, начальник римских солдат приказал схватить первого еврея, способного нести крест Иисуса. Им оказался Симон, что значит: послушание. Повезло Симону послужить Богу Христу в час предсмертный, сам же он натерпелся много страха от римских солдат. Промыслительным в этой истории является то, что часть евреев в лице Симона, примет христианство и понесёт крест Христов для своего спасения. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место» - это был небольшой холм к северо-западу от Иерусалима. Там производились казни преступников. Туда народ пришёл поглядеть на распятие Иисуса Христа, чтобы испытать себя мрачным духом смерти. Пришли начальники иудейской Церкви и родственники осуждённых. У евреев есть предание, что в основание Голгофы был погребён Адам. Погребение Адама в основании холма слабо связано со  смертью Иисуса Христа. Он Царём и Богом пришёл в Иерусалим, там был осуждён и принял смерть Свою, чтобы исполнилось на Нём Писание. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить – это питие утоляло жажду. Иисус отведал этого напитка по человечеству, не захотел пить более как Бог. Ибо Он Сам Себе питие и пища, и жизнь вечная. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий – богослов Аверкий (Таушев) поясняет: «римский закон отдавал в собственность воинов одежды распинаемых. совершивших распятие. По свидетельству Филона было четверо, совершивших распятие. Верхнюю одежду воины разорвали на четыре части, (так символично христианство распространится на все четыре стороны земли); а нижняя одежда – хитон была не шитая, а тканная, или вязанная сверху. Поэтому о нём был брошен жребий для того, чтобы он достался одному в целом виде. По преданию этот хитон был выткан Пречистой Матерью Божией. Так исполнилось древнее пророчество о Мессии: делят ризы мои меж собою и об одежде моей бросают жребий (Псалом 21,19). И, сидя, стерегли Его там – толпы народа проходили возле Иисуса. Воины наблюдали за порядком возле распятых преступников и Иисуса Христа, так они исполняли охрану распятых рабов Рима. И поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь иудейский». Промысел Божий состоял в том, чтобы правитель Пилат засвидетельствовал: Иисус есть сын Давидов, Царь иудейский. Евреи шли мимо Иисуса и удивлялись, как они распяли своего Царя. Богослов Аверкий (Таушев) далее объясняет: «члены синедриона обвинили Господа в том, что Он присвоил себе царское достоинство. Пилат приказал написать Его вину в посрамление синедриону: царь иудейский распят по требованию представителей иудейского народа. Пилат исполнил эту важную промыслительную цель: в минуту самого крайнего своего уничижения Господь Иисус Христос на весь мир был объявлен Царём. Обвинители Иисуса восприняли это как насмешку и требовали, чтобы Пилат изменил надпись, но он отказал им в этом» (Четвероевангелие, стр. 331). Осуждением Иисуса закончилось противостояние Понтия Пилата и начальников иудейской Церкви. Они заключили хрупкий мир между собой, чтобы не допустить бунта народа.

Иудейские страсти возле распятого Бога Христа. 27.38.  Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.27.39. Проходяшие же злословили Его, кивая головами своими.27.40. И говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.27.41. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили.27.41. Других спасал, а Себя самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын». 27.44. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

Разбойники по правую и левую руку Бога Иисуса Христа есть образ веры еврейского народа в Мессию. Ревностные  иудеи совершили нечестный суд над Богом Израиля, и Он совершит Свой справедливый суд над ними. С Ним были два разбойника: один по правую руку Бога Христа, а другой по левую – разбойник по правую руку признал Иисуса Богом и покаялся перед Ним. За это Иисус, будучи в узах на кресте, помиловал его и обещал немедленно взять в рай Царства Небесного (Лука 23,39-43). Разбойник по левую руку на кресте душой хулил Иисуса Христа, словно Бог Христос был виноват в его крестных мучениях.  Проходяшие же злословили Его, кивая головами своими. И говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Публичная казнь негативно разрушает психику человека, убивает в нём любовь и сострадание. Можно справедливо сказать, что люди сии сошли с ума, и хулили Сына Божия хуже бесов, которые видят, знают и боятся Сына Божия. Усматриваем, что эти иудеи не имели никакого представления о Боге Сыне. Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Слова их есть плоды неправедной веры иудеев в Бога, ибо они поставили себя выше Сына Божия. Аверкий (Таушев) поясняет сей эпизод: «вспоминая всё то, что в прошлом говорил Господь и делал, они указывали на теперешнюю Его беспомощность, насмешливо предлагали Ему совершить явное и очевидное для всех чудо – сойти с креста, обещая, конечно, лицемерно – в таком случае уверовать в Него» (Четвероевангелие, стр.332). Нам же следует уразуметь, что спасение человека идёт через духовный подвиг и честную смерть, как то совершил Бог наш Иисус Христос возлюбленный Сын Отца Небесного. Первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили. Других спасал, а Себя самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него – подобно бесы на суде ангельском зловредно обвиняют праведную душу, представляют её добрые дела, как грехи её. Иудейские судьи смакуют удовольствие от удачного пленения Иисуса и суда над Ним. Они предали Его смерти как преступника, свели непокорный народ с ума так, что люди взяли на себя вину за смерть Христа, и всё у них получилось. Принародно они насмехаются над Иисусом, как обманщиком и чародеем, ибо Он не может сойти с креста и так спасти Себя. Они лицемерно твердят перед народом, что верят в Бога одного на небе, а в Сына Божия не верят, ибо он не может совершить чуда сошествия с креста. Допустим, что Иисус здоровый и жизнерадостный сойдёт с креста. Что тогда будет? Тут два варианта: Он перебьёт всех врагов Своих, или они снова схватят Его, чтобы судить. Закон Божий гласит: Сын Божий не может умертвить своих врагов без суда Божия, который будет в конце века, иначе суд Божий станет фарсом, комедией для всех участников суда. И духовный подвиг Сына Человеческого не будет уже подвигом, а лицедейством. И, наконец, теряется цель подвига Сына Человеческого: сразиться со смертью и победить её, воскреснуть нетленно в третий день, открыв путь воскресению людям для жизни на небе. Смерть устраняет все проблемы жизни человека на земле. Смерть Богочеловека решает все проблемы воскресения людей после смерти (Приложение 2.1.4). Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему (Псалом 21,9).  Иудеи упрекают Бога Всевышнего, что Он имеет такого слабого Сына, подвластному суду человеческому. Они указывают Богу Отцу: пусть избавит Его, если Христос угоден Ему. Итак, иудейская Церковь противопоставила Бога Сына Богу Отцу, и тоже делает сатана. Только сатана знает, что Иисус Христос есть Сын Божий, а иудеи отвергают это, чем усугубляют свою вину перед Богом Отцом. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Почему разбойники хулили Сына Божия, которого не знали, ведь Он ничего худого им не сделал? Всё дело в том, что в злодеях говорили души их. Весь народ принял на себя злобу диавола против Сына Божия. Потеряв любовь к Богу, люди стали агрессивными, гневливыми и поступили с Богом Сыном, как преступники. Дух гневливости и агрессии приняли разбойники на кресте, и стали душой хулить невиновного Иисуса вместе со всеми людьми.

Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?27.45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа.27.46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или! Или! Лама савахфани? То есть: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего ты Меня оставил?»27.47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовёт Он.27.48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить.27.49. А другие говорили: постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его.27.50. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

Злоба от сатаны повергла небо во мрак. Подобно наступит полумрак перед пришествием Царя Небесного Агнца Божия на облаке славы. Тогда звёзды упадут на землю, солнце померкнет, и луна не даст света (Откровение 6,12-14). Сей есть знак духовный – грозное предупреждение для грешных людей: Бог Сын милостивым есть свет и жизнь, а богоотступникам – уготован мрак тьмы внешней, где нет Бога. Иисус возопил с прошением к Отцу Небесному: Боже Мой! Боже Мой! (внемли Мне). Для чего ты Меня оставил? (Псалом 21,2)– это было слово осуждённого Сына Человеческого к народу, который осудил Бога Израиля в смерть и оставил Его умирать. Иисус призвал народ к покаянию, ибо смерть стояла за плечами Сына Человеческого. Конечно, Бог Отец не оствит Сына Своего, потому что Они нераздельны, единосущны: Отец в Сыне, а Сын в Отце есть. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовёт Он. Часть иудеев, всё-таки, сочувствовала распятому Иисусу Христу.  Люди внутренне желали, чтобы Бог через Илию спас Его. По вере своей они считали пророка Илию выше Сына Человеческого. Все иудеи не понимали сути происходящего события, что они совершили преступный суд и казнь Бога Израиля, а Он воскреснет и взойдёт на небо. Иудеи хулили Сына Божия Спасителя на кресте, но они не знали, что будет им возмездие после смерти Бога Христа. И тотчас побежал один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить – как всегда, есть люди, которые проявляют милость к немощному человеку. Через ту благую милость он спасётся в жизнь с Иисусом Христом. А другие говорили: постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его – другие же желали посмотреть на смерть Иисуса, ибо страх смерти преследовал и удерживал их на Голгофе. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. В обстановке искушения людей сатаной мало кто из народа обратил внимания на возгласы осуждённого Христа, каждый думал прежде о себе и своей смерти. Возопив, распятый Иисус испустил дух. Это засвидетельствовали римские воины. После смерти Иисуса Христа смотреть иудеям на мёртвое тело уже было не интересно. Народ стал расходиться. Скорая смерть Сына Человеческого подготовила Его погребение в пятницу накануне иудейской Пасхи.

Воистину Он был Сын Божий.27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.017 с.)