Царство Божие внутрь вас есть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царство Божие внутрь вас есть



1.1. Храмы сильно закопчены. Новый храм через семь – десять лет не отличишь изнутри от старого. Копоть от свечей и лампад, как ржа разъедает красоту храма. Лицо Бога и святых покрыты грязью сажи на иконах в храме. Много пожаров в храмах произошло от свечей и лампад. Сколько святого творчества Божия утеряно, погублено, утрачено навсегда. Нет на то воли Божией. Копоть в храме не нравится никому. Сажа витает в воздухе храма подобно копоти грешного помышления души. Душа видит копоть в себе и в храме, и это нехорошо ей. Для устранения копоти в храме необходимо восковые и парафиновые свечи изъять из употребления, а применять свечи, которые не дают копоти, такие материалы есть. Лучше вместо лампад и свечей использовать светодиоды. Можно вводить новое освещение поэтапно: сначала перевести на диодное освещение лампадки, затем, перейти на диодные свечи. Возможны и другие решения. От многих пожаров в храмах предохранят диодные осветительные приборы, уменьшатся капитальные затраты на реставрацию икон и храмов. Переоснащение церквей на новые осветительные приборы есть дело затратное, поэтому Церкви необходимо обратиться за помощью к государству и частным инвесторам, чтобы решить данную проблему. Это дело касается культуры богослужения в храме, оно актуальное,  его надо решать в духе нового времени.

Скажем ещё об одной проблеме: много икон в храмах представлены с потемневшими ликами, что даже трудно разглядеть черты лиц Святых, Богородицы, Бога Иисуса Христа. Душа, привыкшая молиться тёмным иконнам, в страхе чурается от светлых ликов Святых, Ангелов, Бога Христа, явленных душе в Божественном свете. Она в недоумении и страхе отворачивается от Святых, Бога Слово, Матери Божией, считает себя тёмной и недостойной Божественного света и ликов Божиих, и принимает себе полумрак света ада.  Душе любы светлые лики икон, светлое представление Божества и небожителей, ибо любовь, счастье, путь спасения  всегда наполнены светом Божиим. По лучу света Божия душа идёт в рай Царства Небесного. Полумрак света ведёт душу в ад. Тёмные иконы надо реставрировать, или заменять их светлыми  Божьими иконами. Чтобы душа в храме тянулась к свету Божьему на Святых иконах.

1.2. Иконоборчество не умерло в православной Церкви. Некоторая часть священников выступает против изображения Бога Отца на иконах и на стенах храмов под предлогом, что Бога Отца не видел никто. Полагаю, что подобные суждения совершаются с оглядкой на иудейские синагоги, где икон нет. В 1990 г. Бог Отец явил Себя христианину из облака днем при ярком солнечном освещении. Он явился в образе благообразного мужа лет сорока в белом одеянии, с загорелым лицом без морщин, с белыми волосами на голове и бороде. Он приблизил Себя к христианину по воздуху, и стал размером больше облака, из которого Он вышел, чтобы христианин   разглядел Его и уверовал в реальность явления ему Бога Отца. Христианин начал читать молитвы, какие помнил, воздал благодарность Богу своими словами. Бог Отец явил Себя тому человеку  еще в двух церквях. Он как бы произрастал по пояс во всю ширину иконостаса и до вершины купола храма. Как же теперь быть? Бог Отец являет Себя христианам, как образ Царства Небесного, а священники прячутся от лика Его, борются против изображения Бога Отца в доме Его. Забыли несчастные, что все сотворено Им по воле Его. Забыли, что исстари на стенах и куполах православных храмов были росписи и иконы Отца Небесного. Бог Иисус Христос явил Себя людям явно, показав Собою Дух Отца. Необходимо повсеместно утвердить изображение Бога Отца над иконостасом, а где роспись лика Отца совершить невозможно по бедности храма, то следует помещать над иконостасом икону Отца Вседержителя, как это делается в некоторых храмах. Верующие должны знать и видеть Бога Отца и поклоняться Ему.

Ещё есть одна проблема: храмы Святым, Богородице, Иисусу Христу, Святой Троице сооружаются, а вот храмы Отцу Небесному, Духу Святому – нет. Скудность веры и духовного общения с Духом Отца и Духом Святым не позволяют православным христианам сразу после смерти войти духом в Царство Отца Небесного. Надо молиться и строить храмы Богу Святому Духу и Богу Отцу для поклонения на земле. Интересно, как вы думаете: кто будет восседать в алтаре храма именем Бога Отца или Святого Духа? Отвечаем: в этих храмах в алтаре будет восседать Бог Слово Христос, потому что всю власть над людьми Отец Небесный отдал Богу Сыну. В храмах Бога Отца и Святого Духа христиане будут молиться Богу Христу, и почитать Бога Отца и Бога Святого Духа. Богословам следует написать богослужение и акафисты Богу Отцу и Святому Духу. Истинное Православие построено на поклонении Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и Матери Слово Царицы Небесной.

1.3. Царство Божие есть Иисус Христос. Церковь православная приняла Христа распятого, но не желает принять Сына Божия внутри души человеческой для проповеди и богослужения в храмах Церкви. Бог Христос однозначно сказал: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лука 17,20-21): Царство Божие, это Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух Святой - суть Бог Слово в душе. Богородица показывает нам на иконах Дух Бога Слово Её, как Своё Божие достояние. Царство Божие есть в душах людей в покоях неба, на земле и в аду, где Бог Слово, там Царство Божие. Бог Сын живёт в душе в облаке благодати, а  Бог Отец живёт в Сыне в облаке Духа Святого (Приложение 2.1-4). Святая Троица: Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух Святой едино и нераздельно пребывает Духом Царства Божия в человеке. В воскресении человек есть Царство Божие в силе.

 Искажение слова Бога о Царстве Божием внутри человека ярко проявляется в толковании Евангелия Феофилактом Болгарским: «Господь объявляет, что они не понимают такого предмета, который внутри их, но которого желающему очень легко достигнуть: ныне, когда Я нахожусь среди вас, вы, несомненно, можете получить Царство Божие, если уверуете в Меня и решитесь жить по моим заповедям» (Толкование Луки 17,20-25). Богословом совершена подмена смысла: Царство Божие внутрь вас есть, сказанное Иисусом, на вольное толкование: Царство Божие среди вас, тоже сказанно Иисусом по присутствии Его в группе людей. Царство Божие есть Дух Бога Слово, Божие явление в человеке. На основании Царства Божия в человеках Бог Христос строит Церковь Божию Православную на небе. Люди Духом Бога Слово воскреснут и взойдут к Царю Небесному Христу на облаке славы. Они Единым Духом Христа победят войско антихриста, затем, по суду Божиему получат себе службу в храмах Божиих вокруг города Иерусалима, там будут жить Богами вечно (Приложение 2.5). Выражение богослова: «Я нахожусь среди вас» имеет корень от слова Иисуса Христа: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей 18,20). В этих словах Иисус Божий говорит о явлении Духа Христа людям, когда в беседе своей они говорят о Нём. Так Дух Христа явил Себя Клеопе и Луке, когда они беседовали о Нём (Лука 24,14-32). Согласитесь: одна истина, когда Дух Иисуса Христа внутри нас, другая – Он среди нас. Феофилакт Болгарский толкованием: «Я нахожусь среди вас», умалил истину: «Царство Божие внутрь вас есть», чего не должно быть. Христос Спаситель сообщает евреям великую тайну, которую они не знали, что Царство Божие (Бог Слово) внутри человека есть. Хорошо человеку принять Царство Божие, как своё Божественное - Я, и жить целомудренно в этом веке. Царство Божие является представителем Божества в человеке пред лицом Бога Троицы на небе. Богу Отцу любезен Бог Слово Душевный. В лице Царства Божия человек будет иметь имя Побеждающий. Бог Слово в откровении говорит: «Побеждающий не потерпит вреда от смерти второй, Бог Христос даст ему сесть с Царём Небесным на престоле Божием. Побеждающий наследует всё, и он будет Сыном Божиим»  (Откровение 2,7-11;3,12-21;21,7). Внутренний Бог Слово  обеспечивает все потребности жизни тела и души в теле, и души вне тела. Царство Божие всегда молится Богу Отцу на небе за подопечного Ему человека. Молитвой Царства Божия человек смертный спасается в жизнь небесную. Человек днём в молитве разумом своим обращается к изображению Христа Божия на иконе в храме, дома, и желает удовлетворения своей молитвы Богу. Ночью, когда тело спит, душа своими духовными очами обращается внутрь себя к лику Бога Душевного – суть  Царству Божию, ищет счастья с Богом своим (Приложение 2,1). Между разумением тела, души и Царством Божиим должно быть единомыслие, тогда единая молитва человека и Бога Душевного достигает Бога Единого на небе. В результате правильной молитвы богоразумный человек получает  в душу благодать суть Духа Бога Слово. При рассогласовании мыслей разума души с Царством Божием в душе, например, при лицемерии души, Он (Дух Христа) не принимает лжи, и  человек не получает удовлетворения в лицемерной молитве Богу Христу Единому. Неверующим в Царство Божие Иисус Христос сказал: кто не со Мною (Царством Божиим), тот против Меня (Матфей 12,30).

 Богослов Феофилакт утверждает: «вы, несомненно, можете получить Царство Божие (волею Бога с неба), если уверуете в Меня и решитесь жить по Моим заповедям». Вопрос состоит в том, как уверовать в Бога Небесного не имея Бога, Его благодати внутри души? Если же кто утверждает, что благодать в человеке имеется, а Царства Божия в нём нет, то он богоотступник есть, ибо благодать происходит и существует  от Царства Божия в душе. Уверение человеку, что дух сатаны в душе есть, благодать есть, а Бога Слово в душе нет – эта ложь идёт от иудейской веры в Бога. Царство Божие внутри человека есть камень преткновения для иудейских и иуда – христианских богословов: «они изыскивают неправду против Царства Божия, делают расследования за расследованием даже во внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою; внезапно (по смерти) они будут уязвлены, языком своим они поразят самих себя. Все видящие их, удалятся от них» (Псалом 63,7-9).

От Адама Царство Божие находится внутри человека, как Творец его, как Спаситель его. В ветхозаветном предании о видении Бога внутри себя повествует пророк Давид: «не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Псалом 50,13). Человек, однажды, увидевший явно Царство Божие ищет Его всегда: «всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих» (Псалом 118, 10). Соединение чувств и разума души человеческой с внутренним Богом Слово Христом возможно, уже при земной жизни верующего: «благослови душа моя Господа (Царство Божие), и вся внутренность моя – святое имя Его» (Псалом 102,1). Еще скажем стихами Давида: «сердце мое (благодать) говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Псалом 26,8). Чувство утраты контакта с Богом в себе, всегда беспокоит молящегося: «Боже мой! Боже мой! (внемли мне); для чего Ты оставил меня?» (Псалом 21,2).

1.4. Вера в Бога идёт через видение, слушание, ощущение, любви сердцем Духа Христа. Современная Церковь православная проповедует, что видение Бога есть удел святых. С учетом того, что Церковь канонизирует святых после смерти от 40 до 400 лет и более, опыт сих святых теряется и не реализуется в полной мере на благо верующим Церкви. Пример тому есть Святой Сергий Радонежский, который был игуменом, грамотным человеком, ему писали, он писал, но Церковь православная не сохранила письменной памяти о нём. Воля Божия Отца есть в том, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную (Иоанн 6,40). Пророческим словом Иоанн Богослов понуждает христиан видеть, слушать Бога Христа для пользы спасения на небо.

Если мирянин скажет, что видел Бога, Богородицу, ангелов Святых, то священник советует им отрешиться от видения Бога по мудрости человеческой: не принимай (видений духа) и не осуждай того человека. Убегание от Божиих откровений в себе есть опасная богобоязнь для верующих в Церкви. Опасность в том, что Царство Божие становится недоступным простому смертному человеку, при этом страдает вера в Бога среди людей. Святой Исаак Сирин советует: «и очищай сердце свое от страстей, на всяк час зрит Господа, зрит Владыку своего внутрьуду сердца своего»… и поясняет: «Его же поучение выну есть в Бозе, отгоняет бесы от себя, искореняет семя злобы их»… «посещай душу свою на всяк час (по всем нуждам), веселится сердце Его»  (Святого отца нашего Исаака Сирина слова духовно - подвижническия, переведенные старцем Паисием Величковским, Москва, 1854, Слово 8, стр. 40). Следует обратить внимание, что Бог Слово веселится при постоянном обращении к Нему души человека. Слова Церкви: «не принимай, не осуждай» имеют в себе смысл богобоязни, страха пред Духом Бога Святого.

Вера есть желание души иметь счастье с Богом. Мы веруем и знаем, что  по любви души к Богу Слово в себе и в храме рождается крепкое религиозное убеждение, которое называется вера. Любовь рождает веру, вера утверждает любовь и истину, христианин верующий ходит в любви и истине. Бог Слово дает усердным христианам любовь и истину благодати, которая преобразует грешную личность в святую, достойную Царства Божия.

Верующая душа желает видеть, слышать, общаться с Богом, походить на Него.  «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Псалом 104, 4). Нельзя запрещать прихожанам чувствовать, видеть Духа Бога. Надобно лишь объяснять им, что откровение Бога на них истинно тогда, когда оно соответствуют Духу Евангелия и вероучению святых отцов, видевших Духа Христа. Можно определённо сказать: кто не видел Бога Слово в душе, тот не знает и не понимает учения Евангелия Христа. Священник, как учитель благой от Бога Христа, должен видеть, слышать Бога своего, исполнять волю Божию на себе. Приобщение прихожан к Духу Христа в душе и в храме, правильное толкование Евангелия, учения Святых отцов составляют главную часть службы Церкви Богу.  

1.5. О духовном кризисе в Православии. Духовное падение русского общества в 1917 году обусловлено кризисом проповеди учения Иисуса Христа в Церкви. Суть сего кризиса есть противоречие между Православным богословием и учением Бога Христа о Царстве Божием внутри человека. Иисус Христос на горе провозгласил: блаженны нищие духом (святые душой), ибо ваше достояние есть Царствие Божие внутри вас (Лука 6,20). Царство Божие есть жизнь и духовное основание человека от творения его. Православные богословы отошли от истины Христа Божия, они усматривали в человеке Божественный сосуд благодати (Определение человека, Игнатий Брянчанинов, Том 1, стр.540). Бог Христос учил, что Он Духом есть Царство Божие: Сын, Отец, Дух Святой  внутри человека (Лука 17,21, Приложение 2.1-3). Понимаем, что благодать есть  Дух Христа для спасения духа человека в Царство Небесное. Без Царства Бога в душе мы ничего не можем делать и существовать, и благодать не может жить без Бога Слово, ей в душе просто нечем будет питаться. Скажем прямо: определение человека с благодатью без Царства Божия в душе есть иудейское учение о Боге. Угодно это сатане, ибо он утверждает, что духом (грехом) своим в душе есть, а Сына Божия в человеке нет. Недоговорённость Церковью православной истины о Боге Слово в человеке даёт лазейку учению иудейскому из Ветхого Писания скоро проникнуть и овладеть умами православных христиан, вернуть многих из них обратно в иудейскую веру. Так православные люди становятся иуда – христианами со всеми болезнями (заквасками) иудейскими в душе. Много христиан, вкусивших прелесть иудейской веры, отходят от Церкви православной.

1.5.1. «Закон Божий» под редакцией Серафима Слободского. Тело. Потребности тела многоразличны, но, в общем, они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкт самосохранения; и 2) инстинкт продолжения рода. Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого существа, с вполне понятной и разумной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесполезно. Весь этот аппарат человеческого тела необычайно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был лишь мертвой машиной без движения, если бы его не оживотворяла душа? (Закон Божий, стр. 125).

Комментарии к 1.5.1.

Богослов Серафим приводит убогое учение о человеке, он не доводит до читателя главное назначение человека, что он рождён Богом Слово для жизни в Царстве Небесном Отца. Богу Отцу ценен человек тем, что в человеке живёт Царство Божие (Бог Слово), который послан Богом Отцом для рождения человека и приведения его на небо. Бог Слово есть Дух Божий, Он большими трудами творит и спасает всего человека в жизнь вечную. Не годится богослову по отношению к человеку учить, что помыслы его есть инстинкты,  приводить сравнение его с аппаратом и машиной - это терминология материалистов.

Бог Слово творит человека.  Пророк Давид говорит о своем творении Богом душевным внутри нас: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда не одного из них еще не было» (Псалом 138, 16), и далее Давид продолжает: «ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня в чреве матери моей» (Псалом 138, 13). Поясняем: видели очи Твои – явление мысли Бога Отца, так как взгляда без мысли не бывает. Рожден словом Бога Отца зародыш мой (Б ог Слово), «и все через Него начало быть» (Иоанн 1,1-5). Ты устроил внутренности мои – сотворил вечную душу; соткал меня в чреве матери – сотворил бренное тело Духом Святым. Бог Слово через пророка представляет простую и понятную модель творения человека: 1. Бог Отец мыслей являет (рождает) зародыш Бога Слово душевного → 2. Бог Слово творит душу человека и входит в неё → 3. Он ткет тело человека Духом Святым. В человеке тело смертно, а душа есть дух вечный, потому что в душе живёт Царство Божие суть Бог Троица: Бог Сын, Бог Отец и Святой Дух. В человеке животворящим началом есть Бог Слово или Царство Божие, Он творит душу человека, вселяется в неё и даёт ей жизнь. День рождения Духа Бога Слово в человеке отстоит от дня рождения человека на девять месяцев. Церкви христианской следует рекомендовать человеку отмечать день рождения Бога Слово своего, потому что Он главный в человеке. «Он (Бог Слово) создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Псалом 32,15).

Термин «инстинкт» заимствован Серафимом Слободским из человеческого учения о животных. Оно неудачно применено к душевному человеку. Надо понимать, что за каждым движением мысли и  действием тела и души стоит Дух Бога Слово. Он как Творец и Спаситель заинтересован в спасении всего человека в жизнь вечную. Бог Отец есть внутри Божественного Сына, Он посылает Духа Святого на Сына Своего, «Отец во Мне… Он творит дела» (Иоанн 14,10-11) – это верно для Бога Слово на небе и в человеке. Бог Слово действует на тело Духом служебным, который соблюдает жизнь тела по Божиему закону. Бог Слово записывает программу жизнедеятельности человека в клетках тела. От рождения тело живет по заданной Богом генетической программе и по свободной воле человеческой души, Сила человека зависит от согласного движения тела, души и души Божией. Отец Небесный своей волей сотворил в человеке Царство Божие, которое включает Дух Святой служебный на теле и душе, благодать и Бога Слово, для Него душа человека является покровом Ему. Бог Слово душевный олицетворяет Божественную природу человека. Дух Святой служебный происходит от Бога Отца в Сыне (Приложение 2.2-3), Он имеет вид покрова (сети) на теле и душе человека. Дух Святой служебный обеспечивает, соответственно, жизнь души и тела человека.  Дух Святой служебный начинает и заканчивает всякое движение мышц тела посредством воздействия Духа на мозг и центральную нервную систему человека. Обычно разумы Духа служебного на теле и душе действуют согласно между собой. Душа плотно входит в тело человека, она двигается согласно с телом, иначе слабое тело будет болеть. В идеале сила человека достигает максимума, когда движение его совершается согласно: движению тела, души и Царства Божия. Сила души в два-три раза сильнее силы тела. Сила Царства Божия в двадцать-тридцать раз сильнее тела – это пдтверждено человеческой практикой. Из этой объединённой силы: тела, души и Бога Слово рождаются люди богатыри сильные и смелые духом. Это имеет большое значение в ратном труде, спорте, где необходимо превозмочь себя и победить противника своего. Так называемое «второе дыхание»  открывается в воине и спортсмене, когда к силе тела прибавляется сила души и Царства Божия. Подобно есть в других сферах деятельности людей. Мы не всё знаем, не можем отделить, когда действуем, говорим телесно, а когда действуем, говорим Духом благим. Человек с чистым сердцем знает, видит в себе участие Духа благого, рождённого Богом Слово. Дух Святой служебный тела послушается воле души по Божиему закону. Часто случается, что разум тела и разум души живут несогласно между собой в том, что душа не заботится о здравии тела – это даёт начало нервно – психическим, а затем,  заболеваниям внутренних органов и костей человека.

Причиной психических заболеваний человека является грех, он производит дух пагубы на тело и душу человека. В народе даже есть поговорка: все заболевания от нервов (от грехов). Болезнь приносит телу страдания, а душе не даёт никакого удовольствия. Грешная душа отторгает больное тело, а милостивая душа заботится о здравии тела, как о себе. Плотский человек не видит Духа Святого служебного, поэтому ученые материалисты по духовной немощи своей передали действия Духа Святого инстинктам тела, но таковых нет в природе человека и животных. Все, так называемые, инстинкты тела есть движения Духа служебного на теле, на членах его. Он движет сухожилиями в начале и конце движения мышц, и быстро проявляет Себя при опасности жизни телу.  Дух Святой служебный возбуждает в мозгу человека мысли слов, которыми телесный человек, подобно Богу, питает себя для деятельной жизни.  Дух Святой служебный животворит тело; в конце жизни человека дух смерти снимает покров Духа Святого служебного с тела, и оно умирает. Изучение Духа служебного составляет задачу науки Божией.

Душа с детства научается жить, находясь внутри тела. Царство Божие животворит душу посредством Духа служебного на теле души.  Бог устроил так, что душа слушается разума своего интеллекта, который возникает от влияния на душу разума благого сердца и грешного сердца. Разум интеллекта происходит в борьбе духа грешного и Духа благого, среднего (нулевого) разума интеллект не имеет. Который дух в душе победил,тот командует душой и телом для реализации своей воли. Сатана стремится погубить душу грехом, привести человека к душевной болезни, а затем к смерти тела, чтобы мучить грешную душу в аду. Страстная в духовных похотях душа не может животворить тело, душа смертная по грехам её. В отличие от смерти тела, смерть души наступает, когда Царство Божие покидает весьма грешную душу (Приложение 2.1.4). Есть серьёзный вопрос, кто умнее пред Богом Слово: душа или тело? Если душа отвергает Бога Слово своего, то  она неразумная, когда разум тела  в молитве призывает душу свою слушать Царство Божие в душе, то  ум тела умнее  души (Приложение 1.7). Если душа благая, то и тело благое, и весь человек свят, радуется тому Сын Божий.

1.5.2. Серафим Слободской говорит о душе. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом. Иначе скажем, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа; ученые так ее называют виталистическая (жизненная) сила. Душа есть и у животных, но она вместе с телом была произведена землей. «И сказал Бог»: да произведет вода душу живую… рыб, пресмыкающихся. И сказал Бог: да произведет земля душу живую… скотов, гадов, зверей… по роду их; и стало так. И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного, Господь Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2,7). Это «дыхание жизни» и есть высшее начало в человеке, то есть его дух, которым он безмерно возвышается над всеми другими живыми существами. Поэтому, хотя душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она, несомненно, превосходит душу животных, именно благодаря сочетанию ее с духом, который от Бога. Душа человека является как бы связующим звеном между телом и духом, представляя собою, как бы мост от тела к духу.

1. Органам тела, с помощью которого душа производит свою мыслительную работу, является мозг;

2. Центральным органом чувства принято считать сердце. Оно является мерилом того, что нам приятно или неприятно. Сердце естественно рассматривается, как некоторый центр жизни человека, центр, в котором вмещается все, что входит в душу, из которого исходит все, что обнаружится душою во вне;

3. Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудие для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в движение при помощи мускулов и нервов. Результаты деятельности нашего ума и чувства, порожденные сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение;

В чем состоит жизнь телесная, мы уже говорили. Она состоит в удовлетворении двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода.

Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства (Закон Божий, стр. 126).

Комментарии к 1.5.2.

Человек познаёт Бога Единого Духом благодати. Серафим Слободской своим учением творит иуда - христианское богословие о душе и теле человеке в худшем своём варианте, истина Божия о человеке ускользает от него. Скажем прямо, что происхождение мужа от земли, а жены от ребра мужа есть притча для древних евреев. Нельзя из притчи творить Божию модель человека, потому что притча символизирует подходы Божественного знания о человеке в виде сказки. Реально человека и всё живое и неживое Бог Слово творит Духом Святым - это истина есть. Вначале Бог Слово поместил в рай дух Адама и дух Евы, которые своевольно отступили от воли Бога на них. Творение Евы от ребра Адама в притче значит  духовное родство её с Адамом до смерти. Первенцы в раю оказались непослушными детьми, и они грешные стали в раю неугодные Богу. Всё бывшее с Адамом и Евой в раю они сохранили в памяти своей. Далее Бог Слово сотворил мужа Адама и жену Еву в теле человеческом, и в таком виде определил их для жизни на земле. Кто Бога не слушает, тому рай Божий недоступен. Грех своеволия, непослушания Богу от Адама и Евы перешёл на человечество. Бог Слово, сотворив человека, из него не выходит, остаётся в нём премудрым наблюдателем и подателем жизни, Он даёт душе свободно жить в поисках счастья. Дух Христа животворит, учит и спасает человека в жизнь вечную. Человеку нельзя познать себя притчей иудейской, но только благодатью Духа Христа. Благодать есть разум и чувства Божии человеку, Дух благой открывает душе свет, любовь, истину, счастье рая Царства Божия. Благодать формирует в душе Дух святости, делает человека подобным Царству Божию. Заметим, что Иисус Христос в учении Евангелия не касался начала мира, считая это маловажным. Человеку недоступно познать начало мира, Ему для этого надо быть Богом. Но все увидят свою смерть и конец мира – апокалипсис. Бог Христос образно описал конец мира в Откровении Иоанна богослова. Христианину  не надо страшиться своей смерти и конца мира, потому что в  нас живёт Бог Слово, на Него будем уповать. Человеку веры достаточно знать, что его сотворил Бог Троица, что он живёт и дышит Духом Божиим, что смерть тела неизбежна, но за смертью будет ему вечная жизнь с Богом Слово на небе.

В согласном житие души и тела есть закон здоровья человека. По закону Бога Слово дух души сильнее тела, Царство Божие сильнее души. Движения души совершаются согласно с движением тела. Душа входит в тело плотно (Приложение 2.1), тело послушается сильной душе. Душа мыслит в себе и совершает движения посредством служебного Духа Святого (Приложение 2.3). Когда душа не заботится о теле, безучастно к нему, то и тело не послушается душе, и страдает человек расслаблением тела, психическими и неврологическими заболеваниями. В согласном житие души и тела есть закон здоровья человека. По закону Божиему душа должна заботиться о здоровье тела, как о ближнем своём, ибо справедливо сказано: чисты помыслы, чисто и тело, в здоровом теле – здоровый дух. Забегая вперёд, скажем, что когда тело, душа и Царство Божие (Бог Слово) соединятся едино, слитно Духом благодати, тогда человек преображается в Сына Божия, и имеет жизнь вечную (Приложение 2.1.4).

Бог Слово есть животворящий Дух человека. Исследуем душу человеческую отдельно от тела. В таком виде душа пребывает в покое Божием или в аду в ожидании воскресения и суда Божия. Душа есть прозрачная нетленная субстанция, которая состоит: покров Духа Святого служебного, собственно душевное тело, подобное телу человека. Бог Слово живёт в душе и животворит Духом Святым тело и душу человеческую. Внутри души есть  Дух благодати от Бога Слово и дух искушения от сатаны. В душе Дух благой находится вверху, а дух нечистый внизу души, сии духи борются между собой. Рассуждения Серафима Слободского, что душа дана Богом, как оживотворяющее начало… душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа – в принципе это неверно и против Бога. Рождённая бессмертной весьма грешная душа может иметь себе смерть по грехам её. Это есть ангельская смерть души подобная смерти падшего ангела. Если мы будем мыслить душу, как имеющую оживотворяющее начало, тогда зачем Богу душу судить? Истина в том, что животворящим началом человека, его души и тела есть Бог Слово (Царство Божие). Серафим Слободской принимает Дух Бога Христа на небе, но не в человеке, отсюда и заблуждается в устроении и назначении человека. Человек рождён быть Сыном Божиим на небе.

Душа имеет разум, подобный ангельскому разуму. Не выдерживает критики рассуждения Серафима Слободского в п.1.5.2, что душа производит мыслительную работу с помощью  мозга тела.  Возразим Серафиму богослову. Иисус Христос в Евангелие Луки сообщает: он (душа богача) поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря с ним и возопил: «Отче Авраам! Умилосердися надо мной и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучаюсь в этом пламени. Так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю, в дом отца моего, потому что у меня там осталось пять братьев. Пусть он предостережёт их и засвидетельствует им о будущей жизни, чтобы они не попали в это место мучения. Далее богач возражает Аврааму: нет отче Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, покаются» (Лука 16,19-31). Анализ разговора богача с Авраамом показывает, что душа богача находится в разуме и ясной памяти о прошедшей жизни. Душа разговаривает с Авраамом, мыслит сама, а не от разума мозга тела, который умер. Правда в том, что тело, душа имеют свои разумы, обеспечивающие потребности, соответственно, тела и души. Разум тела живет во времени. Он имеет свой речевой орган – язык, обеспечивающий жизненные потребности организма, духовные запросы человека, Дух служебный тела исполняет волю души человеческой. Душа с Богом Слово живет вне времени. Душа имеет разум, подобный ангельскому разуму, так что мыслей достигает разума Бога Душевного и разума тела. По необходимости самовыражения себя, при общении с другим человеком, душа использует язык телесный, при этом речь человека обогащается эмоциями души. Чувства тела и души разные в соответствие с различной природой их; душа и тело должны любить, заботиться друг о друге для пользы воскресения своего. Душа наследует от Царства Божия своего дух творчества, любви и правды, и с этим достоинством восходит в покои поднебесья. Святая душа Духом благим молится Царю Небесному Христу за себя и любезных ей душ людей, так спасает себя и ближних своих от грешных мук. В воскресении благой Бог Слово (Царство Божие) наследует благие чувства души, а душа приобретает себе разум Божий.

Душа живёт в поисках счастья. Разум души стремится к свободе и самовыражению себя, душа повелевает телом для удовлетворения своих желаний в поисках счастья. Праведная душа языком телесным глаголет Божию истину, всякую правду, объявляет любовь высшую от Бога. Богопротивная душа языком телесным проговаривает бесовскую хулу на Бога, являет желания похоти и всякую неправду. Неразумная душа живет мирским помышлением приобретения власти, богатства при жизни на земле, но не имеет покоя в себе без любви Божией. Примирение мышления души и Царства Божия совершается на основе любви души к Богу, и достигается путем смирения чувств и властных помышлений личности человека. По воскресению разумы души и тела соединятся в единомыслии с разумом Бога Слово в единый разум Божьего человека, как это есть у Матери Божией сущей на небесах; быть Богом есть наивысшее счастье для человека.

Благодать и антиблагодать питают ум души. В душе человека от рождения есть благодать - роса Духа Христова или, по-еврейски, бисер жемчуга. Благодать есть Божий зов душе. Царство Божие даёт душе Дух благодати, чтобы человек не осатанел от грехов. Благодать представляет собой Дух Христа, объединяющий чувства и разум души и Бога Слово душевного. Душа благая живёт, дышит и рассуждает разумом благодати. Роса благодати (благое сердце) даёт душе возможность мыслить образно по Божьи, и обеспечивает душе Божие разумение смысла жизни индивида в человеческом обществе, позволяет ей увидеть и понять, что есть Бог. Благодать приходит в душу человека и остаётся в ней навсегда. Благая душа положительно влияет на тело, она заботой (любовью своей) помогает излечивать тело от болезней.

 Есть в душе злое сердце - антиблагодать, образованное злым разумом диавола. Дух от сатаны проникает в свободную душу в виде крамольных мыслей, которые витают в душе черной копотью. Мысли злого сердца искажают разумение души, переводят высокие и достойные желания души в плотские, страстные чувства, без оглядки разума души на здравое рассуждение своих действий. Злое сердце образуется от помышления своеволия, властности, гнева, лжи, похоти прелести, тщеславия, высокоумия, многохотения, сребролюбия. Благое сердце противостоит злому сердцу чувственным разумом правды и любви.

 Дух благодати и дух злой не смешиваются между собой, поскольку имеют различную духовную природу. Посему человек может видеть в душе росу благодати отдельно от копоти диавольского помышления злого сердца, и так различать в себе добро и зло. Духа добра в человеке должно быть больше духа зла, иначе ему путь в ад. Дух служебный на теле души пользует мысли благого или злого сердца. Посему для человека в жизни нет радости без печали, нет любви без ненависти, нет счастья без горя. Трудно Богу Слово привести своевольную душу в Царство Небесное. Только обещанием блаженного счастья на небе и собственным примером Бог Слово может увлечь человеческую душу в Царство Своё.

Знания и чувства человеческие не имеют пользы для жизни небесной. Душа в жизни с телом приобретает знания и чувства, которые помогают индивиду утверждать себя в мире людей. Иисус Христос учил, что нет пользы человеку, если он приобретёт мир, а душе своей повредит. Сберёгший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её (Матфей 10,39). Действительно, после смерти тела душа уходит в мир духовный, где земные знания и чувства не имеют цены за бесполезностью их. Но блаженные  чувства и знания души пригодятся ей в покое Царства Божия, поскольку они соответствуют Духу Христа. В воскресении душа приобретает себе чувства и разум Царства Божия, она рождается Сыном Божием. Божии чувства и знания Сына Божия выше чувств и знания мира. Человек воскресший знает и имеет всё, что потребно для жития Сыну Божьему в Царстве Небесном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.03 с.)