Встав от сна, иосиф поступил, как повелел ему ангел господень, и принял жену свою. И не знал ее, как, наконец, родила она сына своего первенца, Он нарёк ему имя иисус. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встав от сна, иосиф поступил, как повелел ему ангел господень, и принял жену свою. И не знал ее, как, наконец, родила она сына своего первенца, Он нарёк ему имя иисус.



Во сне душа человеческая слушает Бога. Теперь мы можем сказать, что Иосиф стал человеком праведным, поскольку он прислушался к голосу посланника Бога. Так свершилась воля Бога: брак между Марией и Иосифом был сохранен, Мария осталась девой непорочной, дитя получило возможность жить и развиваться, как обычный ребенок в еврейской семье. Наконец, Она родила Матфей отображает нетерпеливое ожидание родителей рождения долгожданного дитя, зачатого Духом Святым. По иудейскому обычаю родители своего первенца посвящали Богу - это свершилось с Иисусом при достижении Им тридцатилетнего возраста. И нарек Ему имя Иисус – глава семьи Иосиф полюбил свою жену Марию (хотя, как муж не знал Её) и своего Сына назвал Иисус - Спаситель, как того возжелал Бог.       

Глава 2

Поклонение волхвов Спасителю.2.1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят. 2.2. Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему.

Феофилакт Болгарский поясняет о месте рождения Иисуса: «Вифлием в переводе значит дом хлеба, Иудея – исповедование» (Толкование Матфея 2,1). Если положим: дом (храм), а хлеб (пища духовная), то получим: Иисус родился в храме, где пища духовная исповедуется. Это значит, что  по рождению в Вифлиеме, Иисус являет Собой исповедника пищи духовной. Родился Иисус, как Бог Спаситель и духовный Царь Иудейский. Пришли в Иерусалим волхвы с востока сказано в духовном смысле: Бог Христос, Матерь Божия, Ангелы Божии являются людям в Духе с востока. Отсюда, мы заключаем, что волхвы (мудрецы) явились с востока, как посланники Бога. Они уверовали, что в Иудее родился Спаситель мира. Видимо, эти волхвы были евреями, так как знали Ветхое Писание. Они спрашивали: где родившейся Царь Иудейский? – это Царство Божие Христос в них  спрашивает иерусалимских евреев о рождении Бога Спасителя. Феофилакт Болгарский пишет: «уразумели таинство Христа и поэтому пошли (за звездой), желая увидеть рождённого» (Толкование Матфея 2,2). Волхвы спрашивали в Иерусалиме о Царе Иудейском и удивлялись, что никто не ведает о рождении Его, и это странно для ревнителей веры иудейской.

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

Волхвы вычислили дату рождения Мессии по пророчеству Даниила и знали место Его рождения – в городе Вифлееме по пророчеству Никея. Сын Божий Христос по вере и трудам волхвов даровал им путеводную звезду, которая есть свет Духа Святого. Эта звезда есть прообраз явления Царя Небесного Христа на облаке славы в конце века. Звезда привела волхвов в Иерусалим, а затем в дом, где были Иосиф, Мария и Младенец. Феофилакт Болгарский поясняет: «Ирод смутился как иноплеменник, опасаясь за свою царскую власть, ибо знал, что он недостоин ее. Но иудеи, почему смущаются они? Ведь им должно было более радоваться тому, что у них будет царь, но нравственная испорченность их есть поистине безумное дело» (Толкование Матфея 2,3). Чрезмерное обоготворение власти в лице царя Ирода привело в народе иудейском к умалению веры в Бога. Царь Ирод обеспокоился за себя, а народ, ему подданный, взволновался  за него. Церковь иудейская о пришествии Мессии в Израиль хранила молчание, оставляя народ в неведении о рождении Мессии в Вифлееме по иудейскому Преданию. Это было начало заговора Церкви иудейской против Бога Христа.

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

По этому вопросу Ирода к богословам иудейским можно судить: насколько царская власть удалилась от Бога. Всем стало ясно, что царь Ирод не знает Ветхого Предания. Феофилакт Болгарский рассуждает: «их спрашивает по домостроительству Божию, чтобы они (богословы) исповедовали истину, и поэтому они подвергаются осуждению, что распяли Того, кого прежде исповедовали» (Толкование Матфея 2,4).

Они же сказали ему: в Вифлееме иудейском; ибо так написано через пророка. 2.6. «И ты, Вифлеем земля Иудина, ничем ни меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ мой, Израиля».

Мал город Вифлеем, да велик рождением в нем Спасителя всех народов. Феофилакт Болгарский повествует: «из тебя произойдет Тот, который должен быть Владыкой в Израиле, и которого происхождение из начала от дней вечных (Михей 5,2). Одно дело вождь, а другое - Владыка, происхождение которого от Бога. Первое рождение (Христа) из начала от Отца, второе, от дней века от Богородицы и свершилось во времени» (Толкование Матфея 2,5). Ирод принял себе на ум, что родится вождь народа, который освободит народ еврейский от римского владычества. Он придет и устранит Ирода от власти ставленника кесаря.

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. 2.8. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Явление звезды Божией волхвам не есть точная дата рождения Мессии. Поэтому Ирод, притворившись боголюбцем, попросил волхвов разузнать все о Младенце и потом рассказать ему. Волхвам он сказал: чтобы и мне пойти поклониться Ему. А сам тайно помышлял убить царского Наследника от Бога. Волхвам было в радость встретиться с рожденным Мессией, а Ироду и его приближенным было это в зависть и злобу, чтобы погубить Святое Божие. Волхвы шли поклониться Богу, явленному Израилю, а Ирод обратился мыслию к сатане, от которого черпал вдохновение своей царской власти. Сатана и привел его к убийству младенцев в городе Вифлееме.

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец.2.10. Увидев же звезду, они обрадовались радостью весьма великую.

Волхвы, хотя и были мудрецы, но поверили лживым речам Ирода. Они пошли в Вифлеем. Ирод, предположительно, тайно послал за ними своих людей, чтобы верные ему служители узнали о месте рождения Младенца, о родителях Его. До Иерусалима волхвы видели путеводную звезду духовными очами души, ибо душа питается Духом Святым. После посещения Иерусалима души мудрецов помутились противоречивыми слухами о рождении Мессии. Возможно, они обнаружили слежку, повышенное внимание к себе властей. Так, или по иным причинам, волхвы перестали видеть звезду и шли правильно в Вифлеем, как рассказали им местные иудеи. Это было испытание их веры в Бога. Вероятно, они не сразу нашли младенца в Вифлееме, и очень обрадовались, когда воззрели звезду над домом, где пребывало Святое семейство. Мудрецов не смутило скромное жилье родителей Младенца. Они верили в Бога, и праведные души их жаждали видеть Мессию, чтобы поклониться Ему. Святое семейство дожидалось волхвов в Вифлиеме, как это было угодно Божественному Младенцу Иисусу.

И войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему. И, открыв, сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.2.12. И, получив во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Бог Христос (Младенец) премудро устроил явление мудрецов из дальней страны Иосифу и Марии, чтобы они поняли значимость рождения Божественного Младенца для них и для Израиля. Иисус родился малым дитем, но духовно был совершенным Богом. Поэтому волхвы верующей душой сразу признали Его, и, пав, поклонились Ему. Это очень важный момент для спасения души человеческой. Если душа после смерти тела с верой повернётся лицом к Богу Спасителю и поклонится Ему, то обретет Царство Небесное. Феофилакт Болгарский разъясняет значение их даров Богу: «золото принесли Ему, как царю, ладан как Богу, ибо Богу мы воскуряем фимиам, а смирну – как имеющему вкусить смерти. Видишь же веру волхвов. Они из пророчества Валаама научились тому, что Мессия и Бог и Царь имеет умереть за нас» (Толкование Матфея 2,11). Золото, ладан и смирна имели большую ценность на востоке, сии дары олицетворяли высокое происхождение лица, которому были преподнесены. Эти дары вскоре пригодились Святому семейству при бегстве их в Египет. Пребывание волхвов у Младенца было недолгим. Они получили во сне откровение и поступили, как Бог велел. Во сне верные Богу получают пророческие указания, как им поступить по воле Божией. Итак, не всякий сон ложь, фантазии души. По промыслу Божию во сне есть зерна истины, которые надо узнавать Божиим рассуждением благого сердца, и принимать к действию, чтобы исполнить волю Бога на себе. Поклонение волхвов Святому Младенцу возбудило опасность смерти Ему. Не Ирод, но сатана жаждал расправиться с народившимся Святым Соперником ему. Сатана жаждал крови и смерти Христа и побуждал Ирода сделать это вскоре.

Бегство в Египет.2.13. Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.2.14.Он встал, взял Младенца и матерь Его ночью и пошёл в Египет.2. 15. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Когда же они отошли – означает начало действия искушения Ироду, чтобы он умертвил Святого Младенца. Слуги Ирода увидели, что мудрецы отошли другим путем, поэтому тотчас отправились к царю, чтобы предупредить его об этом. Бог Христос всё знает, поэтому приказывает Ангелу явиться во сне Иосифу: встань ( прямо с верою в Бога), возьми (позаботься) Младенца и Матерь Его и беги (скоро отправляйся) в Египет и будь там, доколе не скажу тебе. Богослов Сергей Воробьев пишет: «Египет, как и Иудея, был тогда провинцией Римской империи, но туда не простиралась власть Ирода» (Закон Божий, Евангельская История, стр. 21).  Он встал, взял Младенцаи матерь Его ночью и пошёл в Египет. В миру Иосиф был благоразумным человеком, а теперь подчинил себя воле Бога и стал праведным у Бога Сына. Ранее, при браке Иосифа с Марией, Ангел просил его не оставлять жену Марию. В опасной ситуации Ангел повелевает Иосифом, как слугой Божиим: встань, возьми, беги, будь там, доколе не скажу тебе. Душа Иосифа уразумела чистоту девства жены Марии и Божие величие Младенца, он полюбил Марию, как Матерь Божественного Сына. Теперь он заботился о Ней и послушался Ангела, как слуга Божий. Ангел разъясняет Иосифу: ибо Ирод хочет искать (среди многих) Младенца, чтобы погубить Его. Младенец же разумел все, ибо Он был Сын Божий, но по немощи телесной нуждался в заботе родителей. Апостол Матфей поясняет о пребывании Бога Слово в Египте: да сбудется Господом (с младенцем Иисусом) через пророка, который говорит: «из Египта воззвал я Сына Моего» (Осия 11,1). Феофилакт Болгарский поясняет: «иудеи говорят, что это сказано было из-за народа, которого Моисей вывел из Египта. Отвечаем: и о народе сказано нечто новое преобразовательное, истинно же исполнилось на Христе» (Толкование Матфея 2,15).

Избиение младенцев. 2.16.Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Любопытно, что слуги Ирода не дознались в Вифлееме о времени рождения Божественного Младенца. Слежка за волхвами не выявила места рождения Мессии. Он, как известно, родился в хлеву для скота, а волхвы, после долгих блужданий и расспросов у местных жителей, нашли по звезде Святое семейство в доме. Иосиф и Мария держали в тайне рождение Мессии от окружающих людей. По воле Бога Христа дознаватели царя Ирода были сбиты с толку. Ироду пришлось ориентироваться на рождение Младенца по времени, которое он выведал у волхвов.

Волхвами ли был осмеян царь Ирод? Волхвы ушли тихо, с миром, радостью и веселием в душе. Скорее всего, окружение царя Ирода стало за его спиной насмехаться над ним. Это привело в ярость царя. Для устрашения своих подданных, царь Ирод приказал избить всех младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже. Противление себя Богу, пусть даже младенцу Иисусу, приводит Ирода царя Иудейского к греху детоубийства. Сам факт, столь масштабного убийства невинных детей Иродом, показывает жестокость государственной власти Израиля в те времена, а также лицемерное исповедование царем Бога. Ирод не согласовывал избиение младенцев с начальниками Иудейской церкви. Он принял это решение единолично. Церковь никак не осудила массовое убийство детей Иродом. Первосвященники более боялись царя Ирода, нежели Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.011 с.)