Тогда сбылось реченное через пророка иеремию, который говорит. 2. 18. Глас в раме слышен, плач и рыдания и вопль великий; рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда сбылось реченное через пророка иеремию, который говорит. 2. 18. Глас в раме слышен, плач и рыдания и вопль великий; рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.



Сатана вдохновил Ирода на убийство Вифлеемских младенцев. Он же искусил первосвященников иудейских на убийство Бога Христа. Жизнь человеческая проходит в борьбе Бога Сына и сатаны. Горе тем человекам, которые выступают на стороне сатаны против Христа. Феофилакт Болгарский поясняет, что «избиение младенцев случилось по промыслу Бога, ибо оно было предсказано пророком. Здесь горе богоотступникам, а младенцы сподобились венцов» (Толкование Матфея 2,19). 

Святое семейство поселяется в Назарете. 2.19. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. 2. 20. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израиля, ибо умерли искавшие души Младенца.

По смерти же Ирода – Феофилакт Болгарский сообщает: «горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавший червей, одышкой, дрожанием и судорогой членов» (Толкование Матфея 2,19). Бог Слово посылает Ангела к Иосифу во сне, чтобы душа его, послушная Богу, могла в точности исполнить волю Бога на нем. Ангел властно говорит Иосифу: встань (восстань духом), возьми (умом и сердцем) Младенца и Матерь Его и иди (без рассуждения) в землю Израиля. Так Ангел ставит задачу Иосифу заботиться о Младенце и Матери Марии и проживать теперь в Израиле. Почему? Посланник Божий поясняет Иосифу: не бойся, ибо умерли искавшие души Младенца. Бог Христос силой Духа премудро отвел беду от Святого семейства, ибо всем членам семьи угрожала смерть. Упование на Бога, терпение нести жизненные испытания помогли Иосифу и Марии сохранить жизнь Младенцу и себе.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2.22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив, во сне откровение, пошел в пределы Галилейские.2.23. И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое через пророков, что Он Назареем наречётся.

Иосиф побоялся поселиться в земле Иудейской, потому что Архелай был подобен своему жестокому отцу Ироду. Царь Архелай тоже не смог бы терпеть у себя соперника в лице Божественного царя Иисуса, поэтому Иосиф обоснованно решил не оставаться в Иудее. Полагаем, он стал молиться Богу, и во сне получил от Бога откровение идти в Галилею. Праведный Иосиф духовно вырос так, что напрямую обращается к Богу, и получает указание от Него. Праведные христиане ничуть не хуже отца Иосифа. Они должны в трудных ситуациях молиться Богу Христу и ждать ответа во сне или наяву от Бога, или ангела Божия. Святое семейство решило поселиться в городе Назарете. Этот город в Галилее был родным для Иосифа и Марии. Небольшой провинциальный город был удален от столичного города Иерусалима, и не привлекал к себе внимания политиков, и первосвященников Иудейской церкви. Он Назареем назовётся по названию места, где Иисус проживал с детства.

Глава 3

Проповедь Иоанна Крестителя.3.1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской.3.2. И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.3.3. Ибо Он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

В те дни - у Бога события вне времени, но евангелист Матфей возводит начало Евангельской деятельности Иисуса от проповеди пустынника Иоанна. Если ранее пустынники и отшельники искали уединения в пустыне для молитвы Богу, то, ныне пустынник Иоанн ведет проповедь: «покайтесь». Это действительно небывалое событие в Израиле. Иоанн, окруженный народом, провозглашает: «приблизилось Царство Небесное» в человеческом обличье. Он проповедает иудеям благую весть о Царстве Небесном, разъясняет им причины их прегрешений, омывает водой головы грешников в искупление грехов по иудейскому обычаю. «Царство Небесное» - так правильно назвал Иисуса Христа пустынник Иоанн. Добавим к этому: «Царство Небесное» явилось Израилю в силе Богочеловека Иисуса. Пророк Исаия (верный свидетель Божий) сказал: глас вопиющего в пустыне (это Исаия говорит об Иоанне): приготовьте путь Господу. Все покаянием приготовьте души Богу. Прямыми (правдивыми) сделайте стези (мысли душ ваших) для Него. Прямой путь Господу – это покаяние, искренняя молитва Богу, делание по правде Его. Искренним своим Бог Слово дает в душу благодать для разумения воли Бога разумом благого сердца, люди благим Духом познают Царство Небесное.

Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед.3.5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему.3.6. И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Крепость духа, сила веры, простота бытия Иоанна были унаследованы им от Бога Слово, который и сотворил его. Дух Святой был на проповеднике Иоанне, и народ иудейский потянулся к нему. Во-первых, искреннее слово о Мессии было ожидаемым в Иудее; во-вторых, процедура крещения в воде Иордана приносила пользу душе в покаянии грехов и здоровье  телу; в-третьих, Иоанн бескорыстно, с любовью совершал проповедь и крещение, что привлекало к нему массу простого народа. Народ иудейский во множестве стал приходить к Иоанну. Тому способствовали таланты Христова подвижника: Иоанн был праведным и этим располагал к себе иудеев; он имел дар рассуждения по всем вопросам мирской и религиозной жизни; пустынник проповедовал новое учение о Царстве Небесном, о Боге Христе, который придет за Ним; проповедник призывал народ исповедовать покаяние и крещение, как начало новой жизни иудеев в Боге. Крещение Иоанна оказало сильное влияние на возбуждение религиозного чувства в еврейском народе. Оно подготовило народ еврейский для духовного восприятия учения Бога Христа в Израиле.

Иоанн обличает фарисеев и саддукеев.3.7. Увидев, же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождение ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?3.8. Сотворите же достойный плод покаяния.3.9. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.3.10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

На религиозную душу евреев производило большое впечатление, как Иоанн, еще издалека, говорил человеку или группе лиц об их грехах. Подобно при взгляде на больного искусный врач говорит больному о его болезни. Вероятно, Иоанн видел души людей, как ангел мог понимать их мысли. Иоанн строго обличал грешников, но всегда давал им возможность искренне раскаяться, и крестил в воде. Крещение Иоанна было бесплатным, поэтому разум грешника не отягчался мыслию о плате за крещение. Плодом Иоаннова крещения было исцеление грехов, и болезней от закаливания в холодной воде. Крещение иудеев совершалось Духом Христа с небес в рамках иудейской веры, не Иоанн, но Бог Христос творил сие руками Иоанна (Лука 20,4-6).

Иоанн говорил евреям: не думайте о себе, что вы народ избранный, и отец ваш Авраам. Другие народы тоже творения Божии. Главное требование Иисуса к человеку есть вера его в Христа Божия, посланного Отцом Небесным. Уже секира при корнях дерев лежит - означает обличение правдой (секирой) грешной души на предстоящем ангельском суде после смерти тела. Пророк Иоанн проницательно видит и говорит фарисеям и саддукеям правду о грехах их, предупреждает священников об их ответственности перед Богом. Корни деревьев означают привязанность служителей к плотскому мышлению мира, где человек сильный и злой властвует над бедным и добрым. Народ иудейский болел снобизмом и презирал другие народы, гордясь своим родством с Авраамом. Иоанн строго указал им на это, у Бога на небе все дети Божии. Неприязнь души к другим народам осуждается Богом. Говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. О камнях ли говорит Иоанн? Полагаем, здесь Иоанн говорит о святых душах человеческих, которые на небе будут иметь подвижность духа, крепость камня. Вот как описывает Иоанн Богослов Бога Сына на небе: «глава Его и волосы белы, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи. Сей Сидящий видом был подобен камню яспису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откровение 1,13-15;4,3). Души человеческие святые будут подобные Богу Христу. Кто свят, тот есть камень духовный, потому что он един духом с Царством Божиим своим.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин, понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.3.12. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Я крещу вас в воде в покаяние - Иоанн убеждает иудеев, что он выполняет предварительную, подготовительную миссию перед идущим за ним Мессией. Но Идущий за мною - прикровенно говорит о Богочеловеке, который скоро явит Себя Израилю. Он сильнее духом меня – будет учить евреев Духом Святым. Иудеи знали, что Дух Святой есть сила, исходящая от Бога Небесного. Он (Бог) будет крестить (преображать) вас Духом Святым и огнем (видимым глазами телесными и душевными). Благодать Духа Христова православные христиане могут наблюдать на гробе Господнем пред Пасхой православной. Они зажигают свечи от Духа Святого, сей огонь ярко светит белым пламенем и не обжигает человека. Иоанн пророчествует иудеям ещё о крещении Духом Святым учеников Иисуса в день Пятидесятницы в Иерусалиме. Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Иисус сам не крестил иудеев, но это делали ученики Духом Его. Почему? Крещение Иоанна и учеников было в рамках иудейской веры, а Бог Слово желал, чтобы люди крестились верою в Бога Христа, распятого и воскресшего в третий день. Такое крещение иудеев совершил Петр в день Пятидесятницы. Крещение грешников вере во Христа совершается в аду, если они покаются там Богу Христу. Скажем также о крещении всех избранных человек Святым Духом, которое совершается  погружением ума душ их в Сердце Бога Душевного, то есть, в Отца в Сыне   (Приложение 2.1; К евреям 8, 10-12) - после этого крещения душа становится Сыном Божиим, угодным Богу Отцу. Лопата (совесть) в руке (Духа) Его - совесть обличает правдой зло греха души. Если человек покаялся, то силой Духа Святого (лопатой в руке Бога Слово), Он (Царство Божие) очистит гумно Свое (душу от греха). Бог Царство Божие есть творец человека. Он находится внутри души, и по прошению раскаявшейся души очищает душу (Свое жилище) от греха. И соберет (праведников) пшеницу свою в житницу в обители покоев Своих, а солому (непокорных грешников) сожжет (совершит смерть непокорной душе) огнем неугасимым. Бог Слово сеет в душу человека пшеницу - росу благодати Духа Христова для осознания человеком Бога, ибо душа своим разумом не может познать Его. Святой человек дает Богу полный спелый колос (благодати), его Бог Слово положит в свою небесную житницу, то есть, упокоит святую душу на небе. Злой человек родит пустой колос (грешную душу). Бог Слово руками ангелов пожнет солому, то есть, грешного человека предаст смерти, и пустой колос (грешную душу) бросит в огонь неугасимый после страшного суда. Сей суд совершится по второму пришествию Иисуса Христа, грядущего на облаке силы Духа Святого. Огонь неугасимый - это нестерпимые муки души грешника без Бога.

Крещение Иисуса.3.13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от Него.3.14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь креститься ко мне?3.15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда, Иоанн допускает Его.

Тогда – после свидетельства Предтечи о Нем, приходит Иисус с востока креститься у Иоанна. Полагаем, Иоанн видел духовными очами Бога в Иисусе и честно удерживал Его от крещения в воде. Видение Бога есть признак святости человека. Будучи святым, Иоанн учил не от собственной души, но Духом Бога своего, который сподобил его на проповедь и крещение иудеев. Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя – Иоанн Креститель понимал несовершенство его крещения пред Богом Израиля. Ты ли приходишь креститься ко мне? Бог всегда первый приходит к человеку – творению Его. Иоанн ждал, но удивляется неожиданному приходу Бога Христа к нему. Сцена встречи Предтечи и Мессии на Иордане привлекает внимание многих людей, бывших там. Иисус Божий понимает данную ситуацию и говорит: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Иисус обращается к разуму благодатной души Крестителя, ибо разум благодати понимает истину и правду, как мыслит Бог. Не время еще Моего явления иудеям в совершенном достоинстве Мессии - так понял Иисуса славный пустынник Иоанн. Он по своей крепкой вере в Бога слушается Его и допускает Иисуса к обряду крещения в воде. Вдумаемся, что дало Иисусу крещение Иоанна? Во-первых, Он явил Себя в радость и утешение Иоанну и его ученикам; во-вторых, Он пришел на подготовленных Иоанном учеников, и некоторые из них приняли Иисуса, как Мессию, и пошли за Ним. В-третьих, Иисусу было важно оценить реакцию иудеев и сатаны на пришествие Мессии, ожидаемого в Израиле.

Тайны Божии открылись Святому Иоанну.3.16. И, крестившись, Иисус тотчас выходит из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.3.17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.

Иисус, когда крестился, был в центре внимания учеников Иоанна. Окрестившись, Он тотчас вышел из воды на восток, чтобы все присутствующие наблюдали славу Бога Иисуса. И отверзлись Ему небеса - открылась Ему родная страна Царства Небесного, Иоанн же наблюдал за Ним. И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил как голубь и опускался на Него - формы явления Духа Божия человеку многообразны. Евреи верили в идентичность Духа - голубя, поэтому Бог Дух  явил  Себя голубем им. Христиане знают, что Дух Святой имеет вид огня, облака, росы, покрова и струй Духа; Он всегда исходит от Отца на Сына и в разумном движении, играет светом Своим, являет любовь и красоту Божию. Как голубь – означает исход Духа подобно виду и полету голубя. Ибо голубь – Дух Святой пребывает в непрерывном движении, играет светом Своим, привлекает и очаровывает взор человеческий. Дух Святой голубем нисходит с неба на Бога Сына, и Бог Вседержитель говорит громоподобным голосом: Сей есть Сын Мой возлюбленный – Отец любит Сына за то, что Он свято творит дело Отца. Бог Отец желает, чтобы всё человечество было спасено и приведено Сыном к Отцу Небесному. Поэтому Бог Всемогущий глаголет: в Сыне Мое благоволение. Богочеловек Сын наследует от Отца всю силу и власть Бога Отца Вседержителя, потому что Он верный и сущий последователь Отца. Бог Отец явил евреям Сына Единородного в человеческом теле с тем, чтобы они, потом, не говорили, не запирались, что не видели Бога никогда. Бог Сын сошел с неба для спасения народа еврейского через покаяние и воскресение, и теперь Он стоит на Иордане, готовый проповедовать Царство Небесное в Израиле.   

Глава 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.015 с.)