Притча о закваске. 13. 33. Иную притчу сказал Он им: царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не скисло всё. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о закваске. 13. 33. Иную притчу сказал Он им: царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не скисло всё.



Феофилакт Болгарский так поясняет эту притчу: «под закваской Господь разумеет апостолов. Как закваска, будучи малой, изменяет всё тесто, так и вы, говорит, преобразуете весь мир, хотя и немного будет вас» (Толкование Матфея 13.33). Полагаем также, закваска – это благодать Сына Божия, которая преобразует дух тленного человека в подобие Царства Божия. Женщина – Сын Божий, который помещает три меры закваски в  человека, а затем пользует блаженного его для Себя. Закваской благой питаются три таланта души: любовь, сила и вера, а также три этапа жизни человека: рождение с закваской, жизнь как брожение теста, и воскресение, как выпекание в печи нового человека. Один человек держит душу в тепле духовным подвигом, и она быстро духом подходит, так что душа становится благодатной (святой) при жизни в теле. Другой человек живёт без духовного подвига и остужает душу не смертным грехом. Душа его еле-еле подходит благодатью духа к итогу жизни, но спасается милостью Бога через воскресение в жизнь. Третий человек остужает душу смертным грехом, так что душа становится падшей, не подходит духом для её употребления Богом. Бог Слово осуждает душу падшую в вечную смерть.

Три закваски Духа благого предназначены для жизни человеку на небе: одну меру благодати Бог Слово даёт в тело души, другую меру - внутрь души для соединения с Богом Слово, третью меру – в восстановленное из праха тело человеческое. Три меры благодати необходимы душе и телу для воскресения человека  Богом Слово в Царство Его (Приложение 2.1.4).

Притчи есть прикровенная пища для души.13.34. Всё же говорил народу притчами, и без притчи не говорил им.13.35. Да сбудется речённое через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».

Иисус Божий желает, чтобы люди познали Его сущность, сокровенные тайны Царства Небесного духом своим. Асаф в Псалме 77 говорит: «внимай народ Мой закону Моему, преклоните ухо ваше к словам уст Моих. Открою уста Мои в притче, и произнесу гадание из древности. Возвещу роду грядущему славу Господа и силу Его. Чтобы грядущий род, дети, которые родятся, возлагали надежду свою на Бога, и не забывали дел Божиих и хранили заповеди Его. И не были подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем, неверному Богу духом своим». У народа Израиля была возможность последовать за Иоанном Крестителем и обрести для себя желанного Богочеловека Мессию. Но Церковь иудейская закостенела в своём общении с Богом, она стала родом неверным на пути евреев к Богу Спасителю. Вера в Бога в храме и синагогах подменилась ревностным богослужением, исполнением множества запретов и правил человеческих. Опасаясь за своё благополучие, и спрятавшись за занавесом правил иудейских, Церковь иудейская не приняла Бога Спасителя, и не дала народу принять Божество Сына Человеческого. Более того, Церковь стала преследовать Иисуса Христа, искала всякую возможность уличить Его в нарушении Закона, и решилась судить Сына Человеческого судом неправедным. В данной ситуации Бог Христос стал учить народ притчами, которые есть иносказания для разума чувственной души. Образы притчи есть интелектуальная пища для души. Она же, усвоив мудрость притчи, начинает разуметь Божию истину, которую говорил евреям Христос. Притча есть важный этап проповеди Евангелия Божия, она преподносит сокровенное Божие в красивой упаковке иносказания, что привлекает к себе внимание души. Кто усвоил притчу, тот сделал половину пути к Богу Небесному.

Истолкование притчи о пшенице и плевелах.13.36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.13.37. Он же сказал им в ответ: сеящий доброе семя есть Сын Человеческий.13.38. Поле есть мир; семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого.13 30. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.13.40. Посему, как собирают плевелы и огнём сжигают; так будет при кончине века сего.13.41. Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие.13.42. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.13.43. Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Видимо, было уже поздно и стемнело. Оставив мир людской, Иисус вошёл в мир учеников, в нужды их. И приступив к Нему – апостол Матфей так характеризует решимость учеников узнать истинный смысл притчи о плевелах и пшенице. Мы знаем, что Иисус Бог Израиля отправлял учеников по двое проповедовать иудеям Царство Небесное. Они проповедовали то, что слышали от Иисуса, исцеляли больных, немощных, бесноватых именем Иисуса Христа, а вот смысл притчи они не понимали. Он же сказал им в ответ – Иисус ждал их вопроса по притче. Он не стал их укорять в непонимании притчи, ибо образное мышление не всякому даётся, это есть талант Божий в человеке. Сеящий доброе семя есть Сын Человеческий – Сын Божий на небе, в человеке Единый Дух есть, но разный в лицах и делах своих. Сын Человеческий сеет слово Божие на поле людей, чтобы люди познали Царство Его. Сын Царство Божие творит блаженную и свободную в Боге душу человеческую. От мира душе приходит искушение. Поле есть мир людей; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого. От воспитания детей в добре и зле рождаются, соответственно, сыны Божии и сыны греха. Бог Сын, зная это, даёт изначально в душу человека росу благодати, которая есть любовь и разум Христов, для познания человеком Бога. Дух благодати противостоит духу лукавого. Итак, семя доброе есть душа добрая, принявшая в себя меру росы благодати Духа Христа, познавшая Бога разумом Божиим. Вначале младенец растёт с доброй душой, потому что чувства его замешаны на благодати Божией. Растёт человек, и под влиянием духа мира прорастают в нём плевелы – получается человек грешный. Душа полная плевел есть душа падшая, принявшая в себя семя лукавого и отрицающая разумом своим любовь и правду Божию и самого Бога. Грешник умаляет правду ложью, подменяет счастье с Богом на выгоду и наслаждение для себя - всё это призвано погубить любовь, свет и правду Божию в душе, и так досадить Царству Божию (Богу Слово)  в человеке. Враг, посеявших их (плевелы), есть диавол.  Почему диавол есть враг и лжец? Он есть враг - противник правды Божией и любви, заключённой в Боге. Диавол знает, что в конце века предстоит сражение антихриста и Царя небесного Христа, поэтому он стремится, как можно большее число людей отвратить от Бога Слово и так отсрочить свой конец. Он – лжец, потому что утаивает от людей, что он есть дитя Сына Божия, что был на небе и пал с неба в ад за своё противление Богу Сыну. Он лжёт, что Спаситель на землю не приходил, не говорит правды, что сам нуждается в спасении от Бога Слово. Диавол лжёт, что люди сами творят зло: дети слушают злых старших, старшие слушают правителей страны, которые злы. Ещё более лгут люди - сыны лукавого: Бога нет, сатаны и ада нет, человек сам творец своего счастья, берите от жизни всё, смените люди плохих правителей, и жизнь станет свободной, справедливой, прекрасной и счастливой, и многие попадаются на обман их. Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы – Иисус Христос сообщает ученикам тайну Божию: жатва будет в конце века, Он есть Господин жатвы, Ангелы служебные – жнецы. Жатва поспеет, когда народ еврейский от жён произведёт полное число 144000 Святых праведников (монахов), угодных Богу (Откровение 7,4-9). Посему, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлёт Сын Человеческий Ангелов своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззакония - при кончине века сначала собирают плевелы –  противников Духа Христа, изымут души людей, имеющие одни мысли со зверем (Откровение 17,13-15). Омертвелые душиБог оставляет, покидает их, лишая её всякой подвижности и Божия благоволения. По суду Божиему слуги Небесные свяжут, спеленают мёртвые души в снопы и бросят за пределы Царства Небесного. Это конец злых людей, делающих беззакония против Бога. Души адовы, помилованные на суде Божием, будут крещены Святым Духом Отца и воскреснут в силе Царства Божия (Приложение 2.1.4).   Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их, и будут  жить Сыны Божии из человек в Царстве Небесном (Откровение, Главы 21,22). Кто имеет уши слушать, да слышит – Учитель Израиля Иисус приглашает учеников не только внимать словам Иисуса с рассуждением, но также решительно следовать Его учению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)