Притча о сокровище на поле. 13. 44. Ещё: подобно царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о сокровище на поле. 13. 44. Ещё: подобно царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.



Царство Небесное суть Бог Слово, в человеке Он Царство Божие. В притче Иисус уподобил Себя сокровищу, скрытому на поле (в душе человека), которое, найдя, человек утаил. Человек благодатным сердцем: осознал, узрел, испытал радость блаженства, когда познал тайну Бога в себе. Он не мог рассказать никому (утаил), потому что нет слов человеческих, чтобы описать любовь, силу, свет, красоту и другие качества Божества в себе, уразумел, что хвалиться человеку своей святостью никак нельзя. От радости о нём (блаженное чувство радости переполняет его душу). Он идёт и (переменяет мирские мысли души на Божии мысли) продаёт всё, что имел (положил свою жизнь ради Христа). И купил её (приобрёл духовным подвигом благодать) для спасения в жизнь вечную. Человек тот, найдя Божие сокровище в себе, просит Бога своего  руководить его волею, чтобы ему не грешить и жить по правде Божией. Дух Христов (Царство Божие) радуется причастию к Нему человеческой души, и дарует душе много Духа благодати, так делает душу святой. В воскресении святая душа и тело соединяются благодатью с Богом Слово, и преображаются в единого Сына Божия.

Притча о жемчужине.13.45. Ещё: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.13.46. Который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её.

«Смысл данной притчи тот же, что у предыдущей. Для обретения Царства Небесного, как высочайшей драгоценности для человека, надо жертвовать всем, чем обладаешь» (Четвероевангелие, Аверкий Таушев, стр.149). Подобно Царство Небесное купцу – действительно, Бог Слово (купец) «покупает» Себе свободную душу человека за бисер благодати, чтобы жить в душе вечно. Купцу, ищущему хороших жемчужин – теперь Иисус Божий переменяет мысль на человека, который искал спасения в жизнь с Богом Христом на небе. Человек обратился взором внутрь души к Богу, и нашёл внутри себя драгоценную жемчужину – Царство Божие, подобное Царству Небесному на небе. Купец возлюбил свою жемчужину и  пожелал уподобиться Царству Божию. Для этого он пошёл – стал творить дела Божии. И продал всё, что имел – отдал свою свободу и жизнь Богу Слово, сосредоточил всю свою волю и таланты на Божии дела, на какие он был способен. И купил её у Бога благими делами. Он не положил жемчужину в ларец до лучших времён, но христианским подвигом, усердной молитвой и постом завоевал доверие Бога Слово. Сын Божий с небес даровал купцу блаженную радость пребывания с Ним. «Купец, обладающий жемчужиной богат, но окружающим это незаметно. Мирские люди не понимают сути и ценности благодатных даров. Они не знают о великом богатстве христиан» (Закон Божий, Евангельская история, С. Воробьёв, стр.125). Бог Слово Небесный записывает людей с жемчужиной в груди в книге Жизни; они минуют ад и восходят в покои Божии после смерти своей.

Притча о неводе.13.47. Ещё: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода.13.48. Который, когда наполнился; вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.13.49. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных.13.50. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Царство Небесное ( суть Бог Христос воскресший) подобно неводу, закинутому в море. На земле, где живут  люди, имеется сеть Духа Святого служебного, который охватывает всю землю. Эта сеть разделяет небо и землю, регулирует жизнь народов во времени и силе тяжести, обеспечивает климат и безопасность проживания людей на земле. В конце века Бог Слово выбирает невод Духа Святого, чтобы взять Себе человеческий улов. Но, прежде, по закону Бога Отца, Иисус Христос пожертвовал Своей человеческой жизнью для спасения человек,  и воскресением победил смерть. Этим подвигом Он открыл путь к воскресению людям. И захватившего рыб (людей) всякого рода – разумеем людей разной степени святости: праведников, грешников, сатанистов. Невод, когда наполнился, вытащили на берег небесный. И, сев, хорошее (праведников) ангелы собрали в сосуды (храмы небесные). А худое (сатанистов) выбросили вон (во тьму внешнюю). Понимаем, в конце века все души одновременно будут восхищены к берегу (твердыни небесной). Там  Ангелы Божии рассортируют души человеческие: добрые души соберут в храмы небесные, а худые – выбросят вон. Ошибки при выбраковке душ быть не может, так как представление Ангелам на каждую душу даёт Царство Божие, которое в душе есть. Царство Божие достоверно знает добрые и худые дела человеческой души. Теперь прочитаем эту притчу о Царстве Небесном с пояснениями. Царство Небесное ( Бог Иисус Христос ) подобно неводу ( сети Духа Святого ) закинутому в море ( в мир людей ) и захватившему рыб всякого рода ( людей праведных и грешных). Когда невод духовный наполнился ( установленным Богом Отцом числом людей), его вытащили на берег (твердь небесную) ибо земное бытие  уже прошло. И, сев (на престол судей), хорошее (святые души) собрали в сосуды (храмы небесные), а худое ( сынов диавола)  выбросили вон во тьму внешнюю. Так будет при кончине века (в конце жизни людей на земле): изыдут Ангелы (по воле Сына Божия), и отделят злых из среды праведных - отделят их по темноте грешных душ и противлению  Иисусу Христу, по злым делам  против праведников на земле. И ввергнут их в печь огненную (печь уже существует). И будут выжигать огнём в печи из злых душ смрад и копоть их диавольского разума. Там будет плач и скрежет зубов – души грешные будут мучиться от грехов своих (Приложение 2.1.4). Конец  века  наступит, когда высохнет река Евфрат, питающая ад. Тогда сатана и бесы, падшие души выйдут на землю, чтобы сразиться с Царём Небесным и Святыми, но Агнец Божий победит их (Откровение, Главы 16,17).

О книжнике, наученному Царству Небесному.13.51. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!13.52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

Сын Человеческий знает думы, и желания человеческие от Царства Божия. И всё же, спросил Иисус учеников вслух высказаться о притчах. Поняли ли вы всё это? - Иисус подразумевал: поняли ли вы, что Иисус есть Царство Небесное? Они говорят Ему общее мнение: так, Господи. Ответ их говорит, что в целом, они поняли: кто есть Царство Небесное в притчах. Кратко вспомним, что Иисус сказал о Царстве Небесном: 1.Блаженны нищие духом, изгнанные за правду, за Иисуса Христа – их есть Царство Небесное.2. Царство Небесное силою берётся, и, души, употребляющие усилие, восхищают Его.3. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает, никто кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.4. Придите ко Мне (Владыке неба и земли) все трудящиеся  и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё Божие на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим.5. Кто не со Мною (Царём Небесным), тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает .6. Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, сестра, и матерь.7. Сеятель Царствия сеет на поле слово о Царствии.8. Царство Небесное подобно человеку, который посеял доброе семя на поле Своём.9. Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое вырастает и становится большим деревом, так что птицы небесные укрываются в ветвях его.10.Царство Небесное подобно закваске, в которую женщина положила  три меры муки, доколе не скисло всё.11. Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле.12. Царство Небесное подобно купцу, ищущему хорошую жемчужину.13. Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода.14. Царство Небесное близко. Познать же суть Царства Небесного можно только Духом Святым. Ученики это осознали и ответили разумно: так, Господи! ибо, Дух Царства Небесного достиг их.

Иисус понимает состояние душ учеников и переменяет разговор на тему проповеди Царства Небесного. Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое - Иисус ободряет учеников, сравнивая их с книжниками, знающих Писание. Вы уже много научены и знаете Царство Небесное, то есть, Иисуса Христа. Ныне вы подобны благоразумному хозяину, который выносит (проповедует) из сокровищницы своей (богоугодной души) новое (Новый Завет) и старое (Закон и пророки).  Мы же должны ещё понимать, что иудейское Писание предшествует  Новому завету. Ветхий Завет предуготовляет пришествие Бога Христа, и обозначает начало пути к спасению человека. Апостолы не учили евреев Ветхому Завету, но учили премудрости Евангелия Божия. Учение Евангелия  учит всех человек истине Божией от лица Богочеловека Иисуса, пришедшего в Израиль, это учение есть верный и единственный путь для спасения всех человек в жизнь небесную.

Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём.13.53.  И, когда Иисус закончил притчи сии, пошёл оттуда.13.54. И, придя в отчество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?13.55. Не плотников ли Он сын? Не его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?13.56. И сёстры Его не все ли между нами?13.57. И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём.13.58. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Любопытно, как земляки и родственники Иисуса встретили Его и оценили в Нём Божественное начало. И, придя в отечество Своё учил в синагоге их – Иисус призвал их к покаянию, учил их знанию о Царстве Небесном. Так, что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? – в народе грамотных евреев было немного. Те, которые знали ветхое Писание, с интересом и размышлением воспринимали учение Иисуса о Царстве Небесном. Они изумлялись премудрости своего незнатного земляка и силы Его убеждения, свободному цитированию Им иудейского Писания. Но таковых было немного. Другие знали Иисуса с детства. Они не преуспели в вере в Бога и знании книг ветхого Завета, но больше ценили в человеке богатство его. Они говорили: знаем отца и матерь и братьев Его, вот сёстры Его находятся между нами. Матери Марии в синагоге не было, Божественный Сын уберегал Её от неприязни толпы, вездесущих глаз фарисеев и книжников, чтобы потом Она не подверглась репрессиям от властей за Него. Братьев в синагоге тоже не было, так как они не разделяли учения Иисуса. Некоторые влиятельные земляки вслух рассуждали: откуда у него это? И соблазнялись (завидовали и думали худое о Нём) – теперь мы знаем, что Иисус рос никаким не вундеркиндом, не блистательным и талантливым мальчиком. Иисус жил тихо, рос и помогал отцу и матери. И вопрос: откуда у Него это? – был у всех на устах. Конечно, тон скептицизма к Иисусу задавали служители синагоги. Они же действовали по указанию Иерусалимской Церкви, которая не признала Иисуса, хотя бы, пророком. Фарисеи и законники соблазнялись о Нём, то есть, искали уличить Его в словах против закона и погубить. Соблазн идёт от зависти. Земляки полагали, что Иисус умничает и занимается не своим делом, так как был необразован, прост и беден. Нельзя сказать, что жители Назарета не знали о чудесах и славе своего земляка Иисуса, которые Он совершил в Галилее. Они видели, что по приходу Своему в родной город, Он не совершил никаких чудес, назареи не покаялись, не уверовали в Иисуса Христа, не обратились к Нему: «помилуй нас, Иисус сын Давидов». Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём. И не совершил там многих чудес по неверию их. Честь души есть принадлежность её к Богу, который Свят всегда. В мирском понимании честь есть выполнение обещания человека людям посвятить себя высокому служению вплоть до смерти. Евангелист Лука более обстоятельно рассказывает о пребывании Иисуса в родном городе Назарете: «Он взял книгу пророка Исаии и прочёл им: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедовать лето Господне благоприятное. Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И говорили: не Иосифов ли это сын? В ответ Иисус сказал им: никакой пророк не принимается в своём отечестве. И, встав, выгнали его вон из города, и повели на вершину горы, чтобы свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них, удалился» (Лука 4,16-30). И не совершил там многих чудес по неверию их. Сие сделал Он, потому что не хотел славы от людей, но желал чести и славы у Отца Небесного. Назаряне первыми совершили покушение на убийство своего земляка Иисуса Христа, что огорчило Бога Спасителя.

Глава 14

Молва об Иисусе достигает Ирода.14.1. В то время Ирод четверовластник услышал молву об Иисусе.14.2. И сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; это он воскрес из мёртвых, и поэтому чудеса делаются им.

Ирод царь Галилейский был такой же злодей, как его отец Ирод Великий, убивший младенцев в Вифлееме. Сей Ирод был дитя иудейское Церкви, как Церковь его научила, так он думал и делал. Преступная душа царя Ирода боялась мести народа за казнь невиновного Иоанна Крестителя, которого иудеи почитали за пророка. Узнав о чудесах Иисуса Христа, неведомому ему, его изворотливый ум родил полуправду - это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых, и чудеса делаются им. Ирод же убил пророка и не раскаялся пред Богом. Страх мучил его, и он солгал себе и своим служащим: он как бы давно был уверен, что Иоанн был пророк. Далее он ложно уверяет всех: Иоанн воскрес из мёртвых и чудеса делаются им. И получается, что царь Ирод не убийца, но человек праведный, верующий в Бога Всевышнего. В безумных словах Ирода есть зёрна истины. Если переставим слова царя Галилейского, то получим разумное слово об Иисусе Христе: чудеса делал Он, и воскрес из мёртвых. Слух о воскресении Иоанна из мёртвых был на руку Иисусу Христу, ибо Ему вскоре надобно будет умереть и воскреснуть из мёртвых, и народ должен поверить, что воскресение Царя и Бога Израиля произошло, случилось по Ветхому Преданию. Цари же, мечтающие о богатой и роскошной жизни, и живущие по воле своей похотливой души – они безумствуют пред Богом. И никто не может остановить их, только Бог. О таковых Сын Человеческий сказал: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матфей 19,23-24).

Иоанн Креститель казнён Иродом.14.3. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду жену Филиппа брата своего.14.4. Потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её.14.5. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.14.6. Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду. 14.7. Посему он с клятвою обещал ей дать: чего она не попросит.14.8. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.14.9. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей. 14.10. И повелел отсечь Иоанну голову в темнице.14.11. И принесли голову ей на блюде и дали девице, и отнесла матери своей.14.12. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

В мире идет борьба между сатаной и Сыном Божиим, и люди есть поле сражения духа зла и Духа Святого. Люди, делающие зло, являются рабами сатаны. Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду жену Филиппа брата своего. Вот пример, как грешный царь Ирод включился в борьбу против Бога Христа. Предположительно на Иордане Ирод Галилейский посетил Иоанна с женой Иродиадой. Там Иоанн публично обличил царя Ирода в прелюбодеянии. Народ же осудил прелюбодейного царя. Это не понравилось Ироду и жене его. Он без суда посадил пророка в темницу по наущению Иродиады. Богослов Сергей Воробьёв по этому поводу пишет: «Ирод же не лишал Иоанна жизни, опасаясь народа, и держал в темнице, надеясь, что люди вскоре забудут почитаемого ими пророка. Такая хитрость была совершенна в духе слабохарактерного Ирода, которого Иисус назвал лисицей. Иоанн же и в темнице продолжал обличать царя и Иродиаду. Она ждала только случая, чтобы умертвить пророка» (Закон Божий, Евангельская история, стр.142). Над Иоанном сгустились тучи мщения от семьи царя Ирода. Где зло мщения, там и сатана. Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она не попросит. Богатые евреи развлекались на пирах друг у друга и были довольны своей жизнью. Ирод праздновал свой день рождения и услаждался плясками молодых и красивых женщин. Юная дочь Иродиады вошла в свет общества царя и плясала перед собранием, как девушка на выданье, и угодила Ироду. Она полюбилась царю тем, что возбудила в нём страсти плотской любви, и добилась одобрения гостей, возлежащих с ним. Царь в день своего рождения решил сделать девице подарок, какой она пожелает. Возвышаясь, подобно великому царю, он с клятвою дал слово чести, что исполнит любое её желание. Сатана уловил Ирода на гордыне и тщеславии и принудил его поклясться перед собранием гостей в уверении своих слов. Нечестная клятва есть уловка диавола, а делатели сей клятвы – всегда клятвопреступники. Так и случилось с царем Иродом. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя – младая дочь, будучи в несовершенных летах и девственница, но гордая и своенравная, как её мать, стала совершенной преступницей, ибо возжелала блюдо с человеческой головой. Представляем, как опечалился внутренний Бог её, зная, что ей теперь уготовано идти в ад, и в полумраке ада бороться за спасение её грешной души. Девица возжелала получить на блюде голову Иоанна, овладеть, хотя бы посмертно, мыслями и духом праведной Иоанновой души. Заметим, что она ловко манипулировала словом чести тщеславного царя, слабого в благоразумии и недостойного чести Бога в нём. И опечалился лицемерный царь (не раскаялся и не отступился от слов неразумной клятвы свой). Но ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей. И послал отсечь Иоанну голову в темнице – ещё захотел царь устрашить служащих и гостей своих царской властью, подобно отцу своему Ироду ужасному, когда он приказал убить всех младенцев в Вифлееме возрастом до двух лет, чтобы убрать себе законного Божественного наследника на царство Израиля. И принесли голову его на блюде (приготовили диавольское угощение) и дали девице (для удовлетворения желания её преступной души) и отнесла матери своей (откушать жертву праведника). Бог сотворил Ирода, Иродиаду и её дочь добрыми. Когда-то они были милыми детьми, но стали преступниками в результате воспитания их духом царей Израиля, они не почитали Бога, а Церковь не призывала их к покаянию. Им Иоанн был не пророк, но послушались они голосу диавола, и он стал им отец. Иисус говорил таковым: «вам отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала» (Иоанн 8,44). Ученики Иоанна крепко верили в Бога и не убоялись стражи Иродовой. Они, придя в темницу, взяли тело его и погребли его (похоронили и веру иудейскую свою), и пошли, и возвестили Иисусу (как Царю правды и новому Пастырю их). Проповедь Иоанна Крестителя возбудила в иудеях веру в Мессию Спасителя. Ученики Иоанна составили костяк, основу новой христианской Церкви в Израиле, которая трудами Апостолов Христа распространилась по всем народам Рима. Ныне христиане почитают Иоанна Крестителя за великого Святого, а имя Ирода стало нарицательным у христиан, как олицетворение пагубы злобы, деспотизма и кровожадности властной души.

Умножение хлебов.14.13. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошёл за Ним из городов пешком.14.14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.14.15. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.14.16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

Феофилакт Болгарский поясняет: «Иисус уходит по причине убийства Иродова, научая и нас не подвергаться опасностям» (Толкование Матфея 14,13).Христос Божий никого и ничего не боится, Он Бог. И услышав – Иисус всё знал, Он ждал учеников Иоанна, выслушал их и огорчился вместе с ними о преждевременной смерти Иоанна. В ответ злобе царской и сатаны, Он решил дать противникам своим духовный ответ: со смирением и любовью накормить слушателей Его в пустыне, как подобно питал Он евреев в ветхозаветные времена. Иисус удалился оттуда на лодке (душой Своею) в пустынное место один – отплыл и ушел в пустыню помолиться Отцу Небесному для благоприятного проведения задуманного Им чуда. Народ, услышав о том (что Он ушёл в пустыню один), пошёл за Ним из городов пешком – народ пошёл за учениками Иисуса в назначенное Им место и время. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил их. В то время сатана усиленно искушал евреев, поэтому среди них было много больных. И сжалился над ними – Иисус увидел любовь и надежду на Него у народа, и Сам проникся любовью (жалостью) к народу Своему. В первую очередь Бог Слово проповедовал народу о Царстве Небесном, затем исцелил больных. Вечером приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Вечер – это не только конец дня, но также напряжённое размышление людей о пище и ночлеге. Объяснив ситуацию, ученики просили отпустить народ, как это Он делал раньше. Люди же сами не расходились, а сердцем ждали чего-то особенного. Ученики были в неведении замысла учителя, Бог Христос посчитал, что это будет для них полезно. Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть – Бог Слово дал ученикам повод для размышления: вы дайте им есть. Так Сын Божий пророчески сформулировал ученикам смысл их пастырской деятельности на проповеди евреям Царства Небесного.

Дух Христа накормил множество народа.14.17.  Они же говорят ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.14.18. Он сказал: принесите их Мне сюда.14.19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлеб ученикам, а ученики народу. 14.20. И ели все и, насытились; и собрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных.14.21. И евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

Ученики были в недоумении от слов Иисуса: вы дайте им есть. Они мыслили приземлено: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Они ещё не научились понимать Учителя с полуслова. Иисус не стал наставлять учеников (время было позднее). Он сказал: принесите их Мне сюда – опять Иисус даёт возможность подумать над Его словами: вы дайте им есть. Они же думают: как накормить народ двумя рыбками и пятью хлебами? Полагаем, Иоанн Креститель догадался бы о замысле Иисуса Христа накормить людей несколькими хлебами и рыбками. Но вскоре придёт время, когда ученики Его, напитавшись Духом Утешителя,  будут мыслить и делать подобно Иисусу Христу. Он   велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо (по иудейскому обычаю), благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу. Так просто Иисус явил евреям чудо умножения пяти хлебов и двух рыб. И ели все и насытились (душой и телом) - пища пришла им от Бога Сына, и ели они по Его благословению. Души людей насытились блаженным Духом Христа, а рыбой и хлебом насытились желудки их. Это есть закон Божий: сначала пищей (освящённой Богом) насыщается душа, затем тело. Пища была простая, но вкусная, и каждый ел, сколько хотел. Знаем теперь: праведные души по воскресению на небе ни в чём не будут иметь нужды, ибо там Бог Слово будет питать их Духом Своим. И набралось оставшихся кусков двенадцать коробов полных – Иисус Христос в преизбытке заботится о верных Своих подвижниках. Полные еды двенадцать коробов есть образ насыщения двенадцати учеников Духом благодати за успешную проповедь ими Святого учения Христа. Сей урок не пошёл на пользу только Иуде Искариоту, предавшему Христа, потому что он имел в душе иудейскую закваску. А евших было около пяти тысяч, кроме женщин и детей – на Божием пиру было множество людей, все были веселы и счастливы, и полны надежд на Спасителя Христа. Теперь ни у кого не было сомнений в Божественной сущности Иисуса Назарея. Израиль страна маленькая, и слух о чуде насыщения хлебом и рыбой множества поклонников молодого Иисуса из Назарета быстро распространился по Израилю. Внимание общественности к новому учению Иисуса в стране многократно усилилось. В связи со многими чудесами Иисуса Христа, убийство Иродом Иоанна Крестителя не произвело возмущения в народе. Иоанн Предтеча пророчески сказал об этом: Ему должно расти, а мне умаляться (Иоанн 3,30). Богослов Воробьёв пишет: «Иисус показал людям исполнения Своей заповеди: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и всё приложится вам. Доселе Иисус творил чудеса только над больными, а теперь и все получили чудесные дары. По окончанию трапезы Иисус повелел ученикам собрать остатки от Божия стола. Так Иисус Христос вполне запечатлел чудо в памяти апостолов и людей, научил учеников бережливости в использовании даров Божиих. Иисус мог и без хлеба утолить голод людей, но тогда они не вполне укрепились бы верой в Него. Оставшиеся куски послужили нагляднейшим свидетельством о чуде даже и для отсутствующих» (Закон Божий, Евангельская история, стр.146).

Бог Слово всегда молится за подопечных Ему людей.14.22. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.14.23. И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

Ученики были на вершине радости блаженства от Божия пиршества. Они не желали плыть ночью на другую сторону, и нехотя подчинились Учителю. Причина ночного плавания учеников была в том, что Иисус задумал испытать их искушением на крепость веры в Сына Человеческого (Мессию). Только один год оставалось служить Иисусу. У Него было основание спешить: враг человеческий возбуждал зависть у первосвященников и начальников иудейской Церкви к учению и делам Иисуса, и они желали Его скорее погубить. Поэтому первоочередной задачей для Сына Человеческого стала духовная и психологическая подготовка Его учеников для самостоятельной проповеди Евангелия. И, отпустив народ – Иисус провёл короткую проповедь народу, и объяснил слушателям, что отправляется в страну Геннисаретскую, а теперь пойдёт молиться. Он взошёл на гору помолиться наедине, и вечером оставался там один – это обычно делал Иисус, когда желал встречи с Отцом Небесным для обсуждения будущих дел Своих на предстоящий год, которые надо осуществить. И человек подобно советуется с другим знающим человеком равным себе при совершении важных дел. Иисус удалился от народа также по причине неприятия славы от людей, которые хотели сделать Его царём.

Иисус спасает души учеников от страхов на штормовом море.14.24. А лодка была уже на середине моря, потому что ветер был противный.14.15. В четвертую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю.14.26. И ученики, увидев Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 14.27. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.14.28. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к тебе по воде.14.29. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу.14.30. Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня!14.31. Иисус тотчас простёр руку, поддержал Его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?14.32. И, когда взошли они в лодку, ветер утих.14.33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

Понимаем под лодкой - душу человеческую, а море – стихия искушения человека диаволом. Середина моря означает великое сомнение души: куда ей идти? вперёд или назад, чтобы спастись от утопления. Ветер был противный – души учеников с трудом преодолевали искушение диавола, в борьбе с духом искушения они еле достигли середины моря. Ученики решали: плыть им обратно или туда, куда указал им Учитель Христос. В четвёртую же стражу (было ещё темно) пошёл к ним Иисус, идя по морю – Бог Слово есть совершенный Божий Дух и не знает страха, для Него нет дня и ночи. Он живёт вне времени, и может Духом идти по морю, как по тверди небесной. Иисус видит, слышит и чувствует переживания душ учеников изнутри. Он пришёл спасти учеников от страха смерти, это наибольший страх, который знает тленный человек. Но спасти душу не просто, ибо она испытывает немощь перед духом искушения и поддаётся панике. И ученики, увидев Его, идущего по мерю, встревожились и говорили: это призрак и от страха вскричали - плавание учеников по бурному ночному морю было для них кошмарным сном. В период же сна и искушения мозг тела затормаживается, руки и ноги тяжелеют, время останавливается, душа же бодрствует всегда. Кто-то из учеников из страха помыслил суеверно об Иисусе, и в лодке началась паника. Уясним себе, что ученики уже имели опыт общения с духами, они именем Иисуса Христа изгоняли бесов. Почему же они испугались духа? Страх возник из памяти души, он был в них с детства. Церковь иудейская учила народ вере в Бога со страхом, а где страх, там и суеверие, и отступление от Бога. Ученики потеряли крепость, поддержку Бога себе. Они убоялись смерти душе от видения духа и вскричали. Подобное ощущение бывает с человеком в кошмарном сне, когда он надеется на себя и не просит помощи Бога. Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь, это Я, не бойтесь – эта сцена поучительна для людей тем, что в опасной ситуации они должны искать защиты у Бога. Чтобы страхи их не превратились в истерию, Иисус тотчас заговорил с ними. Бог всегда приходит человеку на помощь, когда видит его бедственное положение. Вероятно, ученики в страхе призвали на помощь Бога, как это было во время бури на море Галилейском: Господи! спаси нас, погибаем (Матфей 8,25). Он же говорит им: ободритесь, это Я, не бойтесь – Иисус  говорит: это Я, значит, душа должна знать Бога в лицо. Человек должен научиться знать Царство Божие в себе и Царство Небесное на небе. Иначе душа после выхода из тела, не зная Бога в лицо, Его голоса, Его любви потеряется в страхе, и сама отправится в ад. Знать Бога Слово в лицо, иметь опыт общения с Ним – всё это должна научить человека Церковь Христова. Сие спасительно для души человека на земле и в покое на небе, потому что и там душам праведным будет искушение от антихриста. Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде – ученики успокоились, и переключили внимание на Петра. Была у учеников вера в Иисуса Христа, идущая от любви к Богу. Пётр решил испытать силу своего духа. Он просит Иисуса повелеть ему идти к Богу по воде. Вот тайна жизни человека: Дух Святой возвышает его до света Царства Небесного, а грешный дух – принижает его до тьмы смерти души. И пошёл Пётр духом к Богу, но видя сильный встречный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня – труден путь человека к Богу из-за страхов и суеверия его. Любовь и вера в Бога побеждают любой страх. Пётр же убоялся противного искушения страхом, он взглянул во мрак воды и начал тонуть в бездне страстей души. Утопая, он вспомнил о Боге и взмолился: Господи! спаси меня. Навык общения с Иисусом помог Петру спастись от утопления. Так, любой человек должен призвать Царство Божие на помощь душе: Христос, Бог мой, спаси меня; иначе не спастись ему в жизни этой и будущей. Иисус тотчас простер руку и поддержал его - поддержал, чтобы не допустить неудачи в опыте Петра. Заметим, что Бог Иисус удержал тонущего Петра, будучи над водой. Могучая сила Духа от Бога Слово в человеке есть, и он может эту силу реализовать в критической ситуации, чтобы спасти себя или другого человека. В жизни людей есть много примеров, когда обыкновенный человек совершал чудеса, подобно Богу. Иисус говорил ему: маловерный, зачем ты усомнился? Душа Петра от страха растерялась, усомнилась, что Дух удерживает его на воде – в этом проявилось маловерие Петра. Кругом него был мрак и бездна вод, он потерял уверенность Божию в себе. У него наступило рассогласование между мыслями души и Богом в себе, душа стала паниковать, и Пётр тонуть. Иисус Духом Своим поддержал Петра и восстановил воздушную лёгкость тела его, они благополучно вошли в лодку. И, когда вошли они в лодку, ветер утих – Дух Божий победил дух искушения в учениках, сатана отступил от них благодаря молитве Петра: Господи! спаси меня. Ветер утих, и наступил мир и радость в душах учеников. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий – душам учеников вернулось рассуждение и видение Бога. Они не остановились на иудейском приветствии: Господи, но поклонились Иисусу, исповедуя в Нём Бога Сына. Ученики поняли, что Он для того спустился с небес, чтобы спасти их от смерти.

Иисус исцеляет больных в земле Геннисаретской.14.34. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.14.35. Жители этого места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к нему всех больных.14.36. И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и, которые прикасались, исцелялись.

Иисус Христос методично движет учеников к самостоятельному пастырскому служению. Он учит их исцелять больных, преодолевать искушения сатанинские, которые возникают у лекаря при исцелении больного. И вот, привёл их Бог Христос на поле благоприятное душ людей земли Геннисаретской, где просят Его только прикоснуться к одежде Иисуса, и по вере их исцелялись все. Богослов Воробьёв пишет: «к удивительным чудесам прибавилось ещё одно: лодка невероятно быстро оказалась у берега. Жители этой земли обежали всю окрестность и начали на постелях приносить больных. Они клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться, хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Закон Божий, Евангельская история, стр.149). Евангелист Матфей упоминает, что жители страны знали Его и веровали в силу Духа Иисуса, это и обеспечило исцеление всех больных.

У древних евреев был давний обычай прикасаться к одежде целителя, чтобы исцелиться от него. Одежда в духовном смысле есть образ Духа Святого на человеке. Целуя, прикасаясь к одежде Иисуса, они так совершали тайно молитву Богу и получали по вере в Бога исцеление. Извлечём пользу для себя из примера веры в Иисуса жителей земли Геннисаретской. При молитве Богу, что препятствует нам мысленно прикоснуться к телу Царства Божия в нас или на иконе, и получить от Него исцеление? Основание человеку делать так есть в том, что при вознесении души к Царю Небесному на облаке силы и славы, Бог Царство Божие войдёт Духом в душу во всей Своей полноте, и будет едино душа человеческая и Царство Божие – Сын Божий во славу Отца Небесного (Приложение 2.1.4). Для пользы спасения души и здравия тела нам нужно упражняться в тайной уединённой молитве Иисус Христу (Приложение 1.7): исповедовать Ему свои грехи, излагать свои нужды. Решимся с верой в Бога Сына мысленно прикоснуться к Нему в нас. Или попросим Бога Слово, чтобы Он рукой Его прикоснулся к больному месту, и Бог обязательно поможет исцелиться или облегчит недуг по вере больного в Него. Тоже следует мысленно делать при молитве иконам: Богородицы, Святых православной Церкви. У нас имеется наше сокровище - облако



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.028 с.)