Приближается час страданий. 26. 1. Когда иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам своим. 26. 2. Вы знаете, что через два дня будет пасха, и Сын человеческий предан будет на распятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приближается час страданий. 26. 1. Когда иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам своим. 26. 2. Вы знаете, что через два дня будет пасха, и Сын человеческий предан будет на распятие.



Бог Христос рассказал ученикам о грядущем суде над праведниками и злыми грешниками, где грехи человеческие оправдываются милосердием Сына Человеческого, а злоба человеческая осуждается правдой Божией. И теперь Он возвращается словом пророчества о предстоящей смерти Своей. Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Смерть Богочеловека во спасение человек от уз смерти – есть главная мысль Иисуса, которую Он желал донести до разума учеников. Человек большей частью мечтает о грядущей хорошей жизни. Иисус возвращает умы учеников к предстоящей казни Спасителя, что они будут свидетелями суда и распятия Его. Рассуждение человека о смерти пресекает в нём многие страсти и земные мечтания, направляет его мысли на спасение с Богом.

 Заговор против Иисуса. 26.3. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафа.26.4. И положили в совете взять Иисуса хитростью и убить.26.5. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафа – в то время Иисус отошёл из Иерусалима в Вифанию, чтобы в тишине и покое провести последние дни Своего пребывания на земле. Духовная среда в Иерусалиме была полна ожиданием сражения Бога Сына и сатаны. Церковь иудейская объединяла в себе духовную и судебную власть над еврейским народом. Она была больна грехом властолюбия и поэтому не пожелала принять Иисуса Богом себе. И вот, что решило собрание властолюбцев:   положили в совете взять Иисуса хитростью и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Теперь мы понимаем: от властолюбцев добра не жди, в какую бы одежду они не рядились. Тайное собрание замыслило худое против Сына Человеческого и народа. Можно сказать, что начальники и судьи иудейские осатанели против явленного Мессии. Они не думали о последствиях своих замыслов, но полагали, что обеспечат себе спокойную жизнь после смерти Иисуса. Дыхание замысла смерти Сыну Человеческому повисло над городом Иерусалимом.

Женщина возливает миро на тело Иисуса.26.6. Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого.26.7. Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.26.8. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата.26.9. Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим.

Промыслом Отца Небесного в утешение Сыну Человеческому был послан Ангел небесный в лице женщины с миром для помазания головы Иисуса по иудейскому обычаю. Сие помазание означало помазание Его на Царство, также это благовонное средство широко применялось при погребении мёртвых. Иисус, зная то и это, не возражал помазанию головы миром. Иисус и Его ученики возлежали на веранде дома Симона, открытой для обозрения людьми с улицы. Так что женщина с алевастровым сосудом могла беспрепятственно войти на веранду и спокойно подойти к Иисусу. Подойдя, она сказала обычные слова для помазания дорого гостя. Возможно, на улице скопились любопытные, которые привели в смущение учеников Иисуса. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата – теперь мы понимаем, что на улице были искусители от сатаны, которые подбивали учеников на возмущение против Иисуса, ибо Он есть главное действующее лицо в Евангелие. Далее бесы искусители делают посыл в умы учеников для возмущения против Божественного Учителя. Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим. Ученики вознегодовали на женщину за трату мира, которым не обладали, ибо это было имуществом женщины, действиями которой руководил Бог Отец. Что здесь плохого? Дарованное продать с прибылью - вот начало искушения молодой Христовой Церкви. Да ещё сатана внушил: это, на пожертвование нищим. Знает искуситель, как отравить горячие умы учеников Христа.

Она подготовила меня к погребению.26.10. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня.26.11. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. 26.12. Возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению.26.13. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала.

Люди не видят бесов вокруг и внутри себя, а Бог видит их. Иисус увидел, что бесы искушают учеников.  Бог Христос, разъяснил ученикам ситуацию: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Сказав так, Он повернул мысли учеников на добро, которое они не увидели и не поняли. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. Возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению. Иисус напомнил им о погребении Его после смерти, о которой Он говорил им накануне. Осталось им быть с Учителем всего два дня. Разговор о смерти настраивает человека на серьёзные размышления. Бог Христос спокойно и твёрдо говорит о своей предстоящей смерти и погребении, потому что Он жертвует свою жизнь ради спасения всех человек от греха смерти, и это угодно Отцу Небесному. Праведные люди, подобно Сыну Человеческому, должны презреть свою смерть и уповать на спасение с Христом Спасителем в жизнь небесную. Теперь Иисус Божий поворачивает умы учеников на духовный подвиг женщины с миром: она приготовила Меня к погребению. Полагаем, эта женщина поступила подобно деве со светильником полным масла, которая пришла для встречи с Женихом небесным. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала. По любви к Богу женщина совершила свой духовный подвиг помазания Бога Христа на людях. Она видела только Его одного, на Нём сосредоточила всю свою любовь к Богу, Ему послужила сердцем своим. И Бог заметил и оценил её труд, Он запишет её в книге Жизни, на все времена память о ней будет жива, пока не исполнится Евангелие Царствия. Она спаслась в жизнь вечную миропомазанием Христа, значит, подобным помазанием можно спастись людям, когда они делают богоугодное дело. 

Предательство Иуды.26.14. Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам.26.15. И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников.26.16. И с того времени он искал удобного случая предать Его.

Как же случилось, что один из самых грамотных и успешных учеников Иисуса решил предать своего Учителя? Это случилось не сразу и не вдруг. Он был избран свыше Отцом Небесным, как и другие ученики Христа. Значит, первоначально он был чистым. Иуда Искариот ходил в народ Израиля в составе двенадцати и семидесяти на проповедь Царства Небесного, исцелял евреев именем Иисуса Христа. На проповеди народу он говорил Духом Святым, и народ иудейский внимал ему: больные исцелялись, бесы изгонялись именем Иисуса Христа. И везде был ему кров и тёплый приём от иудеев. За грамотность и честность его Бог Иисус назначил Иуду Искариота носить денежный ящик, куда поступали большие деньги от жертвователей и поклонников Сына Человеческого. Иоанн Богослов сказал про него, что он крал деньги из денежного ящика. Деньги сначала он брал тайно в счёт своей доли, но потом утвердился в воровстве, понял, что при Мессии можно красть, и стать богатым. Неожиданно для него Иисус стал говорить ученикам, что будет предан на смерть. Тогда Иуда вор уверился, что с деньгами он может прожить без Сына Человеческого, и решил предать Иисуса первосвященникам, и заработать на этом достаточную сумму денег. Страсть к обогащению привела Иуду Искариота к предательству Богочеловека Иисуса. Он мечтал обогатиться за предательство Божественного Учителя и далее жить как целитель, лекарь, пользуясь благодатью Духа Христа. О последствиях он не думал. Он не понимал, что Бог Христос неуничтожим и воскреснет из мёртвых. Не знал Иуда, что Бог Слово будет жить в нём по закону творения человека Богом. Страстные люди являются добычей диавола. Он уловил Иуду неверного на страсти к обогащению любой ценой и решил расстроить ряды двенадцати, чтобы досадить Богу Сыну. Отойдя от Бога Христа, Иуда неправедный стал служить сатане, хотя не отдавал себе в этом отчёта. Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам. И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. Для первосвященников такое предательство было находкой, ибо они не знали, как тайно от народа схватить Иисуса. Цена жизни Иисуса Христа ничтожна в умах заговорщиков, для Бога Сына она не имеет цены, ибо Он не подвластен смерти. Начальники иудейские встали внутренним убеждением против посланника Бога Всевышнего. Они оценили Его ценой раба, и так сами дали себе цену своей жизни. А за пожелание смерти Сыну Человеческому они уготовили себе смерть вечную. О них Бог Отец сказал: «они говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Я сделаю то, что они придут и поклонятся перед ногами Твоими» (Откровение 2,9;3,9). Мотивация осуждения Иисуса на смерть у заговорщиков была разная. Иуда Искариот посчитал Учителя Иисуса слабым Богом, он решил перейти обратно в иудейскую веру и пришёл к первосвященникам, как сильнейшей стороне в Церкви. Иуда предал Иисуса Христа, как иудей предаёт своих учителей и товарищей другой веры. И с того времени он искал удобного случая предать Его. Богослов Матфей подчёркивает, что Иуда неверный не задумывался о последствиях своего поступка, он спешил, движимый страстью греха наживы, искал случая предать Бога своего. Первосвященники жаждали власти над еврейским народом и не желали ни с кем делиться ею, поэтому осудили Сына Человеческого в смерть, и так возжелали устранить соперника себе. Одного заговорщики не ведали, что предстанут перед судом Духа Иисуса Христа, которого предали нечестно смерти.

Ученики готовят пасхальную трапезу.26.17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь приготовить Тебе пасху?26.18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими».26.19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

Апостол Матфей скупо излагает события приготовления учеников и Сына Человеческого к Пасхе. Тому есть объяснение: Матфей глаголет Духом Христа в той мере, в какой может вместить события своей душой. Праздник еврейской Пасхи теперь навечно омрачён смертью Бога Иисуса Назарея. Феофилакт Болгарский поясняет: «есть пасху им надлежало, собственно, в пятницу вечером, но Господь посылает учеников своих в четверток, который называется у евангелиста первым днём опресночным, потому что предшествовал пятнице. Они сами, ни  Он не имели собственного дома в Иерусалиме. Он посылает их к человеку незнакомому и не знающему их, показывая им, что человек тот может послушаться слов незнакомых ему лиц и примет Его. Пасху же восхотел совершить для того, чтобы не показаться врагом закона» (Толкование Матфея 26,17-18). Иисус совершил Пасху тайно от Церкви иудейской, но явно пред лицом Отца Небесного, так исполнил иудейский Закон. Христос Божий сказал: п ойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко». Нам христианам впредь наука: когда ты обращаешься к незнакомому человеку, то надо просить в нём внутреннего Бога Слово  помочь тебе, и незнакомец войдёт в нужду твою. «У тебя совершу Пасху с учениками Моими» - говорит Царство Небесное Царству Божию хозяина дома, чтобы он посчитал для себя честь принять Сына Человеческого с учениками Его. Бог Сын Един на небе и в каждом человеке, поэтому ученики сделали по слову Божественного Пастыря их, и всё у них получилось.

Один из вас предаст Меня.26.20. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками.26.21. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.26.22. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?26.23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. 26.24. Впрочем, Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предастся: лучше было бы этому человеку не родиться.26.25. При сём и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

Феофилакт Болгарский поясняет этот эпизод: «мы утверждаем, что Он (Иисус) совершил сначала преобразовательную Пасху, а потом и Пасху истинную. О поступке Иуды предсказывает для того, чтобы исправить его, пристыдить его, если ничем другим, то хоть общением трапезы, и дать ему знать, что он Иуда хочет предать Бога» (Толкование Матфея 26,20-22). События тайной вечери могут быть поняты на таком примере: отец семейства расположил детей за столом, потчует их и вразумляет отеческим словом, сам радуется этому семейному пиру, и кушает с ними чисто символически, помышляя о трагическом завтрашнем дне. Пасха древняя была нарушена нравоучением Иисуса о предательстве одного из учеников. Бог Христос сделал это для того, чтобы в сознании учеников отложилось осуждение духа предательства против Бога. Иисус преподал урок внимания ученикам для выявления предателя: опустивший со Мною руку (с куском хлеба) в блюдо, этот предаст Меня. И что же? Знак Бога Христа ускользает от внимания учеников, кроме Иоанна: «и после сего куска вошёл в Иуду сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоанн 13,27). Для Иуды предателя Иисус говорит: впрочем, Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предастся: лучше было бы этому человеку не родиться – для всех Иисус разъясняет, что Он идёт на смертный подвиг по воле Отца Небесного. Предательство Бога Христа человеком не простится ему, как бы оно не было обосновано. Предательство есть измена христианской вере, ожесточение сердца против Бога Слово. Рассуждаем, что Сын Божий идёт на честную смерть ради спасения всех человек, а предатель идет на преступление против Сына Божия ради своей выгоды. Богоотступник потом понял своё духовное падение, как иудей покаялся, но отчаялся и по внушению сатаны совершил позорное самоубийство (Деяния 1,16-20). В аду душа предателя будет сознательно противиться Богу Христу, и по суду он примет смерть души. Это нравоучение Иисуса Божия актуально и в наше время, ибо многие крестившиеся во Христа, потом отходят от Него и предают Его. Ученики же, искушённые диаволом, вдруг односложно стали говорить: не я ли Равви? И предатель Иуда, окрылённый поддержкой диавола, сказал тоже: не я ли Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И опять ученики слышат Бога Иисуса, но не видят предателя, кроме Иоанна Заведеева, который узрел его. Это урок христианским священникам – они могут быть слепы, а предатель неуязвим, пока не проявит своё предательство делом. 

Тело и кровь Христовы.26.26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примете, ядите: сие есть тело Моё.26.27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все.26.28. Ибо сие есть Кровь Моя нового Завета, за многих изливаемая в оставление грехов.26.29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.26.30. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.

И когда они ели – так и не узнав, кто из них предатель, ученики стали есть пасху и отвлеклись этим. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примете, ядите: сие есть тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все. Ибо сие есть Кровь Моя нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Бог Слово установил новый обряд единения учеников с Богом Сыном. Ныне сей обряд трансформировался в таинство причащения тела и крови Христовых на литургии христианской Церкви. Суть таинства состоит в принятии в душу благодати Духа Христа, который утешает, усмиряет страстность души, делает сознание души подобным Богу. Благодать глубоко преобразует душу для жизни небесной, даёт человеку разумение Бога, без благодати человек не может познать Бога никак. По благодати люди принимают на себя великую святость Христа.

Иисус сказал: пейте из неё все – покаянные и прощённые, поскольку готов званый пир на небе. Причащение есть малый пир Божий, который предваряет собирание Богом верных душ человеческих на битву с антихристом. Христианские священники должны подобно Иисусу Христу причащать тела и крови Его всех людей, пришедших в храм, ибо Бог Слово желает спасти всех детей своих. Иисус Божий причастил Иуду предателя, который пал перед Богом в духе предательства и не покаялся перед Ним. Вследствие злого умысла его против Бога Христа, и перемены веры Христовой на веру иудейскую, не помогло ему причащение тела и крови Христовых. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего – Христос не будет пить вина виноградного на земле, которое есть кровь святых, и скорби их гневят Бога против притеснителей их. Новое вино (Духа Отца) будет пить Бог Христос Вседержитель, когда наступит брак Агнца и Церкви христианской (жены Его), приготовившую себя Богу праведностью святых. Блаженны души, званые на брачную вечерю Агнца (Откровение 19,9). На небе все создании Божии будут питаться Духом Христа, то есть, пить новое вино с Царём Небесным. И, воспев, пошли на гору Елеонскую – ученики поели и повеселели от вина, забыли про предателя Иуду, и воспели хвалу Богу по иудейскому обычаю. Понимаем теперь истоки маловерия учеников в Иисуса  Христа, Он учил их и делал с ними дела христианские, а они параллельно ещё пребывали в вере иудейских отцов. Христос Божий повёл их на гору Елеонскую, с высоты которой предстоящее страдание Иисуса ученикам казалось им маловероятным, маленьким на фоне неба высокого.

Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь.26.31. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада».25.32. По воскресении же Моём предварю вас в Галилее.26.33. Пётр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.26.34. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. 26.35. Говорит ему Пётр: хотя бы мне надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Совершение христианином духовного подвига ради спасения в жизнь с Христом является главным мотивом его жизни во Христе. Апостол Матфей поднимает вопрос жертвы человеком жизни ради Христа на земле, но когда это угодно воле Бога. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада». Эти слова Иисуса относятся к ученикам. Он назначает ученикам встречу с Собой: по воскресении Моём предварю вас в Галилее. Здесь Божественный Учитель говорит ученикам, где им собраться после воскресения Сына Человеческого. Там Иисус воскресший будет напутствовать учеников на проповедь Евангелия Христа, а Петра поставит во главе Христовой Церкви: «паси овец Моих» (Иоанн 21,15-19). Он знал, что ученики между собой вели разговоры о жертве жизни своей ради Христа. Поэтому Он говорит им: все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, и рассеетесь от Меня под страхом смерти. Так образно, Бог Слово даёт подумать ученикам о трагичности и значимости события предстоящей ночи. Хорошо, если бы кто задал Иисусу вопросы, разъясняющие Его слова, например: почему предадим и разбежимся, когда и где собраться в Галилее? Нопылкий Пётр всё ранее обдумал и сказал ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. В ответе Петра мы видим абсолютную уверенность в себе без оценки возможности своего духа, то есть, он проявил гордыню. Такое мнение ученика Богу Христу не понравилось. Он сразу же назначает Петру испытание на верность Ему для пользы всех остальных учеников. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. Иисус разъясняет грех Петра: трижды отречёшься от Меня. Бог Слово живёт в нас и, желает спасти нас. Он испытывает душу во сне и наяву на принадлежность к службе в Царстве Небесном. Испытание Божие претерпевает каждый человек, в испытании он показывает себя, чего душа стоит пред Богом своим. Возражает Ему Пётр: хотя бы мне надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. В условии неопределённости предстоящей ночи, Пётр как бы клянётся своему учителю в верности Ему. Такое поведение характерно для иудея, но не оправдано в разговоре ученика с Богом Христом. Бога надо слушать, и подчиняться воле Его. Вот, если бы Пётр сказал Божественному Учителю словами Богородицы: сё, раб Твой, да будет мне по слову Твоему (Лука 1,18), тогда Он не назначил бы ему никакого испытания. Как думалось Петру, так не случилось с ним, но произошло по слову Бога Христа. А другим ученикам Иисус не назначил испытания, ибо довольно было Ему показательного испытания Петра, он был у всех на виду.

Молитва в Гефсимании.26.36. Потом приходит Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.26.37. И, взяв с Собой Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать.26.38. Тогда говорит им Иисус: душа скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.26.39. И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. 26.40. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так не могли вы один час бодрствовать со Мною?26.41. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

Гефсиманский сад с речкою Кедрон являлся любимым местом отдыха горожан Иерусалима. Место это расположено недалеко от храма и палаты синедриона, и было знакомо всем первосвященникам и старейшинам. Так Сын Божий приготовил удобное место для ареста Себя. Каждое серьёзное дело должно начинаться с молитвы. Иисус разделил храм Свой на три: Себя - Петра и Иакова,  Иоанна - остальных участников (поодаль), и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там, Молитва Отцу Небесному должна совершаться на удалении от шума мира, при сосредоточении ума и чувств души в прошении к Богу. И, взяв с Собой Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать – Иисус взял с собой верных и стойких в вере учеников, чтобы потом они достоверно рассказали остальным ученикам о скорбях Христовых. Так, через доверенных лиц Бог Слово открывает тайны Божии людям. Тогда говорит им Иисус: душа скорбит смертельно; побудьте здесь (молитесь за Меня и за себя)  и бодрствуйте (душой и телом) со Мною. По Божеству Иисус есть бесстрастный и сущий душой Бог, но жестокое насилие над Собой вызывает возмущение и скорбь души Его по человечеству. Многообразие чувств человека ценно для Бога Отца, поэтому обожествление человека в воскресении угодно Ему. Словами: побудьте здесь, Иисус указал каждому ученику молиться за Иисуса Божия и за себя, и так бороться с искушением страха от сатаны. Своим примером Иисус продемонстрировал, что молитва Отцу должна быть искренней, краткой, душевной, в ней Бог Отец желает услышать от Сына Человеческого крепость духа и желание быть с Отцом всегда. Отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты. Иисус молился по иудейскому обычаю, пав лицом к земле. Отче Мой – Иисус с любовью и верой молится к Богу Всевышнему, называет Его по имени, что очень важно при прошении к Богу Единому. Он просит Бога Отца укрепить душу Сына, для безусловного выполнения Им воли Отца: принять на себя неправедное осуждение и позорную смерть на кресте, воскреснуть, взойти на небо,  и так спасти мир от греха смерти. Ещё скажем, что Богочеловек Иисус молитвой преодолевает первые смертные врата, и не даёт пищи тлена смерти. Затем, проходит вторые врата адовы, воскресает, и не даёт пищи искушения князю тьмы. Иисус во славе Царя Небесного восходит через третьи небесные врата к Отцу на небо. Подобно воскреснет Царство Божие (Бог Душевный) со святым человеком. Обычно Бог к Богу обращается мысленно, но в данный момент Иисус творит молитву Свою вслух, чтобы ученики знали, как надо молиться Богу Всевышнему. Всякий человек должен испить чашу смерти своей, такова воля Бога Троицы на человеке. Человеку  перед сном и накануне смерти потребно просить Бога Сына: «в руки Твои Иисусе Христе предаю дух мой. Ты меня прости, помилуй и живот вечный с Тобой даруй мне». И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так не могли вы один час бодрствовать со Мною? Сон есть торможение ума и отдых тела. Тело засыпает, душа бодрствует во время сна. Иисус же требует, чтобы тело бодрствовало по желанию души, тогда будут два свидетеля: ум тела и ум души. Для этого нужен тренинг в умной и внимательной молитве – этому ученики не были научены иудейской верой. Иисус, видя их немощь, просит их на малое время бодрствовать духом. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть тела  немощна. Это Иисус говорит Петру в назидание, как будущему главе христианской Церкви. Искушение ученикам есть страх смерти, которую боится маловерная душа и ум человека. За порогом смерти тела стоит незнаемый мир духовный, чего не знает душа и тело, того и боятся они. Сатана напускает искушение страха на всех людей, он знает, что почти каждый человек не готов к смерти. Иисус призывает учеников бодрствовать и молиться, чтобы от страха смерти им не потерять разум сердца, и засвидетельствовать ученикам в точности арест, суд и казнь, последнее слово Сына Человеческого. Только один Иоанн Заведеев справился с этой задачей. Дух его и донёс правду о Христе в последние часы Его жизни (Иоанн, Главы 17-20).

Ученики не могут побороть искушение от сатаны.26.42. Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.26.43. И, придя, находит их опять спящими, ибо глаза у них отяжелели.26.44. И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.26.45. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников.26.46. Встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.

Богу Слово потребно преодолеть смертность тела, тогда Отец Небесный примет Сына в Царство Своё. Чтобы духовно перейти от смертного Богочеловека в Дух Царя Небесного, Ему нужно молитвой (ключом) преодолеть состояние Духа: умереть, воскреснуть и взойти сущим Богом на небо – так перейти в вечность. Иисус Божий преподносит Своим ученикам урок борения со смертью. Отче Мой – называет по имени Бога Всевышнего, это обязательно надо делать каждому человеку при обращении к Богу Небесному. Учеников же Иисус учил называть Бога всевышнего: Отче наш – так душа и тело должны молиться Богу Отцу. Подобно Сын Человеческий учит и желает, чтобы человек не молился Ему отвлечённо: Господи! Господи! но обращался к Нему по имени, тогда молитва к Богу Сыну будет действенной, целительной для человека просящего. Отче Мой! Если не может чаша (воля Отца) сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её (не страдать). Да будет воля Твоя – Дух Отца велит Сыну исполнить Его дело, которое Он  поручил Ему. Разум телесный Спасителя не желает принять смерть по причине страданий человеческих, но по Божиему разумению Душа Христа решается исполнить волю Отца, и просит Его об этом. В молитве Иисуса Христа мы видим, что Божия Душа Его сильнее ума тела, а у человека Петра случилось наоборот, ум души оказался слабее ума тела, она вечная убоялась смерти себе. В молитве сильная Душа Бога Христа желает преодолеть смерть и воскреснуть в новом теле, а разум тела не хочет умирать. Тогда Сын Человеческий уповает на поддержку Отца: да будет воля Твоя – это ключевое слово в молитве Бога Сына к Богу Отцу. Сын просит Отца дать Ему силу Духа, чтобы принять волю Отца, как Свою.   И, придя, находит их опять спящими: искушение тормозит их волю, ибо глаза у них отяжелели. То есть, бодрствование и молитва выше  душевных сил их. И, оставив учеников, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Вопрос стоит так: почему Иисус не взбодрил учеников? Он, как Бог, не может нарушить закон свободы души человека. Только по просьбе человека Бог Сын может вмешиваться в дела человеческие и исправлять их. Но ученики молчали, не просили Иисуса Христа о бодрствовании тела. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Поскольку Иисус разговаривает с учениками, значит, они его видят и слышат, но находятся под гипнозом искушения от сатаны, и сон у них не настоящий. И всё же Иисус будит их. Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников. Встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня. Молитва Богочеловека Иисуса и учеников совершилась, пришла пора Сыну Человеческому делать назначенное дело. Сатана добился, что одиннадцать учеников поверглись искушению страха смерти, а один из двенадцати под действием того же страха  предал Учителя своего. Поскольку ученик Иуда Искариот предал и расстроил дело двенадцати, он проклят Богом Христом, и будет осуждён в геенну огненную на вечные времена. Ученики исторгли из своих рядов предателя и восстановили ряды свои, избрав себе по жребию мытаря Матфея, угодного Богу (Деяния 1,21-26).

Поцелуй Иуды. Иисус взят под стражу.26.47. И, когда ещё говорил Он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.26.48. Предающий же Его дал им знак, сказав: кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.26.49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся Равви! И поцеловал Его.26.50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.

Иисус бодрствовал и первым заметил Иуду Искариота и стражников с ним. Они шли с горы от Иерусалима в сад Гефсиманский, расположенный ниже в долине речки Кедрон. Теперь мы понимаем, что бодрствовать душой и телом необходимо, что издали видеть противников своих.   Предающий же Его дал им знак, сказав: кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его - иудеи поцелуем  выражают любовь и преданность Богу. Изощрённый ум диавола внушил Иуде предать Сына Человеческого поцелуем к смерти, и так указать стражникам на того, кого надо арестовать. Этот способ ареста удовлетворил первосвященников и старейшин, потому что они желали схватить Иисуса тайно от народа, чтобы люди не восстали на защиту Его. Но предатель проявил кураж власти над Учителем, он пришёл с отрядом стражников первосвященника, так возвеличил себя пред Иисусом Учителем. Иуда сказал Ему: радуйся Равви! И поцеловал Его. Привествием и поцелуем к Иисусу Иуда дал тайный знак стражникам, и добавил  к прегрешениям своим жажду власти над людьми и Богом Христом. Властность есть самый зловредный грех человека и сатаны, который ведёт их в погибель. Апостол Пётр сказал о предателях Христа: «лучше бы им не познать пути правды, нежели познав, возвратиться назад от преданной ими святой заповеди» (Второе Петра 2,20-22). Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Феофилакт Болгарский поясняет этот эпизод: «Иуду называет другом, посрамляя и укоряя за то, что он, как будто друг, даёт ему лобзание. На сие ли ты пришёл как друг? Для чего целуешь? В таком случае не следовало приходить с мечами. Так изобличает его как лицемера» (Толкование Матфея 26,47-50). Безусловно, Бог Христос беспокоился за учеников и желал, чтобы арест Его прошёл мирно. Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. Здесь имеется в виду, что стражники и слуги первосвященника окружили Иисуса, и, оттесняя учеников, заставляли Иисуса силой пройти с ними.

Бог побеждает противников Своих не мечём, но словом Божиим.26.51. И вот, один из бывших с Иисусом, простёрши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ему ухо.26.52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.26.53. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?26.54. Как же сбудутся Писания, что так должно быть?26.55. В тотчас сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня?26.56. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.

Нападавшие были сверху и с боков, Иисус был в центре, а ученики прижимались к Нему снизу. Слуги первосвященника стали грубо оттеснять Иисуса от учеников. Пётр не выдержал и неумело ударил мечом раба первосвященника и отсёк ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? Почувствовав шум борьбы, Иисус обернулся и запретил Духом Своим всякое агрессивное движение ума и рук. Он решил сказать очень важные слова ученикам и народу, зло настроенному против Него. Во-первых, пастырь должен действовать словом, но не мечом. Во-вторых, люди должны уважать, слушать проповедника и не оказывать ему никакого насилия. В-третьих, каждое слово Бога Слово твёрдо, оно сбывается всегда. Иисус должен принять смерть и так выполнить волю Отца на Нём. Феофилакт Болгарский поясняет: «закон говорит то, что взявшие нож от ножа и погибнут. Указывает этим, что будут истреблены от меча римлян иудеи, взявшие меч против них» (Толкование Матфея 26,51-54). Все иудеи были больны мечтой о Мессии, который придёт и освободит Израиль и положит другие народы к ногам евреев. Иисус говорит ученикам, что Он может призвать силы небесные, чтобы истребить любую воинскую силу. Все слушают голос Иисуса и ждут чуда от Него. Из Писания евреи знали, что Ангелы небесные могущественны и бессмертны перед человеком. Но Иисус говорит о силе Божия закона для Него, который надо исполнять. Он желает  исполнить волю Отца на Нём, ибо каждое слово Бога Отца для Него закон. Если Сыну Человеческому должно исполнять Писание, то и ученики должны поступать по примеру Божественного Учителя, и исполнять слово Бога Христа. В этом причастие христиан к Богу Христу. Иисус желает усовестить народ, чтобы оставили учеников, и брали только Его. Ученики своим неразумением только мешают исполнить Иисусу Его дело. Теперь понимаем, сколько душевных сил затрачивает Спаситель для исполнения воли Отца Небесного: да сбудутся писания пророков. У Бога Сына нет времени далее рассуждать. Он силою Духа Своего вразумляет рассеяться непонятливым ученикам. На этом окончилась тишина Духа Святого. Снова возобладал дух искушения, и ученики в страхе разбежались. Неприятные воспоминания учеников о пережитом страхе в последнюю ночь Христа наложили негативный отпечаток на повествование четырьмя Апостолами события суда, казни, смерти и воскрешения Христа. Ныне Церкви надо учить людей любовью к Богу бороть животный страх смерти. Если же страх смертный не бороть, то страх смерти войдёт в душу,  станет грехом, и погубит её.

Иисуса отводят к Каиафе.26.57. И взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.26.58. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первесвященникова; И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.

Христос Божий Сам отдал Себя в руки первосвященников. Служители первосвященника привели Иисуса к первосвященнику Каиафе, чтобы произвести дознание вины Иисуса Назарея. Пётр же следовал за Ним, чтобы видеть конец и смерть Его. Пётр обещался Иисусу при товарищах отдать свою жизнь за Христа и частично выполняет своё обещание. Он желал увидеть: заседание с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.02 с.)