Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Органоиды общего и специального назначения, включения клетки».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность темы. Клетка как структурная единица организма несет значительную функциональную нагрузку. Рост организма, его строение, функционирование и смерть есть выражение кооперативной работы клеток нашего организма. Выявление структурных проявлений в функциональной активности клеток. 2. Цель занятия. Изучить микро- и ультрамикроскопическое строение и функциональное значение органелл общего назначения. Для достижения конечной цели студент должен знать: а) основные положения современного учения о клетке как элементарной живой системе, основы формообразования всего органического мира; б) строение основных структурных компонентов клетки (ядро, цитоплазма, цитолемма) и мелких структурных компонентов (органелл и включений). Должен иметь: а) понятие о секреторном цикле клетки; б) понятие о жизненном цикле клетки (рост, дифференцировка, старение и смерть клетки); в) понятие о регенерации, митотическом цикле и его фазах; г) понятие о методах исследования живых и фиксированных клеток. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин. 4. Место проведения самоподготовки читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, микропрепараты, таблицы, электронные микрофотографии, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Расскажите историю создания и основные положения клеточной теории. 2. Дайте определение клетки, какой формы могут быть клетки. 3. Каковы строение, химический состав и физико-химические свойства биологической мембраны и плазмолеммы? 4. Какие способы транспорта веществ через плазмолемму вам известны? Что такое фагоцитоз и пиноцитоз? 5. Перечислите неклеточные структуры. Расскажите об их строении. Приведите примеры. 6. Структуры поверхности клеток. Микроворсинки или щеточная каемка как органоиды, участвующие в процессе всасывания питательных веществ клетками. Строение и значение контактов между клетками. 7. Химический состав, основные физико-химические и биологические свойства цитоплазмы. 8. Строение интерфазного ядра. Значение ядра в жизнедеятельности клетки. 9. Классификация, строение и функциональная характеристика органелл общего и специального назначения. 10. Дайте определение включений.
11. Включения клетки: классификация, гистохимическая и морфологическая характеристика. 12. Функциональные особенности включений. Учебные микропрепараты. 1. Комплекс Гольджи – нервные клетки спинномозгового узла. Импрегнация солянокислым серебром. При большом увеличении найти крупные округлой формы нервные клетки (сконцентрированные по периферии среза) с центрально расположенным ядром. Комплекс Гольджи выявляется в виде сети или зерен, расположенные в цитоплазме, концентрируясь вокруг ядра. Зарисовать 3-5 клеток и обозначить: ядро, клеточная оболочка, комплекс Гольджи в цитоплазме. 2. Митохондрии в эпителии кишки. Окраска по Альтману. При малом увеличении найти срез эпителиального слоя кишки. При большом увеличении микроскопа рассмотреть высокие призматической формы эпителиальные клетки. В базальной части этих клеток располагаются овальной формы ядра со слабой окрашиваемостью. Границы клеток также трудно различимы. В цитоплазме выявляются скопления митохондрий в виде зерен и палочек, разбросанных по всей цитоплазме и с некоторой концентрацией в апикальной части клетки. Зарисовать 3-5 клеток и обозначить на рисунке: ядро эпителиальной клетки, оболочка клетки, цитоплазма клетки, митохондрии. 3. Жировые включения в клетках печени. Окраска осмиевая кислота + сафранин. При малом увеличении микроскопа найти срез органа, импрегнированный осмием. Установить срез в центре поля зрения. При большом увеличении рассмотреть клетки полигональной формы с розовыми ядрами и четкими темными границами. В цитоплазме хорошо видны жировые включения в виде черных капель различной величины. Зарисовать 3-5 клеток и обозначить: цитоплазма, ядро и жировые включения. 4. Включения гликогена в клетках печени. Окраска ШИК-реакция. При большом увеличении микроскопа рассмотреть в цитоплазме клеток печени гранулы гликогена, окрашенные в малиновый цвет. Зарисовать и обозначить: цитоплазма, ядро, гранулы гликогена.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.) |