Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Мужская половая система».
1. Актуальность темы. Изучение морфогенеза, гистологического строения и функциональных особенностей органов мужской половой системы в норме необходимо для понимания процесса сперматогенеза, для уяснения эндокринной функции яичка и регуляторных механизмов, контролирующих мужскую репродуктивную функцию, а также для лучшего понимания нарушения развития и функционирования органов данной системы у детей и взрослых. Полученные в ходе изучения сведения при обучении на последующих курсах будут способствовать лучшему усвоению материала ряда клинических дисциплин (урология, акушерства и гинекология, сексопатологии, а также андрологии). 2. Цель занятия. Изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение и гистофизиологию органов мужской половой системы. Студент должен уметь: 1. Прочитать с помощью микроскопа гистологические препараты: семенник (яичко), придаток яичка, предстательная железа; - дифференцировать в препарате яичко все структуры (капсулу, перегородки, извитые семенные канальцы с интерстициальной тканью). 2. Дифференцировать в препарате выносящие канальцы придатка яичка (кубические чередуются с призматическими реснитчатыми клетками). 3. Уметь находить в препарате предстательной железы концевые отделы и выводные протоки. Для реализации учебных целей студент должен знать: - тканевой состав стромы семенника, придатка и предстательной железы; - строение извитых семенных канальцев; - стадии сперматогенеза; - строение выносящих канальцев; - микроструктуру паренхимы предстательной железы; - микро- и ультраструктуру сустентоцитов, гландулоцитов и сперматид. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Состав мужских половых органов. 2. Современные представления об источниках развития и функциональном значении мужской половой железы. 3. Строение яичка. Характеристика сперматогенного эпителия. Придаток яичка, его развитие, строение и функциональное значение. 4. Развитие и строение семявыносящего протока.
5. азвитие, строение и функциональное значение предстательной железы, семенных пузырьков и бульбоуретральных желез. 6. Строение полового члена. 7. Регенерационные возможности половых желез. Учебные микропрепараты. 1. Яичко. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа рассмотреть розовую белочную оболочку, средостение и отходящие от него соединительнотканные перегородки, делящие яичко на дольки. В дольках найти срезы извитых семенных канальцев, окруженные интерстициальной тканью. При большом увеличении изучить и зарисовать извитой каналец, в стенке которого выделить сустентоциты (поддерживающие клетки) и сперматогенный эпителий, представленный половыми клетками на различных стадиях сперматогенеза. В интерстициальной ткани рассмотреть крупные гландулоциты и сделать соответствующие обозначения. 2. Придаток яичка. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа рассмотреть соединительнотканную капсулу с отходящими от нее прослойками, выносящие канальцы и канал придатка. При большом увеличении изучить строение выносящих канальцев с однослойным эпителием, в котором кубические клетки чередуются с призматическими реснитчатыми, вследствие чего просвет канала неровен. В канале придатка рассмотреть однослойный двурядный эпителий с вставочными и призматическими клетками с ресничками. Зарисовать и обозначить: капсула, прослойки, выносящие канальцы, канал придатка. 3. Предстательная железа. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти дольки, междольковые прослойки рыхлой соединительной и гладкой мышечной ткани, секреторные отделы неправильной формы и широкие выводные протоки. При большом увеличении изучить эпителий секреторных отделов и выводных протоков. Обратить внимание на наличие в строме железы большого количества гладких миоцитов. Зарисовать и обозначить: строма (капсула, прослойки, гладкие миоциты, секреторные отделы). 4. Семявыносящий проток. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении рассмотреть слизистую, мышечную и адвентициальную оболочки. При большом увеличении изучить однослойный двурядный реснитчатый эпителий и соединительнотканный слой слизистой оболочки, в мышечной оболочке найти три слоя гладких миоцитов (внутренний и наружный слои продольные и средний циркулярный). В адвентициальной оболочке рассмотреть соединительнотканные клетки и волокна.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка с эпителием, мышечная и адвентициальная оболочки. Тестовые вопросы Мужская половая система Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений: обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю. 1. Сперматогонии вступают в стадию размножения: (А) сразу после дифференцировки из первичных половых клеток; (Б) на третьем месяце внутриутробного развития; (В) после опущения яичек в мошонку; (Г) в период от рождения до половой зрелости; (Д) с наступлением половой зрелости. 2. Сперматогенез. Верно всё, КРОМЕ: (А) начинается с наступлением половой зрелости; (Б) совершается в извитых семенных канальцах; (В) состоит из стадий размножения, роста и созревания; (Г) длится около 75 суток; (Д) происходит при температуре ниже температуры тела. 3. Из прямых канальцев сперматозоиды попадают в: (А) выносящие канальцы; (Б) сеть яичка; (В) семявыбрасывающий проток; (Г) ампулу семявыносящего протока; (Д) проток придатка. 4. Aндроген-связывающий белок секретируется: (А) клетками Леидига; (Б) клетками Сертоли; (В) семенными пузырьками; (Г) предстательной железой; (Д) 6ульбоуретральными железами. 5. Гематотестикулярный барьер. Верно всё, КРОМЕ: (А) выполняет барьерную роль между половыми клетками и кровью в гемокапиллярах; (Б) включает в свой состав эндотелий и базальную мембрану гемокапилляров; (В) включает в свой состав цитоплазму сустеноцитов и собственную оболочку извитых семенных канальцев; (Г) включает в свой состав клетки Лейдига, (Д) защищает половые клетки от действия токсических веществ. 6. Извитые семенные канальцы. Верно всё. КРОМЕ: (А) в каждой дольке яичка содержится от одного до четырёх канальцев; (Б) открываются в прямые канальцы; (В) на 6азальной мембране располагается сперматогенный эпителий; (Г) снаружи окружены слоем циркулярно ориентированных гладкомышечных клеток; (Д) между канальцами располагаются интерстициальные клетки (Лейдига). 7. Укажите структуру, в эпителие которой высокие цилиндрические реснитчатые клетки чередуются кубическими клетками с микроворсинками: (А) прямые канальцы; (Б) сеть яичка; (В) выносящие канальцы; (Г) проток придатка; (Д) семявыносящий проток. 8. Клетки Сертолu: Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (1) входят в состав сперматогенного эпителия; Б - если верно 1,3; (2) имеют рецепторы фоллитропина; В - если верно 2, 4; (3) выполняют трофическую функцию; Г - если верно 4; (4) синтезируют тестостерон. Д - если верно 1, 2, 3, 4. 9. Сперматогенный эпителий: Ответ: А - если верно 1, 2, 3; (1) выстилает семенные канальцы, Б - если верно 1, 3; прямые канальцы, сеть яичка; В - если верно 2, 4; (2) состоит из сперматогенных и Г - если верно 4; поддерживающих клеток; Д - если верно 1, 2, 3, 4. (3) клетки Сертоли вырабатывают тестостерон; (4) сперматогонии типа В дифференцируются в сперматоциты первого порядка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.216 (0.012 с.) |