Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Желудок. Тонкая и толстая кишка».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность темы. Пищевод завершает передний отдел пищеварительной трубки, а с желудка начинается средний отдел ее. Значение этих органов исходит из их функций. Изучение микроскопического и ультрамикроскопического строения и гистофизиологии желудка, тонкого и толстого кишечника. Основными функциями тонкого кишечника является переваривание пищи, всасывание и проталкивание химуса в каудальном направлении. В толстом кишечнике происходит всасывание воды из химуса, формирование каловых масс, а также продолжение переваривания пищи за счет действия ферментов, попавших сюда из тонкой кишки. 2. Цель занятия. Знать источники развития, микроскопического и ультрамикроскопического строения и гистофизиологии желудка и кишечника. Студент должен уметь: 1. В препарате «фундальная часть желудка» найти желудочные ямки, слизистую оболочку с однослойным призматическим железистым эпителием, собственный слой, мышечный слой, подслизистый слой, фундальные железы с шеечными, мукоцитами, главными и обкладочными клетками, а также мышечную и серозную оболочку. 2. В препарате «пилорическая часть желудка» найти пилорические железы с шеечными клетками и мукоцитами. 3. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат тонкого кишечника и дифференцировать под микроскопом двенадцатиперстную, тощую и подвздошную. 4. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат толстого кишечника и дифференцировать под микроскопом ободочную кишку и червеобразный отросток. Для реализации учебных целей студент должен знать: - тканевой состав и гистологическое строение желудка, строение желез желудка, структурно-функциональные особенности всех клеток, составляющих железы желудка; - микро- и ультрамикроскопическое строение различных видов эпителия слизистой, мышечной и серозной оболочек; - особенности крово - и лимфообращения кишечника; - эндокринную систему (ДЭС). 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, электронограммы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Развитие и общая морфо-функциональная характеристика пищеварительной системы.
2. Особенности строения стенки различных отделов желудка. Железы желудка, их строение и клеточный состав. 3. Микро - и ультрамикроскопическое строение клеток желез и их гистофизиология 4. Тонкий кишечник. Функциональная и морфологическая характеристика и тканевой состав ворсинок. Ультрамикроскопическое строение кишечного эпителия. 5. Особенности строения и функции различных отделов тонкой кишки. 6. Структурные и функциональные особенности различных отделов толстой кишки. Нервные сплетения кишечника. Учебные микропрепараты. 1. Дно и тело желудка (собственные железы). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа в стенке желудка найти слизистую оболочку, обратить внимание неровность ее рельефа, обусловленную наличием желудочных ямок. В слизистой оболочке рассмотреть однослойный приматический железистый эпителий, собственный, мышечный и подслизистый слои. В собственном слое отыскать собственные (фундальные) железы, представленные плотно прилегающими друг к другу трубочками. Найти мышечную и серозную оболочки. При большом увеличении обратить особое внимание на строение собственных желез; найти в их стенке наиболее многочисленные главные клетки с базофильной цитоплазмой, париетальные (обкладочные) клетки с оксифильной цитоплазмой, слизистые шеечные клетки и эндокринные клетки. Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, однослойный призматический железистый эпителий, собственный, мышечный, подслизистый слои слизистой оболочки, собственные железы (главные и париетальные клетки, слизистые шеечные, эндокринные клетки), мышечная и серозная оболочки. 2. Пилорическая часть желудка. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа рассмотреть оболочки желудка, выявить отличительные особенности в структуре слизистой: глубокие желудочные ямки, редкое расположение и значительное разветвление пилорических желез (большинство секреторных отделов срезано поперек и косо). При большом увеличении в пилорических железах отметить особенности в клеточном составе: мало париетальных (обкладочных) или они отсутствуют, и много слизистых, есть отдельные эндокринные клетки.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, эпителий, собственный, мышечный и подслизистый слои слизистой оболочки, желудочные ямки, пилорические железы, мышечная и серозная оболочки. 3. Тонкая кишка (двенадцатиперстная кишка). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти слизистую оболочку с кишечными ворсинками, выступающими в просвет кишки, и кишечными криптами (железы), вдающимися в виде эпителиальных трубок в собственный слой слизистой оболочки. Отыскать мышечный слой слизистой оболочки. В подслизистом слое рассмотреть концевые отделы сложных трубчато-альвеолярных дуоденальных желез. Найти мышечную оболочку с ее внутренним и наружным слоями, серозную оболочку. При большом увеличении изучить строение однослойного призматического каемчатого эпителия, выстилающего ворсинки и крипты, среди них бледно окрашенные бокаловидные клетки. Рассмотреть собственный и мышечный слои слизистой оболочки. Изучить детали строения подслизистого слоя с концевыми отделами дуоденальных желез, а также мышечной и серозной оболочек. Между слоями мышечной оболочки рассмотреть интрамуральные ганглии. Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, каемчатый эпителий с бокаловидными клетками, собственный, мышечный и подслизистый слои слизистой оболочки, дуоденальные железы, мышечная и серозная оболочки. 4. Тонкая кишка (тощая). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти оболочки тощей кишки, отметив ее отличия от двенадцатиперстной кишки (более длинные и тонкие ворсинки, отсутствие дуоденальных желез). При большом увеличении изучить ворсинку с эпителием, собственным слоем, кишечные крипты, расположенные в собственном слое, мышечную оболочку (циркулярные и продольные слои миоцитов), серозную оболочку. Зарисовать и обозначить: ворсинки, крипты, эпителий, собственный слой, мышечная оболочка, серозная оболочка. 5. Толстая кишка. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа обратить внимание на принципиальные отличия слизистой оболочки толстой кишки от слизистой оболочки тонкого (отсутствие ворсинок, очень большое количество глубоких крипт и бокаловидных клеток). При большом увеличении изучить и зарисовать однослойный призматический эпителий с большим количеством бокаловидных клеток, собственный слой с криптами и фиолетового цвета лимфоидными фолликулами, мышечный и подслизистый слои, а также мышечную и серозную оболочки. 6. Червеобразный отросток. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти узкий просвет отростка, в стенке его рассмотреть слизистую, мышечную и серозную оболочки, обратив внимание на соотношение их толщины. В слизистой оболочке отыскать неглубокие и редко расположенные крипты, отметить диффузную инфильтрацию собственного слоя слизистой оболочки лимфоцитами и слабую выраженность мышечного слоя слизистой. В подслизистом слое обратить внимание на большое количество лимфоидных фолликулов, нередко сливающихся с лимфоидной тканью собственного слоя. Рассмотреть мышечную и серозную оболочки. При большом увеличении изучить детали строения оболочек и слоев червеобразного отростка. Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, эпителий, крипты, собственны, мышечный и подслизистый слои, лимфоидные фолликулы, мышечная и серозная оболочки.
Тестовые вопросы
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.01 с.) |