Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Женская половая система».
1. Актуальность темы. Знание закономерностей эмбриогенеза и морфофункциональных особенностей органов женской половой системы позволит студентам понять патогенез вражденных уродств и аномалий развития этой системы, связать ее функции с определенным морфологическим субстратом и регуляторными механизмами, обеспечивающими нормальную работу органов женской половой системы. 2. Цель занятия. Студент должен знать гистологическое строение и функциональные особенности яичника, маточных труб (яйцеводов), матки и молочной железы взрослого человека и детей разных возрастов. Студент должен уметь: 1. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат яичника, уметь по строению фолликула определить соответствующий период овогенеза. 2. Дифференцировать под микроскопом матку и маточную трубу (яйцевод), молочную железу в лактирующем и нелактирующем состоянии. Для реализации учебных целей студент должен знать: - закономерности развития и источники закладки органов данной системы в эмбриогенезе; - строение и функции этих органов, регенерацию, возрастные особенности; - знать фазы менструального цикла и механизм регуляции его. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, комната самоподготовки кафедры. 5. Оснащенность: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Общая характеристика и развитие женских половых органов. 2. Строение и функция яичника. Строение фолликулов на различных стадиях развития. 3. Овуляция. Формирование желтого тела. Белое тело. Атретическое тело. 4. Строение маточной трубы (яицевода). 5. Матка, структурные изменения ее в зависимости от периодов менструального цикла и беременности. Особенности строения шейки матки. 6. Половой (менструальный цикл), его фазы и зависимость от нейрогуморальных факторов и условий среды. 7. Развитие и строение молочной железы, нейроэндокринная регуляция ее функции. Учебные микропрепараты. 1. Яичник. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную белочную оболочку и поверхностный эпителий, Рассмотреть корковое вещество с фолликулами на различных стадиях развития (первичные, растущие и пузырчатые), отыскать белые и атретические тела. В центральной части найти мозговое вещество (соединительная ткань с кровеносными сосудами).
При большом увеличении изучить детали строения фолликулов. Первичные фолликулы с большим количеством располагаются по периферии коркового вещества и состоит из овоцита 1 порядка, окруженного одним слоем фолликулярных клеток. В растущем фолликуле овоцит 1 порядка окружен многослойным фолликулярным эпителием. В полости пузырчатого фолликула рассмотреть яйценосный бугорок, в котором расположен овоцит 1 порядка с оолеммой и лучистым венцом. В стенке фолликула выделить зернистый слой (гранулеза) и соединительнотканные слои (внутренний и наружный). Зарисовать и обозначить: строма, паренхима, поверхностный эпителий, белочная оболочка, корковое и мозговое вещество, первичный, вторичный, третичный фолликулы), яйценосный бугорок, овоцит1 порядка, оолемма, лучистый венец, фолликулярный эпителий, соединительная ткань, кровеносные сосуды, атретическое тело. 2. Желтое тело. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную оболочку с прослойками между группами светлых лютеоцитов. При большом увеличении изучить структуру лютеоцитов и прослоек рыхлой соединительной ткани с кровеносными капиллярами. Зарисовать и обозначить: капсула, лютеоциты, соединительная ткань с кровеносными сосудами. 3. Матка животного (кошки). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа отыскать небольшую полость матки и толстую ее стенку, в которой рассмотреть слизистую оболочку с маточными железами (эндометрий), мышечную оболочку (миометрий) и серозную оболочку (периметрий). При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический эпителий, формирующий маточные железы в виде коротких трубочек в собственном слое слизистой оболочки. В мышечной оболочке рассмотреть подсосудистый (подслизистый), сосудистый и надсосудистый (подсерозный) слои, обратив внимание на поперечно срезанные крупные кровеносные сосуды в среднем (сосудистом) слое. В серозной оболочке изучить структуру соединительнотканной основы и мезотелий.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, однослойный призматический эпителий, маточные железы, мышечная оболочка, кровеносные сосуды, соединительная ткань и серозная оболочка. 4. Маточная труба (яйцевод). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти складчатый просвет яйцевода, рассмотреть слизистую, мышечную и серозную оболочки. При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический мерцательный эпителий слизистой оболочки и подлежащую соединительную ткань. В мышечной оболочке найти слои, сформированные гладкими миоцитами, а в серозной – соединительную ткань и мезотелий. 5. Молочная железа. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти дольки железы и обратить внимание на слабо развитые альвеолы. При большом увеличении изучить детали строения стромы и паренхимы железы. Найти концевые отделы (альвеолы), состоящие из однослойного эпителия и моэпителиальных клеток, рассмотреть внутридольковые молочные ходы. В междольковой соединительной ткани найти молочные протоки и кровеносные сосуды. Зарисовать и обозначить: дольки железы, альвеолы, молочные ходы, соединительная ткань, кровеносные сосуды, молочные протоки.
Тестовые вопросы Женская половая система Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений: обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю. 1. В ходе закладки и развития женских половых структур происходит всё, КРОМЕ: (А) гонобласты из стенки желточного мешка мигрируют в половые валики; (Б) Мюллеровыпротоки дифференцируются в маточные трубы, матку и верхнюю часть влагалища; (В) Вольфовыпротоки дифференцируются в маточные трубы, матку и верхнюю часть влагалища; (Г) фолликулярные клетки образуются из целомического эпителия, (Д) гладкомышечные клетки маточных труб и матки образуются из мезенхимы. 2. Премордиальная фолликула Верно всё, КРОМЕ: (А) в центре содержит овоцит I-го порядка; (Б) овоцит I-го порядка имеет первичную и вторичную оболочки; (В) овоцит I-го порядка имеет только первичную оболочку (оолемму); (Г) овоцит I-го порядка окружен одним слоем плоских фолликулярных клеток; (Д) располагаются в яичниках поверхностно, сразу под капсулой. 3. Первичный фолликул. Верно всё, КРОМЕ: (А) содержит овоцит первого порядка; (Б) овоцит I-го порядка имеет первичную и вторичную оболочки; (В) фолликулярные клетки имеют кубическую, цилиндрическую форму, а затем становится многослойным; (Г) вокруг фолликула формируется theca; (Д) в фолликулярных клетках синтезируется прогестерон. 4. Развитие вторичного фолликула. Верно всё, КРОМЕ: (А) повышение в крови уровня фоллитропина стимулирует митозы фолликулярных клеток; (Б) между фолликулярными клетками образуются полости, заполненные фолликулярной жидкостью; (В) овоцит I-го порядка завершает первое деление и вступает во второе деление мейоза; (Г) обособляется участок фолликулярных клеток, окружающих овоцит – формируется яйценосный бугорок; (Д) в клетках theca iпterпaусиливается продукция андрогенов. 5. Третичная фолликула (граафов пузырек). Верно всё, КРОМЕ:
(А) фолликула имеет крупные размеры, стенка истончается; (Б) овоцит I-го порядка завершает первое деление и вступает во второе деление мейоза; (В) овоцит I-го порядка после двух делений мейоза превращается в зрелую яйцеклетку; (Г)овуляция третичной фолликулы происходит под влиянием лютеинизирующего гормона (лютропина); (Д) на месте разорвавшейся фолликулы образуется жёлтое тело. 6. Желтое тело. Верно все, КРОМЕ: (А) развивается на месте атретического фолликула; (Б) клетки желтого тела - модифицированные фолликулярные клетки и клетки теки; (В) вырабатывает прогестерон; (Г) после оплодотворения яйцеклетки превращается в желтое тело беременности; (Д) если оплодотворение не произошло, то желтое тело подвергается обратному развитию. 7. Для жёлтого тела беременности характерно всё, КРОМЕ: (А) развивается из менструального жёлтого тела; (Б) секретирует прогестерон; (В) активно функционирует в течение первой половины беременности; (Г) активно функционирует на протяжении всей беременности; (Д) на месте жёлтого тела формируется соединительнотканный Рубец.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.021 с.) |