Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Органы кроветворения и иммуногенеза».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Актуальность темы. Систему органов кроветворения и иммуногенеза составляют красный костный мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы, селезенка, а также лимфоидные образования в стенке пищеварительного тракта и в других органах. Эти органы вместе с кровью и лимфой образуют единую в функциональном отношении систему, обеспечивающую поддержание процессов кроветворения и иммунной защиты на определенном уровне. Органы кроветворения и иммунологической защиты обеспечивают поддержание морфологического состава крови и иммунологического гомеостаза в организме. Координация и регуляция деятельности органов кроветворения осуществляется посредством гуморальных и нервных факторов организма, а также внутриорганных влияний, обусловленных микроокружением. В этих органах происходит размножение кроветворных клеток, временное депонирование крови и лимфы, выполняют они и защитную функцию. Строение органов кроветворения необходимо для изучения на теоретических и клинических кафедрах. 2. Цель занятия. Изучить развитие, строение и функции органов кроветворения и иммунной защиты. Знать источники развития, микроскопическое строение, гистофизиологию селезенки, лимфатического узла и небной миндалины. Студент должен уметь: - различать с помощью микроскопа гистологический препарат красного костного мозга, тимуса; - определять в препарате селезенки капсулу, трабекулы, белую и красную пульпу, центральные артерии; - определять в препарате лимфатического узла капсулу, трабекуля, корковое и мозговое вещество, лимфатические узелки, мозговые тяжи, синусы. Для реализации учебных целей студент должен знать: - микроскопическое строение и функции красного костного мозга, тимуса; - особенности лимфо - и кровообращения; - развитие и микроскопическое строение селезенки и лимфатического узла; - особенности кровообращения и лимфообращения селезенки и лимфатического узла. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинеты самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, учебные пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Источники развития кроветворных органов и этапы эмбрионального кроветворения.
2. Функция кроветворных органов. 3. Понятие о стволовой клетке и современные представления о кроветворении. 4. Миелоидное кроветворение. 5. Красный костный мозг, строение и функция. 6. Строение вилочковой железы и ее роль в регуляции лимфоцитопоэза. 7. Строение лимфатического узла, селезенки (Т - и В - зоны) и миндалины. Особенности их лимфо - и кровообращение. Учебные микропрепараты. 1. Красный костный мозг (мазок). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении отметить большое количество клеток, отличающихся величиной, формой и окрашиваемостью. При большом увеличении микроскопа изучить клетки, находящиеся на различных стадиях развития миелоцитарного и лимфоцитарного радов. По характеру зернистости, строению ядра, окраски цитоплазмы определить различные стадии развития зернистых лейкоцитов и эритроцитов в мазке костного мозга. Обратить внимание на наличие стромальных элементов: ретикулярная ткань, жировые клетки и кровеносные сосуды. Зарисовать и обозначить: зрелые эритроциты и гранулоциты, нормоциты, оксифильные, полихроматофильные и базофильные эритробласты, юныеэозинофилы, базофилы и нейтрофилы и другие клеточные элементы. 2. Тимус (зобная, или вилочковая железа). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении отметить дольчатость железы, наличие капсулы и соединительнотканных прослоек, неоднородность в окраске коркового и мозгового вещества в дольках. При большом увеличении рассмотреть в корковом веществе долек большое количество малых лимфоцитов, в мозговом веществе в основном средние и большие лимфоциты. В мозговом веществе видны округлые слоистые эпителиальные тельца (Гассаля), образованные плоскими, вытянутыми эпителиальными клетками. Зарисовать и обозначить: капсула тимуса, междольковые соединительные прослойки, дольки железы, корковое вещество, мозговое вещество, слоистые эпителиальные тельца, тимоциты, кровеносные сосуды. 3. Селезенка. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти капсулу с трабекулами, красную пульпу и вкрапленные в нее округлые фиолетового цвета лимфатические узелки, составляющие белую пульпу паренхимы железы. При большом увеличении изучить соединительнотканную капсулу, в лимфатических узелках найти светлый (реактивный) центр, в котором располагаются преимущественно большие лимфоциты и периферическую темную зону с множеством мелких лимфоцитов. Найти центральную артерию, расположенную в лимфатическом узелке эксцентрично. В ретикулярной строме красной пульпы рассмотреть клетки крови (преимущественно эритроциты) и кровеносные сосуды.
Зарисовать и обозначить: капсула, трабекулы, лимфатические узелки с центральной артерией, красная пульпа. 4. Лимфатический узел. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении определить строму, представленную капсулой и трабекулами и паренхиму, состоящую из темного коркового и светлого мозгового вещества. В корковом веществе определить лимфатические узелки, краевые и промежуточные синусы, а в мозговом веществе – мозговые тяжи и мозговые синусы. 5. Небные миндалины. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти лимфатические узелки в собственном слое слизистой оболочки носоглотки. Обратить внимание на крипты, образованные за счет углубления многослойного плоского неороговевающего эпителия в собственный слой слизистой оболочки. При большом увеличении рассмотреть строение многослойного плоского неороговевающего эпителия, подлежащего собственного слоя, образованного рыхлой соединительной тканью, инфильтрированной большим количеством лимфоцитов со светлыми реактивными центрами и темными периферическими зонами. Зарисовать и обозначить: многослойный плоский неороговевающий эпителий, крипты, рыхлая соединительная ткань собственного слоя, лимфатические узелки. Тестовые вопросы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.009 с.) |