Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итогово-диагностическое занятие.
Практическое занятие. Тема: «Органы чувств». 1. Актуальность темы. Органы чувств обеспечивают получение информации о состоянии и изменениях внешней среды и деятельности систем самого организма. Они образуют периферические отделы анализаторов, в состав которых входят также промежуточные отделы и центральные отделы. В их основе лежат либо первично-чувствующие клетки (органы зрения, обоняния), либо вторично-чувствующие сенсоэпителиальные рецепторные клетки (органы вкуса, равновесия и слуха). 2. Цель занятия. Изучить строение и развитие органов чувств (зрения, равновесия и слуха). Студент должен уметь: - Читать с помощью микроскопа гистологический препарат роговицы глаза и дифференцировать под микроскопом все слои роговицы. - Читать с помощью микроскопа гистологический препарат сетчатки глаза и дифференцировать под микроскопом все десять слоев сетчатки. - Читать с помощью микроскопа внутреннее ухо со спиральным органом и дифференцировать под микроскопом костный и перепончатый лабиринт со спиральным органом. Для реализации учебных целей студент должен знать: - микро- и ультрамикроскопическое строение роговицы; - микро- и ультрамикроскопическое строение сетчатки; - микро- и ультрамикроскопическое строение органа равновесия и слуха. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, кабинеты самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, учебные пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Понятие о рецепторах и анализаторах. Классификация о рецепторах. 2. Развитие и общая характеристика органа зрения. 3. Глазное яблоко и его оболочки. 4. Строение роговицы. 5. Рецепторный отдел зрительного анализатора. Слои сетчатки. Электронномикроскопическое строение фоторецепторных клеток. 6. Развитие и строение органа обоняния и вкуса, нейронный состав. 7. Общая характеристика и развитие внутреннего уха. 8. Микро- и ультраструктура клеток спирального органа, пятен мешочка, маточки и ампулы полукружных каналов. Учебные микропрепараты. 1. Роговица глаза. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти на передней выпуклой стороне роговицы многослойный плоский неороговевающий эпителий фиолетового цвета, расположенное под ним собственное вещество роговицы, а также задний эпителий.
При большом увеличении изучить клеточный состав переднего и заднего эпителиальных слоев, переднюю и заднюю пограничные пластинки, собственное вещество роговицы. Зарисовать и обозначить слои роговицы. 2.Сетчатка. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа рассмотреть слои сетчатки: пигментный, слой палочек и колбочек, широкий фиолетового цвета наружный зернистый, розового цвета наружный сетчатый слой, более узкий внутренний зернистый, внутренний сетчатый, ганглионарный слой и слой нервных волокон. При большом увеличении изучить детали строения сетчатки и обозначить десять слоев. 3. Внутреннее ухо со спиральным органом. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти костный лабиринт с расположенным в нем перепончатым лабиринтом. В перипончатом лабиринте рассмотреть базальную мембрану со спиральным органом и покровной пластинкой, вестибулярную мембрану и спиральную связку с сосудистой полоской, сросшуюся со стенкой костного лабиринта. Отыскать спиральный узел с нейроцитами и нервными волокнами. При большом увеличении изучить клеточный состав спирального органа. Зарисовать и обозначить: вестибулярная мембрана, сосудистая полоска, базальная мембрана, спиральный орган с опорными и волосковыми клетками и покровной пластинкой. Тестовые вопросы Органы чувств Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.004 с.) |