Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет прокурорского надзора, методы и формы реагирования по выявленным нарушениям законодательства.
Предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше. Отсюда следует, что если органы, организации и учреждения, их должностные лица, на чьи действия и правовые акты распространен прокурорский надзор, следует считать его объектами, то их деятельность есть предмет прокурорского надзора. Таким образом важно подчеркнуть в очередной раз, что деятельность прокурора направлена на регулирование общественных отношений, связанных с соблюдением Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
Метод регулирования Данным термином обозначают способ влияния на всех участников отношений в правовом поле. Подобного рода отношения, которые характерны в данной сфере общественной жизни. Особенностями этого метода могут быть: определения юридического положения субъектов этих отношений; определения содержания их прав и обязанностей; правоотношения между ними, а также обеспечения реализации этих отношений. В понятии отрасли права в прокурорском надзоре обособляют такой метод регулирования, как обязывание. Этот метод воплощает характерное понятие в определении правового статуса прокурора, помимо этого – воплощает и характеризует их полномочия. Специфика данной деятельности заключается в том, что прокуратура имеет полномочие предлагать механизмы для устранения нарушений правопорядка. Также прокуратура уполномочена использовать предусмотренные законом меры наказания.
К формам реагирования прокурора на выявленные нарушения законности относятся: протест, представление, постановление. Протест приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которое издало этот акт, либо прокурор обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления -- на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства России Конституции и законам Российской Федерации Генеральный прокурор России информирует об этом Президента Российской Федерации. Постановление. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об аминистративном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: 1) опротестовывает правовые акты и решения (действия) государственных органов государственного управления и иных государственных организаций, местных представительных, распорядительных и исполнительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; 2) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию; 3) дает письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направляет их органам, ведущим административный процесс; 4) в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; 5) вносит в порядке, установленном законодательными актами, предложения о роспуске местного представительного органа в случае систематического грубого нарушения им требования законодательства; 6) обращаются в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, общественных и государственных интересов; 7) составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; 8) выносит в случаях, предусмотренных законодательными актами, постановления о выселении в административном порядке; 9) выносит постановления о возбуждении уголовного дела.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.) |