Билеты по Контрольно-надзорной деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеты по Контрольно-надзорной деятельностью



Использование перечисленных методов позволяет понять сущность, особенности. структуру и направления контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти

 

Категории дисциплины - основные понятия дисциплины, которые отражают сущность КНД (просто перечислить можно): контроль, надзор, законность, принципы законности, гарантии законности; гос.контроль; гос.надзор; виды гос. контроля; Президентский контроль; парламентский; правительственный; судебный и т.д.

 

1. ФЗ-248: Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Законность:

Как принцип – верховенство закона над иными НПА, инструкциями, должностными регламентами и прочими документами;

Как режим – принятый в гос-ве порядок, при котором все правовое акты и организационные действия осуществляются гос.аппаратом, исходя из духа и буквы закона, в рамках сущности права;

Как метод – совокупность правовых мер, с помощью которых юридически значимые действия совершаются в строгих рамках закона

3. Принципы законности — это основные идеи, начала, выражающие содержание законности: верховенство закона, единство, целесообразность и реальность законности.

1) Верховенство закона - главенство его в системе нормативных актов; равенство граждан перед законом; равенство их прав и обязанностей, точное соблюдение законов всеми лицами, так как право выражает общую волю всех граждан.

2) Единство, т.е. всеобщность. На всей территории России действуют федеральные законы и законы субъектов федерации, отражая местную специфику, которые не должны противоречить федеральным законам.

3) Целесообразность, т.е. оптимальность законов, их соответствие потребностям развития общества. Недопустимо противопоставление законности и целесообразности.

4) Реальность, т.е. достижение фактического исполнения правовых предписаний, неотвратимость ответственности.

4. Под гарантиями понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают режим прочной законности и стабильного правопорядка в обществе.

Различают общие гарантии: социально-экономические, политические, юридические, идеологические, международные; и специальные - нормативные и организационно-правовые.

Ø Социально-экономические (материальные) гарантии означают установление эквивалентных отношений между производителями и потребителями материальных благ.

Ø Политические гарантии - это совокупность элементов политической системы общества, демократизм общественного и конституционного строя, участие граждан в управлении государством.

Ø К юридическим гарантиям относятся деятельность государственных органов по пресечению нарушений правопорядка, неотвратимость наказания, правовая защищенность человека.

Ø Идеологические (прежде всего нравственные) гарантии - это благоприятная морально-психологическая обстановка в обществе, высокий уровень духовности и культуры людей, их правосознание.

Ø Международные гарантии включают реакцию со стороны организаций ООН, правозащитников, право обращаться в международный суд и т.п.

Ø К нормативным средствам относят: нормативно-правовое регулирование наиболее значимых отношений в сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений в сфере управления, средства пресечения (прекращения) правонарушений в сфере управления, меры правовосстановления (защиты) нарушенных прав в сфере управления, нарушенных в результате правонарушения, меры процессуального обеспечения (юридические процедуры), юридическую ответственность.

Ø К организационным средствам относят: контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления и др.

Законность:

Как принцип – верховенство закона над иными НПА, инструкциями, должностными регламентами и прочими документами;

Как режим – принятый в гос-ве порядок, при котором все правовое акты и организационные действия осуществляются госаппаратом, исходя из духа и буквы закона, в рамках сущности права;

Как метод – совокупность правовых мер, с помощью которых юридически значимые действия совершаются в строгих рамках закона

Принципы законности — это основные идеи, начала, выражающие содержание законности: верховенство закона, единство, целесообразность и реальность законности.

1) Верховенство закона - главенство его в системе нормативных актов; равенство граждан перед законом; равенство их прав и обязанностей, точное соблюдение законов всеми лицами, так как право выражает общую волю всех граждан.

2) Единство, т. е. всеобщность. На всей территории России действуют федеральные законы и законы субъектов федерации, отражая местную специфику, которые не должны противоречить федеральным законам.

3) Целесообразность, т.е. оптимальность законов, их соответствие потребностям развития общества. Недопустимо противопоставление законности и целесообразности.

4) Реальность, т.е. достижение фактического исполнения правовых предписаний, неотвратимость ответственности.

В результате осуществления законности складывается правопорядок, то есть такой обеспечиваемый государством порядок общественных отношений, закреплённый в нормах права, которые угоден государству.

 

Законность:

Как принцип – верховенство закона над иными НПА, инструкциями, должностными регламентами и прочими документами;

Как режим – принятый в гос-ве порядок, при котором все правовое акты и организационные действия осуществляются гос.аппаратом, исходя из духа и буквы закона, в рамках сущности права;

Как метод – совокупность правовых мер, с помощью которых юридически значимые действия совершаются в строгих рамках закона

Кочетков просил сказать здесь про связь законности и контроля. И еще сказал посмотреть ст.15 Конституции, там закреплен принцип законности. Связь законности и контроля: контроль – это способ обеспечения законности

Статья 15.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законность:

Ø Как принцип – верховенство закона над иными НПА, инструкциями, должностными регламентами и прочими документами;

Ø Как режим – принятый в гос-ве порядок, при котором все правовое акты и организационные действия осуществляются гос.аппаратом, исходя из духа и буквы закона, в рамках сущности права;

Ø Как метод – совокупность правовых мер, с помощью которых юридически значимые действия совершаются в строгих рамках закона

Целесообразность – соответствие явления или процесса определенному (относительно завершенному) состоянию, материальная или идеальная модель которого представляется в качестве цели.

Целесообразность в гос.управлении – есть соответствие действий органов гос.власти (прежде всего органов исполнительной власти), а также других участников управленческой деятельности, тем целям, которые стоят перед ними.

- недопустимость противопоставления законности и целесообазности

- целесообразность всегда реализуется на основании и во исполнении закона.

 

В тех случаях, когда нормы права допускают возможность разных вариантов поведения, участникам регулируемых отношений надлежит выбрать из них наиболее целесообразный.

ЗАКОН ОБЛАДАЕТ ВЫСШЕЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ

Ø Если же закон устарел, он должен быть изменен или заменен в установленном порядке

Ø Но пока закон действует, его предписания в равной мере обязательны для всех.

Ø Устаревший закон отменяется только законным порядком, и никакие гос.органы или должностные лица не могут нарушать закон, ссылаясь на его нецелесообразность. Они могут обратиться к законодательному органу с просьбой об отмене устаревшего закона, но не более того.

Научная дискуссия: - Термины «надзор» и «контроль» тождественны

- Надзор, осуществляемый государственными органами, представляет собой разновидность контроля

- Термины «надзор» и «контроль» самостоятельные     

Контрольная деятельность – понятие шире. Контрольную деятельность могут осуществлять различные гос.органы (ФАКТИЧЕСКИ ВСЕ)

Сходства:

u наличие специального объекта деятельности (нормативные правовые акты) их соблюдение органами и лицами;

u предоставление права применения мер принуждения;

u основная цель деятельности — обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

u деятельность осуществляется на основе принципа гласности;

u методы деятельности.

Различия:

1. Органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении третьих лиц, которые не находятся по отношению к ним в подчинении; органы контроля - по большей части в отношении организационно подчиненных, но в некоторых случаях и в отношении неподчиненных объектов, например саморегулируемых организаций.

2. При осуществлении надзора в отношении виновных лиц могут применяться меры административного воздействия (административный штраф, лишение специального права, приостановление работ и др.), а в случае контроля - также и меры дисциплинарного воздействия, а иногда и уголовно-правового характера.

3. Объектом надзора являются специальные правила (противопожарные, ветеринарные, санитарные), а объектом контроля - более широкий спектр различных аспектов деятельности подконтрольных объектов (дисциплина, финансы).

4. Надзор ограничивается проверкой соблюдения требований законодательства, в то время как при осуществлении контроля возможна оценка эффективности и целесообразности деяний проверяемого субъекта, сопровождающаяся вмешательством в его текущую хозяйственную деятельность.

КОНТРОЛЬ:

1) осуществляется только в отношении органов и лиц, находящихся в подчинении;

2) в процессе осуществления проверочных полномочий контролирующие органы имеют право вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность контролируемого объекта. Примером отмеченного служит правомочие должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на принятие мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, которая осуществляется с нарушением законодательных требований;

3) контроль предполагает оценивание деятельности контролируемого объекта не только по критерию законности, но и целесообразности;

4) должностные лица контрольных органов обладают полномочием на самостоятельное привлечение к ответственности нарушителей какой-либо сферы (санитарно-эпидемиологического благополучия населения, использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения и других).

 

Президентский контроль, Парламентский, Правительсвтенный, Судебный, Избирательный, контроль уполномоченного по правам человека

 

НАДЗОР:

1) отсутствие отношений подчиненности между надзирающими и поднадзорными органами;

2) деятельность должностных лиц поднадзорных объектов подлежит оценке только с точки зрения законности; вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного объекта не допускается;

3) должностные лица надзорных органов не обладают полномочиями на самостоятельное применение мер взыскания при нарушении требований законности. Они могут только инициировать вопрос о привлечении нарушителя к ответственности перед компетентными органами.

Еще одним критерием разграничения понятий «контроль» и «надзор» служит тот фактор, что контроль может быть и негосударственным. В противовес этому, надзор осуществляется только государственными органами. Также контрольные мероприятия могут проводиться и относительно граждан, тогда как надзор за гражданами не осуществляется

Прокурорский надзор, Административный и Судебный

u Надзор осуществляется за НЕПОДЧИНЁННЫМИ органами

u Надзорная деятельность, по сути, охватывает лишь первый элемент контроля – проверку результата.

u Надзор – это своего рода суженный контроль, т. к. проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным нормам и правилам.

u Контроль же предполагает проверку не только законности, но и целесообразности

 

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

u Контрольно-надзорная деятельность присуща специальным органам исполнительной власти в установленных узкоспециализированных сферах ведения (федеральные службы)

u Характеризуется сочетанием элементов контроля и надзора

u Контрольно-надзорные органы государства и их должностные лица призваны осуществлять надзор за соблюдением нормативных правил (в области пожарной безопасности, охраны труда, безопасности дорожного движения и др.)

Государственный надзор характеризуется как функция специально уполномоченных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неукоснительным соблюдением предписаний законов, других нормативно-правовых актов, которая реализуется по критериям подведомственности определенными органами касаемо конкретных юридических или физических лиц.

Конституционный контроль есть специфическая функция компетентных государственных органов по обеспечению верховенства конституции в системе нормативных актов, ее прямого, непосредственного действия в деятельности субъектов общественных отношений.

 

16. Федеральные законы, регулирующие вопросы государственного контроля в Российской Федерации: общая характеристика

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля);

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

 

Ø Расширена сфера применения Закона за счет включения в нее муниципального контроля. В отношении же осуществления государственного контроля (надзора) введен принцип разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности. Введены понятия федерального и регионального государственного контроля (надзора);

Ø Модернизирована система планового контроля (надзора). Установлено, что в отношении всех видов предпринимательской деятельности плановый контроль (надзор) осуществляется не более чем один раз в три года, за исключением отдельных изъятий. Иная нормативная периодичность сохранена в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ;

Ø Введено понятие "проверка", которое включает в себя два вида проверок: документарные (проводятся на основании исследования документов по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) и выездные (проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности). По общему правилу выездная проверка осуществляется только в случаях, когда проведение документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства;

Ø Введен запрет на проведение дублирующего контроля разными контрольно- надзорными органами в отношении одних и тех же требований, в отношении одного и того же объекта;

Ø Введены предельные сроки проведения проверок, в том числе общий срок проведения проверки любого вида 20 рабочих дней и годовые сроки проверок малого предприятия (50 часов), микропредприятия (15 часов). Для исключительных случаев предусмотрена возможность продления сроков;

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

(определены основные обязанности гражданских служащих)

Ст. 15

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Вопросы организации государственного контроля в актах законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации — уполномоченные органы на осуществление государственного контроля (надзора) за надлежащим соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации. Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 67 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации — правовое принуждение, предполагающее наличие обязанности исполнения юридических норм, закрепленных в законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами (ст. 68 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Ст. 15

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Вопросы реформирования контрольно-надзорной деятельности в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах.

 

Дорожная карта: постановление правительства по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы

Два важных федеральных закона, касающихся реформы проведения контрольных мероприятий, были подписаны ещё в конце июля.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 года № 482 (ред. от 30.12.2020 г.) «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»

 

Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.

 

Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 года по 2025 год (включительно).

 

Как говорится в положении о системе, функциями ТОР КНД являются:

учёт сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю, или используемых ими производственных объектах с обеспечением возможности внесения сведений о присвоенных категориях риска и классах опасности;

планирование мероприятий по осуществлению контроля, формирование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП в автоматизированном режиме, обеспечение внутриведомственного согласования проектов планов мероприятий по осуществлению контроля, передачи проектов планов мероприятий в федеральную государственную информационную систему единый реестр проверок;

направление запросов и получение сведений о проверяемом лице в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

направление, получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение доступа к электронным сервисам государственных информационных систем, предоставляющих сведения, необходимые для осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению контроля в государственную автоматизированную информационную систему “Управление”; и пр.

 

Минкомсвязь выделяет три этапа реализации государственного проекта «Автоматизация контрольно-надзорной деятельности» (КНД), при этом на третьем этапе в 2019-2025 запланировано «умное регулирование» КНД, в том числе автоматический сбор данных о деятельности проверяемых лиц, поступающих с датчиков (регистраторов), и в рамках межведомственных карт рисков для оперативной оценки рисков (включая применение технологий Интернета вещей и Big Data). Об этом говорится в материалах к заседанию совета по региональной информатизации правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, состоявшемуся в минувшую пятницу 13 октября.

 

Министерство является ответственным исполнителем по проекту. В проекте выделяется три этапа.

 

2017 – создание ЕИС КНД (единая информационная система), в результате чего должно быть обеспечено:

– В Личном кабинете ЮЛ\ИП (юрлиц, индивидуальных предпринимателей) на ЕПГУ (единый портал госуслуг) доступна информация о проверках.

– ЕРП (единый реестр проверок) позволяет формировать электронный паспорт проверки.

– В ВИС КНО (ведомственная информационная система контрольно-надзорных органов) создан личный кабинет должностного лица и исключен ручной ввод сведений, которые можно получить по СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

– Обеспечено использование ВИС (либо ТОР КНД – типовое облачное решение) для семи видов регионального контроля/надзора в субъектах РФ.

– ГАС «Управление» позволяет собирать отчетные и первичные данные из ЕРП и ВИС КНО для построения аналитических отчетов и прогнозов.

 

2018 – переход к использованию «личных кабинетов»:

– В Личном кабинете ЮЛ/ИП реализовано интерактивное взаимодействие проверяемых лиц и КНО по приоритетным видам контроля и надзора в части предъявляемых обязательных требований, электронного декларирования и обжалования действий инспектора.

– В Личном кабинете должностного лица (ДЛ КНО) реализована работа с электронными паспортами проверок.

– В ЕРП обеспечена возможность работы прокурорского состава при согласовании проверок КНО в электронном виде.

 

2019-2025 – «умное регулирование» КНД, в том числе:

– Автоматический сбор данных о деятельности проверяемых лиц, поступающих с датчиков (регистраторов), и в рамках межведомственных карт рисков для оперативной оценки рисков (включая применение технологий Интернета вещей и Big Data).

– Широко используется негосударственный контроль (народный инспектор и др.) для оценки рисков и предоставления данных проведенной оценки в КНО.

– Функционируют онлайн-сервисы для профилактики (самообучения) и обратной связи от проверяемых лиц.

Примеры Собственных контрольных полномочий субъектов Российской Федерации

Верховный главнокомандующий

Глава Совета Безопасности

Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий палат Федерального Собрания Российской Федерации по письменным предложениям фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые палатами Федерального Собрания Российской Федерации с участием Счетной палаты Российской Федерации, включаются в план работы Счетной палаты Российской Федерации на очередной год и проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Статья 15. Решения палат Федерального Собрания Российской Федерации по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля палаты Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, вправе:

1) поручить комитету или комиссии палаты Федерального Собрания Российской Федерации разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;

2) предложить государственному органу и соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;

4) освободить от должности в установленном федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации порядке лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению соответствующей палаты;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации или Следственный комитет Российской Федерации.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения палаты Федерального Собрания Российской Федерации по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации, уведомить палату Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения предложений.

Парламентский запрос как форма реализации контрольных полномочий Федерального Собрания – парламента Российской Федерации.

Парламентский запрос — обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Частный случай реализации интерпелляции — права законодательного органа задавать вопросы правительству. Один из инструментов парламентского контроля. Лицо или орган, к которому обращён запрос, обязано дать на него ответ в установленные законом сроки. Проект парламентского запроса выносится на рассмотрение палаты и принимается или отклоняется ею согласно принятым процедурам. Ответ на запрос оглашается на заседании палаты.

От парламентского запроса следует отличать депутатский запрос, представляющий собой реализацию того же права одним из депутатов в индивидуальном порядке. Такой запрос составляется и направляется депутатом ответственным органам или лицам самостоятельно. Он не требует утверждения или обсуждения всей палатой, а ответ на него не оглашается на заседании.

В России парламентские запросы могут направляться Государственной думой председателю правительства и министрам, генеральному прокурору, председателю Центрального банка России, председателю Центральной избирательной комиссии и другим избирательным комиссиям и комиссиям референдума, председателю Счётной палаты, руководителям других федеральных органов власти страны, главам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления. Порядок рассмотрения проектов парламентских запросов определяется регламентом Государственной думы.

Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю ЦИК РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты ФС РФ в порядке, установленном регламентами палат ФС РФ.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой ФС РФ срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты ФС РФ. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты ФС, от имени которой был направлен парламентский запрос.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

ФЗ-2202-1

 

Генеральная прокуратура РФ является высшим звеном прокурорской системы. Ее возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на пять лет.

Структура Генеральной прокуратуры РФ очень пластична. Она изменяется Генеральным прокурором РФ в пределах штатной численности и фонда оплаты труда в соответствии с изменениями задач, функций прокуратуры, приоритетов в ее деятельности.

Самостоятельная функция прокуратуры - уголовное преследование за совершение преступлений. Она заключается в полномочии прокурора возбудить уголовное дело о любом преступлении, поручить производство рас



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.1 с.)