Статья 91. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 91. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия



1. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является:

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом;

11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

3. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.

64. Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»: предназначение, структура и основные положения

определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы

 

структура:

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовое регулирование установления обязательных требований

Статья 3. Действие обязательных требований

Статья 4. Принципы установления и оценки применения обязательных требований

Статья 5. Законность

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

Статья 7. Правовая определенность и системность

Статья 8. Открытость и предсказуемость

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

Статья 10. Условия установления обязательных требований

Статья 11. Оценка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

Статья 12. Оценка применения обязательных требований

Статья 13. Экспериментальный правовой режим

Статья 14. Официальные разъяснения обязательных требований

Статья 15. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона ("регуляторная гильотина")

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

Закон определяет основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах (НПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Указанные требования и составляют определение понятия "обязательные требования".

Во-первых, хотелось бы отметить парадоксальное название указанного ФЗ № 247-ФЗ, исходя из буквального толкования которого допустимо предположить, что положения, содержащиеся в ФЗ № 247-ФЗ, являются обязательными, а все остальные – нет. Однако исходя из содержания приведенного закона необходимо отметить, что названный федеральный закон определяет лишь правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах: требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля; оснований для привлечения к административной ответственности; требований для предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации; оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Таким образом, положения ФЗ № 247-ФЗ не содержат непосредственных обязательных требований, а лишь описывают и определяют основные начала (организационные начала) создания и издания обязательных для исполнения нормативно-правовых требований.

 

Во-вторых, необходимо отметить, что ФЗ № 247-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и федеральными государственными образовательными стандартами;

устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.

 

Закон предусматривает обязательную отмену до 1 января 2021 года нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов РСФСР и СССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля или надзора.

Даже если какие-то акты не будут отменены, с 1 января 2021 года при проведении государственного контроля или надзора не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, и за несоблюдение этих требований не допускается привлечение к ответственности.

Вкратце основные положения Федерального закона от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»:

•     Обязательные требования могут вступать в силу только с 1 марта или 1 сентября;

•     Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, могут действовать не более 6 лет (потом осуществляется их переоценка). Например, новые ППР будут действовать с 1 января 2021г по 31 декабря 2026 года;

•     Прямо указано, что если требования разных актов противоречат друг другу, то применяется более юридически значимый документ. Если два документа равнозначны — то выполняется требование одного любого на усмотрение лица, которое обязано их исполнять, при этом такое лицо не можете быть наказано за невыполнение второго!

•     Вводится необходимость создания реестра обязательных требований, а органы надзора должны подготовить руководство по соблюдению обязательных требований;

•     Устанавливается статус официальных разъяснений. Органы, осуществляющие государственный надзор, обязаны руководствоваться официальными разъяснениями! Лица, действующие на основании официальных разъяснений, не могут быть привлечены к ответственности. Законом вводятся более жесткие требования к оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, и предусматривается процедура оценки фактического воздействия;

•     Не допускается предъявление требований (при проверке) по нормативным правовым актам, вступившим в силу до 1 января 2020 года.

•     Обязательное публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, не предусматривая для этого никаких исключений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.011 с.)