Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: предназначение, структура и основные положения.
Основная идея - создание правовой основы для формирования единой системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации, обеспечивающей организацию и эффективное функционирование контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основные положения: деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц контрольные (надзорные) органы наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственные корпорации, публично-правовые компании.
Структура 6 разделов, 19 глав,98 статей Основные положение (248-ФЗ)
Организация государственного контроля (248-ФЗ)
Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): Профилактика рисков причинения вреда (248-ФЗ) Осуществление государственного контроля (248-ФЗ)
Контрольные действия
В случае выявления нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: Надзор за исполнением 248-ФЗ осуществляет Генпрокуратура О чём гласит седьмой пункт третьей статьи закона: 7. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчинёнными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Цифровая прозрачность Самое противоречивое и горячо обсуждаемое в новом 248-ФЗ.
С одной стороны, курс на электронный документооборот и дистанционное взаимодействие — это замечательно. Всё прозрачно и на виду. Решает не бумага, а запись в электронном реестре. И ведомства все необходимые документы и сведения уже не запрашивают у заявителя, а получают из реестра. Как это сейчас, например, происходит с нотификациями ФСБ — при ввозе шифровальных средств достаточно сообщить номер нотификации в реестре, а не предоставлять копию или оригинал документа. С другой стороны, именно это и вызывает наибольшее опасение у представителей отрасли. Потому что в единый реестр будет передаваться слишком много сведений, составляющих коммерческую тайну. От рецептуры в технической документации до описания производственного цикла в рамках анализа состояния производства. И вопрос ответственности за сохранность данной информации — вопрос пока открытый и самый дискуссионный в рамках вступления в силу 248-ФЗ. Риск-ориентированный подход Это тоже одно из нововведений в организации государственного контроля. Нельзя назвать этот подход каким-то ноу-хау — он уже длительное время применяется при таможенном оформлении. Но теперь его попробуют применить ещё и в обязательной оценке соответствия. Конкретику по профилям риска также ждём в положениях и федеральных законах о видах контроля. Единственное, что выделяется из общей массы в 248-ФЗ: категория объектов контроля низкого риска.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.013 с.) |