Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская народная игра «Капуста»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
/Рисуется круг-огород. На середину его играющие складывают шапки, пояса, платки, обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяйкой, садится рядом с капустой. «Хозяин», показывая движениями воображаемую работу, поёт/ Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капустку не украли, В огород не прибегали Волк и лисица, Бобёр и куница, Заинька усатый, Медведь толстопятый. /Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснётся рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесёт из огорода «капусты», объявляется победителем/
Хозяйка: Повеселились и за работу. Давайте капустку солить /показывает, как капустку рубят сечкой в корыте, складывают в бочку, толкут и солят /. Молодцы, хорошо работали, садитесь отдыхать и загадки отгадывать. 1. Стоит Ермошка На одной ножке, На нем сто одёжек И все без застёжек. 2. Был ребёнок – не знал пелёнок, Стал стариком – сто пелёнок на нём. 3. Не шит, не крён, А весь в рубцах. На нём семьдесят одёжек, А все без застёжек.
Хозяйка: Ну, все мои загадки отгадали, какие вы умные, а сейчас пойдёмте плясать. /Коллективная пляска под гармошку с русской народной мелодией/ Хозяйка: Нарядилась в сто одёжек Вкусная капуста. Из неё варят щи и борщи, Пироги капустные тоже хороши! Садитесь, дорогие гости и помощники, за стол, угощайтесь, пожалуйста! /Чаепитие, угощение – пироги с капустой/ Православные праздники в Музее русской избы 4 декабря Занятие № 3. Введение во храм Пресвятой Богородицы Цель занятия: познакомить детей с событиями Священного Писания и Священного Предания, рассказывающими о земной жизни Пресвятой Богородицы.
Задачи:
Использованная литература:
6. Янушкявичене О., Киреев И. Дерево доброе. Учебное пособие для начальных классов. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации, 1997. Главы «Праведные родители». 7. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. 8. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2009. Глава «Как Бог простил людей».
Ключевые понятия: - Пресвятая Богородица, - добродетели.
Словарь урока: - Иоаким, - Анна, - Пресвятая Дева Мария, - Первосвященник Захария.
Оборудование: - репродукции икон «Введение во храм Пресвятой Богородицы», рисунки к Преданию, - заготовки кирпичиков-ступеней для мастер-класса в количестве 15 штук, - русские народные мелодии, песня «Введение во храм Пресвятой Богородицы» /сл. Т.Шорыгиной, Л.Ершовой, муз. Л.Ершовой/, - куклы для кукольного спектакля: Настя, Кот, Баба, Дед, Ангел, - карточки с народными приметами. Ход занятия Сцена первая: в русской избе Матушка с девицами рассматривают икону «Введения во храм Пресвятой Богородицы», покрытую голубой тканевой салфеткой,зажигают лампадку и ставят её около иконы. Звучит красивая мелодия «Введение во храм Пресвятой Богородицы» /сл. Т.Шорыгиной, Л.Ершовой, муз. Л.Ершовой/ Ведущий Сегодня мы с вами поговорим о празднике «Введение во храм Пресвятой Богородицы».В народном календаре Введение, приходящееся на первые числа декабря, связано еще и с понятием «ввода», то есть начала зимы. Недаром об этом дне говорили: «Введение пришло - зиму привело».
Девица Зима, декабрь, четвёртое число - И праздник на земле духовный. Введение Богородицы во храм, О чём же говорит он нам сегодня?
Диалог у иконы праздника - Вот она, эта икона. Под иконой постелили мы салфетку голубого цвета; цвета, в церковной традиции предназначенного Пресвятой Богородице.
– Посмотрите внимательно, что мы с вами видим на иконе? /На переднем плане представлена процессия людей, идущих к храму, который изображается в виде кивория (навеса) на тонких колоннах, находящегося внутри ограды. Главными действующими лицами являются Богородица и Ее родители — праведные Иоаким и Анна. Именно родители приводят Марию в храм как дар, обещанный ими Богу. Второй частью композиции является фигура первосвященника (по Преданию Церкви — праведный Захария), который встречает у ворот храма Пресвятую Богородицу. Первосвященник и вся процессия изображаются склонёнными перед Девой Марией. На заднем плане иконы видна еще одна фигура Пресвятой Богородицы, к Которой слетает ангел Божий. Несмотря на то, что Божия Матерь изображается маленькой, именно она является центральной фигурой композиции в целом. И первосвященник, и родители, и сонм верующих, и ангелы — все склоняются перед Той, Кому суждено стать Матерью Спасителя человечества/. - У каждого человека есть мама. И у Иисуса Христа была тоже мама. И звали её Марией. В библии её называют Пресвятой Девой Марией. Сегодня мы с вами поговорим о её земной жизни. - Когда Бог захотел послать на землю Своего Сына, Он выбрал Ему в Матери Пресвятую Деву Марию. Её родителей звали Иоаким и Анна. Они были очень добрыми, праведными, смиренными и милосердными людьми. И за это Бог послал им такое великое счастье: их дочь стала со временем Божией Матерью. - Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось три года, родители, праведные Иоаким и Анна, отвели её в Иерусалим, в храм. Родителям Пречистой Девы было и грустно: ведь приходилось расставаться с единственным чадом; и радостно: они отдавали свою Дочь на служение Богу.
- В назначенный день они пригласили к себе в дом родственников, созвали юных девиц, одели Пресвятую Марию в лучшие одежды и торжественно повели Её в Иерусалимский храм. До Иерусалима от города Назарета, где родилась и провела первые годы Своей жизни Пречистая Дева, было три дня пути. Процессия двигалась вдоль зеленеющих полей, девушки несли в руках зажжённые свечи и пели псалмы.
- На иконе мы видим трехлетнюю Девочку Марию, стоящую с воздетыми руками на первой ступени лестницы, ведущий в храм. Этот жест выражает молитву и устремление души к Богу. Ведь храм, в который Она вступает, есть место особого присутствия Божия.
-Здесь Марию встретил первосвященник Захария. Родители Богородицы направили дочь на первую ступень лестницы, ведущей в Храм. На остальные 15 ступеней она быстро, не оглядываясь назад, поднялась сама.Казалось, это было не под силу трехлетней девочке, но Мария с легкостью преодолела ступени.
- Захария поцеловал Марию, благословил её и, неожиданно для всех, повел вСвятая Святых храма. Это было особое святое место, куда сам первосвященник мог входить только один раз в году, в день всеобщего поста, чтобы принести жертву за грехи всего народа.Такой поступок немало удивил присутствовавших, они даже не догадывались, что Дух Святой открыл священнику истину о будущем Богородицы.
- Родители оставили Марию вплоть до 12 лет на воспитании в храме. Живя при храме, Дева Мария вместе с другими девочками после утренней молитвы изучала Закон Божий, обучалась чтению и письму, занималась рукоделием (пряла, ткала и шила) и ухаживала за больными. Она была самой благочестивой, доброй и кроткой. Так незаметно прошло девять лет.
- Марии исполнилось двенадцать, когда Её жизнь омрачилась печальным известием: умер Её отец, восьмидесятилетний Иоаким. Овдовевшая Анна вскоре перебралась в Иерусалим, поближе к Дочери, но через два года умерла и она. Осталась Мария круглой сиротой. Грустно детям жить без родителей, но Мария, хотя и горевала, чувствовала Божию любовь и утешение. И решила тогда Она всю Свою жизнь посвятить только одному Богу.
- Никто не знал тогда, какая именно судьба уготована этому ребёнку, но то, что эта судьба будет необыкновенной, почувствовали все.
- Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы церковь празднует 4 декабря. Издавна этот праздник считали праздником для детей. Ребят вели в Храм родители, как и маленькую Богородицу много-много лет назад. И конечно же, поздравляли. Православные люди, обращаясь к Деве Марии,обращалиськак будто к самому дорогому и близкому нам человеку – своей маме…Дева Мария дала земную жизнь Иисусу Христу.Её жизнь была скромной и почти незаметной, но она всегда была опорой для Своего Сына. Её образ стал идеалом материнской помощи и защиты, идеалом доброго, отзывчивого и всё понимающего сердца. Сердце, которое примет не только боль и радость своего Сына, но и чужую. Мама - самый дорогой человек, который дарит нам жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.01 с.) |