Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По плетению венка из берёзовых веток и украшение его лентами
Дети К нам праздник пришел, Пришла Троица! Травой-муравой земля покроется, Цветочками приукрасится. Красны девицы придут Ко березонькам, Хороводы заведут С песней звонкою. Песня «Во поле береза стояла» Ведущий Березка – символ России, потому что только у нас их так много. Символ молодости, прекрасного, поэтического. Милая, простая, вечно юная русская березка. Девица Удивительная судьба у русской березки. На миру она – радость, в любви – помощница, в грусти – верная подруга.
Девица В троицын день молодыми березовыми веточками украшали и до сих пор украшают церкви и дома. Считалось, что дерево «не обидится», если его срубить с любовью во имя такого большого праздника. Выбрать надо нам берёзку – русскую красавицу, Ведь леса наши богаты и берёзкой славятся. Чтоб берёзка на поляне посвободнее росла. На такую вот березку девка ленту припасла.
«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися, Не для этого в тот день девки наряжалися. Просто ветки наклоняли, их по нескольку сплетали, А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Вот березка и готова! К празднику наряжена. И к девичьим хороводам солнышком украшена. Запевайте-ка, девчата, заводите хоровод, В этом чудо-хороводе каждый спляшет и споёт.
Хоровод «Заплетись плетень» Березка Это я, березка, в новом сарафане! Хочется мне, дети, веселиться с вами. С праздником вас, дети, всех я поздравляю! Счастья вам, веселья, радости желаю! Дети И тебя, берёзка, все мы поздравляем! Счастья и веселья, радости желаем. У красы – берёзки – платье серебристо. У красы – берёзки – зелены косицы. Матушка Начиналось празднование Троицы в четверг, накануне Пятидесятницы. Назывался этот день Семик, что означало седьмую неделю после Пасхи. Этот день считался девичьим праздником. Девушки к этому празднику готовились заранее: пекли лепешки, жарили яичницу, закупали лакомства и шли в рощу к берёзкам на берегу реки. Выбирали самую красивую и стройную, наряжали её, завивали, пели песни, водили хороводы, плели венки. Пойдёмте мы, девушки, Во луга-лужочки, На лесной полянке Завивать веночки.
Ты не радуйся, осина, А ты радуйся, берёза.
К тебе девушки идут, К тебе красные идут. Завивайся ты, берёза, Завивайся ты, кудрявая.
Чтец «Святками зелёными» Троицу зовут Из былинной древности счёт её ведут. Праздник солнца ясного, неба и воды, Молодости, радости, добрых дел, весны. Величали в древности Ляльником сей день. Помнят его бабушки наши и теперь. На луга шли поутру хоровод водить, Чтоб росы с листочков первыми испить. Пригибали вербочки юные к земле, С них ломали веточки в предрассветной мгле. Рвали донник утренний, кашку и полынь. Собирали поросль у берёз, осин. Весь букет несли домой, украшали двор: Наряжали ветками из плетней забор… Девица Отзвенят Троицкие Березкины хороводы – тут и весне конец. А лету – начало. После Троицы можно траву косить, ломать ветки на веники, жать урожай, а в свободное время – отдыхать, петь песни и играть в народные игры, отгадывать загадки. Выступление фольклорного ансамбля «Родничок» Песня «На зеленом лугу» (на ложках) На зеленом лугу! Их! Вох! Раз нашел я дуду! Их! Вох! То не дудка была! Их! Вох! Веселуха была! Их! Вох! Стал я в дудку играть! Их! Вох! Стали мне подпевать! Их! Вох! Да под дудку плясать! Их! Вох! Загадки 1. Есть один такой цветок, Не вместить его в венок, На него подуй слегка – Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) 2. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает! (Подснежник) 3. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! (Колокольчик) 4. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки) 5. Белая корзина, золотое донце. (Ромашка) 6. Злая как волчица, Жжется как горчица. Ай, не трогайте меня! Обожгу и без огня. Что это за диво? Это же… (Крапива) 7. Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдёшь. Хоть не красный он, а синий, Все на звездочку похож. (Василек)
Кумление (сценка) Давай с тобой, Настенька, Давай кумиться, Чтобы нам весь год не браниться. Навсегда подружиться. Ты мне - кумушка, я тебе - голубушка.
Я тебе - кумушка, Ты мне – голубушка, Будешь мне помощница, Рукам своим пособница. Ты мне кумушка - кума Со Троицкого дня.
Девица Девушки обменивались венками, платочками, становились лучшими подружками. После этого выбирали старшую куму. Подбрасывали платочки. Чей подлетит выше, та и станет старшей кумой.
Девица В этот день девочки и девушки ходили к реке погадать на судьбу. Бросят венок в воду и смотрят, если венок плывет долго – быть весь год девушке здоровой и веселой, а если утонет сразу – жди болезней и несчастий.
Мальчик: Как на той ли на долинке, На широкой луговинке. Как на мягкой травушке Травушке – муравушке. Мальчик: Там девушки гуляли, На лугу цветочки рвали, Веночки плели Из цветочков луговых. Девочка: На головушку венки надевали, К быстрой реченьке бежали. К Мологе-реченьке, К Мологе-матушке. Мальчик: На венках они гадали Венки в речку побросали… Чей венок всплывет По той миленький вздохнет. Девочка: Одна девушка не смолчала, Громким голосом вскричала: - Мой веночек потонул, Меня милый обманул! Девочка: К ней подружки все сбежались, Успокоить все старались: - Ты не плачь и не горюйся, На венок свой полюбуйся. Мальчик: Твой венок в волнах ныряет, Милый клятвой уверяет, Хочет верным тебе быть, Лишь одну тебя любить. Девица Суббота накануне Троицы называется Родительской, и является днём поминовения усопших. А в воскресенье будет и сама Троица. Девица В старину во многих губерниях во время молодёжных гуляний парни присматривали себе невест. Девица Негоже считалось в этот день работать – земля должна была отдохнуть и «наполниться Духом святым» для дальнейшего процветания.
Игра «Горелки с платочком» Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все говорят хором: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит. Ведущий Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу берёзку! Это же сама Россия, милая Родина наша, гордыми и светлыми очами смотрит на мир! И будет стоять вечно, как народ наш, как наша русская земля!
Матушка Поплясали, попели, пирогов из печки захотели! 1. Хозяюшку потешьте - пирогов моих поешьте! 2. А мои пирожки румяные да горячие, вкусные да масляные! 3. Угощайтесь яиченком со сметаной! 4. А мой сладкий пирожок, так и просится в роток!
Ведущий А теперь мы дружно скажем хозяюшке «Прощай, Ты без нас, хозяюшка, не скучай! Желаем всем гостям благословления божьего, радости, мира. Со Святою Троицей! Матушка Празднику честному Троице – злат венец, а вам, дорогие гости, - здравия и радости!
Православные праздники в Музее русской избы 19 августа Занятие № 11. Преображение Господне Цель занятия: познакомиться с евангельским основанием праздника Преображения Господня
Задачи:
Использованная литература:
Ключевые понятия: - Преображение, - Фаворский свет
Словарь урока: - Гора Фавор, - Петр, - Иаков, - Иоанн, - Моисей, - Илия, - Яблочный спас
Оборудование: - репродукция иконы «Преображение», - русские народные мелодии, - карточки с народными приметами, - цветная бумага красного, жёлтого и зеленого цветов, коричневый картон, шаблон яблока, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш для мастер-класса, - бумажная яблоня с загадками, - яблоки для угощения. Ход занятия Сцена первая: в русской избе Матушка Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы все нарядные, красивые, прямо как яблочки наливные! Скажите-ка мне, пожалуйста, какой сегодня день и месяц? Правильно, 19 августа. Сегодня мы отмечаем светлый и добрый божественный праздник. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Девица Всё правильно, сегодня Яблочный спас! Священнослужители также называют его Преображением Господним. В народе существует много пословиц и поговорок про этот праздник: - Второй спас яблок припас. - Вы знаете, дети, почему он называется вторым?
Девица В конце лета верующие люди празднуют целых три спаса. Первый – медовый, второй – яблочный и третий – хлебный (ореховый).
- Приходит спас, а лето уходит от нас. - Пришел спас – готовь две шубы про запас.
- Кто-нибудь объяснит мне суть последних двух поговорок? Всё правильно. Спас отмечается в самом конце лета. Это значит, что теплые деньки в этом сезоне подошли к концу, и совсем скоро настанут холода. Стало быть, приходит пора подумать о теплой одежде.
- Пришел спас – всему час.
Эта пословица связана с тем, что праздник Преображения также называли днем урожая. К этому времени вызревали все плоды, и их можно было собирать, варить, сушить и готовить к зимнему хранению.
Диалог у иконы праздника Ведущий Праздник Преображение Господне связан с удивительным Событием в жизни Иисуса Христа. Это произошло за сорок дней до крестных страданий. Господь возвёл учеников - апостолов на гору Фавор, где во время молитвы преобразился. Лицо его просияло, а одежды стали белыми как снег. Небо покрылось светом, на Христа сошло облако, и из него все услышали голос Бога-отца: «Сей есть сын мой благословение. Его слушайтесь». После этого Иисус Христос принял свой прежний облик. Пропели колокола на звоннице, возвещая миру радость.
– Давайте, дети, внимательно рассмотрим икону и попытаемся определить, где происходили события Преображения Господня: у моря, на равнине, на горе? Какие детали изображения указывают нам на это?
/События Преображения происходили на горе, мы можем догадаться об этом, потому что видим на иконе каменистые уступы гор/. – Где изображен Христос на иконе Преображения?
/На иконе Преображения Христос изображен стоящим на вершине горы/. – Какого цвета одежды у Спасителя на иконе?
/Одежды Спасителя белого цвета. В Евангелии белизна одежд Христа в момент Преображения сравнивается с белизной снега, сиянием света/. – Видим ли мы на иконе Преображения свет? Откуда идет этот свет? /Свет идет от Самого Христа. Евангелие говорит нам о том, что когда Христос поднялся на гору, лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его сделались очень белыми, блистающими. Вокруг фигуры Спасителя на иконе мы видим сияние, пронизываемое лучами света, исходящими от преобразившегося Христа/. – Знаете ли вы, дети, что означает само слово «преображение»?
/Это слово означает «изменение», «усовершенствование» образа, состояния, когда становятся видимы раньше незаметные прекрасные особенности. В момент Преображения Господня зримым стал свет Божественной славы Христа/. – Можем ли мы, глядя на икону, сказать, много ли людей видело этот Божественный свет в момент Преображения Христа? Много ли людей вокруг Спасителя изображено на иконе?
/Кроме Христа на иконе изображены пять человек. Двое из них стоят рядом со Христом как бы на самой вершине горы. Три других человека находятся как будто у подножия горы. Видно, что люди, которые стоят рядом со Христом разговаривают с Ним/. - Кто эти люди и о чем говорят они со Христом?
/Это святые люди, – пророки Илия и Моисей, спустившиеся с небес. Они говорят со Христом как с Богом о Крестных страданиях, которые предстоит претерпеть Спасителю/. - Люди, изображенные у подножия горы – апостолы, ближайшие ученики Христа, которых Господь взял с собой на гору помолиться. Ученики Христа очень испугались, когда во время Преображения светлое облако спустилось над горой, и раздался голос Бога Отца, говорившего о Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором мое благоволение, Его слушайте». На иконе изображен испуг учеников Христа (они упали на землю и закрыли лица руками). Спаситель успокоил испуганных учеников, велел им встать. А когда они стали спускаться с горы, Христос запретил ученикам рассказывать о том, что они видели, до тех пор, пока Он не воскреснет из мертвых. Ученики не понимали, о чем говорит Христос, они не могли вместить глубину тех духовных тайн, которые открывались перед ними.
- Мы с вами, размышляя о событиях Преображения Господня, рассматривая праздничную икону, должны стараться, как ученики Христа, восходить на высокую гору духовной жизни, стремления души к Богу. Как мы можем это делать?
/Мы можем стараться не совершать плохих поступков, не говорить и не думать плохого; проявлять уважение и любовь к людям, выполнять и другие заповеди Божии/.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.66 (0.074 с.) |