Духовно-нравственного воспитания школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовно-нравственного воспитания школьников



МОУ «Тургиновская СОШ»

«Дружина сестёр милосердия имени Екатерины Бакуниной»

                                             (Возраст детей: 12-18 лет)

Выполнили:

Карасёва Ольга Александровна,

Директор МОУ «Тургиновская СОШ»

С. Тургиново, Калининский район;

Румянцева Людмила Евгеньевна,

Учитель истории

МОУ «Тургиновская СОШ»

 с. Тургиново, Калининский район;

Козлова Оксана Владимировна,

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МОУ «Тургиновская СОШ»

 с. Тургиново, Калининский район

 

       Победитель регионального этапа

В 2020 году

(III место в номинации

 «Лучшая программа духовно-нравственного

И гражданско-патриотического воспитания

Детей и молодежи»)

Программа

«Дружина сестёр милосердия имени Екатерины Бакуниной»

Содержание

1. Паспорт программы……………………………………………………………….……..3

2. Актуальность программы……………………………………………………….………6

3. Цель и задачи программы………………………………………………………….……8

4. Основные принципы……………………………………………………………………11

5. Основные направления реализации программы………………………………….….13

6. Взаимодействие с социальными партнерами…………………………………………13

7. Условия реализации программы………………………………………………………15

8. Механизм реализации программы……………………………….…………………....17

9. Оценка эффективности реализации программы…………………………….…….…20

10. Результаты реализации программы…………………………………………………...20

11. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...20

12. Описание деятельности Дружины сестёр милосердия ……...………………………21

13. Ожидаемые результаты проекта ………………………………………………………24

14. Список литературы………………………………………………………………...…...25

15. Приложение1. План работы Дружины сестёр милосердия……….………..….…….26

 

 

Паспорт программы.

Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания школьников «МОУ «Тургиновская СОШ» «Дружина сестёр милосердия имени Екатерины Бакуниной»
Разработчики программы Директор МОУ «Тургиновская СОШ» - Карасёва Ольга Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории Козлова Оксана Владимировна, учитель истории – Румянцева Людмила Евгеньевна
Цель программы Цель - развивать и воспитывать чувство милосердия и сострадания к боли и немощи пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, воспитывать заступничество и сестричество, готовить девочек к материнству, предпрофессиональным санитарным, начальным медицинским навыкам, методам и приемам оказания срочной скорой медицинской помощи, участию в патронажной и волонтерской деятельности.
Задачи программы Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю. Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной. Приобщение обучающихся к изучению истории сестринского дела в России. Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.
Сроки реализации программы  2015-2025 гг.
Исполнители основных мероприятий программы Обучающиеся 5–11-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.
Основные мероприятия - программы Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения. Организационно-педагогическое обеспечение Программы. Система мер по совершенствованию процесса духовно-нравственного воспитания школьников. Освещение опыта духовно-нравственного и издательская деятельность.
Контроль за исполнением программы Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения. Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.
Ожидаемые результаты реализации программы Повышение уровня духовно-нравственного сознания и самосознания обучающихся. Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну. Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.  

 

Актуальность.

 В настоящее время ценностные ориентации подрастающего поколения во многом формируются под воздействием массовой культуры, в основном сориентированной на низкопробные образцы жизни и поведения. В результате среди молодёжи наблюдается падение интереса к истории нашей страны, народным традициям, теряется связь между поколениями, происходит европеизация стиля жизни, выражающаяся в навязывание чуждых молодым россиянам нравственных ориентиров — образа «лёгких денег», бессмысленного и разгульного времяпрепровождения, агрессивного индивидуализма.

Эти негативные процессы набрали силу как в городе, так и в сельской местности. Но если в городской среде у молодежи есть хоть какая-то альтернатива — образовательные и творческие секции, спортивные залы, театры и музеи, то на селе молодежь находится в более жестких условиях. По сути, центрами нравственного, мировоззренческого воспитания районной и сельской молодёжи стали исключительно средние школы. При этом воспитательный процесс держится, как правило, на энтузиазме конкретных педагогов.

В то же время именно русское село, «глубинка» ещё сохраняют здоровый народный дух, традиционные ориентиры духовности и нравственности. Сельчане в какой-то мере до сих пор остаются открытыми к общению, взаимопониманию и взаимовыручке. Воспитание у сельской молодежи традиционных для России духовно-нравственных качеств является главным залогом развития села как хранителя Земли Русской.

Системный подход в воспитании призван стать главным инструментом в привитии районной и сельской молодежи традиционных для России жизненных ориентиров. Ключевыми особенностями такого подхода являются:

- обеспечение преемственности поколений, воспитание молодежи как наследников Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг и в других сражения российского (советского) народа по защите нашего Отечества;

- использование единых методик, учитывающих возраст и развитие учащихся;

- разносторонность воспитания школьников, освоение молодым человеком базовых основ культуры (культура труда, нравственная, экологическая, художественная и физическая культура, культура семейных отношений, формирование активной гражданской позиции);

- совместная деятельность детей и взрослых;

- личностная направленность воспитания (в центре всей воспитательной работы должны стоять не программы и мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша или девушка);

- привлечение к воспитательному процессу представителей духовенства основных религиозных конфессий, действующих на территории России.

От активной жизненной позиции, инициативы и профессионализма сельской молодёжи во многом зависит возрождение российской глубинки, будущее сельских территорий.

Учитывая результаты опроса и выполняя социальный заказ родителей и государства, учителей и учащихся, в школе была создана и работает молодежная организация «Дружина сестёр милосердия», цель которой – объединение молодежи для осуществления деятельности, направленной на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Создание Дружины сестёр милосердия изменило жизнь всего коллектива школы. В связи с этим, на заседании Совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи, формированию здорового образа жизни. Многое зависит от самого человека, от его умения управлять собственной деятельностью. Но этот процесс имеет место тогда, когда окружающая среда побуждает потребность в новых интересах, создает у личности стимулы к деятельности.

Мы решили выполнить его совместно с работой молодежной организации, действующей в стенах нашей школы.

Цель - развивать и воспитывать чувство милосердия и сострадания к боли и немощи пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, воспитывать заступничество и сестричество, готовить девочек к материнству, предпрофессиональным санитарным, начальным медицинским навыкам, методам и приемам оказания срочной скорой медицинской помощи, участию в патронажной и волонтерской деятельности.

Задачи:

1) Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

2)  Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

3)  Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

4)  Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

5)  Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

 

Настоящая программа предназначена для обучающихся 5 – 11 классов и их родителей, носит комплексный характер. Её реализация тесно связана с реализацией программы «Молодёжный Георгиевский отряд».

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника. Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

- учебная деятельность;

- здоровьесбережение;

- правовое воспитание;

- эколого - краеведческое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание;

- трудовое воспитание;

- взаимодействие с родителями.

      В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: ребята 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм духовно-нравственного будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения односельчанами, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране.

II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Объединив усилия сестер милосердия с георгиевским отрядом и учащимися Тургиновской школы выстроена патронажная работа с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами труда, пожилыми людьми (доставка воды, продуктов, лекарств, дров, уборка территории, поздравление с праздниками, встречи). При социально-бытовом взаимодействии, благодаря личному общению людей старшего возраста с детьми и молодежью воплощается персональное наставничество каждого.

III категория: учащиеся 9-11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

Основные принципы:

1.    Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2.    Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3.    Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4.    Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений духовно-нравственного воспитания.

 5.   Преемственность.

Духовно-нравственного воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

6. Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные направления реализации программы:

- организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения учебная деятельность через предметы;

- система тематических, творческих классных часов;

- выставка творческих работ.

Главная миссия Дружин сестёр милосердия Молодежного Георгиевского союза — возрождение в сознании участниц Движения подлинного смысла человеческой жизни и деятельности, направленного на служение стране и народу, на милосердие, на защиту материнства  и детства, на заботу о старших и немощных. В связи с этим основными формами работы дружин станут шефская работа в отношении пожилых людей, а также предпрофессиональная подготовка участниц дружин и их обучение навыкам младшего медицинского персонала.

Для сохранения преемственности поколений каждый Отряд или Дружина носит имя одного из выдающихся россиян, внесших вклад в защиту нашего Отечества, прославившихся своими трудовыми подвигами, проявившими высокие качества духовности и милосердия. Это могут быть как личности общегосударственного масштаба, так и герои, чьи подвиги чтятся на местах, на уровне областей и районов.

Взаимодействие с социальными партнерами:

В рамках реализации данного проекта Молодежный Георгиевский отряд, действующий в нашей школе, является структурным подразделением РОО «Георгиевский Союзъ»; взаимодействует с общественным фондом поддержки отечественного Подводного флота «100 – лет Подводному флоту», Ассоциацией Тверских землячеств, Ассоциацией Кашинско-Калязинского землячества, Тверской епархией, общественной организацией «Союз Ветеранов подводников Тверской области», Тверской епархиальной школой, Тургиновским храмом Покрова Пресвятой Богородицы, МБОУ «Ново-Ямская СОШ им. Адмирала Ф.С.Октябрьского, МБОУ «Страшевичская СОШ», МБОУ «Луковниковская СОШ».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.026 с.)