Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенно конкурентной фирмой называется фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке. В ряду присущих ей специфических черт следует выделить то, что фирма (а) не может воздействовать на рыночную цену и (б) принимает рыночную цену как заданную. Поэтому при совершенной конкуренции взаимодействие фирм лишено стратегического поведения. Поведение фирмы сводится к приспособлению к складывающейся рыночной цене. Поскольку продукт совершенно конкурентной фирмы стандартизирован, то спрос на ее продукцию абсолютно эластичен, а кривая спроса параллельна оси абсцисс (рис. 7.1а). Это означает, что фирма не сможет продавать по цене выше равновесной рыночной, но может Продать любое количество (в рамках имеющихся у фирмы производственных мощностей) продукта по этой цене. Речь идет не о том, что на совершенно конкурентном рынке спрос является совершенно элас- 159
тичным, а лишь о том, что он совершенно эластичен в отношении спроса на продукт отдельной фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции. Для совершенно конкурентной фирмы рыночная цена продукта задается рынком и, с точки зрения принятия фирмой текущих реше ний, может быть принята в качестве постоянной величины (Р = const). В этом случае средняя выручка ARf = и предельная выручка MR= фирмы от реализации продукции будут равны рыночной цене. Это обстоятельство указывает на то, что для совершенно конкурентной фирмы условие максимизации прибыли MR = МС трансформируется в форму р* = МС, поскольку для данного типа фирмы MR = Р*. Таким образом, совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска, для которого предельные издержки производства равны рыночной цене единицы продукции, что является частным случаем общего принципа. При этом общая прибыль будет определяться как: П = (P * - AC) x Qf. Действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы не проводят собственной ценовой политики, а лишь приспосабливаются к рыночным ценам. Предложение в краткосрочном периоде Так как совершенно конкурентная фирма не способна оказывать у влияние на рыночную цену, то для нее реализация принципа максимизации прибыли связана с выбором объема предложения. Он должеи 160 быть таким, чтобы предельные издержки производства равнялись ры-ночной цене единицы продукции. Учитывая, что в рамках применяе-мой фирмой технологии уровень предельных издержек определяется особенностями производственной функции, становится очевидным, что объем предложения фирмы будет зависеть от уровня рыночной цены.
1. Случай максимизации прибыли. Руководствуясь принципом 2. Случай самоокупаемости (Р = АС). При снижении рыночной 161 жать производство, функционируя на основе самоокупаемости (рис. 7.3). При этом, не получая экономической прибыли, фирма фактически будет иметь некоторую бухгалтерскую прибыль. Следовательно, фирма всегда осуществляет производство, для которого совокуп ные издержки минимально превышают совокупную выручку. 3. Случай минимизации убытков. Если рыночная цена упадет ниже средних издержек, то фирма будет нести убытки. Но и в этом; случае она не должна прекращать производство, поскольку, продолжая его, она компенсирует часть постоянных издержек (рис. 7.4). Только когда цена снизится до уровня минимальных средних переменных издержек (AVC), фирма вынуждена будет прекратить выпуск, так как при любом дальнейшем снижении цены убытки будут возрастать. Таким образом, фирма всегда минимизирует убытки краткосрочного пе риода путем остановки производства, если цена падает ниже средних переменных издержек. В случае прекращения производства убытки фирмы составят величину, равную совокупным постоянным издержкам.
В краткосрочном периоде совершенно конкурентная фирма осуществляет производство при любой рыночной цене, превышающей минимальные значения средних переменных издержек производства фирмы. Поскольку все точки оптимального объема выпуска лежат на кри-вой предельных издержек (рис. 7.5), то она отражает связь между Ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цены, называется кривой предложения фирмы. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представлена частью кривой ее предельных издержек, лежа щей выше пересечения с кривой средних переменных издержек. График кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: а) количества фирм в отрасли; б) среднего размера фирмы; в) цен переменных ресурсов; г) применяемой технологии. Эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства; во-вторых, она дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены. 7.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ВЫБОР СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ Предложение в долгосрочном периоде В долгосрочном периоде фирма может изменить все факторы и даже уйти из отраслевого рынка, а другие фирмы могут войти на рынок, чем и определяется механизм установления долгосрочного ры- 163
ночного равновесия (рис. 7.6). В случае смещения рыночного спроса на продукцию отрасли с D до D1 равновесная цена вырастет до Р1 . Руководствуясь принципом максимизации прибыли, фирмы увеличат предложение до q 1, что будет означать увеличение отраслевого предложения до Q1. Поскольку уровень цены Р1 превышает минимальные средние долгосрочные издержки (LRAC), фирмы отрасли будут получать экономическую прибыль. Это привлечет в отрасль новые фирмы, что выразится в увеличении отраслевого предложения. Если отраслевое предложение увеличится до S1, то рыночная цена упадет ниже минимальных долгосрочных средних издержек, до Р3. Для некоторых фирм производство станет убыточным и они уйдут из отраслевого рынка. Следствием этого станет рост рыночного предложения до S2, что даст равновесную цену Р2. Связанные с изменениями рыночной цены флюктуации предложения в конечном счете приведут к возврату равновесной цены к первоначальному уровню Р и установлению нового долгосрочного рыночного равновесия в точке Q. При цене Р*, равной минимальным долгосрочным средним издержкам, экономическая прибыль репрезентативной фирмы отрасли снова станет нулевой П = (Р - LRAC) x q * = 0 при оптимальном выпуске q *. Отсутствие экономической прибыли сделает отрасль непривлекательной, и приток в нее новых фирм прекратится, а фирмы, имеющие средние долгосрочные издержки не выше минимальных, не будут уходить из отрасли. Фирма и отрасль оказываются в положении долгосрочного.равновесия. Рост же объема предложения отрасли с Q 1 до Q * означает, что в ней появилось некоторое количество новых фирм, равное (Q* -- Q 1): q *. Положение долгосрочного равновесия фирмы и отрасли означает, что фирмы отрасли производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.
Кривая долгосрочного предложения совершенно конкурентной фирмы представлена частью восходящего отрезка кривой ее долгосрочных предельных издержек, лежащей выше пересечения с кривой долгосрочных средних издержек. В долгосрочном периоде действующие в условиях совершенной конкуренции фирмы производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли. Отсутствие экономической прибыли не означает, что фирмы не получают никакой прибыли. Во-первых, функционирование на уровне минимальных LRAC позволяет фирме получать бухгалтерскую прибыль. Во-вторых, фирмы с более низкими издержками смогут получать даже экономическую прибыль, которая в этом случае выступает в форме «экономической ренты». Причинами последней могут быть более эффективное управление, более совершенная технология, более выгодное географическое положение и т.п. В то же время в процессе анализа механизма, регулирующего количество фирм в отрасли, надо принимать во внимание реалии хозяйственной практики. Так, учитывая трудности перелива капитала, данный механизм лучше работает на расширение, чем на сжатие. Даже зная, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль будет нулевой, фирмы могут входить в отрасль по целому ряду причин, таких как: а) стремление получить высокую прибыль в краткосрочном периоде; б) различие в реальных издержках; в) трудность установления долгосрочного равновесия; г) наличие бухгалтерской прибыли.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.012 с.) |