Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности кривой рыночного спросаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В «нормальном», типичном, случае линия спроса имеет вид, предложенный еще А. Маршаллом, как это показано на рис. 2.1. Попытаемся дать форме линии спроса экономическую интерпретацию. Линия спроса выпукла к началу координат, т.е. ее наклон уменьшается по мере снижения цен и роста объемов потребления. Например, первая единица получаемого блага оценивается потребителем довольно высоко» вторая — чуть меньше и т.д., сотая — совсем мало. Это можно объяснить естественным насыщением потребления, или 30 уменьшающейся полезностью (предельной, дополнительной) блага по мере роста потребления. Однако индивидуальные предпочтения потребителя и специфические качества отдельных благ дают нам и другие формы линий спроса. Скажем, прямая линия спроса (линия с постоянным наклоном) означает одинаковую оценку потребителем любой единицы блага, независимо от объема потребления; линия спроса, выпуклая от начала координат, означает увеличивающуюся потребительскую ценность каждой дополнительной единицы потребления. Этот последний случай встречается довольно часто и называется «эффектом коллекционера». Возможны и другие формы линии спроса. Рис. 2.3. Особенности линии спроса Вполне возможны и экономически объяснимы также случаи, когда линия спроса касается осей цен или количества и даже переходит в области отрицательных цен и объемов (рис. 2.3). Нулевая цена (точка А) применительно к спросу означает, что благо имеется в наличии в таком объеме, что потребитель не готов платить за него и минимальной цены. «Отрицательная» цена может означать, что благо превратилось в «антиблаго», т.е. что потребитель готов платить за то, чтобы избавиться от него, здесь мы имеем дело с чем-то вроде платной «утилизации излишков». Нулевой объем спроса (точка В) означает, что за благо назначена такая высокая цена, что потребитель вообще откажется от покупок. Отрицательный объем может характеризовать такую ситуацию, когда потребителю выгоднее отказаться от имеющегося у него блага, продав его на рынке по «сверхвысокой», как ему кажется, цене. 31 Итак, наклон линии спроса определяется оценкой блага потребителем и его платежеспособностью. Сама линия отражает наиболее эффективный спрос — без ценовых или количественных потерь для потребителя. Однако если покупатель приобретает определенный объем благ по данной цене, то для продавца соответствующая денежная сумма будет представлять собой выручку от реализации продукта. Объем этой выручки определяется площадью заштрихованного прямоугольника, образованного перпендикулярами на оси объемов и цен для любой произвольной точки потребительского выбора (точка С на рис. 2.3), и самими осями: R = Рс * Qc
Если рыночная цена растет или снижается, то изменяется и выручка. Следовательно, объем и динамика выручки от реализации непосредственно зависят от формы кривой спроса. Рыночное предложение Рыночное предложение — это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при данных условиях. Функция предложения показывает зависимость объема предложения Q, s от влияющих на него факторов и рассчитывается по формуле Q s=f(P i , P j, P n , T, t, N) где Pj.. Р n — цены других товаров и производственных ресурсов; Т — характеристика применяемой технологии; t — ставка налогообложения; N — характеристика природно-климатических условий производства. Считая прочие факторы неизменными, получаем функцию предложения от цены: Qs = f (Рi). Данная функция обычно задается аналитически (линейно Qs = —а + b Р i) или графически — в виде линии пред ложения (рис. 2.4). Закон предложения предполагает, что при прочих равных условиях с ростом цены объем предложения также увеличивается (не убывает), т.е. функция предложения — возрастающая. Если цена товара увеличивается, то растет и объем предложения, Q1 – Q 2. Изменение неценового фактора (снижение налогов, совершенствование технологии и пр.) приводит к сдвигу вправо всей'линии предложения и соответственно роста предложения до величины Q3 (рис. 2.5). Область неотрицательных цен и объемов производства, расположенная выше кривой предложения, соответствует экономической прибыли (ренте от производственного фактора). Область под кривой предложения отвечает издержкам производства, иначе говоря, площади под 32 линией предложения С = Рi * Qs соответствуют стоимостной оценке издержек производства. Отрезок О—А на рис. 2.4 соответствует минимальному размеру издержек. Если рыночная цена упадет ниже этого уровня, то производство будет невозможно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.008 с.) |