Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 13. Общественные блага и теория общественного выбора
13.1. Экономическая природа общественных благ и особенности 13.2. Способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства....................................................................................;...... 302 13.3. Теория общественного выбора................................................................ 306 Краткие выводы........................................................................................ 313 Вопросы и задания.................................................................................... 317 Литература................................................................................................ 319 Ключи к тестам........................................................................................................... 320 ПРЕДИСЛОВИЕ Микроэкономика — фундаментальный раздел современной экономической теории. Ее роль не ограничивается представлением знаний о принципах анализа экономических явлений и процессов, проявляющихся на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. Эта роль не исчерпывается даже описанием механизма функционирования рыночной экономики. Она шире. Микроэкономика представляет собой ключевое звено в формировании экономического образа мышления. Поэтому овладение принципами и методами микроэкономического анализа не только дает знание о закономерностях функционирования рынка, но и формирует эффективный тип экономического поведения в виде навыков принятия правильных хозяйственных решений. Особое место, которое занимает микроэкономический анализ в системе экономического знания, определило методическую базу подачи учебного материала — компетентностный подход. Авторы поставили цель выполнить три взаимоувязанные задачи. Во-первых, реализовать учебно-познавательную компетенцию посредством развития умений и навыков познавательной деятельности, а также через овладение приемами и методами анализа и решения проблем, возникающих в процессе экономического поведения. Во-вторых, раскрыть информа ционную компетенцию как способность к самостоятельному поиску, отбору и анализу информации, связанной с хозяйственной деятельностью и экономическим поведением людей. В-третьих, осуществить ком муникативную компетенцию посредством формирования понимания сути и различий экономических ролей хозяйствующих субъектов, необходимости и преимуществ кооперативного взаимодействия, а также развития навыков взаимодействия с окружением. Это позволяет авторам надеяться на то, что содержание учебника не ограничивается изложением теоретических постулатов микроэкономического анализа, а раскрывает и возможности применения полученных знаний в процессе принятия экономических решений.
Вместе с тем особенность методического подхода не нарушает содержательных требований, предъявляемых к учащимся высшей школы. В содержательной части представленный в настоящем учебнике 5 материал полностью соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов. По структуре учебник отвечает стандартному курсу микроэкономики, в котором представлены основополагающие модели функционирования рынка и его агентов. При этом во главу угла поставлено выявление поведенческих особенностей субъектов рынка — потребителей и производителей, а также условий, определяющих это поведение. В частности, особое внимание уделено вопросам несовершенства рынка. Отбор и изложение материала велись на основе многолетнего опыта преподавания микроэкономики в высшей школе. Поэтому авторы уделили особое внимание доходчивости изложения материала и выделению основополагающих моментов. Каждая глава учебника снабжена краткими выводами и учебным материалом для практического закрепления полученных студентом знаний. Авторы: Тараиуха Юрий Васильевич (главы 4—7, 9, 10, 12, 13) — доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Специалист в области микроэкономического анализа, конкуренции и экономики отраслевых рынков, автор многих учебников и учебных пособий; Земляков Дмитрий Николаевич (главы 1—3, 8, И) — доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе Государственного университета управления, специалист по экономической теории и государственному регулированию национальной экономики, автор ряда научных трудов по данной проблематике. Авторы будут признательны читателям за отзывы об учебнике, которые просят направлять в адрес издательства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.) |