Абиссиния и бойкот племени бану хашим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абиссиния и бойкот племени бану хашим



 

Изгнание последователей Мухаммада в Абиссинию свидетельствовало о распространении преследований, от которых в Аравии страдали первые мусульмане. Интересно отметить, что новый пророк отправлял своих товарищей в христианскую страну, и прием, оказанный им там, явно свидетельствует о том, что в то время христиане не считали Мухаммада своим врагом. Да и отношение самого пророка к христианскому вероисповеданию было вполне великодушным. Описывая страну, он с восхищением говорил о том, что там правит царь, незнакомый с несправедливостью, что это земля правдивости и что это лучшее пристанище для мусульман до тех пор, пока на родине не угас огонь ненависти к ним.

 

Когда курайшиты в Мекке прослышали об эмиграции в Абиссинию, они послали к царю Негусу делегацию с дорогими подношениями, чтобы убедить его передать им мусульман, бывших под его покровительством. Два посланника — Амр ибн ал-Ас и Абдаллах ибн Абу Раби, возглавлявшие делегацию курайшитов, — обратились к царю, уговаривая его вернуть банду вероотступников, которых должен судить их собственный народ. Негус немедленно призвал к себе изгнанников и попросил рассказать об их религиозном вероучении, сославшись на то, что оно было совершенно не похоже ни на одно религиозное направление того времени.

 

Джафар ибн Абу Талиб сказал, что народ погряз в невежестве и языческом идолопоклонстве, в стране нет стабильной государственной системы и социальных законов, способных исправить дурные нравы. Но Бог послал пророка, который жил среди людей, чья честность и чистота широко известны. Пророк призвал людей отказаться от безжизненных идолов, которых они обожествляли, и поклоняться только Аллаху. Негус попросил прочитать что-нибудь из Корана. Зная, что он исповедует христианство, мусульмане прочитали ему отрывок из суры 19:29–33, в которой описываются конкретные эпизоды, относящиеся к рождению Иисуса. Прослушав все до конца, Негус не нашел в тексте никаких недостатков, а патриарх местных церквей очень удивился услышанному (Коран, не имея библейских параллелей, совершенно точно описывает чудо, когда Иисус, будучи грудным ребенком, заговорил, лежа в люльке).

 

Курайшиты запротестовали, говоря, что у этой истории есть и оборотная сторона и что Мухаммад очень часто нелестно отзывался об Иисусе. Когда мусульманам дали слово, Джафар заявил, что между мусульманским и христианским верованиями относительно сына Марии не существует никакой разницы. Он осмотрительно избегал любого упоминания о несогласии Мухаммада с основой христианской веры в то, что Иисус является Сыном Бога. Джафар делал упор на то, что в своих проповедях пророк говорил о том, что Иисус — слуга Бога (абдуллах), и Его Дух (ва рухун минху), и Его пророк (ва расулуллах), и Его Слово (ва калиматуху), которого Он послал Марии, непорочной девственнице (ср. с сурой 4:171, в которой встречается большинство этих имен).

 

Негус начертил на земле тонкую линию, сказав, что разница в их вероучениях не толще этой черты, и согласился и впредь предоставлять убежище мусульманам. Многие из них не возвращались в Аравию до тех пор, пока Мухаммад не переехал в Медину. А тем временем дома преследования продолжались с еще большей силой. Осознав, что от угрозы, которую представлял Мухаммад и его проповеди, так просто избавиться не удастся, курайшиты решили объявить всеобщий бойкот целому кварталу, в котором проживали люди из племени бану хашим. И хотя Абу Талиб и большинство его соплеменников не связывали себя обещанием хранить верность Мухаммаду, тем не менее они почувствовали себя обязанными защитить его, поскольку арабские традиции и обычаи предписывали хранить верность своему племени. Это решение спутало все планы курайшитов, и они приказали заблокировать квартал, вывесив в Каабе объявление о бойкоте.

 

На протяжении трех лет действовали санкции, направленные против племени бану хашим, но они оказались неэффективными, даже несмотря на то, что племя удерживалось в районе, где чрезвычайно трудно было обеспечить себя пищей и другими средствами к существованию. Некоторых курайшитов начали волновать все возрастающие мучения их собратьев, и двое из них, Хишам ибн Амр и Зухайр ибн Мутталиб, решились прекратить бойкот. Другие во главе со злейшим врагом Мухаммада Абу Джахлом долго с ними не соглашались, пока не обнаружили, что термиты уничтожили сообщение, висевшее в Каабе, и от него остался только небольшой клочок со словами «Во имя тебя, о Аллах». Все это не уменьшило напряженности между мусульманами и остальными курайшитами, но теперь Мухаммад мог свободно перемещаться по окрестностям. К этому времени он отчаялся обратить соплеменников в мусульманство мирным путем и стал всюду искать поддержку, особенно после скорой смерти его покровителя Абу Талиба, а затем и преданной жены Хадиджи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.)