Женитьба на состоятельной хадидже 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Женитьба на состоятельной хадидже



 

В первый раз Мухаммад женился, когда ему было двадцать пять лет. Состоятельная вдова по имени Хадиджа, пользующаяся большим уважением, поручила отвести свой караван в Сирию нанятому с этой целью Мухаммаду, поскольку о нем отзывались как о честном человеке (приятели звали его ал-Амин — Верный). Вместе с Мухаммадом отправился и ее сын Майсара. После возвращения из Сирии сын превосходно отзывался о Мухаммаде, и Хадиджа решила выйти за него замуж. Из источников следует, что предложение о браке исходило от нее, и хотя ей исполнилось уже сорок лет, Мухаммад принял ее предложение и свадьба состоялась.

 

У них родились семеро детей, но трое сыновей, к несчастью, умерли еще в младенчестве. Спустя десять лет умерла и Хадиджа. Мухаммад решил на короткий срок уехать в Медину, взяв с собой четырех дочерей — Зайнаб, Рукайю, Умм Кульсум и Фатиму. Последняя дочь стала известной в истории ислама как жена Али, одного из первых людей, обращенных Мухаммадом, и его четвертого официального преемника.

 

Брак Мухаммада и Хадиджи был счастливым. И хотя после ее смерти пророк неоднократно женился и имел одновременно много жен, на всем протяжении совместной жизни с Хадиджей он придерживался моногамии. Семейная жизнь с богатой женщиной из купеческой среды дала ему большие преимущества. В его распоряжении появилась масса свободного времени, которое Мухаммад использовал для прогулок по холмам, окружающим Мекку, где в тишине предавался размышлениям о смысле жизни и поискам божественной истины. Именно тогда он занялся пересмотром религиозного наследия своего народа. Все произошедшее в этот период с Мухаммадом оказало на него заметное воздействие и в немалой степени содействовало его убеждению в том, что он призван стать пророком Бога.

 

Перестройка Каабы в Мекке

 

Как-то раз, когда Мухаммаду было тридцать пять лет, он прошел за ограду Каабы, где увидел толпу курайшитов, которые занимались перестройкой храма. Они не собирались полностью разрушать прежнюю святыню, опасаясь реакции арабских богов и богинь, а хотели только перестроить стены и возвести крышу, чтобы предохранить от непогоды внутренние помещения храма. Неподалеку от города Джидды, на побережье Красного моря, всего в сорока милях от Мекки, потерпел крушение греческий корабль, и курайшиты, не мудрствуя лукаво, быстро перевезли в Мекку все деревянные части разбившегося корабля, чтобы использовать их в качестве строительного материала.

 

Старая постройка находилась в удручающем состоянии, но люди, испытывая благоговейный страх, отказывались ее ломать. Наконец один из них, ал-Валид ибн ал-Мугира, собрав все свое мужество, взял в руки топор и разрушил часть стены, при этом умоляя Аллаха понять, что в его действиях нет ничего святотатственного, что они вызваны необходимостью укрепить святилище. Увидев, что ничего ужасного с храбрецом не происходит, его товарищи присоединились к нему. После того как стены были разрушены, все спокойно, без суеты принялись перестраивать их.

 

Самым значимым местом Каабы был черный камень, встроенный в северо-восточный угол храма. Легенда повествует, что изначально камень имел девственно белый цвет. Ангел сбросил его с небес Адаму (или, согласно другой версии, Аврааму) для того, чтобы тот поместил его в святилище. Во времена Мухаммада камень уже был черным, как смоль. Этот цвет, согласно верованиям арабов, он приобрел, вобрав в себя грехи людей, целующих его во время ритуальной церемонии. (Вероятнее всего, камень был не чем иным, как метеоритом, а священный трепет вселял потому, что упал с неба. Мы знаем о существовании подобного камня, упавшего с неба и почитаемого за святыню: он находился в городе Эфесе во время жизни Павла (Деян. 19:35).) Курайшиты, перестраивающие Каабу, приблизились к моменту, когда нужно было положить камень на место.

 

Среди соплеменников разгорелся спор о том, кто удостоится чести поднять камень и поместить его в стену. Разногласия приобрели настолько острый характер, что один из строителей, Бану Абду-д-Дар, принес чашу, наполненную кровью, и с группой своих единомышленников, омыв в ней руки, дал торжественное обещание биться насмерть, пока не разрешится возникший спор. Остальные, увидев, что конфликт выходит из-под контроля, убедили своих воинственно настроенных сотоварищей выйти из положения следующим образом: первый человек, который войдет в Каабу, удостоится чести переложить камень. Ничего не подозревающий Мухаммад оказался именно тем первым человеком, который вошел в Каабу.

 

Первый человек, прошедший через ворота Бану Шайбах, был посланник Аллаха, да благословит его Аллах. Когда они увидели его, то сказали: «Это ал-Амин (Верный). Мы согласны сделать то, что решили». Затем они рассказали ему о своем деле. Вслед за тем посланник Аллаха, да благословит его Аллах, взял свою накидку и расстелил ее на земле, затем он положил на нее черный камень. И сказал: «Пусть подойдут ко мне по одному человеку из каждого квартала курайшитов... пусть каждый из вас возьмется за угол этой одежды». Затем они подняли накидку с камнем, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах, положил камень на его место собственными руками.

(Ибн Саад, Табакат, том 1, с. 166)

 

История эта почти полностью достоверна, по крайней мере в деталях, составляющих ее суть. Потребуется много времени, чтобы объяснить, почему вскоре после описанного события Мухаммад начал подниматься на гору Хира, недалеко от Мекки, где предавался долгим размышлениям о религиозных верованиях своих соотечественников, о месте, занимаемом Каабой в божественной истории и собственном предназначении как возможного лидера своего народа.

 

Не прошло и семи лет, как обычный житель Мекки, правда, сильно изменившийся с течением времени, смело провозгласил, что он избран божественным вестником Аллаха, Бога Каабы, и ему поручено призвать арабский народ, живущий в районе Мекки, отказаться от поклонения идолам и чтить одного Аллаха. Не вызывает никакого сомнения факт, что избрание Мухаммада арбитром между соплеменниками, занимавшимися перестройкой Каабы, и поручение переложить самый святой предмет Каабы оказали огромное влияние на его последующие убеждения и, возможно, явились немаловажной причиной его уверенности в том, что именно он избран на роль божественного вестника.

 

Глава вторая

ЖИЗНЬ МУХАММАДА

 

ПРОРОК АРАБОВ В МЕККЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)