Таинство еще не рожденного Мухаммада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таинство еще не рожденного Мухаммада



 

Легенда о Мухаммаде трансформировала его из обычного человека в величайшее первоначальное творение Бога, из которого затем были созданы все ангелы, пророки, святые и смертные. Миф говорит, что вначале он был создан в качестве восхитительного света, и это духовное существо, созданное до сотворения всего остального, в народе известно как Нур-и-Мухаммад, Свет Мухаммада.

 

Во множестве исламских преданий эта история несколько варьируется, но в основе своей она сводится к тому, что вначале Аллах создал свет из вечного мрака, а из него — Нур Мухаммада. Из него он сотворил сладкую воду и благословил ее. Затем разделил ее на десять частей и из первой создал Великий Трон (ал-курси) небес, который установил над водами. Затем он сотворил перо (ал-калам) и приказал ему обходить трон в течение тысячи лет. Перо увидело имя Мухаммада, начертанное на троне. Из других частей воды Бог сотворил движущиеся создания. Однако ни одно из этих созданий не получило жизни до тех пор, пока Свет Мухаммада не закончил восхвалять Аллаха по завершении семидесяти тысяч лет.

 

Трансформация Мухаммада в небожителя первостепенной для дальнейшего созидания важности, по всей вероятности, является имитацией Логоса из Евангелия от Иоанна (Ин. 1:1–18) и особенно иудейской каббалистической концепции Адама Кадмона, который представлен в Каббале как первое божественное проявление и источник различных форм и идей. В исламе мы встречаемся с тем же порядком: вещи, существующие до создания мира, разделены на многие составляющие — Небесный Трон, Мессию, рай и ад. По всей вероятности, легенда «Свет Мухаммада» являлась адаптацией этой темы с целью придания личности простого пророка Аравии большей весомости и значимости.

 

В некоторых исламских письменных источниках эта история имеет продолжение и все больше напоминает рождественские рассказы из христианского Евангелия.

 

Однажды в ночь с пятницы на субботу, в день, когда арабы традиционно отправляются в паломничество, Свет Мухаммада был помещен во чрево Амины, матери Мухаммада. Небесные ангелы были счастливы и радовались тому, как невиданный, дивный свет (аналогия с Вифлеемской звездой) прошествовал по небесам и запечатлелся в ней. Когда Абд ал-Мутталиб, дед Мухаммада, увидел свет, он постучал в дверь Амины, но был сильно расстроен, так как Свет Мухаммада уже исчез. Он спросил у Амины, что это значило, и она ему ответила, что только что дала жизнь сыну.

 

Ниже приведен отрывок о том, что Мухаммад был послан Аллахом в виде сияющей лампы (сирадж-мунир):

 

О пророк! Тебя Мы, истинно, послали свидетелем (деяний их), благовестителем (для верующих в Бога) и увещателем (против греха), зовущим к Богу с дозволения Его, и как светильник, льющий свет (на Истины Господни)…

(Сура 33:45-46)

 

Еще один отрывок Корана, имеющий отношение к Нур Мухаммаду, утверждает, что Мухаммад видел Аллаха при других обстоятельствах (сура 53:13). Это означает, что Свету Мухаммада, еще до его создания, предстало видение, которое было лицом Аллаха. Однако в данном случае совершенно очевидно, что в тексте речь идет о втором видении, посетившем Мухаммада на горе Хира в самом начале его миссии. С самых первых дней зарождения ислама Мухаммад представляется как светящийся пророк. Известно много высказываний, в которых он говорит о своем высоком положении великого Света. К нему даже обращаются как к нур ал-анвар (Свет Света), и это объясняет существование другой легенды о том, что пророк не отбрасывал тени.

 

Один из ранних мусульманских толкователей Халладж, вероятно, был первым, кто заговорил о двойственной природе пророка и объяснял это достаточно просто, примерно так. Он был вечным светом, из которого было создано все остальное, и выступал в качестве сирадж нубувва, «светильника пророчествования». А статус последнего рисула, посланника, он получил, появившись на земле как обычный человек. Здесь прослеживаются параллели с христианскими верованиями в Иисуса Христа, и, вероятно, возникновение исламской легенды в значительной степени обусловлено этими верованиями.

 

Важность видения пророка

 

После анализа мифа о Нур Мухаммаде неудивительно будет узнать, что самым счастливым даром в исламе, который надеются получить мусульмане, является видение пророка, известное как руйату-н-наби. Правоверный мусульманин может получить его различными путями, и это одно из самых страстных его желаний. Видение возлюбленного лица пророка может явиться фил манам, во сне, в котором истинно верующий видит перед собой его истинный образ; или он может явиться сразу после пробуждения мусульманина, который в этом случае становится свидетелем (шахид); или это может быть просто видение, возникающее перед мысленным взором, непрерывным взглядом (муракаба) не на само лицо пророка, а, скорее, на его сущность.

 

В ранней хадисской литературе существует много преданий, рассказывающих о видении лица Мухаммада. Они использовались как основание, фундамент для надежды на действительное проявление лица пророка. Большинство преданий написаны Абу Хурайрой. В них присутствует мистический элемент.

 

Говорят, посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Благодаря Ему, в Чьих Руках находится жизнь Мухаммада, придет день, когда вы не сможете увидеть меня, и промелькнувшее мое лицо будет дороже собственной семьи, имущества и всего остального».

(Ас-Сахих Муслима, том 4, с. 1260)

 

Люди полагают, что для того чтобы увидеть лицо Мухаммада, необходимо обладать огромными достоинствами. Мусульманские писатели утверждают, что лучший способ добиться такого видения — это призывать благословения на пророка. С их точки зрения, когда мусульманин в молитве приветствует Мухаммада пожеланиями мира, Аллах возвращает душу пророка в его тело и он может явиться и поприветствовать молящегося. Он слышит благословения группы своих последователей, а когда истинный его приверженец концентрируется на именах пророка и непрерывно призывает благословение на него, то благодать, исходящая от пророка, будет наполнять душу молящегося до тех пор, пока не произойдет слияние его духа с духом пророка, и тогда он сможет увидеть лицо Мухаммада в любое время, независимо от того, спит он или бодрствует. Ниже приведено предание, также приписываемое Абу Хурайре:

 

Я слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Тот, кто видит меня во сне, увидит меня и будучи бодрствующим (или: увидит меня, когда проснется), так как дьявол не сможет принять мое подобие».

(Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. 1396)

 

Мусульманин должен молиться искренне, чтобы Аллах дал ему возможность увидеть лицо пророка, единственного, кто лицезрел лицо Аллаха. При этом верующий должен представлять, как пророк стоит перед ним, поскольку он всегда рядом с теми, кто страстно ищет его, а мысленное представление его бытия — просто прелюдия к действительному проявлению его присутствия.

 

Великий египетский ученый Джалал ад-Дин ас-Суйути утверждал, что удостоился подлинного видения пророка. Это произошло однажды ночью, когда он призывал большое количество благословений на Мухаммада. Неожиданно пророк вошел в дверь, и вся комната наполнилась светом. Затем он поманил к себе верующего, чтобы поцеловать его в уста, которые так страстно призывали на него благословения. Скромность ас-Суйути не позволила ему пойти на это, он повернул голову вбок, и пророк поцеловал его в щеку. В трепете он очнулся, пробудилась и его жена, и супруги почувствовали, как весь дом был наполнен ароматом пророка. От щеки верующего тоже распространялся такой же аромат, он не смывался на протяжении восьми дней.

 

Благодаря подобным свидетельствам Мухаммад приобрел в народном исламе образ возвышенного, мистического существа. Во всем мусульманском мире сердца правоверных наполнены его именем, мыслями и присутствием. Ни одному христианину не следует пренебрегать этим фактом почитания мусульманами своего пророка. Не следует неуважительно относиться к нему, а тем более каким бы то ни было образом оскорблять его при общении с мусульманами.

 

Следует признать, что феномен великого Света вселенной, каким представляют себе Мухаммада мусульмане, это камень преткновения перед всемирным распространением Евангелия. Это до известной степени искажает истинный облик Иисуса, Который в действительности обладал многими из тех качеств, что стремятся приписать пророку ислама.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.009 с.)