Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чудеса пророка в исламской традиции⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Многие из приписываемых пророку чудес легендарны по своему характеру и имеют отношение к способности природы и ее части — животного мира — общаться с ним и признавать его за истинного пророка Бога. Народные поэты на заре тысячелетия любили пересказывать историю о газели, которая попала в силки жестокого охотника. Мухаммад проходил мимо и вдруг увидел заливающуюся слезами антилопу, которая оплакивала двух своих детенышей, умирающих в пустыне от жажды. Положение несчастного животного варьировалось в различных поэтических источниках, но суть оставалась одна — Мухаммад побеседовал с ней и, после того как она поведала ему свою горестную историю, отпустил ее. Когда вернулся охотник и предъявил пророку претензии по поводу освобождения антилопы, Мухаммад ответил, что она обещала вернуться, и поскольку его имя было Мухаммад Амин, Верный, то, если она не вернется, он останется вместо нее. Тем временем показалась газель с одним из своих детенышей. Животные припали к ногам пророка и поцеловали их. Охотник, потрясенный увиденным, без оглядки бросился в объятия ислама. Существует масса подобных историй, в которых вместо антилопы выступали змеи и прочие создания, все они разговаривали с Мухаммадом. Поэты и художники охотно живописали эти чудеса.
Мусульмане, страстно желавшие подтвердить правдивость всех якобы сотворенных Мухаммадом чудес, утверждали, что по крайней мере одно из них основано на тексте Корана. Имеется в виду случай, когда курайшиты-язычники провоцировали пророка привести доказательства своей миссии, и в ответ он просто разделил луну надвое. Ниже приведен отрывок из Корана, на который обычно ссылаются:
Час (Божьего суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное знамение (Аллаха), они отворотятся от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство». (Сура 54:1–2)
Это происшествие, говоря словами Корана, известно как Шакку-л-камар, «разделение луны». Многие мусульманские ученые уверены, что если толковать строки в контексте самого отрывка Корана, из которого они взяты, то случай этот является очевидным свидетельством неизбежности Дня Страшного суда. Слово «час» соотносят с Последним Часом, и хотя в стихе используется прошедшее время, из других отрывков совершенно ясно, что прошедшие времена, говоря с исторической точки зрения, — это определенный способ показать необратимость природы будущего исхода всего живущего и существующего.
Есть и другие аргументы, а именно: если бы такое поразительное явление, как разделение луны, действительно когда-либо имело место, то наверняка было бы много письменных документов, подтверждающих этот факт. Но, несмотря на их отсутствие, вера в совершенное чудо очень сильна. В тексте хадиса читаем:
Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну. (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533)
В предании говорится, что когда курайшиты действительно обратились к Мухаммаду с просьбой разделить луну надвое, он поинтересовался, станут ли они верующими, если он сделает это. Ответ был утвердительным. Мухаммад обратился с молитвой к Аллаху о том, чтобы чудо произошло, и тут же луна разделилась пополам. Затем он обратился к людям с просьбой стать свидетелями произошедшего. Две половинки луны так далеко находились друг от друга, что между ними можно было видеть гору Хира. Однако пророку ответили, что это в чистом виде колдовство, и никто не подтвердит, что видел его, поскольку ясно, что это оптический обман, вызванный ворожбой.
Некоторые чудеса, приписываемые Мухаммаду, скопированы с Библии и имеют четкие параллели с жизнью Иисуса и других пророков. Существует предание, подобное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами:
Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая еще осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить ее, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».
(Ас-Сахих ал-Бухари, том 3, с. 401)
Это предание написано в духе народного ислама, где пророк был вознесен от предела его исторической роли простого вестника до филантропа, мистического святого, чудотворца и совершенной модели для всего мусульманского мира. В данном случае не вызывает сомнения явный плагиат, и вновь видна попытка вознести Мухаммада с уровня обычного человека до уровня Мессии.
Другое не менее популярное в мусульманском мире предание повествует о том, как Мухаммад сотворил чудо, наполнив пустой горшок водой из своих пальцев:
Анас бин Малик рассказывал: «Я видел посланника Аллаха (да пребудет он с миром), когда подошло время молитвы Аср, и люди искали воду, дабы совершить омовение, но не могли найти ее. Позже вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)». (Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. 118)
Еще одна история, очень любимая поэтами и пересказываемая снова и снова на протяжении столетий, повествует о хуннане, вздыхающем пальмовом стволе. В первые дни пребывания в Медине Мухаммад во время молитвы опирался на ствол пальмы. Позже на этом месте была воздвигнута кафедра, мимбар, а ствол унесли. Став никому не нужным, ствол вздыхал, страстно желая прикосновений рук пророка. Услышав о его горе, пророк велел принести дерево обратно.
На протяжении столетий мусульмане, движимые глубокой любовью к своему пророку, не задаваясь никакими вопросами, принимают и пересказывают эти легенды. Создается впечатление, что любая история, возвеличивающая его образ, будет сразу же принята в своем первозданном виде. Образ Мухаммада в народном исламе сегодня больше является порождением фантазии его ревностных поклонников, нежели оригиналом. Превращение пророка в Мессию не сразу делает очевидным то, что ислам предлагает миру. Однако ищущий человек вскоре все поймет, стоит ему только осознать положение, которое Мухаммад занимает в сердцах и умах обычных мусульман.
БИБЛИОГРАФИЯ
• Ahmad, Barakat. Muhammad and the Jesus. Vikas Publishing House, New Delhi, India. 1979 (Ахмад Баракат. Мухаммад и Иисус.)
• Ahmed, Maulvi M.I. The Authenticated Miracles of Mohammad. Award Publishing House, New Delhi, India. 1982 (Ахмед Маулви. Установленные чудеса Мухаммада).
• Andrae, Tor. Mohammed: The Man and His Faith. Charles Scribner’s Sons, New York, USA. 1936 (Андре Тор. Мухаммад: Человек и его вера).
• Anonymous. The Life of Mahomet, or, The History of that imposture. For the Booksellers, London, UK. 1799 (Аноним. Жизнь Мухаммада, или История этого мошенничества).
• Archer, John C. Mystical Elements in Mohammed. AMS Press, New York, USA. N.d. (1924) (Арчер Джон К. Элементы мистики в Мухаммаде).
• Armstrong, Karen. Muhammad: A Western Attempt to Understand Islam. Victor Gollancz Ltd, London, UK. 1991 (Армстронг Карен. Мухаммад: Западные попытки понять ислам).
• Azzam, Abd-al-Rahman. The Eternal Message of Muhammad. Quarter Books, London, UK. 1979 (Аззам Абд-ал-Рахман. Вечное послание Мухаммада).
• Balyuzi, H.M. Muhammad and the Course of Islam. George Ronald, Oxford, UK. 1976 (Бальузи Х.М. Мухаммад и путь ислама).
• Bodley, R.V.C. The Messenger: The Life of Mahommed. Greenwood Press, Wesport, USA. 1969 (1946) (Бодли Р. В. К. Посланник: Жизнь Мухаммада).
• Bosworth-Smith, R. Mohammed and Mohammedanism. Smith, Elder & Co., London, UK. 1876 (1731) (Босуорт-Смит Р. Мухаммад и мухаммадизм).
• Boulainvilliers, Count of. The Life of Mahomet. Darf Publishers Ltd., London, UK. 1983 (1731) (Буленвилье. Жизнь Мухаммада).
• Cook, Michael. Muhammad. Oxford University Press, Oxford, UK. 1983 (Кук Майкл. Мухаммад).
• Cragg, Kenneth. Muhammad and the Christian. Darton, Longman & Todd Ltd., London, UK. 1984 (Крэгг Кеннет. Мухаммад и христиане).
• Dashti, Ali. 23 Years: A Study of the Prophetic Career of Muhammed, George Allen & Unwin, UK. 1985 (Дашти Али. 23 года: Изучение пророческой карьеры Мухаммада).
• Dermenghem, Emile. The Life of Mahomet. George Routledge & Sons Ltd., London, UK. 1930 (Дерменгем Эмили. Жизнь Мухаммада).
• Dibble, R.F. Mohammed. Hutchinson & Co. (Publishers) Ltd., London, UK. N.d. (Диббл Р. Ф. Мухаммад).
• Edwardes, Michael (ed.) The Life of Muhammad. The Folio Society, London, UK. 1964 (Эдвардс Майкл. Жизнь Мухаммада).
• Gabrieli, Francesco. Muhammad and the Conquests of Islam. World University Library, London, UK. 1968 (Габриэль Франческо. Мухаммад и завоевания ислама).
• Glubb, John Bagot. The Life and Times of Muhammad. Hobber and Stoughton, London, UK. 1979 (1970) (Глаб Джон Бейгот. Жизнь и времена Мухаммада).
• Guillaume, Alfred. New Light on the Life of Muhammad. Manchester University Press, Manchester, UK. 1960 (Джуиллаум Альфред. Новый свет на жизни Мухаммада).
• Haykal, Muhammad Husayn. The Life of Muhammad. North American Trust Publications, USA. 1976 (Хайкал Мухаммад Хусайн. Жизнь Мухаммада).
• Ibrahim, S.B. & Dinet, E. The Life of Mohammad, Prophet of Allah. Chartwell Books Incorporated., Secaucus, USA. 1990 (Ибрагим С.Б. и Дайнет Е. Жизнь Мухаммада, пророка Аллаха).
• Irving, Washington. Lives of Mahomet and his Successors. Baudry’s European Library, Paris, France. 1850 (Ирвинг Вашингтон. Жизнь Мухаммада и его преемников).
• Idem. The Life of Mahomet. Everyman’s Library, London, UK. 1920 (1911) (Он же. Жизнь Мухаммада).
• Kamal-ud-Din, The Khawaja. The Ideal Prophet. The Basheer Muslim Library, Woking. UK. 1925 (Камал-ад-Дин Хавайа. Идеальный пророк).
• Kaptein, N. J. G. Muhammad’s Birthday Festival. E. J. Brill, Leiden, The Netherlands. 1993 (Каптейн Н. Д. Г. Праздник дня рождения Мухаммада).
• Khan, Syed Ahmad (Bahador). The Life of Mohammed. Sh. Mubarak Ali, Lahore, Pakistan. 1979 (1870) (Хан Сайед Ахмад (Бахадор). Жизнь Мухаммада).
• Koelle, S.W. Mohammed and Mohammedanism Critically Considered. Rivingtons, London, UK. 1889 (Келле С.В. Критическое рассмотрение Мухаммада и мухаммадизма).
• Lings, Martin. Muhammad. George Allen & Unwin/The Islamic Texts Society, London, UK. 1983 (Лингс Мартин. Мухаммад).
• al-Majlisi, Allama Muhammad Baqir. The Life and Religion of Muhammad. The Zahra Trust, San Antonio, USA. 1982 (1850) (ал-Маджлиси Аллама Мухаммад Бакир. Жизнь и религия Мухаммада).
• Margoliouth, D.S. Mohammed. Blackie and Son Ltd., London & Glasgow, UK. 1939 (Марголиус Д. С. Мухаммад).
• Idem. Mohammed and the Rise of Islam. AMS Press, New York, USA. 1978 (1905) (Он же. Мухаммад и подъем ислама).
• Idem. The Relations between Arabs and Israelites prior to the Rise of Islam. Kraus Reprint, Munich, Germany. 1980 (1924) (Он же. Взаимоотношения между арабами и израильтянами до зарождения ислама).
• Muir, Sir William. Mahomet and Islam. The Religious Tract Society, London, UK. 1895 (Муир сэр Уильям. Магомет и ислам).
• Idem. The Life of Mahomet. (4 volumes). Smith, Elder & Co., London, UK. 1861 (Он же. Магомет).
• Idem. The Life of Mahomet. Smith, Elder & Co., London, UK. 1894 (1877) (Он же. Магомет).
• Idem. The Life of Mohammed from Original Source. John Grant, Edinburg, UK. 1923 (1912) (Он же. Магомет из оригинальных источников).
• Nadwi, Abu’l Hasan Ali. Muhammad Rasulullah. Islamic Research and Publications, Lucknow, India. 1979 (Радви Абул Хасан. Жизнь посланника Аллаха).
• O’Leary, De Lacy. Arabia Before Muhammad. AMS Press, New York, USA. 1973 (1927) (О’Лири Де Лейси. Аравия до Мухаммада).
• Orlandi, Enzo (ed.). The Life and Times of Mohammed. Paul Hamlyn, London, UK. 1968 (Орланди Энцо. Жизнь и времена Мухаммада).
• Prideaux, Dr. Humphrey. The True Nature of Imposture Fully Display’d in the Life of Mahomet.
• E. Curll Printers, London, UK. 1723 (1697) (Прайдекс д-р Хампфри. Истинная природа мошенничества, полностью продемонстрированная в жизни Мухаммада).
• Rahman, Afzalur. Muhammad: Blessing to Mankind. The Muslim Schools Trust, London, UK. 1979 (Рахман Афзалур. Мухаммад: Благословение человечеству).
• Rodinson, Maxime. Mohammed. Pelican Books, Harmondworth, UK. 1973 (1971) (Родинсон Максим. Мухаммад).
• Sarwar, Hafiz Ghulam. Muhammad: The Holly Prophet. Sh. Muhammad Ashraf, Lahore, Pakistan. 1969 (Сарвар Хафиз Гулам. Мухаммад: Святой пророк).
• Schimmel, Annemarie. And Muhammad Is His Messenger. The University of North Carolina Press, Chapel Hill, USA. 1985 (Шиммель Аннамария. И Мухаммад — Его посланник).
• Seguy, Marie-Rose. The Miraculous Journey of Mahomet. The Scolar Press Limited, London, UK. 1977 (Сеги Мария-Роза. Чудесное путешествие Мухаммада).
• Siddiqui, Abdul Hamid. The Life of Muhammad. Islamic Publications Limited, Lahore, Pakistan. 1975 (Сиддики Абдул Хамид. Жизнь Мухаммада).
• Stobart, J. W. H. Islam and Its Founder. Society for Promoting Christian Knowledge, London, UK. 1876 (Стобарт Д. В. Х. Ислам и его основатель).
• Watt, W. Montgomery. Muhammad at Mecca. Oxford University Press, Oxford, UK. 1972 (1953) (Уотт В. Монт-гомери. Мухаммад в Мекке).
• Idem. Muhammad at Medina. Oxford University Press, Oxford, UK. 1962 (1956) (Он же. Мухаммад в Медине).
• Idem. Muhammad: Prophet and Statesman. Oxford University Press, Oxford, UK. 1975 (1961) (Он же. Мухаммад: Пророк и политик).
• Idem. Muhammad’s Mecca. Edinburgh University Press, Edinburgh, UK. 1988 (Он же. Мекка Мухаммада).
• Wessels, Antonie. A Modern Arabic Biography of Muhammad. E. J. Brill, Leiden, The Netherlands. 1972 (Вессель Энтони. Современная арабская биография Мухаммада).
• Zafrulla Khan, Muhammad. Muhammad: Seal of Prophets. Routledge and Kegan Paul, London, UK. 1980 (Зафрулла Хан Мухаммад. Мухаммад: Печать пророков).
• Zain, Syed Abu Zafar. The Prophet of Islam: The Ideal Husband. Kazi Publications, Chicago, USA. 1979 (Зейн Сайед Абу Зафар. Пророк ислама: Идеальный муж).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.038 с.) |