Абсолютный характер откровений в исламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютный характер откровений в исламе



 

Вряд ли стоит сомневаться в подлинности этих видений. Вероятнее всего, самозванец и в дальнейшем постоянно прибегал бы к заявлениям о подобных видениях, но Мухаммад никогда больше не делал их, и именно этот факт свидетельствует об искренности пережитого им. Коран подчеркивает реальность того, что видел пророк:

 

Во всем величии явился Он на высшей точке горизонта. Потом приблизился и опустился, и был на расстоянии не боле двух пролетов лука. Так Своему рабу (Он) передал то (откровенье), которое назначил для него. То, что узрели ум и сердце, они (пророку) не солгали, ужель вы станете оспаривать все то, что он узрел?

(Сура 53:6-12)

 

Реальность видений подтверждается также реакцией на них Мухаммада. Если бы он воспринимал видения как плод собственного воображения, чтобы подтвердить свое стремление к пророчествованию, то, несомненно, сразу же наделил бы их божественными полномочиями. Но первоначальный страх пророка, что видения могли иметь дьявольское происхождение, дает веские основания верить в их подлинность. С другой стороны, принимая искренность его заявлений, христиане оставляют за собой право подвергать сомнению происхождение этих видений.

 

С точки зрения мусульман, совершенно немыслимо подвергать сомнению откровения. Так много заключено в первом приказе: «Читай!», что целиком гармонирует с характером ислама! «Читай!» — был первый приказ. Мухаммад был сбит с толку его значением. Но наконец-то смысл приказа прояснился: «Повторяй за мной!» Затем он получил сообщение — он должен просто повторять все, что услышит. Само название книги — ал-Коран, Изложение, — берет свое начало из первоначального приказа, и характер ислама в значительной степени следует из него.

 

Практически события развивались так, будто бы ангел, как понимает это ислам, сказал Мухаммаду: «Ты правильно делал, сомневаясь в обычаях своих предков. Твои попытки найти истину посредством размышления и созерцания достойны одобрения, а желание подвергнуть сомнению идолопоклонство свидетельствует о твоей искренности. Но теперь истина придет к тебе свыше, по приказу (амр) Аллаха, и было бы неправильно сомневаться в ней. Сомнения, которые возникают в результате невежества, понятны, но сомневаться в том, что было открыто, это нечто отвратительное и явный признак неверия. Повторяй за мной! Просто делай то, что приказывают!»

 

Такое положение дел объясняет непреклонный, абсолютный характер откровений в исламе и внушающую страх и благоговение власть, которую он распространяет на своих последователей. Истинный мусульманин никогда не поставит под сомнение божественное происхождение своей веры. Слово «ислам» означает подчинение, и истинный мусульманин — тот, кто подчиняется и проявляет свою искренность, не задавая вопросов. Вера в исламе — это не путешествие в неведомое. Это простой, однозначный ответ на известное, на то, что было открыто, это спокойное смирение перед тем, что предписано, без сомнений по поводу того, действительно ли это божественная истина или нет. Более чем в сотне случаев в Коране используется слово амр, которое подчеркивает, что все, что открыто, является призывом Бога к немедленному подчинению (суры 10:24, 16:1, 20:93). Суть вопроса заключена в данном отрывке:

 

Ведь истина исходит лишь от Бога, — а потому, не будь ты с теми, в ком сомнения живут.

(Сура 3:60)

 

Приказ не сомневаться, фала такун минал-мумтарин, постоянно встречается в Коране (суры 2:147, 6:114, 10:94); он выражает природу веры истинного мусульманина. Все правила ислама жестко предписаны. Пять раз в день — обязательные молитвы. Ритуал омовения обязателен каждый раз, когда мусульманин идет в мечеть. И каждый ракат в мечети, церемония молитвы, является точным повторением предыдущего. Каждый ритуал хаджа (паломничества) в Мекку четко определен. Соблюдение рамадана (мусульманского поста) тоже никогда не меняется. Повторения, свойственные исламу, берут свое начало непосредственно из первого приказа: «Читай!», и истинный мусульманин просто повторяет то, что было в откровениях, даже не задумываясь об этом; ему просто не позволено сомневаться. В Коране Авраам получает приказ Аслим! («Будь покорен!»), и в ответ звучит Асламту («Я покоряюсь») (сура 2:131). Такова вера мусульман. Ислам не в состоянии понять Авраама, который в Библии оспаривает решение Бога уничтожить Содом и Гоморру, поскольку подобные действия кажутся ему противоречащими характеру Бога, Которого он знал как справедливого и добродетельного (Быт. 18:23–25). Спорить с Богом как делал это и Моисей (Исх. 31:11–12), представляется мусульманам абсолютно немыслимым.

 

Предающийся созерцанию Мухаммад немедленно изменился, как только начал получать откровения для Корана. В отличие от Будды, он больше не верил, что трансцендентальная жизнь была предметом религиозных реформ, и больше не интересовался таинственными путешествиями в глубины божественного духа. Его религия, по существу, была практической, наполненной предписаниями, определяющими каждодневные поступки, пророк же оставался только получателем, но ни в коем случае не исследователем истины. Первое видение и поражающая сила первого приказа — просто повторять то, что будет открываться, — характеризуют дух ислама вплоть до наших дней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.)