Содержание книги

  1. Тенденции в современном сервисе и туризме
  2. География распространения коронавируса (март-август 2020)
  3. География заболеваемости вирусом COVID -19 в России
  4. Маршруты активного туризма: проблематика терминологии
  5. SMM: trends and implementation in the tourism sphere during the pandemic period
  6. Impact of Electronic marketing on tourism before and after the pandemic
  7. Анализ влияния сарафанного радио на репутацию отеля metropole в гонконге после атипичной пневмонии в 2003 году
  8. The conceptual model and differentiation of geographical images of the Tyumen region
  9. Материалы и методы исследования.
  10. Географические образы Тюменской области
  11. Symbolic tourist resources as the basis of a tourist project
  12. Typology of theme hotels and approaches to the creation of a theme hotel based on symbolic resources
  13. Eco-hotels – a modern trend in tourist infrastructure
  14. Modern features of tourism spatial development
  15. Событийных мероприятий в России по данным на 2018 год
  16. Танцевальные фестивали и конкурсы как элемент развития внутреннего и въездного туризма
  17. Tourist and recreation area of the Republic of Korea
  18. Туристско-рекреационный потенциал Республики Корея
  19. Priority types of tourism in the Komi Republic
  20. Туристские предложения на рынке янао
  21. Potential of event tourism in the Perm region
  22. Классификация видов событийного туризма
  23. Оценка потенциала событийного туризма субъектов Пермского края по предложенным критериям
  24. Balkhar – the national center of artistic trades of Dagestan
  25. Modern features of walking routes in the Subpolar Urals on the territory of the national park «yugyd va»
  26. Интересные объекты на маршруте
  27. E.V. Konyshev, S.V. Gerasimov
  28. Problems of development of diving tourism in Russia
  29. Частота посещения урочища Каменный Город (составлено авторами)
  30. Путешествие географа: оцерки и эссе
  31. А story of the cigarette card, northern church and british intervents
  32. Научный рецензируемый журнал


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы и методы исследования.



Этапы исследования ГО Тюменской области включали:

1 Информационный анали з сети Интернет с запросами по городам, который строится на изучении большого числа источников, состоящего из общих географических сведений, исторических событий, экономических данных, социальных и политических особенностей. Также анализируется материал из средств массовой информации, архивных данных. Одна из самых объемных по временным затратам часть исследования включала информационный анализ (контент-анализ) сети интернет по ключевым запросам, в ходе которого были проанализированы интернет-ресурсы, научные статьи, СМИ. В результате была сформулирована содержательная классификация ГО для Тюменской области, которая стала основой для составления анкеты дальнейшего социологического исследования.

2 Несколько этапов анкетирования, анкетирование местных жителей, их знакомых, родственников, друзей, проживающих за пределами территории исследования, чтобы изучить сложившиеся представления о регионе. Кроме того, этап включал важное дополнительное исследование по выявлению оптимального количества ГО для итогового представления на конференции, лекции, выставки и иных мероприятиях, которые требуют обобщенного материала о регионе. В результате было подтверждено, что из 13 продемонстрированных студентам Тюменского государственного университета ГО (исследование проводилось на выборке из 63 студентов) в памяти остается через 1 неделю в среднем 3-4 образа у более чем 87% студентов. [1, c. 467-468].

Основное онлайн-анкетирование проводилось в период с 5 мая – 19 июня 2020 г. Сбор ответов производился через Google-форму, 70% опрошенных жители Тюменской области, 30% - иногородние респонденты. Анкета состояла из двух блоков вопросов и паспортички (начальная часть анкеты, содержащая вопросы о возрасте, образовании и месте проживании респондентов). Содержательный блок вопросов включал объемную информацию о известных городах области, исторических деятелях или событиях, знаменитых политиках, писателях, поэтах, литературных героях. Кроме того, вопросы касались спортсменов, музыкантов, композиторов, ученых, путешественников, видов экономической деятельности, культурных, архитектурных, природных достопримечательностей, праздников, фестивалей и других аспектов, с которыми у респондентов имеются сильные ассоциации с Тюменской областью.

3 Работа с анализом полученных данных по анкетам, выявление тематических групп, проведение частотного анализа ответов. Составлена база данных по каждому вопросу, где учитывалось общее количество упоминаний, % упоминаний от всех опрошенных. Таким образом, были получены группы наиболее сформированных представлений.

4 Опрос экспертов, к которым относились компетентные в краеведении носители информации (директора туристских учреждений, специализирующихся на внутреннем туризме, работники музейных организаций, краеведы, экскурсоводы и другие специалисты) применялся для финального структурирования и упорядочения доминирующих (ключевых) ГО.

5 Финальное определение и интерпретация доминирующих (ключевых) ГО в каждой тематической группе. После всех этапов – информационного анализа, анкетирования, опроса экспертов, формируется объемный массив разнородных данных, который в дальнейшем объединяются в образно-тематические ряды:

- главные природные символы;

- значимые исторические личности и события, литературные герои;

- известные деятели искусства и культуры;

- спортивные объекты и личности;

- знаковые архитектурные объекты;

- современные привлекательные символы.

6 Дифференциация по иерархическому уровню/по целевому запросу. Разделение доминирующих ГО по содержательной классификации и иерархическим уровням.

7 Изучение пространственного распределения ГО на территории Тюменской области (территориальная привязка) – определение конкретного места на карте, где максимально гармонично согласуется представления о месте и географический объект, который порождает этот образ. Важно учитывать масштаб и цели исследования, которые определяют необходимое число ГО, их интерпретацию и визуализацию.

Результаты и их обсуждение. В процессе подготовки к исследованию, изучение теоретико-методологической базы, определение последовательности действий непосредственного процесса репрезентации итоговых региональных образов позволило сконструировать синтетическую модель ГО, отраженную на рисунке.

Многогранная сложная структура понятия ГО визуально маркируется в концептуальной модели, которая отражает синтетическую природу образа сочетанием двух главных действующих основ (территория и человек). В центре модели – территория, о которой субъект-человек имеет совокупность представлений, которые сформированы под воздействием ряда факторов, которые зафиксированы на рисунке после представлений. Последний круг элементов модели согласуется с рядом составных частей каждого фактора, данный набор не является окончательным и может разрастаться в зависимости от практических целей исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.145 (0.008 с.)