Оценка потенциала событийного туризма субъектов Пермского края по предложенным критериям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка потенциала событийного туризма субъектов Пермского края по предложенным критериям



Субъект Пермского края

Баллы, выставленные по критериям оценки потенциала событийного туризма Пермского края

К(уд) К(п) К(мпр) К(мр) К(мп) К(др) К(ф) К(с) К(уз) К(о) Σ(Дк)
г. Пермь 1 5 2 5 5 2 2 2 2 4 5
г. Соликамск 4 4 1 5 4 2 1 1 1 3 5
г. Чердынь 5 4 1 2 2 1 1 1 2 2 4
г. Кунгур 2 4 2 4 4 2 1 1 2 3 5
г. Оса 3 4 1 4 2 1 1 1 2 3 5
г. Чусовой 3 4 2 5 4 2 2 2 2 3 5
г. Чайковский 5 4 2 5 3 2 2 2 1 3 5
г. Губаха 5 4 2 5 3 1 1 1 1 3 4
г. Барда 4 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2
г. Лысьва 4 4 2 5 4 2 1 1 1 4 4

Далее числа по полученным критериям подставляем в вышеуказанную формулу.

Субъект Пермского края

Баллы, выставленные по критериям оценки потенциала событийного туризма Пермского края

К(уд) К(п) К(мпр) К(мр) К(мп) К(др) К(ф) К(с) К(уз) К(о) Σ(Дк)
г. Пермь 1 5 2 5 5 2 2 2 2 4 5
г. Соликамск 4 4 1 5 4 2 1 1 1 3 5
г. Чердынь 5 4 1 2 2 1 1 1 2 2 4
г. Кунгур 2 4 2 4 4 2 1 1 2 3 5
г. Оса 3 4 1 4 2 1 1 1 2 3 5
г. Чусовой 3 4 2 5 4 2 2 2 2 3 5
г. Чайковский 5 4 2 5 3 2 2 2 1 3 5
г. Губаха 5 4 2 5 3 1 1 1 1 3 4
г. Барда 4 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2
г. Лысьва 4 4 2 5 4 2 1 1 1 4 4

 

В результате использования указанных критериев каждая из исследованных в работе территорий набрала свое количество баллов. Балльная оценка позволила создать карту (рис). Изложенные на рисунке данные подтверждают, что туристский потенциал в Пермском крае отличается территориальной неравномерностью, наибольшее разнообразие событийных мероприятий наблюдается в центральной, восточной и северной группе районов. Не во всех территориях субъекта организовываются и проводятся событийные мероприятия, представляющие интерес не только для местного населения, но и туристов, проживающих за пределами муниципальных образования и региона.

Предложенная оценка также обозначила проблемы развития событийного туризма в Прикамье. К ним относятся следующие:

- недостаточность квалифицированных кадров в области организации и проведения мероприятий событийного характера, специалистов-маркетологов именно для продвижения ивентов;

- невысокая вовлеченность представителей бизнес-структур к событийным мероприятиям, недостаточное осознание воздействия событийного туризма на экономику региона;

 


Рис. Потенциал событийного туризма субъектов Пермского края

 

- недостаточная развитость туристской инфраструктуры в крае (сети учреждений общественного питания, коллективных средств размещения, отличающихся качеством обслуживания и комфортностью, придорожной инфраструктуры, небольшое количество точек продажи сувенирной продукции);

- отсутствие в настоящее время новых уникальных событий, отличающихся разнообразием и способных увеличить приток туристов.

На основании предложенного ранжирования региональные и муниципальные власти могут проанализировать сложившееся положение дел в области событийного туризма, попытаться добиться улучшения рейтинговых показателей, отождествляемых с занимаемым территорией конкурентным положением, что несомненно отразится на имидже территории и доверии целевых аудиторий. Более того, представленный рейтинг дает возможность муниципальным и краевым властям решить вопрос о финансировании наиболее перспективных субъектов для развития событийного туризма в дальнейшем, выделить из соответствующего бюджета лимиты для улучшения туристской инфраструктуры, объединить усилия бизнес-структур и специалистов в области организации и проведения событийных мероприятий для создания новых уникальных ивентов.

Представляется, что для развития событийного туризма в Пермском крае необходимо выполнить следующие мероприятия.

1) Вновь разработать региональную целевую программу развития туризма на последующие годы, включая событийный туризм, в которой предусмотреть субсидирование для развития туристской инфраструктуры, кадрового обеспечения, управление туристской отраслью, создание стимулирующих условий для организации и проведения событийных мероприятий.

2) Разработать инвестиционные проекты в области событийного туризма в целях привлечения бизнес-структур и специалистов-маркетологов для создания и продвижения событий на территории края.

3) Увеличить количество событийных мероприятий, связанных с проведением конференций, форумов, семинаров, студенческих олимпиад.

4) Популяризировать имеющиеся туристские продукты в сфере событийного туризма с помощью информационных ресурсов.

5) Проводить ежегодные конкурсы, направленные на повышение квалификации, профессиональных знаний работников в сфере событийного туризма.

6) Ежегодно проводить маркетинговый анализ рынка туристических услуг, влияния проведенных мероприятий на социально-экономическое состояние территорий.

7) Разработать совместно с другим регионом, граничащим с Пермским краем, событие, представляющее интерес для широких целевых аудиторий.

Выполнение названных мероприятий позволит разнообразить потребность людей в удовлетворении рекреационных потребностей, улучшит их физическое и социальное благополучие, будет способствовать более активному использованию имеющиеся туристических ресурсов, повысит доходы от туристической отрасли и, соответственно, усилит ее влияние на развитие экономики региона.

Заключение: Событийный туризм –явление достаточно молодое, но перспективное. Из обычаев и традиций он перешел к организованным массовым мероприятиям, которые поддерживаются новыми технологиями, инструментами маркетинга и различными средствами продвижения.

Исследование показало, что не все территории Прикамья обладают туристской привлекательностью. В некоторых муниципальных образованиях недостаточно коллективных средств размещения, требуется преобразование и улучшение придорожной инфраструктуры, увеличение гостиничного фонда, улучшение качества обслуживания.

Анализ проведения туристских событий на территории края выявил, что событийные мероприятия, привлекающие внешние целевые аудитории, проводятся не во всех муниципальных образованиях, не все из них имеют региональное и российское значение. Вместе с тем Прикамье является регионом, где событийный туризм развивается, так как для этого имеются возможности и потенциал.

Проведенная оценка отразила наличие потенциала для дальнейшего развития событийного туризма, обозначила его проблемы, позволила определить комплекс мероприятий для его дальнейшего развития и совершенствования.

Представляется важным, чтобы события реализовывались в низкий и средний сезоны и представляли интерес не только для местного населения, но и внешних целевых аудиторий. Событийные мероприятия должны быть организованы таким образом, чтобы они становились элементом бренда территории.

В целях развития событийного туризма и максимального использования имеющего в Прикамье потенциала следует более эффективно проводить работу со спонсорами для привлечения инвестиций, информационными партнерами для освещения планируемых событий, увеличивать количество и повышать качество событийных площадок, рассматривая для них площади, парки, набережные, центры досуга и развлечений, наращивать кадровый потенциал.

Библиографический список

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие. М.: Феникс, 2008. 252 с.

2. Биржаков М.Б. Событийный туризм // Туристские фирмы. 2000. №23. С. 94-111.

3. Ведерников А.П. Событийный туризм в реалиях пандемии. География и туризм. 2020. № 1. С. 45-47.

4. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. М: Финансы и статистика, 2002. 320 с.

5. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник М.: КНОРУС, 2008. 400 с.

6. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики российской федерации URL. https://rosstat.gov.ru/folder/23457(дата обращения 06.06. 2020).

7. Продвижение событийного туризма Владивостока // PRIM-TRAVEL. URL: https://prim-travel.ru/2018/09/prodvizheniem-sobytijnogo-turizma-vladivostoka-zajmutsya-federaly/ (дата обращения 06.06. 2020).

8. Худеньких Ю.А. Туризм в Пермском крае: территориальная организация и региональное развитие: автореферат дис. кандидата геогр. наук / Смол. гум. ун-т. Пермь, 2006. 26 с.

9. Ширинкин П.С. Оценка потенциала культурного туризма в Пермском крае // Вестник ассоциаций вузов туризма и сервиса. 2015. №3. С. 21-30.


 

УДК 379.851

Б.И. Атеков  

Южный федеральный университет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.01 с.)