Классификация видов событийного туризма 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация видов событийного туризма



Целевая аудитория Виды
путешественники с деловыми целями конгресс-туры, специализированные выставки и салоны, бизнес-форумы  
спортивные болельщики, участники соревнований, спортивные менеджеры спортивные состязания, соревнования различных уровней и значения  
туристы с развлекательными целями карнавалы, маскарады, массовые гуляния, городские праздники, театрализованные шествия, гастрономические фестивали  
любители культурно-познавательного туризма (чаще местное население) музыкальные, кинематографические, театральные фестивали, выставки искусств  
представители субкультур и неформальных объединений встречи байкеров, уфологов

 

И, наконец, возможно классифицировать событийный туризм по конечным целям мероприятия, как предложено В.А. Квартальновым [4]: коммерческие события, некоммерческие события.

Предложенные классификации не исключают друг друга, а, напротив, свидетельствуют и об особенностях событийного туризма, главная из которых заключается в его многообразии.

Следует помнить, что событийный туризм является еще и экономической категорией, так как связан с продажей услуг, получением доходов, созданием дополнительных рабочих мест, влияет на развитие связи, транспорта, строительства, производство товаров.

Среди функций событийного туризма можно выделить следующие:

- международное, межрегиональное и межнациональное сотрудничество;

- совершенствование социально-экономической инфраструктуры;

- увеличение занятости населения, способствующее улучшению его жизненного уровня;

- организация досуга, носящего развивающий характер;

- повышение образовательного, культурного, спортивного уровня жизни населения;

- обмен достижениями в области образования, науки, культуры, искусства, спорта;

- направленность на получение дохода от проведения событийных мероприятий.

Обладая широким спектром различных классификаций, не стоит забывать о их практическом применении и значимости в масштабах той или иной территории. Для этого необходимо выявить их туристский потенциал, оценить его.

Под туристским потенциалом В.А. Кусков понимает всю совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории [5]. Туристский потенциал территории изменчив и зависит от особенностей социокультурного образования, в пределах которого она расположена.

Туристский потенциал включает в себя туристский ресурсы и туристскую инфраструктуру. Туристские ресурсы подразделяются на три основные группы – природные, культурно-исторические и социально-экономические. К социально-экономическим ресурсам относятся элементы туристской инфраструктуры, а также трудовые, информационные, материально-технические, финансовые ресурсы, элементы управления и т.д.

Сформулированное понятие позволяет оценить потенциал событийного туризма в отдельно взятом регионе, в частности в Пермском крае. Для оценки потенциала необходимо выбрать и утвердить соответствующие критерии.

При выборе критериев использовались предложенная П.С. Ширинкиным методика по оценке культурного потенциала территории и формула оценки потенциала культурного туризма[9]. Учтено мнение автора о возможности уточнения и доработки данной формулы при применении.

В 2018 году Пермский край вошел в десятку наиболее посещаемых регионов по внутреннему туризму с показателем 92,6 тысяч организованных туристских групп.[6]

По данным событийного календаря в Пермском крае в 2019 году проведено 105 событийных мероприятий. Поскольку город Пермь является столицей края, его туристическим центром, то большая часть мероприятий сосредоточенна именно на его территории. В основном проводятся мероприятия в области культуры.

Так, в Перми в исследуемый период прошла 22-ая международная выставка-продажа Арт-Пермь, выставка «Сегодня 60», выставка «Сокровища музеев России», IV фестиваль фламенко в Перми, фестиваль «Ночь искусств», фестиваль «Ночь кино», Новогодний RED MARKET, Международный Рождественский фестиваль, фестивале «Гений места» Фестиваль уличных театров, Гастрономический фестиваль, мероприятия в области образования и науки. Пермский краевой общественный форум, Форум предпринимателей Пермского края, «Медиация как культура согласия: урегулирование конфликтов на местном уровне», «Оранжевый мяч», «Лыжня России» на всероссийский день бега «Кросс нации», чемпионат Пермского края по плаванию в спортивном комплексе «Олимпия», «Дягилевский фестиваль», фестиваль «Синяя птица», фестиваль «Компрос» и другие популярные события локального и международного уровня.

Событийные мероприятия организовываются и в других населенных пунктах края и при этом пользуются популярностью среди туристов.: фестиваль «Зов Пармы», «Демидов флора фестиваль», «Вальс цветов», Фестиваль «Толстиковская ярмарка», «огни Гефеста», «Дети солнца»., фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка», «Взлетка», «Четыре сезона», «Тайна горы Крестовой», «Акватория Беринга», «Чайковский зажигает звезды»,

«Барда зиен», «Небесная Ярмарка».

В крае не организованы и не проводятся конгрессы, аукционы, нет салонов. Немного событийных мероприятий международного и российского уровня. В основном в участие в событиях вовлечены жители того населенного пункта, где они непосредственно имеют место. Не все мероприятия имеют региональное значение.

Методология исследования: необходимым условием развития туризма в регионе, в том числе событийного, является оценка туристского потенциала.

На основе представленных критериев оценки потенциала событийного туризма на территории Пермского края формула расчета будет выглядеть следующим образом:

 

,

где Ст – потенциал событийного туризма;

 – сумма баллов за достопримечательности;

К(п) – разнообразие транспортных путей;

К(мпр) – разнообразие мест прибытия;

К(мр) – места размещения;

К(др) – места досуга и развлечения;

К(мп) – места питания;

К(ф) – фестивали и туристские события муниципального, регионального и федерального уровня;

К(с) – сезонность мероприятия;

К(уз) – прирост узнаваемости субъекта (региона) благодаря наличию на его территории одного или нескольких туристских продуктов, представленных в виде событийных мероприятий;

К(о) – освещенность субъекта в сети Интернет;

К(уд) – время, за которое можно добраться до муниципалитета от краевого центра.

 

Далее полученная формула применяется на практике путем расчёта потенциала событийного туризма для Пермского края и входящих в него территориальных образований.

Предложенный способ бальной оценки потенциала событийного туризма в Пермском крае, проработанный А.Ю. Худеньких [8], характеризуется объективностью показателей, то есть их доступностью, измеримостью, закрепленностью в различных источниках. При подсчете использованы ключевые показатели для того, чтобы не усложнять оценку многообразием компонентов, не повысить риск ошибок при подсчете, иметь возможность сравнить потенциал событийного туризма в муниципальных образованиях относительно друг друга и скорректировать рассчитанное число баллов по основным показателям при помощи дополнительных коэффициентов в случае необходимости без искажения основных расчетов.

Для оценки потенциала событийного туризма в регионе рассматриваются следующие туристские районы: города Пермь, Соликамск, Чердынь, Кунгур, Оса, Чусовой, Чайковский, Губаха, Лысьва, село Барда.

Выбор данных населенных пунктов обоснован, поскольку география их расположения варьируется по всей территории Пермского кая, на указанных территориях проходят самые популярные событийные мероприятия, наиболее часто посещаемые туристами. Названные территориальные единицы обладают транспортной доступностью. Организация мероприятий способна удовлетворить потребности людей в событийном туризме без ущерба и возникновения социально-экономических проблем у населения

Результаты: п о каждому из предложенных критериев оценивания каждый субъект получил следующее количество баллов Таблица 2

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.)