Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Potential of event tourism in the Perm regionСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Events are one of the main attractors for travelers around the world. Within the framework of this article, various approaches to the concept of event tourism were considered. Further, the concept of tourism potential and, in particular, event tourism was considered. In the practical part, the potential of event tourism in the regions of the Perm region was assessed. The assessment of the potential showed that the tourist potential in the Perm region is characterized by territorial unevenness. The greatest variety of events is observed in the central, eastern and northern group of districts. Events, which have interregional and international importance, are missing in many parts of the region. Key words: event tourism, potential, festival, event, Perm.
Введение. Событийный туризм (СТ) является одним из интересных видов туризма для исследователей. С одной стороны, это разнообразные объекты изучения: традиционные праздники, спортивные мероприятия, концерты научные форумы и т.д. С другой стороны, это действенное средство притяжения туристов, благодаря развитию данного направления можно увеличить приток туристов на территорию за короткий период времени, при этом, территория может не иметь исторических или природных туристских аттрактантов. Событийный туризм становятся важным пунктом в стратегических планах по развитию туризма в конкретной дестинации. Примером может послужить город Владивосток, местные власти которого заключили соглашение с «Национальным конгресс-бюро», занимающимся развитием туризма в регионе и на международных рынках, используя событийную индустрию. Основная цель данного соглашения – продвижение инфраструктурных возможностей российских регионов на международных рынках, используя событийный потенциал региона [7]. Событийный туризм, нацеленный на привлечение внешних целевых аудиторий, также способствует развитию и продвижению туристских территорий внутри России. Даже учитывая эпидемиологическую ситуацию многие виды СТ продолжают привлекать туристов используя современные технологии [3]. Отличительной чертой событийного туризма в России является его самобытность и индивидуальность. Он отличается от Европейского видами проводимых мероприятий, их организацией, оригинальностью идей. Например, день оленевода в Якутии, гонки на собачьих упряжках «Русский Север» в Вологодской области, «Грушинский фестиваль» бардовской песни в Самарской области, выставка инноваций «Сколково» в Москве. В РФ популярные виды событийных мероприятии следующие: театрализованные шоу, национальные фестивали и праздники, фестивали и выставки цветов, фестивали кино и театра, гастрономические фестивали, модные показы и фестивали, аукционы, фестивали музыки и музыкальные конкурсы, спортивные события, международные технические салоны Проведение множества разнообразных и непохожих друг на друга мероприятий подтверждает, что популярность событийного туризма в России на современном этапе возросла. Все большее количество людей стремится посетить и посещает различные регионы России в целях получения новых знаний о местах пребывания, непосредственного участия в данном виде туризма, что неизбежно влечет увеличение туристского потока в страну и положительно сказывается на экономической составляющей государства. Вывод о популяризации событийного туризма в России, его развитии подтверждается официальными данными. РОССТАТ количество иностранных туристов, посетивших нашу страну в 2018-2019 годы [6], составило 70 тысяч 625 человек. Поскольку на территории Российской Федерации также преобладают другие виды туризма, то вычленить из указанного количества туристов тех, кто принимал участие конкретно в событийных мероприятиях, достаточно сложно. Однако можно смело предположить, что пик участия иностранных туристов в событийных мероприятиях на территории Российской Федерации приходится на 2018 год. В пользу данного предположения свидетельствует организация и проведение в нашей стране чемпионата мира по футболу. Число граждан России, путешествующих по стране с целью участия в событийных мероприятиях, также неуклонно увеличивается. Об этом свидетельствует статистика посещений туристами национальных фестивалей, праздников, спортивных событий. Например «VK-FEST» ежегодно бывает более 90 тысяч человек на протяжении четырех лет. Суммарное количество туристов и болельщиков, побывавших в городах России во время чемпионата мира по футболу в 2018 году, составило порядка 6,8 миллионов человек. Также, уникальной особенностью СТ является фактор информационного распространения. Поскольку события имеют ограниченную продолжительность (от нескольких дней до месяца), организаторы предпринимают активные шаги для привлечения максимального внимания. А участники, в свою очередь, оказавшись в центре событий не медлят с распространением своих фото, видео и других впечатлений по всему миру. В результате создается огромное информационное поле вокруг мероприятия. Ярким примером сказанного служит чемпионат мира по футболу, подготовка к которому начинается за несколько лет до его начала, когда объявляется принимающая страна. Другой тонкостью СТ представляется его хрупкость зависимость от качества исполнения. Достаточно, чтобы один раз мероприятие сорвалось или было проведено не должным образом, количество посетителей уменьшается в разы. Приходится тратить дополнительные средства на восстановления имиджа. Например, международный фестиваль «Белые ночи в Перми» в 2015 году прекратил свое существование, разочаровав многих туристов, по крайней мере, соседних регионов. Между тем, успех предыдущих лет обеспечил популярность фестиваля не только в России, но и за рубежом. В отличие от этого мероприятия имеющие изначально региональное значение, переросли в международные, благодаря своему постоянству. Например, фестиваль «Театральный дворик» в Туле, который был организован в 2008 году директором местного театра. Изначально фестиваль был воспринят скептически и не пользовался огромной популярностью даже среди местного население. Со временем значимость и масштаб фестиваля переросли в популяризацию данного события. Сегодня «Театральный дворик» - ведущий культурный фестиваль России. В 2017 году фестиваль собрал 120 тысяч человек в рамках своей площадки. Практически в каждом регионе происходят события, представляющие культурную, историческую, спортивную, научную и иную ценность. Под событием обычно понимают совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. СТ – это вид туризма, ориентированный на посещение определенной местности в конкретное время, в связи с каким-либо событием. Иначе можно сказать, что событийный туризм – это направление туризма, в котором туристические поездки приурочены в каким-либо определенным мероприятиям. Суть его состоит в принятии участия или посещении конкретного ивента в рамках готового тура. М.Б. Биржаков справедливо отметил, что событийный туризм благодаря разнообразию туров и мероприятий помогает их участникам сблизиться, подружиться, обменяться опытом в различных сферах деятельности, познакомиться с культурой разных стран и народов, укрепить их хозяйственную деятельность, возродить местные культурные традиции, повышать патриотизм, развивать народное творчество[2]. Более полная формулировка событийного туризма дана Д. Гетцем, который рассматривает событийный туризм как деятельность, направленную на посещение туристом дестинации с событийными целями, обращает внимание на характер использования туристом событийных ресурсов, то есть в качестве основной цели совершения путешествия либо сопутствующей запланированному отдыху. Согласно позиции Всемирной туристской организации (UNWTO) и В.А. Квартальнову [4], систематизировавшему туристские мотивации, турист посещает дестинацию для того, чтобы отдохнуть и развлечься, пройти обучение, принять участие в соревнованиях, пройти курс оздоровления, посетить родственников, совершить паломничество, решить деловые проблемы. В каждой из перечисленных устремленностей так или иначе прослеживаются признаки событийности. При таком подходе событийный туризм включает в себя такие виды туризма как оздоровительный, паломнический, деловой, связанный с развлечением, определяет разнообразие поездок, свидетельствует о возможности его использования в развитии территории. События можно классифицировать или распределить следующим образом: культурные торжества, политические и государственные события, события в области образования и науки, события в области искусства и развлекательные события (выставки, ярмарки, бизнес-форумы, концерты, церемонии награждения, спортивные события и конкурсы, социальные события. По мнению Бабкина А.В., при классификации событийного туризма события возможно распределить по следующим признакам: целевой аудитории, концепции событий и их организации [1]. В качестве примера можно привести ярмарки, выставки, в которых принимают участие как профессионалы, так и все желающие. Согласно другому подходу этого автора, в основе классификации лежит тематика ивента или цель поездки. Поэтому различают деловые ивенты, ориентированные на работу и бизнес, и ивенты, ориентированные на отдых и рекреацию. В основу классификации событий, предложенной профессором Канадского университета Калгари Дональдом Гетцем, положена только тематика событий. Поскольку то или иное событие не может быть интересно всем без исключения, то при его планировании и организации обязательно учитываются потребности тех или иных групп населения, иначе – целевой аудитории. Классификацию видов туризма по целевой аудитории можно представить следующим образом таблица 1. Таблица 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.008 с.) |