Тенденции в современном сервисе и туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции в современном сервисе и туризме



Редакционная коллегия:

Александрова А. Ю. (д. г. н., г. Москва),

Волк Е.Н. (к.э.н., Пермь)

Королев А. Ю. (к.г.н., Пермь)

Мажар Л. Ю. (д. г. н., Смоленск),

Миненкова В. В. (к.г.н., Краснодар)

Мичурин С. Б. (к.г.н., Пермь)

Мышлявцева С. Э. (к.г.н., Пермь)

Сафарян А. А. (к.г.н., Пермь)

Харитонова Н. В. (к.э.н.., Пермь),

Щепеткова И.О. (к.г.н., Пермь)

Главный редактор: Зырянов А. И. (д. г. н., г. Пермь)

Ответственный секретарь: Фирсова А.В. (к. г. н., г. Пермь)

Верстка: Сидоров В. В.

Издание включено в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс цитирования» (РИНЦ)

Адрес редакции:

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15.

Пермский государственный национальный исследовательский университет, географический факультет, кафедра туризма, тел.: (342) 2-396-601; e-mail: turizm@psu.ru, firssowa@mail.ru

 

Фото на обложке: ….

© ПГНИУ, 2020

ПРЕДИСЛОВИЕ

Журнал «География и туризм» публикует научные статьи туристско-рекреационной тематики, исследования в сфере сервиса и маркетинга турпродуктов, работы по экскурсоведению и туристскому легендированию.

В настоящий выпуск журнала включены статьи, поступили в редакционную коллегию журнала в соответствие с тематическими рубриками издания.

В журнал включены статьи представителей академической науки, преподавателей, магистрантов, а также специалистов бизнес среды из городов Пермь, Москва, Киров, Саранск, Ростов-на-Дону, Тюмень.

В статьях рассмотрены вопросы теории и практики туризма, развития отдельных видов туризма в регионах. Ряд статей посвящен проблемам, которые испытывает отрасль в связи с введением мероприятий по предотвращению распространения COVID-19, ряд статей посвящен вопросам внедрения цифровых технологий в туристские продажи.

Журнал будет интересен тем, кто занимается проблемами туризма и сервиса в России и мире.


СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТУРИЗМА

Зырянов А.И., Балабан М.О., Зырянов Г.А.

ГЕОГРАФИЯ КОРОНАВИРУСА И ВОПРОСЫ ТУРИЗМА

 

Мичурин С.Б.

МАРШРУТЫ АКТИВНОГО ТУРИЗМА: ПРОБЛЕМАТИКА ТЕРМИНОЛОГИИ

ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

Митягина А.Э.

SMM: ТРЕНДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ В ТУРИСТСКОЙ СФЕРЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

 

Сыропятов Д.А., Сафарян А.А.,

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО МАРКЕТИНГА НА ТУРИЗМ ДО И ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

 

Гудковских М.В., Крючкова Е.П., Бренева А.В.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Захарова М.Н, Мышлявцева С.Э. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ КАК ОСНОВА ТУРИСТСКОГО ПРОЕКТА

 

Быкова А.В, Фирсова А.В.

ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Шаронова Е.А., Емельянова Е.М.

ЭКО-ОТЕЛИ – СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Волк Е.Н., Симонова Ю.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СОБЫТИЙНОМ ТУРИЗМЕ

Голдырева А.А, Фирсова А.В.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кицис В.М., Зубкова Л.Ю.

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

 

Воеводская К.В., Мышлявцева С.Э.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Бренева А.В.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЯНАО

Сафарян А.А., Мельников М.А.

ПОТЕНЦИАЛ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ

 

Атеков Б.И.

БАЛХАР – ЦЕНТР НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОМЫСЛА ДАГЕСТАНА

АКТИВНЫЙ И ПРИРОДООРИЕНТИРОВАННЫЙ ТУРИЗМ

Зуев А.П.

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ МАРШРУТОВ НА ПРИПОЛЯРНОМ УРАЛЕ ПО ТЕРРИТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА «ЮГЫД ВА»

 

 

Конышев Е.В., Герасимов С.В.

ЭКСПЕДИЦИЯ «ПО ЕНИСЕЮ НА ПЛАТО ПУТОРАНА»

 

Кицис В.М., Карпов Д.В.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДАЙВИНГ-ТУРИЗМА В РОССИИ

 

Мичурин С.Б., Мичурина П.С.

УРОЧИЩЕ КАМЕННЫЙ ГОРОД: НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ НОВЕЙШЕГО ТУРИСТСКОГО ОСВОЕНИЯ, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕОРАФА: ОЧЕРКИ И ЭССЕ

 

Абашев В.В.

КАДИС БЕЛЫЙ ГОРОД В ГОРСТИ ОКЕАНА

 

Щепеткова И.О., Щепетков А.В.

ИСТОРИЯ О СИГАРЕТНОЙ КАРТОЧКЕ, СЕВЕРНОЙ ЦЕРКВИ И БРИТАНСКИХ ИНТЕРВЕНТАХ


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТУРИЗМА

УДК 901

А.И. Зырянов

Пермский государственный национальный исследовательский университет

М.О.Балабан, Г.А.Зырянов,

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

ГЕОГРАФИЯ КОРОНАВИРУСА И ВОПРОСЫ ТУРИЗМА

Пандемия COVID-19 является глобальной проблемой, географический анализ может открыть важные пространственные особенности и закономерности, существенные для борьбы с ней. Ряд географических факторов оказываются влияющими на распространение коронавируса. Это крупные города и центральные места, городские агломерации и экономически активные территории, транспортные узлы и потоки, туристские центры и популярные дестинации, приморские зоны и предгорные территории, а, возможно, и климатические условия. Пандемия потребует от географической науки новых исследовательских методов, характеристик и показателей. Туризм явился одной из причин быстрого планетарного распространения коронавируса, а туристский сервис оказался одной из первых задетых проблемой отраслей. Пандемия и возможные эпидемиологические риски окажут влияние на территориальную организацию общества. Туристская сфера в перспективе пересмотрит не только организацию инфраструктуры и работы сервиса, но и выстроит иную отраслевую структуру, будет развиваться под влиянием изменившихся потребностей.

Ключевые слова: пандемия, COVID-19, распространение коронавируса, география, туризм.

Таблица 2.

Федеральный округ Дата максимума заболеваемости Федеральный округ Дата максимума заболеваемости
ЦФО 19.05.2020 ДВФО 06.07.2020
СЗФО 15.06.2020 СФО 14.07.2020
СКФО 29.06.2020 ПФО 21.07.2020
ЮФО 06.07.2020 УФО 21.07.2020

Влияние пандемии на туризм.

Туризм и туристский сервис реагировал на пандемию сначала приостановлением и постепенным восстановлением деятельности с противовирусными ограничениями.

Весной международный туризм был максимально ограничен. Это приостановило распространение коронавируса. Это особенно почувствовалось в регионах географически отдаленных, изолированных, островных, в стороне от основных транспортных потоков (Исландия, Австралия, Новая Зеландия, Ю.Корея, Балтия, Балканы).

Летом в России постепенно заработал туристский сервис, но с ограничениями межрегиональных перемещений. Так в удмуртских муниципалитетах в июле принимали на размещение только жителей своего региона. Ряд регионов постепенно открывали базы отдыха во внегородской среде.

Перспективы туризма во многом связаны с его приспособление к новым условиям и возможным эпидемиологическим рискам. Изменения скажутся на пространственной и структурной организации туризма.

Предпочтительные виды туризма связаны с индивидуальным транспортом, с малыми группами, с размещением в апартаментах, гостевых домах, малых гостиницах, с питанием на открытом воздухе. Т.е. с отсутствием скученности. Пандемия заставляет вводить новый географический показатель, добавлять к плотности населения территории еще и скученность населения.

Среди видов туризма подходят все природно-ориентированные (спортивные виды, экологический, промысловый), многие внегородские (сельский, агрономический, дачная рекреация, пригородный). На индивидуальном транспорте (автомобильный, яхтенный, водно-моторный, байдарочный, спортивный водный, велосипедный, мотоциклетный).

Менее подходят виды туризма, связанные с посещением больших помещений (санаторный, горнолыжный, шопинговый, музейный, экскурсионный) Сложности вызывают виды, связанные с пребыванием большой массы людей в одном месте (фестивальный, конфренционный, спортивно-соревновательный)

Предприятия сервиса предпочтительны расположенные дисперсно, а не сосредоточенно. Если экономическая эффективность требовала концентрации предложений и создание крупных комплексов, то эпидемиологические риски требуют деконцентрации, площадного, а не точечного (полюсного) подхода.

Это приводит к новой парадигме территориальной организации общества и новой территориальной организации туризма и туристского сервиса. Это не только касается пространственных аспектов, морфологии географического пространства, но и ведет к изменениям в содержательной стороне туристско-рекреационной деятельности, в мотивации и потребностях общества.

Общество более поворачивается с интересом к своей стране, региону, смежным регионам, своему муниципалитету, природе, окружающей свой город или село. По-новому становится необходимо и интересно людям краеведение, география, история, современная жизнь своего края.

Появится осознание важной мотивационной роли географической карты, которая почти исчезла с электронной навигацией. Повышение значения классической картографии. Интерес к своему краю поощряет классическая географическая карта, а не электронная дорожная схема с сервисными значками. В этом направлении и будет двигаться геоинформатика, пытаясь оживить и романтизировать электронные пространственные динамичные рисунки.

 

Библиографический список:

1. Герасименко Т.И., Герасименко А.С. Некоторые географические аспекты пандемии коронавируса / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 124-126.

2. Голубчиков Ю.Н. Солнечная составляющая коронавирусной пандемии / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С.126-128

3. Дружинин А.Г. Общественно-географические метаморфозы в «зеркале» пандемии COVID-19 / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 129-131

4. Замятина Н.Ю. Долговременные последствия коронавируса: особенности Севера и Арктики / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С.131-133.

5. Земцов С.П., Бабурин В.Л. Коронавирус в России: масштаб и последствия / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 133-135.

6. Зырянов А.И. Географические особенности распространения коронавируса / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 135 – 137.

7. Каганский В. Л. Пандемия коронавируса. Тестирование антропосферы / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 138-140.

8. Колосов В.А. Новое поле исследований общественной географии: торопиться без спешки / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С.140-142.

9. Кочуров Б.И., Ивашкина И.В., Фомина Н.В., Ермакова Ю.И. Пандемия – испытание городов на устойчивость и безопасность / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 142-144.

10.   Кузнецова О.В. Экономические отношения центра и регионов в условиях коронавируса / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С.144-147.

11.   Пилясов А.Н. Арктикой стала вся Россия: как жить без агломерационного эффекта? (пять уроков Арктики) / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 147-149.

12.   Родоман Б.Б. Территориальные сословия и коронавирус / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 150-152.

13.   Тишков А.А. Экологические последствия и ограничения распространения COVID-19 / Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С.152-154.

14.   Шупер В.А. Идея прогресса после пандемии коронавируса Социально-экономическая география: Вестник Ассоциации российских географов-обществоведов. 2020, №9. С. 155-157.

 


УДК 911.8

С.Б. Мичурин

Пермский государственный национальный исследовательский университет

S. B. Michurin

Perm State University

The problematic of modern practice of active tourism is primarily due to the diverse approach to understanding tourism by its main agents - tour operators, travel agents, organizers of tourist groups, persons accompanying them on the ground, tourists themselves. Even the constantly practicing agents of modern active tourism, when discussing the priorities of tourism development, are often unable to understand each other due to the inconsistent perception of basic concepts. For the convenience of designing and justifying a tourist product, it seems appropriate to have an agreed interpretation, in relation to active tourism, of the fundamental terms.

Key words: active tourism, route thread, tourist passage, tourist product, commercial tourist product, tactical scheme, traffic line, route corridor.

 

Проблематика современной практики активного туризма обусловлена, прежде всего, разноплановым подходом к её разрешению. Подтверждение несовершенства употребляемой терминологии в современной, достаточно беспорядочной, практике активного туризма не составляет труда. Достаточно того, что даже специалисты-практики активного туризма, обсуждая приоритеты туристского развития территории, зачастую не в состоянии понять друг друга из-за путаницы в основных понятиях.

На фоне острого дефицита специалистов именно в области туризма (обученных, либо имеющих реальный опыт в развитии туризма, а не пришедших в данную сферу волею обстоятельств) который раз играет присущее некоторым экономистам стремление продавать ресурсы, игнорируя возможность создания продукта. И понятийная путаница прекрасно маскирует реально существующие проблемы – от кадрового обеспечения до безопасности пространственной реализации туров.

Что же имеют в виду разные агенты туристской практики, говоря «туристский маршрут»? Проектировщик продукта имеет в виду ресурсы территории, в частности – её потенциально привлекательные объекты. Владелец туристского предприятия – совокупность стимулирующих и ограничивающих факторов реализации этих ресурсов (как правило – без всякой даже потенциальной перспективы вложений в территорию-носитель). Продавец – комплекс возможных туристских и сопутствующих услуг в комплекте с возможностью часть из них продать, но не оказывать. Сопровождающий туристской группы – местность, по прохождении которой нужно вернуть в исходную точку всех людей и максимум снаряжения, причём людей – живыми и не предъявляющими претензий (как минимум!). Организатор группы туристов – возможность нетривиального досуга для себя и товарищей (характер этого товарищества различен, но на начальном этапе согласия участвовать в процессе – не всегда важен). Турист – участник разового мероприятия – способен видеть очень по-разному, что, так или иначе, объясняется пирамидой потребностей, постфактум. Впрочем, для участника группы (не туриста-индивидуала!) терминология не особо актуальна. Но для лиц, заинтересованных в активном туризме, как в процессе, терминология крайне важна, поскольку описывает его суть и динамику, даёт потенциальную возможность прогнозирования.

В плане возможной туристской эксплуатации территорий – ещё большая неопределённость. С одной стороны, до сих пор активно практикуют специалисты, отождествляющие активный туризм – в организационном аспекте – с туризмом самодеятельным. С другой – в административно-организационном аспекте – его принято связывать с экономически динамичными проявлениями – теми, где присутствует выраженный спонтанно сформировавшийся спрос на туристские и сопутствующие услуги.

Кроме того, выяснилось, что практикующие в области активного туризма специалисты зачастую не солидарны в плане терминологии, обеспечивающей целенаправленное формирование туристского и сервиса применительно к конкретным объектам и территориям.

Так некоторые специалисты полагают активный туризм в коммерческом отношении убыточным по определению, по аналогии с советским плановым и социальным туризмом.

Так многие практикующие специалисты – как теоретики, так и практики туризма, руководствуясь авторитетными выкладками экономистов, отождествляют между собой качественно разные понятия, например, туристский маршрут и туристский продукт.

Между тем, по определению закона РФ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», существуют вполне конкретные определения понятий «туризм», «туристский продукт», «туристский маршрут».

Туризм есть – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [1].

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта [1].

Туристский маршрут – путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов [1].

В свете же современных реалий активного туризма, в частности, в связи с проблематикой целенаправленного развития туристских территорий, приобретает актуальность более современная терминология, являющаяся, по существу, развитием уже существующей и закреплённой законодательно.

В свете этого туристский маршрут не является тождеством туристского продукта.

Таким образом, для удобства проектирования и обоснования туристского продукта (прежде всего – идейного, тактического, технико-организационного) представляется целесообразным подтверждение (либо интерпретация), применительно к активному туризму, следующих определений, не претендуя, разумеется, на их немедленное законодательное закрепление.

В классическом понимании Закона [1] М.Б. Биржаковым [3] туристский маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а конец маршрута – место оказания последней туристской услуги.

То есть, по сути, туристский маршрут есть не что иное, как нитка маршрут. В интерпретации для активного туризма это – оптимальная траектория движения туриста (туристской группы) [5]. Таким образом, маршрут ни коим образом не может являться тождеством туристского продукта.

По М.Б. Биржакову же, «часто туристский маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг: питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т.д.».

При этом точка зрения М.Б. Биржакова, что «туристский маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детализации трасса похода, путешествия» [3] приведённой выше позиции о маршруте, как о траектории движения, никак не противоречит. По его же утверждению, «маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Началом маршрута является место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а концом маршрута – место оказания последней туристской услуги [3].

При этом, если отвлечься от коммерческих проявлений активного туризма, то активный туристский маршрут правомерно отождествить и с туристским прохождением – преодолением туристом (туристской группой) некоего участка пространства для удовлетворения определённой туристской мотивации.

В этом случае актуальным представляется дифференцирование в контексте активного туризма терминов «нитка маршрута», «туристский продукт», «туристское прохождение», «тактическая схема туристского путешествия», «линия движения», «маршрутный коридор».

Таким образом, в свете современной туристской практики, очевидно, логично принять следующее соотношение понятий.

Нитка маршрута – траектория движения туриста (туристской группы) максимально близкая к оптимальной, учитывая баланс между ведущей мотивацией путешествия (познание, общая релаксация, самоутверждение участников, их психологическая реабилитация, иные мотивации, связанные с восстановлением и повышением трудоспособности), реальным тактическим и иным обеспечением прохождения и его внешними (объективными) условиями (термин, предлагаемый автором на базе источников [1, 3, 5] и им не противоречащий).

Туристское прохождение – движение конкретного туриста (туристской группы), имеющее целью удовлетворение конкретной ведущей мотивации путешествия, на протяжении конкретного временного промежутка внутри конкретного маршрутного коридора (термин, предлагаемый автором, не противоречащий источникам [1, 3, 5]).

Туристский продукт в общем его понимании – комплекс мероприятий (услуг) по удовлетворению туристской мотивации, в частности – по перевозке, размещению и иному прямому и опосредованному туристскому сервису (термин, предлагаемый автором на базе источников [1, 3, 5] и им не противоречащий). Возможен как проявление коммерческого, так и некоммерческого туризм, в т. ч и самодеятельного.

Туристский продукт коммерческий – комплекс услуг по перевозке и размещению, иному прямому и опосредованному туристскому сервису оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта (термин, предлагаемый автором на базе источников [1, 3, 5] и им не противоречащий).

Тактическая схема туристского путешествия – пространственно-временная привязка мероприятий, направленных на удовлетворение конкретной ведущей мотивации путешествия (термин, предлагаемый автором, не противоречащий источникам [1, 3, 5]). Может рассматриваться как часть формируемого (или реализуемого) туристского продукта, так и как неотъемлемая часть конкретного (коммерческого или некоммерческого) туристского прохождения – тактическая схема туристского прохождения. Может выражаться в виде паспорта, описания, картосхемы и т.п., быть материализована или существовать лишь в сознании лидера (сопровождающего) туристской группы. В любом случае является неотъемлемой частью любого организованного или самодеятельного туристского прохождения.

Линия движения – частный случай нитки маршрута, рекомендованная или реальная траектория движения туриста (туристской группы) на местности учитывающая баланс между ведущей мотивацией путешествия, реальным тактическим и иным обеспечением прохождения и его внешними (объективными) условиями (термин, предлагаемый автором, не противоречащий [5]).

Маршрутный коридор в аспекте проектирования и обеспечения туристских прохождений – полоса на местности – носитель всех инвариантов нитки конкретного маршрута, максимально отражающий возможности пространственно-временной привязки мероприятий, направленных на удовлетворение конкретной ведущей мотивации путешествия (термин, предлагаемый автором, не противоречащий источникам [1, 3, 5]).

Маршрутный коридор в аспекте организации и обеспечения опосредованного сервиса в активном туризме – полоса на местности – носитель всех инвариантов конкретной нитки маршрута, специально оборудованная для осуществления опосредованного и (реже) прямого сервиса при реализации туристских прохождений на местности (термин, предлагаемый автором, не противоречащий источникам [1, 3, 5]).

Таким образом, расхожий термин «туристский маршрут» в современной туристской практике приобретает скорее разговорное, нежели профессиональное значение.

 

Библиографический список

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 10.10.2020)

2. Туристские маршруты и их типы. URL: https://vuzlit.ru/371640/turistskie_marshruty_tipy (дата обращения 11.10.2020)

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Спб, издательский дом «Герда», 2000. 192 с.

4. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.

5. Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ) (категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов) https://tssr.ru/files/materials/415/finishEVSKTM_141105.pdf

 

 


УДК 659.4

А.Э. Митягина,  

Пермский государственный национальный исследовательский университет

 

A.E. Mityagina

Perm State University

 

УДК 658.8

Д.А. Сыропятов, А.А. Сафарян

Пермский государственный национальный

исследовательский университет

 

Отзывы сайта Tripadvisor.ru

Дата отзыва Оценка посетителя (от 1 до 5) Описание отзыва
1 2 3
Апрель 2016 год 4 Посетитель остановился бы здесь снова. Отель был отремонтирован, а также более строгий к уборке, так как это был отель, где изначально была обнаружена атипичная пневмония.
Декабрь 2015 год 3 Посетитель отмечает тот факт, что печально известная комната 911 также была переименована и теперь имеет номер 913. Они изо всех сил стараются сбросить ярлык того, что когда-то было. «Это было действительно 12 лет назад, но когда вы видите, что они покрывают кнопку лифта пластиком и имеют таблички, указывающие, что они чистят и стерилизуют эту пленку ежечасно, то это как-то странно».
Февраль 2008 год 5 Не позволяйте вирусу быть сдерживающим фактором, потому что это несправедливо и неудачно, что атипичная пневмония появилась случайно в этом отеле. Метропарк и Гонконг были реконструированы и очень заботятся о гигиене из-за этого. Атипичная пневмония больше не появлялась в Гонконге, так что не бойтесь.
Апрель 2007 год 3 Посетитель узнал, что отель сменил свое название «Метрополь" на «Метропарк». «Как мне сказали, это было как-то связано с кризисом атипичной пневмонии. И в поисках меню обслуживания номеров в ящике стола я нашел несколько старых брошюр «Метрополь». Однако данный факт его не остановил вы выборе данного отеля, главное – цена.
Январь 2006 год 2 Гость утверждает, что несмотря на ранее замеченную вспышку пневмонии, он все равно решил остановиться здесь и не мог придумать более подходящего места. Однако отель его разочаровал совсем по другому поводу – отношение персонала к гостям. Также он порекомендовал останавливаться здесь, только если предлагают низкую цену.

 

Проследив хронологию отзывов, а также их содержание, начиная с 2006 года, можно увидеть, что границы обсуждаемой проблемы размываются, то есть посетители постепенно начинают забывать, о том, почему отель стал обладать такой популярностью и уже обращают внимание на другие аспекты для оценки Metropark. По мнению Алтунина А.[1]пользователи, при выборе отеля будут опираться и подвергаться советам и рекомендациям своего рода лидерам общественного мнения в среде Интернет. Таким образом сайт tripadvisor. ru послужит крупной площадкой в распространении электронного сарафанного радио. Он также утверждает, что 70% людей опираются на эти отзывы.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что электронное сарафанное радио, на примере отзывов с сайта tripadvisor. ru, носит характер эффективного продвижения объекта. Анализировав более 100 отзывов, вырисовывается такая картина:

- Большинство людей больше не отталкивает тот факт, что ранее в отеле была замечена вспышка атипичной пневмонии;

- Сейчас посетители отеля зачастую обращают внимание на цену, а уже потом на репутацию отеля;

- Отель стал более ответственно относится к санитарным нормам;

- ЭСР влияет на репутацию как с положительной, так и с отрицательной стороны;

- ЭСР может послужить как эффективное и долговременное средство продвижения.

Таким образом, администрация отеля может использовать сайт tripadvisor, с целью запуска ЭСР уже в целях продвижения. То есть оставлять отзывы на сайте, в виде «разрушителей мифов» об отеле или же утверждать, что в отеле теперь проводится тщательная санитарная обработка.

Важно отметить то, как легко современные технологии позволяют применить подобную стратегию и как практически невозможно обнаружить такие уловки рядовым посетителям Интернет-ресурсов. Подобные сообщения могут быть как на сайтах самих компаний, так и на различных форумах и в сообществах. Чтобы это было более эффективно сотрудников могут оснастить специальным программным обеспечением, для увеличения объема и скорости размещения сообщений.

Сам вирус 2003 года был не так опасен и не имел такое распространение, как COVID-19. Смертность была около 9%. Всего было 8 422 случаев заболевания и 916 смертей. Однако отель в Гонконге прославился за счет него и набрал популярность, которая изначально негативно сказывалась на Metropark [8]. В общем и целом, этот вирус получилось сдержать за счет изоляции заболевших. На сферу туризма данное происшествие не повлияло настолько, чтобы об этом было сказано где-либо. Однако gazeta.ru от 20 января 2020 года сообщает, что в 2003 году три дальневосточных региона России закрыли границу с Китаем, где проживала треть заболевших.

Главный факт, подтверждающий эффект сарафанного радио в данном случай, заключается в том, что даже после переименования отеля, люди узнают его как «эпицентр вспышки пневмонии» и при этом пользуются услугами номерного фонда. Стоит также отметить, что ЭСР можно использовать как элемент «черного пиара», а в наше время, это не составит труда, так как появилось большое количество площадок. Социальные сети и интернет пространство могут стать главным инструментом восстановления доверия людей к конкретным продуктам или же для разрушения репутации конкурентов, особенно в современном мире, когда туристская отрасль находится в состоянии стагнации, в виду новых запретов в перемещении и закрытия границ, а также новых требований к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления. Перед туризмом будет стоять непростая задача, а именно – восстановить доверие людей к туристским продуктам, регионам или конкретным странам.

Заключение. Социальные сети и интернет пространство могут стать главным инструментом восстановления доверия людей к конкретным продуктам или же для разрушения репутации конкурентов, особенно в современном мире, когда туристская отрасль находится в состоянии стагнации, в виду новых запретов в перемещении и закрытия границ, а также новых требований к организациям, осуществляющим деятельность в сфере отдыха и оздоровления. Перед туризмом будет стоять непростая задача, а именно – восстановить доверие людей к туристским продуктам, регионам или конкретным странам.

Мы считаем, что ЭСР имеет большой потенциал для восстановления популярности туристских объектов и дестинаций после снятия государственных и региональных ограничений. Особенно такой ресурс будет востребован у средних и малых туристских предприятии, которые не будут иметь те же средства что большие организации для продвижения. С другой стороны, данное исследование показало, что после преодоления риска вирусной инфекции, сопротивление к посещению туристских организации будет выше. От этого больше пострадают именно небольшие организации. Это обоснованно отсутствием возможностей принимать противовирусные меры. Что, конечно, не всегда будет соответствовать реальности и, благодаря инструментам электронного социального маркетинга, можно донести до потенциальных потребителей, создавать для них наиболее безопасные условия.

Библиографический список

1. Алтунин А. Электронное «сарафанное радио» в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] / А. Алтунин. — Электрон. журн. — Москва: РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция, 2014. URL:http://www.risk-online.ru/archive/2014/2/RISK_2-2014_SCR.pdf (дата обращения: 12.05.2020).

2. Волохонский В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Интернет. Блоги: Новая реальность / Под ред. Волохонского В.Л. Зайцевой Ю.В. Соколова М.М. – СПб: СПбГУ, 2016. 112 с.

3. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. 2014. №1. Луганск, 2014. С. 650 – 675.

4. Галашова Н.Б. и др. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект // Вестник ТПУ. – 2015. – №5(158). – С. 63-68.

5. Година О.В., Ищенко А.А. 1Особенности WOM-маркетинга как современного метода управления мнением клиентов. Севастополь: ООО «РИБЕСТ», 2019. сс 192-195.

6. Грачевa Е. «Мир глазами биолога» URL:https://naukatv-ru.turbopages.org/s/naukatv.ru/articles/764 (дата обращения: 27.05.2020).

7. Дергунова Н.В., Завгородняя М.Ю. Теория ограниченного влияния СМК Пола Лазарсфельда как методология анализа деятельности средств массовой коммуникации. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/teoriya-ogranichennogo-vliyaniya-smkpola-lazarsfelda-kak-metodologiya-analiza-deyatelnosti-sredstv-masso voy-kommunikatsii (дата обращения: 01.06.2020).

8. Научная Россия [Интернет ресурс]. URL:https://scientificrussia.ru/articles/akademik-viktor-maleev-infektsiyam-udelyalos-nedostatochno-vnimaniya (дата обращения: 30.05.2020).

9. Официальная страница Metropark Hotel Kowloon 4* Honkong. URL: https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g294217-d305947-Reviews-Metropark_Hotel_Kowloon-Hong_Kong.html (дата обращения: 29.05.2020)

10. Официальная страница туристского портала Тripadvisоr URL: https://www.tripadvisor.com/ (дата обращения: 29.05.2020)

11. Официальный сайт РИА новости «Супер распространители инфекций» URL:https://ria.ru/20200327/1569188203.html (дата обращения: 26.05.2020).

12. Официальный сайт Тhe Taipei times «HongKong hotel is eliminating memories of SARS». URL: https://www.taipeitimes.com/News/world/archives/2004/02/23/2003099824 (дата обращения: 28.05.2020)

13. Официальных сайт проекта WEB-Index, Исследовательской компании Mediascope https://webindex.mediascope.net/ (Дата обращения 20.11.2020).

14. Федоренко Т.М., Матюшина Н.А, Интернет-маркетинг как инструмент продвижения бренда // Современные тенденции развития теории и практики управления: сб. трудов конференции. – Ставрополь: ООО Фабула, 2015. – 891 с

15. Черенц В.. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э. Иванова; под общей ред. Е.Г. Алексеевой. – М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2017. – 286 с.


УДК 911.9

Библиографический список

 

1. Гудковских М.В., Кейль А.А., Хуснутдинов Р.К. Географические образы как основа туристского продвижения территории // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: тр. XIV междун. науч-практ. конф. М.: Изд-во Москов. ун-та, 2019.С. 467-470.

2. Гудковских М.В Туризм в Тюменской области: потенциал и территориальная организация: дис. …ученой степени кандидата степени кандидата географических наук. Пермь. 2018. 281 с.

3. Замятин Д.Н. Культура и пространство. Моделирование географических образов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.142 с.)