Событийных мероприятий в России по данным на 2018 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Событийных мероприятий в России по данным на 2018 год



Наименование событийного мероприятия Место проведения Количество посетителей Стоимость входных билетов, руб.
Фестиваль «Вкус Якутии» (среди ресторанов) Якутск, р. Саха (Якутия) около 50 тыс. чел. -
Музыкальный фестиваль «Усадьба Jazz» Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург, Воронеж, Доброград около 250 тыс. чел. 3500
Фестиваль еды в Петербурге «О, да! Еда!» Санкт-Петербург около 250 тыс. чел. 200-500
Рок-фестиваль «Нашествие» с.п. Большое Завидово, Тверская область более 200 тыс. чел. 1900
Фестиваль «Рождественская сказка в Вологде» Вологда, Вологодская область около 180 тыс. чел. Вход свободный
Фестиваль «Родники России» Чебоксары, р. Чувашия около 1000 чел. Вход свободный
Всероссийский фестиваль колокольного звона Елабуга, р. Татарстан 114 чел. Вход свободный
Международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» д. Ивановка, Тульская область около 30 тыс. чел. 1850 (комплексный семейный билет на 3 дня)
Всероссийский фестиваль русского валенка г. Наволоки, Ивановская область около 2000 чел. Вход свободный
Международный фестиваль ледовой скульптуры «Хрустальный Томск» г. Томск, Томская область около 200 чел. Вход свободный

 

На основе анализа данных таблицы 2, можно отметить, что большей популярностью пользуются фестивали гастрономической и музыкальной направленности (принимают от 50 до 200 тысяч человек ежегодно). Около 180 тысяч человек собирает фестиваль «Рождественская сказка в Вологде». Популярны в наше время фестивали исторической реконструкции, например, «Поле Куликово», носящий статус международного. Фестиваль русского валенка в Ивановской области принимал около 2000 гостей, чем еще больше укрепил местный бренд. Фестиваль творческих коллективов «Родники России» принимает около 1000 человек из других регионов и стран. Профессиональный международный фестиваль ледовой скульптуры «Хрустальный Томск» принимал команд из России, ближнего и дальнего зарубежья, в общей сложности около 200 человек. Уникальный фестиваль колокольного звона, знакомящий с самобытными исполнителями, принимал, по данным организаторов на 2018 год, 114 человек.

При анализе отечественной практики проектной деятельности в области событийного туризма выявлены следующие аспекты:

1) В России проходит большое количество событий разной направленности: это и гастрономическая, и музыкальная, и экологическая, и культурно-историческая.

2) Почти каждый день в регионах проводятся мероприятия разного масштаба. Некоторые из них по результатам конкурсного отбора Национального календаря событий EventsInRussia входят в «ТОП 200 лучших событий года».

3) Поскольку количество событийных мероприятий за рубежом продолжает расти, то с большой долей вероятности можно предположить, что и на территории нашей страны этот опыт будет применяться и в ряде случаев адаптироваться.

По данным сборника успешных проектов регионов России, изданным Министерством культуры Российской Федерации в 2015 году [3], культурные проекты по разновидностям подразделяются на проекты государственно-частного партнерства, инвестиционно-девелоперские проекты, системные социокультурные практики, событийные проекты на коммерческой основе, спонсорские проекты. В проектах государственно-частного партнерства в качестве источника финансирования часто выступают федеральные бюджеты, республиканские бюджеты, частные инвестиции. Например, в сборнике описывается создание сельского парка «Околица» как центра событийных мероприятий региона в Сибирском федеральном округе, объем инвестиций составил около 600 млн. руб. (источниками финансирования выступали областной бюджет в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Томской области, средства ОГАУ ЦДСО «Томь», а также предприятия малого и среднего бизнеса). Сроки реализации такого проекта: 2013-2030 гг. В качестве инвестиционно-девелоперских проектов авторы приводят в пример создание туристско-рекреационного кластера «Хрустальный город» в Центральном федеральном округе; инвесторами выступили Правительство Брянской области, частный инвестор, глава муниципального образования «Дятьковский район». Объем инвестиций составил 1 320 692 млн. руб. Сроки реализации: 2015-2032 гг. Примером системной социокультурной практики выступает создание туристско-рекреационной зоны кластерного типа «Центр ремесел» в Приволжском федеральном округе. Источниками финансирования являются в данном случае частные инвестиции при участии НП «Ремесленная палата». Общий объем инвестиций составил не менее 2 285 млн. руб. Сроки реализации: 2017-2030 гг. Примером событийного проекта в Центральном федеральном округе служит Международный молодежный фестиваль исторической реконструкции «Русборг». Источником финансирования выступают областной бюджет, средства Липецкой областной молодежной общественной организации «Военно-исторический клуб «Копье», средства спонсоров. Общий объем инвестиций: 1,1 млн. руб. Сроки реализации: ежегодно с 2005 года. Примером спонсорского проекта может служить Международный Дягилевский фестиваль в Приволжском федеральном округе, где источниками финансирования выступали средства бюджета Пермского края и средства ОАО «Нефтяная компания «Лукойл». В 2015 году объем инвестиций составлял около 10 млн. руб. Сроки реализации: фестиваль создан в 2003 году, а с 2011 года проводится ежегодно. Можно отметить, что вышеперечисленные фестивали имеют разный масштаб, инвестиционные вложения и долгосрочную перспективу реализации. Можно отметить, что проекты задействуют и частный, и государственный сектор. Иными словами, у представителей органов власти и бизнеса есть интерес в продвижении таких проектов, интерес к тому, чтобы вкладывать в них средства.

Подводя итоги, отметим, что проектная деятельность в сфере туризма – это работа исследовательского и практического характера, главной целью которой является привлечение туристов в регион, страну. Проектная деятельность по организации событийных мероприятий – непростой процесс, он проходит ряд этапов, требует особого внимания и контроля со стороны команды проекта. Важным фактором для развития событийного потенциала регионов России является наличие отлаженных механизмов продвижения региона в качестве событийной дестинации как в России, так и за ее пределами. Исследователи ВНИЦ R&C анализируют, есть ли у региона туристический или событийный бренд, утвержденная программа продвижения региона, участвуют ли представители региона в российских и зарубежных специализированных выставках событийной и туристической индустрии [8]. Анализируя зарубежный и российский опыт проектирования в событийном туризме, хочется отметить, что на сегодняшний день есть то, над чем следует работать (например, над единством методологической базы, упорядочением статистической информации). С каждым годом, однако, растет количество событий и за рубежом, и в нашей стране, эта тенденция сохраняется. Данная тема представляет интерес для дальнейшего изучения. Авторы приглашают к сотрудничеству всех заинтересованных в развитии событийного туризма в регионах.

Библиографический список

1. Ведерников А.П. Событийный туризм в реалиях пандемии-2020. // География и туризм. №.1(5), 2020. С. 45-47.

2. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов 27 февраля 2014 г. N 64-П.

3. Государственно-частное партнерство в сфере культуры: успешные проекты регионов России: сборник Министерства культуры Российской Федерации. – г. Москва, 2015. – 200 с.

4. Интернет-издание «СОВА». [электронный ресурс]. URL: https://sova.ponominalu.ru/industry/festivalim/ (Дата обращения: 15.11.2020).

5. Крутик А.Б., Биржаков М.Б. Виды и особенности управления проектами в сфере услуг // Научно-технические ведомости СПБГПУ. Экономические науки № 1(211), 2015. С.118–125.

6. Национальный календарь событий России EventsInRussia. [электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/ (Дата обращения: 14.11.2020).

7. Нугайбеков Р.А, Максин Д.Г., Ляшук А.В. Корпоративная система управления проектами: от методологии к практике – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 240 с. [электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/itm/project/standards.shtml (Дата обращения: 14.11.2020).

8. Рейтинг событийного потенциала регионов России 2019 на Event-live.ru – деловом портале для профессионалов ивент индустрии. [электронный ресурс]. URL: https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_852.html (Дата обращения: 15.11.2020).

9. ТАСС – государственное информационное агентство России. [электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/6121199 (Дата обращения: 14.11.2020).

 


 

 

А.А. Голдырева

Пермский государственный национальный исследовательский университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.009 с.)