![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10 титрование вирусов по гемагглютинирующей активностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цель занятия: овладеть методом титрования вирусов по гемагглютинирующей активности. Некоторые вирусы обладают способностью агглютинировать эритроциты определённых видов животных. Титр таких вирусов определяют в количественной реакции гемагглютинации (РГА) и выражают в гемагглютинирующих единицах (ГАЕ). За 1 ГАЕ принимают такую дозу вируса, которая способна агглютинировать около 50 % эритроцитов (реакция на два креста), взятых в равных с вирусом объёмах. Методика титрования гемагглютинирующих. Рассмотрим на примере титрования вирусаньюкаслской болезнив количественной РГА. Реакцию ставят микрометодом в 96-луночных планшетах (таблица 10). 1 Готовят ряд последовательных двукратных разведений вируссодержащего материала в равных объёмах (по 50,0мкл). 2 Ко всем разведениям вируса добавляют 1,0 %-ную суспензию эритроцитов петуха в таком же объёме. 3 Одновременно ставят контроль эритроцитов на спонтанную агглютинацию. Для этого в одну из лунок вносят в равных объёмах (по 50,0мкл) физиологический раствор и 1,0 %-ную суспензию эритроцитов петуха. 4 Смесь выдерживают при комнатной температуре в течение 15-20 мин. 5 Процент агглютинации эритроцитов оценивают по шкале (таблица 11). 6 Определяют титр вируса в ГАЕ. Таблица 10 Протокол титрования вируса ньюкаслской болезни по гемагглютинирующей активности
* – К эр. – контроль эритроцитов на спонтанную агглютинацию ** – из лунки (№6) с последним разведением вируса (1:64) удаляют 50,0 мкл вируссодержащего материала Таблица 11 Шкала % агглютинации эритроцитов
Наибольшее разведение вируссодержащего материала, в котором агглютинация эритроцитов ещё оценивается не менее, чем на два креста, содержит 1ГАЕ вируса. В таком же объёме неразведённого материала гемагглютинирующих единиц вируса будет больше во столько раз, во сколько раз развели материал и получили разведение с 1 ГАЕ вируса. В нашем примере, если за наибольшее разведение вируса ньюкаслской болезни, в котором гемагглютинация оценивается ещё на два креста, мы принимаем 1:32 (большее из двух), то это означает, что в 50,0 мкл этого вируса разведённого в 32 раза содержится 1 ГАЕ. Соответственно в таком же объёме не разведенного вируссодержащего материала гемагглютинирующих единиц больше в 32 раза. Т = 32 ГАЕ Так как суспензию эритроцитов и вируссодержащий материал берут в равных объёмах, то не важно, на какой объём материала будет приходиться 32 ГАЕ, т.к. с увеличением объёма одного компонента во столько же раз увеличивается объём другого. Другими словами, если соотношение гемагглютинирующих белков вируса в смеси с 1,0% – ой суспензией эритроцитов при изменении их объёмов не изменяется (1:1), значит, не изменяется и число ГАЕ. Материальное обеспечение: аллантоисная жидкость куриных эмбрионов, заражённых вакцинным штаммом вируса ньюкаслской болезни; 1,0 %-ная суспензия эритроцитов петуха; 96-луночные планшеты; физиологический раствор; механические дозаторы и одноразовые наконечники к ним; сосуды с дезраствором. Примерный план занятия (2 часа) 1 Проведение тестирования студентов 2 Объяснение преподавателя по теме занятия. 3 Демонстрация методики количественной РГА. 4 Самостоятельная работа студентов по постановке количественной РГА, учёту результата и определению ГАЕ вируса. 4 Подведение итогов занятия 5 Задание к следующему занятию Контрольные вопросы 1 В каких единицах оценивают гемагглютинирующую активность вируса? 2 Что принимают за гемагглютинирующий титр вируса? 3 Как проводят учёт результата количественной РГА?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.243 (0.01 с.) |