Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10 титрование вирусов по гемагглютинирующей активностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: овладеть методом титрования вирусов по гемагглютинирующей активности. Некоторые вирусы обладают способностью агглютинировать эритроциты определённых видов животных. Титр таких вирусов определяют в количественной реакции гемагглютинации (РГА) и выражают в гемагглютинирующих единицах (ГАЕ). За 1 ГАЕ принимают такую дозу вируса, которая способна агглютинировать около 50 % эритроцитов (реакция на два креста), взятых в равных с вирусом объёмах. Методика титрования гемагглютинирующих. Рассмотрим на примере титрования вирусаньюкаслской болезнив количественной РГА. Реакцию ставят микрометодом в 96-луночных планшетах (таблица 10). 1 Готовят ряд последовательных двукратных разведений вируссодержащего материала в равных объёмах (по 50,0мкл). 2 Ко всем разведениям вируса добавляют 1,0 %-ную суспензию эритроцитов петуха в таком же объёме. 3 Одновременно ставят контроль эритроцитов на спонтанную агглютинацию. Для этого в одну из лунок вносят в равных объёмах (по 50,0мкл) физиологический раствор и 1,0 %-ную суспензию эритроцитов петуха. 4 Смесь выдерживают при комнатной температуре в течение 15-20 мин. 5 Процент агглютинации эритроцитов оценивают по шкале (таблица 11). 6 Определяют титр вируса в ГАЕ. Таблица 10 Протокол титрования вируса ньюкаслской болезни по гемагглютинирующей активности
* – К эр. – контроль эритроцитов на спонтанную агглютинацию ** – из лунки (№6) с последним разведением вируса (1:64) удаляют 50,0 мкл вируссодержащего материала Таблица 11 Шкала % агглютинации эритроцитов
Наибольшее разведение вируссодержащего материала, в котором агглютинация эритроцитов ещё оценивается не менее, чем на два креста, содержит 1ГАЕ вируса. В таком же объёме неразведённого материала гемагглютинирующих единиц вируса будет больше во столько раз, во сколько раз развели материал и получили разведение с 1 ГАЕ вируса. В нашем примере, если за наибольшее разведение вируса ньюкаслской болезни, в котором гемагглютинация оценивается ещё на два креста, мы принимаем 1:32 (большее из двух), то это означает, что в 50,0 мкл этого вируса разведённого в 32 раза содержится 1 ГАЕ. Соответственно в таком же объёме не разведенного вируссодержащего материала гемагглютинирующих единиц больше в 32 раза. Т = 32 ГАЕ Так как суспензию эритроцитов и вируссодержащий материал берут в равных объёмах, то не важно, на какой объём материала будет приходиться 32 ГАЕ, т.к. с увеличением объёма одного компонента во столько же раз увеличивается объём другого. Другими словами, если соотношение гемагглютинирующих белков вируса в смеси с 1,0% – ой суспензией эритроцитов при изменении их объёмов не изменяется (1:1), значит, не изменяется и число ГАЕ. Материальное обеспечение: аллантоисная жидкость куриных эмбрионов, заражённых вакцинным штаммом вируса ньюкаслской болезни; 1,0 %-ная суспензия эритроцитов петуха; 96-луночные планшеты; физиологический раствор; механические дозаторы и одноразовые наконечники к ним; сосуды с дезраствором. Примерный план занятия (2 часа) 1 Проведение тестирования студентов 2 Объяснение преподавателя по теме занятия. 3 Демонстрация методики количественной РГА. 4 Самостоятельная работа студентов по постановке количественной РГА, учёту результата и определению ГАЕ вируса. 4 Подведение итогов занятия 5 Задание к следующему занятию Контрольные вопросы 1 В каких единицах оценивают гемагглютинирующую активность вируса? 2 Что принимают за гемагглютинирующий титр вируса? 3 Как проводят учёт результата количественной РГА?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.006 с.) |