Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четырнадцать принципов ДемингаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В книге «Выход из кризиса»[104] профессор менеджмента Уильям Эдвардс Деминг предложил четырнадцать принципов управления и трансформирования организаций [Deming 1986]. Принципы Деминга бессчетное число раз цитировались в литературе по менеджменту и вдохновили многих, кто развивает гибкие и бережливые методологии по всему миру. Шесть компонентов моей модели вместе с соответствующими примерами и практическими приемами пересекаются практически со всеми из четырнадцати принципов Деминга. В тех или иных главах этой книги говорится о постоянстве цели, стремлении к изменениям, отказе от инспекций как инструмента обеспечения качества, постоянном улучшении всех производственных процессов, организации обучения без отрыва от производства, менеджерах как лидерах, а не надзирателях, искоренении страха, устранении барьеров между подразделениями, отказе от пустых лозунгов и призывов, создании возможностей для сотрудников испытывать гордость за свою работу, внедрении программ развития компетенций и ответственности всех работников за улучшение производственных процессов. Единственный из принципов Деминга, о котором в моей книге ничего не сказано, — это отказ от практики закупок по самой низкой цене; здесь я могу только выразить надежду, что, когда вы покупали мою книгу, она не показалась вам неоправданно дорогой. Я также испытываю определенное беспокойство по поводу упоминаемого Демингом принципа, заключающегося в отказе от управления по целям, который, по-видимому, противоречит некоторым идеям, изложенным в главах, посвященных настройке ограничений и развитию компетенций. Однако поскольку у Деминга под этим принципом в основном подразумевается отказ от использования внешних стимулов и констатация, что у менеджеров зачастую отсутствует системный взгляд на вещи, то можно утверждать, что мы и так уделили достаточно времени и тому и другому. Шестиуровневая модель Минцберга Профессор Генри Минцберг — один из лучших мировых мыслителей и авторов, пишущих на темы менеджмента в бизнесе. В своей книге «Менеджмент»[105] он представил новую модель, разработкой которой занимался много лет [Mintzberg 2009: 48]. В рамках этой модели менеджмент осуществляется на трех «уровнях», при этом на каждом выполняются функции двух типов: уровень действий (делание и распределение ресурсов), уровень людей (функции лидера и связного) и уровень информации(коммуникация и контроль). При сравнении модели Менеджмента 3.0 с моделью Минцберга создается впечатление, что они наполовину перекрывают друг друга. Мне представляется, что в этой книге мы достаточно детально обсудили темы лидерства, коммуникации и производственных процессов и не имеет смысла дополнительно говорить об этом. В моей модели практически не упоминается о второй половине действий из модели Минцберга (функции связного, контроля и распределения ресурсов), которые, с моей точки зрения, необязательно будут обязанностями менеджера и могут легко делегироваться командам. В то же время в модели Минцберга не упоминается добрая половина из того, о чем идет речь в модели Менеджмента 3.0: вопросы управления ростом организационных структур, развитием компетенций и улучшений, хотя я убежден, что для гибких организаций эти аспекты очень важны. Данные расхождения объясняются тем, что модель Минцберга создавалась на основе эмпирических данных о том, чем менеджеры вынуждены заниматься на практике. В свою очередь, моя модель создана на основе научной теории. Она показывает, чем менеджерам следует заниматься на самом деле. Пять принципов Хэмела Гэри Хэмел, также один из известнейших бизнес-мыслителей и авторов, в своей книге «Будущее менеджмента»[106] описал пять принципов «управления компаниями в XXI веке» [Hamel 2007]. Эти принципы таковы: жизнь (порождение разнообразия), рынки (гибкость при распределении ресурсов), демократия (поощрение активности), вера (понимание смысла) и существование крупных городов (создание предпосылок для возникновения случайных удачных открытий). Хотя предложенные Хэмелом названия принципов менеджмента достаточно расплывчаты, мне представляется, я смог разглядеть основные идеи, лежащие в их основе, (экспериментирование, мутации, естественный отбор, сети вместо иерархий, распределенное лидерство, вдохновляющие цели, неравнодушные люди, разнообразие, креативность, инновации и так далее) — и все они обсуждаются в моей книге. По-видимому, единственное измерение, отсутствующее в модели Хэмела, это развитие компетенций. Как и в первоначальной версии Agile-манифеста, в модели Хэмела подразумевается, что компетентные сотрудники падают с неба на парашютах и ничего не стóят. К сожалению, мой опыт говорит об обратном. Есть и еще множество других моделей… Существуют еще десятки, если не сотни, моделей менеджмента. Я решил включить в свой обзор и сравнить лишь несколько, которые были предложены наиболее уважаемыми и знающими авторами. (Я не хочу причинять вам страдания, заставляя читать от корки до корки источники с названиями вроде «Сто сорок два закона лидерства, применяемых жрецами, священниками и военными».) Моя цель — подчеркнуть, что ни одна из моделей не может быть идеальной и каждая может оказаться весьма полезной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.01 с.) |