Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации управления в режиме НССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление мероприятиями относительно локализации и ликвидации НС и защите населения осуществляют председатели комиссий по вопросам ТЕБ и НС и начальники ЦЗ, как правило, из РПУ развернутых в районах НС. Непрерывность и надежность управления достигается в первую очередь организацией стойкой связи. Для этой цели используются общегосударственные ведомственные сети связи, а также средства связи территориальных и региональных органов управления, войск и специализированных, военизированных формирований МЧС. При организации управления необходимо учитывать временные показатели возникновения стихийных бедствий, аварий и катастроф и быстротечность изменения ситуации. Реализация плана реагирования осуществляется на первом этапе органами повседневного управления (оперативно-дежурные службы) ЄДС ЦЗ, которые оповіщують состав органов управления, населения, силы которые необходимо задействовать немедленно, контролируют взаимодействие, осуществляют сбор достоверной информации о сформированной обстановке, осуществляют корректировку прогноза, по готовности докладывают председателю комиссии по вопросам ТЕБ и НС об обстановке и проведенных мероприятиях с момента возникновения НС. По прибытию состава органов управления руководство действиями сил и средств, проведением евакозаходів принимают на себя начальник ЦЗ, председатель комиссии по вопросам ТЕБ и НС и председатель евакокомісії. Практика ликвидации последствий НС государственного уровня выявила необходимость введения некоторых особенностей в управление мероприятиями и действиями в сфере ЦЗ. Для координации действий центральных и местных органов исполнительной власти решениям Кабинета Министров Украины создается специальная Правительственная комиссия по ликвидации НС (дальше - Правительственная комиссия) и назначается руководитель ликвидации НС. Рабочим органом Правительственной комиссии является межведомственный оперативный штаб (дальше - штаб), к работе в котором привлекаются должностные лица структурных подразделений МЧС и представители других центральных органов исполнительной власти. Персональный состав штаба определяется на этапе планирования руководителями министерств и других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и ведения хозяйства). Порядок и режим работы штаба устанавливает назначенный Правительственной комиссией руководитель ликвидации НС. Срок сбора штаба: в рабочее время - ЗО минут, в нерабочий - 1 час ЗО минут. Место работы штаба - Кризисный центр МЧС. В аппарате центральных органов исполнительной власти, которые привлекаются к реагированию на НС, образуются оперативные группы реагирования на НС. Состав, порядок и место их работы, обеспечения средствами связи и оргтехникой определяются руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти. Срок готовности к работе отмеченных оперативных групп: в рабочее время - ЗО минут, в нерабочий - 1 час ЗО минут. Руководство организацией и проведением работ в зоне НС к прибытию (назначение) руководителя ликвидации НС полагается на голову комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайной ситуации госадминистрации, на территории которой выявлены объективные предпосылки или факт возникновения НС. Для осуществления оперативных мероприятий по управлению, региональная комиссия образует региональную оперативную группу. Госадминистрация, на территории которой возникла НС, назначает руководителя региональной оперативной группы, определяется ее состав, порядок и место работы (пункт управления). Срок формирования региональной оперативной группы: в рабочее время - 1 час, в нерабочий - 1 час ЗО минут. Для оценки характера и последствий НС, подготовки предложений для принятия решения относительно ее локализации или ликвидации, непосредственного управления подчиненными силами и средствами Системы образуются и направляются к зоне НС: оперативная группа МЧС, в состав которой входит группа управления аварийно-спасательными отрядами ЦЗ с передвижным командным пунктом; оперативные группы центральных органов исполнительной власти, привлеченные к ликвидации НС; оперативные группы Минобороны, МВД, других центральных органов исполнительной власти, которые имеют военные формирования в зоне НС и поблизости; оперативная группа СБУ; оперативные группы органов управления других сил, привлеченные к ликвидации НС. Состав оперативных групп определяют руководители министерств, других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и ведения хозяйства). Оперативные группы, расположенные в зоне НС, за исключением оперативной группы СБУ подчиняются руководителю ликвидации НС и входят в состав его пункта управления. Оперативные группы центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и ведения хозяйства), которые прибывают в зону НС, должны быть обеспеченные средствами передвижения, связку, автоматизации и материально-техническими средствами для автономной работы. Порядок работы каждой оперативной группы, место развертывания и передвижения пунктов управления согласуется с руководителем ликвидации НС. Общее положение о специальной Правительственной комиссии по ликвидации НС техногенного и естественного характера; но Общее положение о специальной комиссии по ликвидации НС техногенного и естественного характера регионального, местного и объектового уровня утверждении Кабинетом Министров Украины [34].Специальные комиссии по ликвидации НС техногенного и естественного характера регионального, местного и объектового уровней(дальше - комиссии) являются координационными органами, которые образуются решениями местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций в случае возникновения НС соответственно регионального, местного или объектового уровня. Основными заданиями комиссий являются: - организация выполнения плана мероприятий относительно ликвидации НС; - формирование плана мероприятий относительно защиты населения и территорий от последствий НС; - непосредственная организация и координация деятельности структурных подразделений местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с выполнением плана мероприятий относительно ликвидации последствий НС; - обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения. Комиссия в соответствии с положенными на нее заданиями: координирует деятельность структурных подразделений местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанную с выполнением комплекса работ из ликвидации НС, обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения, функционирования объектов социальной, коммунально-бытовой, промышленной и аграрной сферы, проведения восстановительных работ; определяет первоочередные меры относительно проведения спасательных и других неотложных работ в зоне НС; организует работу относительно ликвидации НС и определяет комплекс мероприятий относительно ликвидации ее последствий; привлекает к проведению работ из ликвидации НС и восстановительных работ соответствующие аварийно-спасательные, транспортные, строительные, медицинские и другие формирования; вносит к соответствующему местному органу исполнительной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации предложения относительно выделения дополнительных средств для осуществления первоочередных мер относительно ликвидации НС; изучает ситуацию, которая сложилась, и готовит информацию МЧС, руководству соответствующего местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации о принятии мер реагирования на НС, причины ее возникновения, ход восстановительных работ; организует работу, связанную с определением размера убытков в результате НС, и утверждает соответствующие акты; организует информирование населения о состоянии дел, последствиях и прогнозе развития чрезвычайной ситуации, ходе ликвидации и правила поведения; организует проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории, которая испытала влияние НС; осуществляет прогноз развития НС; вносит руководству местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации предложения о поощрениях лиц, которые участвовали в разрабатывании и осуществлении мероприятий относительно ликвидации последствий НС и проведении восстановительных работ; организует предоставление помощи потерпевшим и семьям погибших в результате НС; выполняет другие необходимые функции из ликвидации НС в пределах своих полномочий. Комиссия имеет право: привлекать в случае необходимости в установленном порядке к работе комиссии, работников структурных подразделений местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; давать структурным подразделениям местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководству предприятий, учреждений и организаций соответствующие поручения по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции; образовывать в случае необходимости для проработки отдельных вопросов, которые принадлежат к ее компетенции, рабочие группы с привлечением к ним соответствующих специалистов предприятий, учреждений и организаций по согласованию с их руководителями. Работой комиссии руководит ее председатель, а в случае отсутствия председателя - его первый заместитель или один из заместителей. Председатель комиссии, его заместители и персональный состав комиссии утверждаются решением соответствующего местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, руководителя предприятия, учреждения и организации с учетом уровня чрезвычайной ситуации. Периодичность, срок и место проведения заседаний комиссии определяется ее председателем. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии. Решение комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения местным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, предприятием, учреждением и организацией. Работа штаба, как рабочего органа комиссии определяется положением о штабе из ликвидации НС техногенного и естественного характера [40]. В зависимости от уровня НС образуется штабы из ликвидации НС, соответственно, общегосударственного, регионального, местного или объектового уровня; До работы в штабе в зависимости от уровня НС привлекаются руководители аварийно-спасательных служб и формирований, которые участвуют в ликвидации НС, специалисты соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями). Персональный состав штаба из ликвидации НС определяет уполномоченный руководитель из ликвидации НС, который обеспечивает его деятельность и устанавливает режим работы. Основным заданием штабу из ликвидации НС является: - оценка характера и последствий НС; - подготовка предложений для принятия решения относительно локализации или ликвидации НС; - непосредственная организация и координация аварийно-спасательных работ из ликвидации НС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.011 с.) |