Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укрытие в защитных сооруженияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.3.1. Общие вопросы Одним из самых эффективных способов защиты населения при возникновении техногенных аварий с выбросами НХР, радиоактивных и других опасных веществ есть укрытие населения в защитных сооружениях (ЗС) ЦЗ. С этой целью должно осуществляться планомерное накопление фонда ЗС (хранилищ и противорадиационных укрытий), которые в повседневной деятельности должны использоваться для хозяйственной необходимости и обслуживания населения. Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приема населения в сроки, которые не превышают 12 час., а на АС и ХНО должны воздерживаться в готовности к немедленному приему населения. Защитные сооружения, которые входят в состав АС и ХНО необходимо включать в пусковые объекты первой очереди. При этом ввод к эксплуатации хранилищ при строительстве АС должно предусматривать к физическому пуску их первого энергоблока. Защиту рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений (дальше - объекты), расположенных в зонах возможных сильных разрушений, и тех, которые продолжают свою производственную деятельность в военное время, а также рабочих смен дежурного и линейного персонала объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность категорійних городов и объектов особенной важности, должно предусматриваться в хранилищах. На АС предусматривается защита в хранилищах персонала АС, рабочих и служащих объектов (включая личный состав военных и пожарных частей), которые обеспечивают функционирование и жизнедеятельность этих станций. Защита рабочих и служащих объектов первой и второй категории по ЦЗ и других объектов ведения хозяйства, которые расположены за пределами зон возможных сильных разрушений, а также населения, которое проживает в не категорійних городах, поселках и сельских населенных пунктах, и населенных, что эвакуировано в вышеуказанные городские и сельские поселения должно предусматриваться в противорадиационных укрытиях (ПРУ). Фонд ЗС для рабочих и служащих объектов создается на их территории или рядом с ними, а для остального населения - в районах жилищной застройки. Создание фонда ЗС осуществляется заблаговременно, в мирное время, путем: приспособление под защитные сооружения подвальных помещений в зданиях и сооружениях, которые строятся или уже существуют; приспособление под защитные сооружения отдельно стоячих углубляющих сооружений, которые строятся или уже существуют; приспособление под хранилища метрополитенов; приспособление под защиту населения подземных горных выработок, пещер и других подземных полостей; приспособление под защитные сооружения помещений в цокольных и наземных этажах в зданиях и сооружениях, которые строятся или уже существуют или строительство отдельно стоячих возвышенных защитных сооружений. Проектирование ЗС осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования и других нормативных документов. Хранилища и ПРУ должно располагать в пределах радиуса сбора лиц, которые укрываются, в соответствии с схемой размещения ЗС, генеральных схем развития и размещения производственных сил и расселения по экономическим районам, схем развития и размещения отраслей хозяйства и промышленности, схем и проектов районного планирования. На объектах ведения хозяйства и в жилищной застройке населенных пунктов в одном из защитных сооружений должен быть оборудованный пункт управления объекта, населенного пункта, района города. На территории АС и в поселках этих станций должны создаваться защищенные пункты управления противоаварийными действиями, оснащенные вычислительной техникой, средствами связи, оповещения, сбора информации о радиационной и метеорологической обстановке. Защита нетранспортабельных больных, а также медицинского и обслуживающего персонала в заведениях здравоохранения (больницах и клиниках), которые проектируются, строятся и уже действуют, что располагаются в зонах возможных сильных разрушений, следует предусматривать в хранилищах. При этом численность отмеченных больных следует принимать не меньше 10% общей проектной вместимости лечебных заведений в мирное время. Защита больных, медицинского и обслуживающего персонала заведений здравоохранения, что располагаются за зонами возможных, сильных разрушений категорійних городов и объектов особенной важности, а также лечебных заведениях, которые разворачиваются в военное время, должна предусматриваться в противорадиационных укрытиях, которые следует проектировать на полный численный состав заведений по условиям их функционирования в мирное время. В защитных сооружениях заведений здравоохранения, что действуют в мирное время и имеют в своем составе коечный фонд, и лечебных заведений, которые разворачиваются в военное время, кроме основных помещений для укрытия больных, медицинского и обслуживающего персонала необходимо предусматривать основные функциональные помещения, которые обеспечивают проведение лечебного процесса. Защита персонала работающих изменений объектов по добыче полезных ископаемых повинна, как правило, предусматриваться в защитных сооружениях размещаемых в подземных горных выработках шахт и рудников. Строители, другие рабочие и служащие, которые участвуют в строительстве новых или в расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих объектов, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, укрываются в укрытиях, предвиденных для защиты наибольшего работающего изменения этих объектов. В случае строительства объектов за пределами зон возможных сильных разрушений отмеченный контингент населения укрывается в противорадиационных хранилищах по месту работы, проживание или эвакуации. При численности работающего изменения на предприятиях 50 человек и меньше допускается строительство защитных сооружений, которые обеспечивают укрытие наибольшего работающего изменения групп предприятий. Хранилища Хранилища должны обеспечивать защиту людей, которые укрываются от расчетного влияния поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения (без учета прямого попадания), бактериальных (биологических) средств (БЗ), ядовитых веществ (0Р), а также при необходимости от катастрофического затопления, НХР, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожарах. Все хранилища (кроме хранилищ, расположенных в пределах границь проектной застройки АЭС и в метрополитенах) должны обеспечивать защиту людей, которые укрываются от влияния избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ΔРф=100 кПа (1 кгс/см2) и иметь степень ослабления проникающей радиации защитными конструкциями ровную 1000. Защитные конструкции, хранилищ для пожарной техники должны быть рассчитаны на избыточное давление во фронте воздушной ударной волны, принятое для хранилищ, в которых укрывается личный состав боевых расчетов пожарной охраны. Системы жизнеобеспечения хранилищ должны обеспечивать беспрестанное пребывание в них расчетного количества людей, которые укрываются в течение двух суток (за исключением укрытий, расположенных в зонах возможных сильных разрушений вокруг АЭС). Повітропостачання хранилищ, как правило, должно осуществляться по двум режимам: чистой вентиляции (1-й режим) и фільтровентиляції (2-й режим). В хранилищах, расположенных в местах возможной опасной загазованности воздуха продуктами горения, в зонах возможного опасного химического заражения, возможных сильных разрушений вокруг АЭС и возможного катастрофического затопления, необходимо предусматривать режим полной или частичной изоляции с регенерацией внутреннего воздуха (3-й режим). Противорадиационные укрытия Противорадиационные укрытия (ПРУ) должны обеспечивать защиту людей, которые укрываются от влияния ионизирующих излучений при радиоактивном загрязнении местности и допускать беспрестанное пребывание в них расчетного количества людей, которые укрываются в течение до двух суток (за исключением ПРУ, расположенных в зоне возможных слабых разрушений вокруг АЭС). При расположении ПРУ в зоне возможных слабых разрушений, а также на объектах первой категории, расположенных вне зон возможных сильных разрушений, их защитные конструкции должны быть рассчитаны на чрезмерное давление во фронте воздушной ударной волны Арф=20 кПа (0,2 кгс/см2). В зависимости от места расположения ПРУ должны иметь степень ослабления радиации внешнего излучения коэффициент защиты К3 (кроме ПРУ, размещаемых в районах АЭС), ровный: на объектах первой и второй категории по ЦО, расположенных вне зон возможных сильных разрушений, для работающих изменений объектов - 200; в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения за границей зон возможных сильных разрушений: 200 - для работающих изменений не категорійних объектов, формирований ЦЗ и лечебных заведений, которые разворачиваются в военное время; 100 - для населения не категорійних городов, поселков, сельских населенных пунктов и населения, которое эвакуируется; в зонах возможного сильного радиоактивного загрязнения: 100 - для работающих изменений не категорійних объектов и лечебных заведений, которые разворачиваются в военное время; 50 - для населения не категорійних городов, поселков, сельских населенных пунктов и населения, которое эвакуируется; за пределами зон возможного сильного радиоактивного загрязнения: 20 - для работающих изменений не категорійних объектов и лечебных заведений, которые разворачиваются в военное время; 10 - для населения не категорійних городов, поселков, сельских населенных пунктов и населения, которое эвакуируется. 4.3.4. Защитные сооружения в районах размещения атомных станций Защита рабочих смен объектов и населения в районах размещения АЭС должна осуществляться в защитных сооружениях, которые отвечают обычным защитным требованиям, а также дополнительным требованиям по влиянию избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ядерного взрыва (ΔРф) и требованиям по степени ослабления проникающей радиации, которая характеризуется коэффициентом защиты (К3), в зависимости от мест их расположения: на АЭС - в хранилищах, рассчитанных на избыточное давление во фронте воздушной ударной волны 200 кПа, что имеют Кз = 5000; за границей АЭС, в зонах возможных сильных разрушений - в хранилищах, рассчитанных на избыточное давление во фронте воздушной ударной волны 100 кПа, что имеют К3 = 3000; в зоне возможных слабых разрушений вокруг АС - в ПРУ из К3= 1000, рассчитанных на?РФ = 20 кПа; на другой территории зоны возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнение) вокруг АЭС - в ПРУ из К3 = 500; в 30-километровой полосе, которая прилегает к пределу зоны возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнение) вокруг АЭС, - в ПРУ с коэффициентом защиты Кз= 200. В защитных сооружениях, расположенных в зоне возможных разрушений АЭС, дополнительно повинный обеспечиваться защита людей, которые укрываются от радиоактивных продуктов разрушения ядерных энергоустановок. Системы жизнеобеспечения в этих сооружениях должны быть рассчитаны на 5-суточное пребывание населения, которое укрывается. Вопрос для самоконтроля 1. Каким путем создается фонд ЗС? 2. Для чего назначенные хранилища? 3. Для чего назначенные ПРУ? 4. Какие показатели защиты используются для хранилищ и ПРУ? 5. Какие есть режимы повітропостачання хранилищ? 6. Какая готовность ЗС к приему населения? 7. Какие особенности ЗС в районах размещения атомных станций? Эвакуационные мероприятия Защита населения и территорий это система общегосударственных мероприятий, которые реализуются центральными и местными органами исполнительной власти, исполнительными органами советов, органами управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты, подчиненными им силами и средствами предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, добровольными формированиями, которые обеспечивают выполнение организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в сфере предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решенного задания защите населения, объектов экономики, национального приобретения от чрезвычайных ситуаций техногенного, естественного или другого характера. Внешние угрозы непосредственно связаны с безопасностью жизнедеятельности населения и государства в случае решения современной войны или локальных вооруженных конфликтов, возникновения глобальных техногенных экологических катастроф за пределами Украины (на земле, в околоземном пространстве), которые могут повлечь негативное влияние на население и территорию государства. Внутренние угрозы связаны из НС техногенного, естественного характера или могут быть спровоцированы террористическими действиями. В организации защиты населения в НС мирного и военного времени основная роль отведена укрытию в защитных сооружениях, использованию средств индивидуальной защиты и эвакуации. Эвакуация, как способ защиты людей и материальных ценностей, известная давно. Она использовалась в гражданскую и Великую Отечественную войну. Масштабы перемещения человеческих контингентов были очень большими. Только из Украины было вывезено свыше 4 миллионов человек, а общая численность эвакуированных достигла свыше 25 миллионов человек. Евакуйовувалися также и объекты народного хозяйства. До конца 1941 года были эвакуированы 1523 предприятия, в том числе из г. Харькова - 500, из г. Киева - 197 предприятий. Эвакуация выполняется для защиты той части населения, которая попадает в зоны (ячейки) больших производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения противником средств массового поражения. В мирное время эвакуация, например, проводилась при аварии на ЧАЭС, во время катастрофического паводка в Закарпатье, и в иных случаях. Обеспечить эффективность этого способа возможно лишь при условии качественного планирования и высокой организации евакозаходів. 4.4.1. Общие положения из эвакуации Эвакуация - комплекс мероприятий относительно организованного вывоза (выведение) населения из районов (мест), зон возможного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и размещения его в безопасных районах (местах) в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и причинение вреда здоровью людей [45]. Безопасный район (место) - пригодный для жизнедеятельности район (место) размещения эвакуированного населения (работников), который определяется решением соответствующего органа исполнительной власти за пределами зон возможного влияния последствий НС. В зависимости от обстановки, которая сложилась на время НС, может быть проведена общая или частичная эвакуация населения (работников). Общая эвакуация в особенный период осуществляется в отдельных регионах государства по решению Кабинета Министров Украины для всех категорий населения. Частичная эвакуация осуществляется, как правило, в условиях перевода по решению Кабинета Министров Украины системы ЦЗ на военное положение к началу применения агрессором современных средств поражения. Во время проведения частичной эвакуации заблаговременно вывозится не занятое в производстве и сфере обслуживания населения: студенты, ученики специальных учебных заведений, воспитанники детских домов, пенсионеры и инвалиды, которые воздерживаются в домах для лиц преклонных лет, вместе с преподавателями и воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей. Согласно [8] в военное время эвакуации подлежит население из мест и районов, опасных для проживания, а также предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, которые имеют важное государственное, хозяйственное и культурное значение. К таким районам и зонам принадлежат: районы возможных боевых действий; зоны опасного радиоактивного загрязнения; зоны возможного катастрофического затопления. В случае введения чрезвычайного положения в связи с НС техногенного или естественного характера из оснований, предвиденных [7] могут осуществляться такие мероприятия: временная или безвозвратная эвакуация людей из мест, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных обитаемых помещений; установление для юридических лиц квартирной повинности для временного размещения эвакуированного или временно переселенного населения, аварийно-спасательных формирований и воинских подразделений, привлеченных к ликвидации НС; Общая эвакуация проводится путем вывоза основной части населения из городов и опасных районов всеми видами имеющихся транспортных средств на соответствующей административной территории и выведения наиболее выносливой его части пешком. Частичная эвакуация проводится с использованием транспортных средств, которые эксплуатируются за действующим графиком. Для ускорения эвакуации по решению руководителя соответствующего органа исполнительной власти привлекаются дополнительные транспортные средства. Эвакуация, население (работников) осуществляется по производственно-территориальному принципу. Производственный принцип эвакуации населения (работников) предусматривает вывоз (выведение) и размещение в безопасных районах (местах) рабочих, служащих и членов их семей, студентов, учеников специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ по объектам. Территориальный принцип эвакуации населения (работников) предусматривает вывоз (выведение) в безопасные районы населения (работников) из местожительств. Осуществление эвакуации населения (работников) по территориальному принципу, как правило, осуществляется через жилищно-эксплуатационные организации. В зависимости от уровня НС решения относительно осуществления эвакуации населения (работников) принимают: на общегосударственном уровне - Кабинет Министров Украины; на региональном уровне - Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, председатель областной. Киевской и Севастопольской городских государственных администраций; на местном и городском уровне - руководитель соответствующего местного органа исполнительной власти; на объектовом уровне - руководитель объекта. Оповещение населения об угрозе и возникновении НС осуществляется с использованием всех систем оповещения, сети связи, средств радиовещания и телевидения с привлечением в случае необходимости сил и средств органов МВД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.01 с.) |