Порядок создания и использования материальных резервов для предотвращения, ликвидации НС и их последствий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания и использования материальных резервов для предотвращения, ликвидации НС и их последствий



Основными законодательными и нормативно-правовыми документами, которые регулируют вопрос порядка создания и использования материальных резервов для предотвращения, ликвидации НС и их последствий есть [2,10,11,27].

На разных уровнях ЄДС ЦЗ созданы следующие виды резервов: государственный, оперативный, ведомственный, региональный, местный и объектовый.

Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и возобновления запасов государственного материального резерва регулируются законом Украины [2].

Государственный резерв является особенным государственным запасом материальных ресурсов. В составе государственного резерва создается неприкосновенный запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Государственный резерв назначается:

для обеспечения потребностей Украины в особенный период;

предоставление государственной поддержки отдельным отраслям экономики государства, предприятиям, учреждениям и организациям с целью стабилизации экономики в случае временных нарушений сроков снабжения важных видов сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, возникновения диспропорции между спросом и предложением на внутреннем рынке;

предоставление гуманитарной помощи;

обеспечение первоочередных работ во время ликвидации последствий НС.

В состав государственного резерва входят:

мобилизационный резерв - запасы материально-технических и сырьевых ресурсов, предназначенные для обеспечения развертывания производства военной и другой промышленной продукции, ремонта военной техники и имущества в особенный период, развертывание в военное время работ по возобновлению железнодорожных и автомобильных путей, морских и речных портов, аэродромов, линий и сооружений связи, газо-, нафтопродуктопроводів, систем энерго- и водоснабжение для организации бесперебойной работы промышленности, транспорта и связи, предоставления медицинской помощи;

стратегический резерв - запасы сырьевых, материально-технических и продовольственных ресурсов для обеспечения стратегических потребностей государства;

государственный резерв - запасы материально-технических ресурсов для выполнения первоочередных работ во время ликвидации последствий НС и для выполнения других мероприятий, предвиденных законодательством.

Резервы создаются центральными и местными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления загодя с целью экстренного использования их в случае возникновения НС.

Материальными резервами являются строительные материалы, горючее, медикаменты, продовольствие, техника, технические средства и другие материально-технические ценности, предназначенные для проведения неотложных обновительных работ и мероприятий, направленных на предотвращение, ликвидацию НС и их последствий.

Материальные резервы создаются:

Кабинетом Министров Украины - государственный резерв для проведения первоочередных работ из ликвидации последствий НС и предоставление срочной помощи пострадавшему населению;

МЧС - оперативный резерв для оперативного реагирования на НС и предоставление срочной неотложной помощи пострадавшему населению;

Мінагрополітики, Минтопливэнерго, МОЗ, Минтрансом, Держводгоспом, Держкомлісгоспом, Госпромполитики - ведомственный резерв (за спецификой деятельности) для предотвращения НС и ликвидации их последствий;

Советом Министров АРК, областными, Киевской и Севастопольской городскими, районными государственными администрациями и исполкомами советов городов областного значения создаются региональный и местный резервы для выполнения мероприятий, направленных на предотвращение, ликвидацию НС и их последствий, и предоставление срочной помощи пострадавшему населению;

субъектами хозяйственной деятельности создаются объектовые резервы (запасы) для предотвращения, ликвидации НС и их последствий, проведения неотложных обновительных работ.

Номенклатура и нормы накопления запасов резервов в составе государственного резерва утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Места размещения резервов, номенклатура, объемы и нормы накопления определяются руководителями соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти и предприятий и утверждаются соответствующими решениями их руководителей.

Резервы создаются, исходя из максимальной гипотетической (прогнозируемой) НС, характерной для конкретной территории, отрасли, объекта, а также предвиденного объема работ из ликвидации ее последствий.

Номенклатура и объемы резерва оперативного, ведомственного, регионального, местного и объектового уровней соглашаются из МЧС и утверждаются председателями комиссий по вопросам ТЕБ и НС соответствующего уровня ЄДС ЦЗ.

Создание, содержание и пополнение резервов осуществляется:

оперативного - за счет средств государственного бюджета через МЧС;

ведомственного - за счет средств государственного бюджета через соответствующие центральные органы исполнительной власти;

регионального и местного - за счет средств бюджета АРК и местных бюджетов;

объектового - за счет собственных средств предприятий.

Создание, содержание и пополнение резервов всех уровней может осуществляться также за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц, благотворительных организаций и объединений граждан, других не запрещенных законодательством источников.

Материальные ценности, которые поставляются к резерву, должны иметь сертификат соответствия на весь нормативный срок их хранения.

Приобретение материальных ценностей, которые поставляются к государственному оперативного и ведомственного резервов, осуществляется на тендерной основе в соответствии с законодательством.

Резервы размещаются на объектах, назначенных или приспособленных для их хранения, а также на составах и базах предприятий по решению руководителей соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, исполкомов советов городов областного значения и руководителей предприятий с учетом их оперативной доставки к возможным зонам НС.

Хранение и учет резервов осуществляется согласно нормативно-правовым актам.

Накопление резервов осуществляется за установленными нормами и в соответствии с годовыми графиками, утвержденными руководителями центральных и местных органов исполнительной власти, исполкомов советов городов областного значения и руководителями предприятий.

Пополнения резервов, которые были использованы во время ликвидации НС, осуществляется за счет средств, предвиденных в соответствующих бюджетах на их создание и накопление, и за счет собственных средств предприятий.

Резервы используются только для:

осуществление мер пресечений в случае угрозы возникновения НС;

ликвидации НС и их последствий;

проведение неотложных обновительных работ;

предоставление гражданам, пострадавшим от последствий НС, одноразовой материальной помощи для обеспечения их жизнедеятельности;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан.

Государственный резерв привлекается для ликвидации последствий НС на территории государства по решению Кабинета Министров Украины.

Оперативный резерв привлекается для ликвидации последствий НС на территории государства по решению Министра по вопросам НС и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Ведомственный резерв привлекается для ликвидации последствий НС на объектах соответствующих отраслей ведения хозяйства по решению их руководителей.

Региональные, местные и объектовые резервы привлекаются для ликвидации последствий НС в соответствии с ее уровнем на соответствующих территориях и расположенных на них объектах.

В случае недостаточного наличия резерва соответствующего уровня (регионального, местного и объектового) или полного его использования привлекаются резервы следующего высшего уровня.

Привлечение резервов осуществляется по решению руководителей соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, исполкомов советов, руководителей предприятий, к компетенции которых принадлежит создание, содержание и пополнение соответствующих резервов.

Отпуск материально-технических ценностей из резервов осуществляется по решению руководителей соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, исполкомов советов городов областного значения и руководителей предприятий.

Ответственность за создание и накопление резервов, контроль за их наличием, состоянием и использованием полагается на руководителей соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, исполкомов советов и руководителей предприятий.

МЧС осуществляет методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и пополнением оперативного, ведомственных, региональных, местных и объектовых резервов для предотвращения, ликвидации НС и их последствий.

Вопрос для самоконтроля.

1. За счет каких средств осуществляется финансирование мероприятий по ликвидации НС?

2. На основании чего могут быть выделенные средства для финансирования мероприятий по ликвидации НС?

3. Какие документы необходимо подготовить на выделение средств для ликвидации НС?

4. На что используются средства выделенные для ликвидации НС?

5. Какие виды резервов создаются для ликвидации НС?

6. Для чего используются материальные резервы?


ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ЦЗ И УЧЕБА НАСЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМ В

УСЛОВИЯХ НС

Как показывают научные и социологические исследования в разных странах, первопричиной техногенных и многих естественных НС, а также неоправданно больших размеров убытков при этом есть недостаточная компетентность лиц, которым придется принимать управленческие решения из предупреждения НС и ликвидации их последствий, а также неумения населения правильно действовать в условиях той или другой чрезвычайной ситуации. В связи с этим подготовке профессиональных кадров для работы в сфере ЦЗ и учебе населения действиям в условиях НС во всех странах предоставляется особенное внимание, а в Украине это является важной составляющей государственной политики в сфере ЦЗ.

Это направление государственной политики в сфере ЦЗ определяется и закрепляется соответствующей нормативно-правовой базой.

7.1. Единая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в сфере ЦЗ и учебы населения действиям в условиях НС

Постановлением Кабинета Министров Украины "Об усовершенствовании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в сфере гражданской защиты" от 26 июля 2001 года № 874 в государстве создано единая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в сфере гражданской защиты и учебы населения действиям в условиях НС.

Непосредственное управление и ответственность за реализацию ее заданий возлагается на МЧС, как координатора деятельности центральных органов исполнительной власти, других участников реализации плановых мероприятий из внедрения механизмов управления безопасностью в НС.

С учетом Указа Президента Украины от 27.01.2003 г. № 47 "О мероприятиях относительно совершенствования государственного управления в сфере пожарной безопасности, защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций" к структуре единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов включены следующие взаимодействующие составляющие:

ведомственная система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и специализации кадров за соответствующими образовательно-квалификационными уровнями за специальностями, связанными с профессиональной деятельностью в системе МЧС и в составе профессиональных аварийно-спасательных служб;

межотраслевая система повышения квалификации (функциональной учебы) руководящих, управленческих кадров и специалистов для потребностей центральных и местных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые в соответствии со своими полномочиями обеспечивают выполнение функций государственными системами гражданской защиты, предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации;

функциональная образовательная подсистема "Образование и наука Украины" единой государственной системы гражданской защиты из подготовки студентов, курсантов и организации, учебно-воспитательной работы с детьми и ученической молодежью по вопросам безопасности жизни и деятельности человека;

порядок осуществления учебы населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях по месту работы на предприятиях, в учреждениях, организациях (производственная учеба) и проживание.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и специализация кадров для профессиональной деятельности в системе МЧС осуществляется за направлениями: руководящих кадров МЧС; специалистов для замещения должностей среднего начальственного состава службы ЦЗ; работников для замещения должностей рядового и младшего начальственного состава службы ЦЗ; научно-педагогических и педагогических кадров МЧС; профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров МЧС.

Обеспечивают реализацию этих направлений ведомственные учебные заведения МЧС в составе -Університету гражданской защиты Украины; Львовского государственного университета БЖД, Академии пожарной безопасности им. Героев Чернобыля, Винницкого высшего профессионального училища ЦЗ, учебных центров (пунктов) территориальных органов управления МЧС.

Кроме решения задания профессионального усовершенствования профессиональных кадров системы МЧС, которые занимают должности соответствующих категорий, а также лица, зачисленные в кадровый резерв, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации способствует вводу профессиональной оценки уровня квалификации, аттестации кадров, которая осуществляется после их учебы.

Профессиональная подготовка работников для потребностей аварийно-спасательных служб проводится как специальная подготовка в соответствующих учебных заведениях аттестованных за базовыми профессиями штатных должностей спасателей. По закону Украины "Об аварийно-спасательных службах" уровень подготовки, объем знаний, умений и навыков спасателей определяется государственным стандартом профессионально-технического образования, по результатам проработки составляющих которого выпускник получает диплом квалифицированного рабочего. Документом, который удостоверяет качество профессиональной подготовки спасателя, является сертификат, образец и порядок выдачи которого утверждается МЧС.

Согласно порядку комплектования и профессиональной подготовки основного личного состава аварийно-спасательных служб, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины, профессиональная подготовка спасателей, которые получили полное общее среднее образование, может проводиться, как предыдущая подготовка в учебных центрах аварийно-спасательных служб, которые имеют лицензию Минобразования на проведение курсовой подготовки, после заключения контракта к началу самостоятельного выполнения спасателем служебных обязанностей.

В между аварийный период в аварийно-спасательных формированиях со спасателями проводятся тренировки с усовершенствования способности организма до работы в экстремальных условиях и занятия по теоретической, физической подготовке, тепловой выносливости, изучение планов реагирования на НС на объектах повышенной опасности, выполнения тактических заданий.

С образовательным уровнем профессиональных кадров, а также с повышением их квалификации и актуализацией знаний связанная эффективность выполнения любых организационных, технических, правовых и нормативных требований в сфере гражданской защиты.

Рядом с тем, есть значительная часть должностных лиц, которые принимают управленческие решения или обеспечивают выполнение заданий функциональных и территориальных подсистем гражданской защиты, принадлежат к категории руководителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые не имеют профессионального образования в сфере гражданской защиты населения и территорий, а в отдельных случаях и профессионального образования в отрасли управления.

События последних лет наглядно показали, что иногда действия относительно предупреждения угроз, снижения их уровня или ликвидации последствий, бывают неадекватными именно по причинам недооценки угрозы и неумения принять грамотное, оптимальное, взвешено управленческое решение категориями должностных лиц, которые не занимаются вопросами безопасности на профессиональной основе, а выполняют эти функции лишь по должности.

Решение заданий из обеспечения в государстве, регионах необходимых условий относительно предоставления возможностей отмеченным категориям руководящих, управленческих кадров и специалистов повысить квалификацию в сфере ЦЗ полагается на Институт государственного управления в сфере ЦЗ, специально образованные в областях Украины учебно-методические центры ЦЗ и БЖД и курсы ЦО городов Киева и Севастополя.

Учебно-методические центры ЦЗ и БЖД выполняют свои задания как субъекты образовательной деятельности сети учебно-методических центров МЧС. Организационно-методическое управление сетью учебных учреждений обеспечивает Институт государственного управления в сфере ЦЗ.

Институт и сеть учебно-методических центров представляют основу межотраслевой системы функционального обучения в сфере ЦЗ для потребностей центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций работников, способных компетентно и ответственно выполнять функции управления относительно техногенной и естественной безопасности населения, территорий и субъектов ведения хозяйства, внедрять технологии относительно уменьшения рисков возникновения и смягчения последствий НС и их ликвидации.

Дополнительные полномочия относительно осуществления учебы в сфере ЦЗ получили отраслевые заведения последипломного образования, с учетом возможностей которых фактически определен порядок создания и дислокации курсов в интересах территориальных подсистем ЦЗ.

7.2. Формальное и неформальное образование населения способам защиты в случае возникновения НС

Функциональная учеба управленческих кадров, других лиц, которые принимают решение из проблем безопасности в сфере ЦЗ вместе с подготовкой студентов и ученической молодежи по вопросам безопасности жизни и деятельности человека осуществляется в пределах формального образования населения способам защиты в случае возникновения НС.

Формальное образование - образование направлено на получение или изменение образовательного уровня и (или) квалификации в учебных заведениях и учреждениях образования согласно определенным образовательно-профессиональным программам и сроку учебы, мероприятиям государственной аттестации, которые подтверждаются получением соответствующих документов об образовании.

7.2.1. Межотраслевая система повышения квалификации (функциональной учебы) руководящих, управленческих кадров и специалистов для потребностей центральных и местных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций

Согласно нормативным требованиям функциональная учеба в сфере ЦЗ проводится с отрывом от производства и сохранением заработной платы. Управление системой функциональной учебы на государственном уровне осуществляет Кабинет Министров Украины, на региональном уровне - областные государственные администрации, которые ежегодно утверждают своими распоряжениями планы комплектования слушателями соответствующих учебных заведений.

Прохождение такой учебы является необходимым условием аттестации, перемещения по службе, присвоение квалификационных категорий, званий и тому подобное лиц руководящего состава ЦЗ и других управленческих кадров и специалистов, которые входят в перечень, определенный Кабинетом Министров Украины.

В основу государственных требований к содержанию функциональной учебы относятся требования Законов Украины "О правовых принципах гражданской защиты", "Об обороне Украины", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", "О гражданской обороне Украины", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера", "Об объектах повышенной опасности", "Об аварийно-спасательных службах", "О борьбе с терроризмом" и других законодательных актах, которые в той или другой мере регулируют вопрос безопасности населения и территорий.

Центральным элементом функциональной учебы определяется повышение квалификации по целевому назначению государственных служащих и руководящих кадров, к компетенции которых в соответствии с занимаемой должностью в органах власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях прямо или опосредствовано входят вопросы организации выполнения законов и нормативов в сфере ЦЗ.

По содержанию определенных законодательством полномочий в сфере ЦЗ для органов власти, предприятий, учреждений и организаций к перечню унифицированных знаний, которыми должны владеть все категории слушателей по результатам функциональной учебы отнесены,: государственная стандартизация по вопросам безопасности в НС; основы управления функциональными и территориальными подсистемами ЦЗ; комплекс специальных мероприятий относительно ограждения населения и территорий; порядок подготовки населения и создания финансовых и материальных резервов для его защиты и ликвидации НС и их последствий.

Определенная система знаний трансформируется в модель учебы, которая оформляется как функциональная программа учебы. Программой предусматривается раскрытие ее содержания, выходя из конкретной должности слушателя относительно организации действий за режимами деятельности государственной системы. Для руководящего состава ЦЗ все вопросы изучаются с учетом требований поддержания мобилизационной готовности сил и средств в режимах повседневной, повышенной деятельности, военной угрозы и полной готовности системы в особенный период. Для должностных лиц органов исполнительной власти с учетом требований относительно планирования и обеспечения готовности функциональных и территориальных подсистем за режимами функционирования повседневной, повышенной готовности, в чрезвычайной ситуации и в чрезвычайном положении.

Программное содержание знаний слушателей в сфере ЦЗ возводится в несколько интегральных блоков заданий (модулей), за которыми и осуществляется функциональная учеба, а именно:

предотвращение НС - анализ и управление риском естественно-техногенно-социальных угроз и государственное регулирование относительно их устранения и минимизации, заблаговременное реагирование на опасность на основании проведения мониторинга, экспертизы, исследований, прогнозов, оценки постоянства функционирования объектов отрасли и надежности защиты персонала, выполнения комплекса инженерно-технических, технологических мероприятий с целью недопущения перерастания угрозы в НС;

защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - комплекс заблаговременно осуществляемых организационных, инженерных, противорадиационных и противохимических, медико-биологических и эвакуационных мероприятий, направленных на предотвращение и уменьшение угрозы жизни и здоровью населения от поражающих факторов или действия источников опасности;

немедленное реагирование на НС - действия органов управления относительно немедленного получения информации, своевременного сообщения населения, заинтересованных структур, анализ обстановки, принятия решений и организация мероприятий относительно ликвидации чрезвычайной ситуации;

ликвидация или минимизация последствий НС - организация и проведение в зоне НС и прилегающих районах всех видов спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий из жизнеобеспечения потерпевшего населения.

Учеба по функциональной программе заканчивается складыванием зачета или выполнением специального учебного упражнения. Уровень знаний и умений, полученных за функциональной учебой, удостоверяется удостоверением об учебе установленного Кабинетом Министров Украины образца.

Для обеспечения непрерывности учебы лиц руководящего состава и других управленческих кадров и специалистов в сфере ЦЗ в межкурсовой период, за планами начальников функциональных и территориальных подсистем ЄДС ЦЗ организуются и проводятся учебно-методические собрания.

Учебно-методические собрания на предприятиях, в учреждениях, организациях проводятся ежегодно длительностью один день во время учредительных сборов руководящего состава гражданской защиты с подбивания итогов за прошлый год и определение заданий на следующий год под руководством соответствующих руководителей, начальников специализированных служб ЦЗ, председателей эвакуационных органов и уполномоченных руководителей из ликвидации НС.

Тематика занятий, которая отрабатывается во время собраний, определяется руководителем собраний, выходя из специфики производства, экологической и техногенной обстановки региона, опыта труда за прошлый год и заданий из гражданской защиты на следующий год и соглашается с руководителем соответствующего территориального органа управления, к компетенции которого отнесенные вопросы ЦЗ.

Руководители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности несут персональную ответственность за работу, связанную с функциональной учебой лиц руководящего состава гражданской защиты и других управленческих кадров и специалистов.

Кадровыми органами предприятий, учреждений, организаций ведется постоянный учет прохождения руководителями и специалистами, на которых распространяется действие законодательства Украины в сфере ЦЗ, функциональной учебы в соответствии с установленной периодичностью.

7.2.2. Подготовка студентов и учебно-воспитательная работа с детьми и ученической молодежью

При разработке государственных стандартов образования из каждого образовательного и образовательно-квалификационного уровня обязательно предусматривается минимум содержанию вопросов с подготовки населения до действий при возникновении НС.

С целью стандартизации, научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения опыта преподавателей заведений образования всех уровней относительно вопросов гражданской защиты и безопасности в чрезвычайных ситуациях при территориальных курсах учебно-методических центрах организуют свою деятельность областные научно-методические советы из гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности население, которое работает на общественных началах на основании соответствующего положения о них, утвержденного МОП, по согласованию из МЧС Украины.,

Подготовка студентов высших учебных заведений образования I - IV уровней аккредитации осуществляется за специальными программами нормативных учебных дисциплин "Гражданская оборона" и "Безопасность жизнедеятельности".

Количество часов, предвиденных для изучения отмеченных дисциплин, не может уменьшаться при разработке и пересмотре образовательно-профессиональных программ без согласования из МЧС Украины.

Для закрепления знаний и умений, в соответствии с профессиональными направлениями подготовки студентов, вопроса гражданской защиты включаются в дипломные проекты отдельным разделом.

С целью совершенствования методического, научного, нормативного, организационного обеспечения учебного процесса, относительно особенностей содержания учебы из гражданской защиты, исходя из региона размещения высших учебных заведений и их профессионального устремления, МОП по предложению МЧС определяются отраслевые базовые кафедры по вопросам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты.

Исходя из основных принципов образования, непрерывность, единство и следующее, стандартизация и ввод практических мероприятий по проблемам безопасности жизнедеятельности и гражданской защиты проводится и в системах профессионально-технического, общего среднего, дошкольного и внешкольного образования.

Характеристика образовательной программы "Здоровье и физическая культура" для старшей школы "Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования" предусматривает получение учениками знаний относительно личной безопасности, способов и средств индивидуальной и коллективной защиты населения от НС, алгоритму собственных действий в случае их возникновения. В школе ученик получает знание относительно нормальных условий жизнедеятельности и допустимых норм загрязнения естественной среды. Общеобразовательная школа обеспечивает знание действий основных опасных факторов, которые инициируют возникновение НС.

Подготовка учеников профессионально-технических заведений образования осуществляется за направлением изучения основ ЦЗ согласно одобренной Указом Президента Украины Концепцией допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.

Изучение учениками вопросов из основ ЦЗ и действий в НС ежегодно завершается подготовкой и проведением в учебных заведениях общего среднего и профессионально-технического образования "Дня гражданской обороны", учет выполнения мероприятий которого включается в педагогическую нагрузку работников учебных заведений.

Для организации методической работы с педагогическими работниками из основ гражданской защиты в каждом районе, городе определены опорные школы из безопасности жизнедеятельности, на базе которых работают соответствующие межшкольные методические объединения.

Внешкольное образование из решения проблем личной и коллективной безопасности, воспитания у детей и подростков гражданской ответственности, приобретения ими навыков и опыта из самозащиты и спасания, взаимодействия с аварийно-спасательными службами, осуществляется через проведение олимпиад, соревнований, обзоров-конкурсов, установленных форм работы в летних лагерях отдыха и оздоровления, проведения полевых учебных практикумов, экспедиций, тематических детских акций.

Реалізуючи задания из военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, и, прежде всего, в части ее гуманитарной составляющей - гражданской защиты, а также удовлетворения потребностей молодого поколения в профессиональном самоопределении и подготовки его к труду в государственных профессиональных аварийно-спасательных и специализированных формированиях МЧС, проводятся собрания, соревнование за программами оборонно-массовой и спасательно-прикладной направленности, в частности, Всеукраинской программой "Школа безопасности".

Учебно-воспитательная работа в дошкольных учебных заведениях по вопросам обеспечения минимально необходимого уровня компетенции ребенка для безопасного пребывания в окружающей среде и становления у детей элементарных, доступных возраста норм поведения в чрезвычайных ситуациях, проводится по программе "Недели безопасности ребенка", итогом которой является проведение городских, районных и областных обзоров-конкурсов среди дошкольных заведений на лучшее состояние организационной, практической, учебно-воспитательной работы по вопросам защиты жизни и здоровья детей от чрезвычайных ситуаций.

Необходимость постоянного повышения уровня знаний производственного персонала, и особенно тех, кто работает на объектах повышенной опасности, заложенная в новую идеологию противодействия чрезвычайным ситуациям, стержнем которой определено неформальное образование и внедрение в сознание населения идеи систематической учебы правилам поведения и защиты своей жизни в экстремальной обстановке.

Неформальное образование - это получение знаний, умений и навыков для удовлетворения образовательных личностных потребностей, не регламентированное местом получение, сроком и формой учебы, мероприятиями государственной аттестации.

В соответствии с Законом Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера" граждане Украины обязательстве изучать основные способы защиты за порядком, которая определяется МЧС.

Производственная учеба населения способам защиты и действий в НС.

Для определения содержания и основных обязательных средств из производственной учебы МЧС утверждает специальную и общую программы учебы населения по вопросам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях. Программы рассчитаны на трех годовой срок учебы. Изучение программного содержания предусматривается по интегрированному принципу с системой профессионального обучения кадров на производстве и за оптимальным использованием установленных видов инструктажей по вопросам охраны труда. Финансирование мероприятий по учебе производственного персонала осуществляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Учеба осуществляется за двумя основными категориями производственного персонала:

работники предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, которые вошли в состав невоенизированных формирований особенного периода (гражданской обороны) и объектовых аварийно-спасательных служб;

работники предприятий, учреждений и организаций, которые не вошли в состав невоенизированных формирований и объектовых аварийно-спасательных служб.

Для обеспечения надлежащего проведения занятий на предприятиях, в учреждениях и организациях приказом руководителя все работники распределяются на учебные группы, которые образуются в структурных подразделениях предприятий, учреждений, организаций и созданных ими невоенизированных формированиях, службах. Руководители учебных групп из числа инженерно-технических рабочих и других подготовленных лиц предприятий, учреждений, организаций назначаются этим же приказом руководителя и проходят обязательную предыдущую учебу и приобретают методические навыки в проведении занятий, консультаций в сети территориальных курсов.

При проведении занятий учитывается вид деятельности и ответственность каждого работника в соответствии с планами реагирования на чрезвычайные ситуации, локализации и ликвидации аварий (катастроф).

Учеба в группах работников, которые вошли в состав невоенизированных формирований, определяется программой специальной подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях. Занятия проводятся руководителями групп - командирами невоенизированных формирований под руководством штатных работников по вопросам гражданской защиты и начальников специализированных служб гражданской защиты (гражданской обороны) непосредственно на предприятии, объекте в составе учебных групп. До проведения занятий по предоставлении первой медицинской помощи привлекаются медицинские работники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.056 с.)