Просветительские мероприятия по учебе населения по месту жительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просветительские мероприятия по учебе населения по месту жительства



Поиск путей решения проблем из повышения уровня сознания и общей культуры населения в вопросах безопасности жизнедеятельности, а также нормативно определенная потребность относительно создания для граждан Украины со стороны государства условий для изучения ими основных способов защиты и действий в чрезвычайных ситуациях, сформировали основные методологические подходы из просветительско-информационной работы среди населения в сфере гражданской защиты.

Просветительско-информационная работа с населением по месту жительства осуществляется методом самостоятельного изучения разработанных по содержанию общей программы (раздел обязательного минимума) пособий, достопримечательностей в сочетании с возможностью получения по месту жительства необходимых консультаций и информации в сети учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах и сельских советах.

Непосредственная ответственность за организацию проведения консультаций а для населения по месту жительства возлагается: в городах - на руководителей жилищно-эксплуатационных органов; в сельских районах - на начальников территориальных подсистем гражданской защиты, которые возглавляют сельские Советы народных депутатов.

Консультации проводятся назначенными инструкторами учебно-консультационных пунктов, которые прошли предыдущую подготовку на территориальных курсах, и за содействием и контролю со стороны специально назначенных лиц по вопросам гражданской защиты.

Учебно-консультационные пункты содержат минимально достаточные сведения о состоянии безопасности по месту жительства с учетом риска возникновения техногенных угроз и стихийного бедствия, мероприятия относительно устранения и минимизации их последствий, способы информирования и оповещения населения, порядок укрытия его в защитных сооружениях гражданской обороны, обеспечения средствами индивидуальной защиты и действий во время проведения эвакуации.

Оборудование учебно-консультационных пунктов позволяет жителям усвоить элементарные навыки из использования (изготовление) средств индивидуальной защиты (самых простых средств защиты) и предоставления первой медицинской сам- но взаимопомощи.

Методическое руководство работой учебно-консультационных пунктов осуществляют территориальные курсы гражданской обороны.

Согласно действующему законодательству, информацию относительно сведений, необходимых для выполнения правил поведения и действий при авариях на объектах повышенной опасности, населения получает через средства массовой информации от территориальных органов МЧС и через локальные системы оповещения потенциально опасных объектов от соответствующих администраций предприятий, учреждений, организаций.

Пропаганда знаний из ЦЗ среди населения организуется непосредственно начальниками территориальных подсистем ЦЗ всех уровней за содействием профсоюзных, общественных организаций, обществ, средств массовой информации через проведение представительских мероприятий (Дня спасителя, выставок, соревнований, обзоров-конкурсов и тому подобное), распространением для самостоятельного изучения населением печатных материалов и созданием видео- и электронной программной продукции.

На страницах журнала "Чрезвычайная ситуация" постоянно печатаются рекомендации относительно действий населения в НС, что позволяет внедрить систему адресной методической помощи населению и руководителям ответственным за пропаганду знаний из защиты населения и территорий от НС.

Таким образом, выработанный и внедрен в практическую деятельность Единой государственной системой гражданской защиты Порядок осуществления подготовки населения к действиям в НС, позволил создать в государстве системный подход из информирования и учебы населения в разных возрастных группах, социальных и профессиональных кругах.

Порядком, в зависимости от уровня (государственного, регионального, местного, объектового), предвидено использование определенного спектра доступных форм и методов учебы, в частности: формальное и неформальное образование в учебных заведениях, учебно-методических учреждениях и непосредственно на производстве; коллективная и индивидуальная формы подготовки; просветительско-информационная работа с населением.

Вместе с тем, как будь которая другая система, ЄДС ЦЗ доминантой в решенные проблемы человеческого фактора ставит подготовку, переподготовку и повышение квалификации профессиональных кадров. В результате законодательного распределения полномочий и ответственности между профессиональными кадрами и руководящими кадрами и специалистами органов власти и административного управления, которые задействованы в функциональных и территориальных подсистемах гражданской защиты, ЄДС ЦЗ вынуждена реализовывать две образовательных составляющей: ведомственную - для потребностей МЧС и межотраслевую - для удовлетворения потребностей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

Сформирована Кабинетом Министров Украины межотраслевая система функционального обучения в сфере гражданской защиты обеспечивает на государственном, региональном и местном уровнях получение лицами, которые занимают государственные и управленческие должности, дополнительного образования в системе повышения квалификации в сфере гражданской защиты.


ДОПОЛНЕНИЯ


ПРИКАЗ №

Дополнение 3.3.1 (вариант)


Дополнение 3.3.2

(вариант)

ПОЛОЖЕНИЕ об ОКНС

1. Общие положения

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта создана в соответствии с приказом

руководителя объекта № ____ от _______________ 200__ года для организации и

руководства комплексом мероприятий относительно предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и естественного характера, а также для руководства силами и средствами при ликвидации из последствий.

2. Комиссия - это координирующий орган объектового звена территориальной и соответствующей функциональной подсистемы, формируется из руководящего состава объекта.

3. В повседневной деятельности комиссия руководствуется:

• Законом Украины "О правовых принципах гражданской защиты";

• Постановлением KM Украины № 1198 от 3.08.1998 года "О единой государственной системе предотвращения те реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и естественного характера";

• Положение о Единой государственной системе;

• Постановлениями и распоряжениями KM Украины:

• Приказами и указаниями соответствующего Министерства (ведомства), руководителя объекта;

• Другими законодательными и нормативными документами по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения и территорий.

4. Решения объектовой комиссии, в кругу ее полномочий, принимаются коллегиально, большинством голосов, оформляется протоколом, обязательное к выполнению всеми структурными подразделениями объекта, а также всеми организациями, которые находятся на его территории, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Протоколы подписываются председателем комиссии.

5. Объектовая комиссия при принятии решений по вопросам ликвидации НС, согласовывает их руководством комиссии по ТЕБ и НС соответствующих функциональных подсистем ЄДС за необходимостью.

6. В процессе деятельности комиссия взаимодействует:

• с управлением (отделом) ЦЗ (ЦО) и НС района (города);

• с соответствующим районным (городским) отделением внутренних дел;

• с соответствующими подразделениями Оперативно-спасательной службы ЦЗ (ЦО) или специальными (военизированными) расположенным на территории района.

7. Комиссия по НС разрабатывает и представляет администрации объекта:

• расчеты для создания фондов материальных и финансовых ресурсов:

• смета расходов на сдержку и оснастку сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на запад по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задания комиссии

Комиссия, как все объектовые звенья ЄДС, внедряет свою деятельность в четырех режимах:

А. Повседневной деятельности:

• руководство повседневной деятельностью объектового звена ЄДС;

• разработка мероприятий по предупреждению НС на объекте, уменьшения потерь при их возникновении;

• руководство мероприятиями по обеспечению постоянной работы производства при угрозе и возникновении НС;

• организация контроля и наблюдение по состоянию окружающей среды, потенциальное опасных участков производства;

• прогнозирование возникновения НС и масштабов их последствий;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств к действиям в НС:

• создание фондов материальных и финансовых ресурсов для противодействия НС;

• организация подготовки и переподготовки должностных лиц завода, учебы персонала объекта действиями в НС:

• определение и согласование со структурными подразделениями завода степени их участия в мероприятиях по предотвращению и реагированию на НС;

• определение объекта временных мер в зависимости от вида и

характеру НС.

Б. Повышенной готовности:

• выполнение мероприятий режима повседневной деятельности;

• усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных участков производства;

• приведение к состоянию повышенной готовности сил и средств, которые имеются в наличии, уточнения планов их действий;

• проведение мероприятий по уменьшению угрозы возникновения НС или максимального снижения действий возможного негативного фактора;

• введение круглосуточного дежурства членов комиссии (в зависимости от уровня НС).

В. Чрезвычайной ситуации:

• выполнение мероприятий повышенной готовности;

• руководство проведением комплекса временных мер с оповещением должностных лиц, персонала и населения санитарной зоны, защиты персонала и населения санитарной зоны и локализации источника НС;

• оценка масштабов НС, потерь и возможного материального убытка;

• организация спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации последствий НС;

• определение режима доступа и поведения в районе (зоне) НС, обеспечение общественного порядка на территории завода;

• организация разведки, сбора и учета информации о динамике развития НС, мероприятиях, которые осуществляются;

• своевременное информирование о ситуации, которая сложилась, и принятых мероприятиях администрации завода, штаба ЦЗ (ЦО) и НС района, города;

• подготовка предложений относительно притягивания дополнительных сил и средств (района, города) к ликвидации НС и ее последствий.

Г. Чрезвычайного положения:

• осуществляются мероприятия, предвиденные Законом Украины "О чрезвычайном положении".

Права ОКНС

ОКНС имеет право:

принимать участие в расследовании вопросов возникновения НС на совещаниях объекта всех уровней и принимать решение, в согласии с положенными задачами; контролировать деятельность структурных подразделений объекта по вопросам НС; направлять руководителям структурных подразделений с целью выполнения все решения комиссии по вопросам, в согласии с ее компетенцией:

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений объекта о выполнении принятых комиссией решений и состояния дел по вопросам предотвращения и реагирования на НС;

притягивать ведомственные и территориальные органы присмотра (по согласованию) ведущих специалистов соответствующей функциональной подсистемы ЄДС к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (технологических линий), обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды.

. Организация работы ОКНС

А. При повседневной деятельности:

• организует свою работу в согласии с годовым планом, утвержденным руководителем объекта;

• один раз на месяц (квартал) и при необходимости проводит заседание на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по вопросам компетенции комиссии. В период между заседаниями ОКНС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу членов в ОКНС.

 

Б. При угрозе и возникновении НС:

• осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по вопросам НС, защиты персонала и населения, ликвидации последствий НС;

• осуществляет переход на непрерывный режим работы. Место работы ОКНС при этом - кабинет головы ОКНС или пункт управления.


Дополнение 3.3.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.02 с.)